Глава XII А чай не так уж плох...

Каликанцар привел путников в  пещеру, где он жил со своей милой лошадкой.
- Это Зося, - представил он гостям свою подругу.
Лошадка кивнула, подняла переднюю ножку и стукнула звонким копытцем об пол.
- Зося, - сказала они тихим и нежным голоском.
- Иван, - представился Кулибин и кивнул маленькой кобылке.
- Иван? – переспросила она, поставив ударение на первый слог имени Кулибина.
- Иван, - поправил ее часовщик, - произнося свое имя правильно.
- Такого имени нет. – возразила упрямая лошадка, - Надо говорить Иван, - и она снова поставила ударение туда, куда ей хотелась.
- Да говори, как хочешь, - устало ответил расстроенный произошедшим Кулибин.
- Нет, ну просто, у нас такого имени быть не может…, - начала тараторить Зося.
- Оставь, хватит, - нежно остановил свою любимицу Калик, - видишь, человек устал.
- Человек? А-а-а, так он человек. А, простите, вы к нам прибыли откуда, если не секрет, конечно?, - снова затараторила лошадка и даже подошла к Кулибину поближе, чтобы рассмотреть его как следует.
- Я же сказал, оставь его. Ему не до тебя, - уже сурово прикрикнул Калик.
Зося обиделась и отошла в сторонку.
- Ох уж эти женщины, - вздохнул каликанцар, - ты уж извини, она слишком болтлива.
Кулибин уже не удивлялся ни болтливой лошади, ни произошедшим изменениям с молочницей и смешным Кешей. Ему было не до этого. « Как я  влип…», - думал он, -
« Выбраться отсюда будет совсем не просто, если это вообще возможно…».
- Выпейте моего чаю, - прервал его грустные мысли каликанцар.
Он принес  чашки, большую миску и чайник.
- Садитесь за стол, друзья, - пригласил он путников.
- Спасибо, - ответила Мнемозина и первая уселась за каменный стол, стоящий в середине пещеры.
- И ты садись, - попросил Калик обиженного Цербера.
Цербер нехотя подошел к столу, но сесть не смог – слишком мало было места для огромного пса.
- Погоди, - засуетился каликанцар, - ну-ка, помоги мне, - и он попытался двинуть к столу огромный камень, стоящий поодаль. Цербер помог ему одной лапой, и уютное сидение для пса-великана было обеспечено.
- Ну, вот, -  с облегчением вздохнул Калик, - все за столом…
- Конечно, все! – ехидно пропела  Зося из угла пещеры, - Когда Зося была одна рядом с Каликом, она сидела за столом, а сейчас – как же!.. У Калика гости! Теперь,  Зося не нужна, пусть стоит в углу и умирает от голода и жажды …
- Ну, что ты, Зося, - Калик вскочил со своего места,- садись.
- Ладно, прощаю, - улыбнулась лошадка и села рядом с Кулибиным.
«Ну, вот… сейчас начнется…» - подумал Иван и не ошибся.
- Знаете, Иван… Ой, простите. Можно я вас буду называть на наш манер? Да, спасибо, - не дождавшись ответа Кулибина, поблагодарила его Зося, - так вот… знаете, я давно думала о том, как простые люди находят свое счастье. Видят ли они его? Или только умирая начинают оценивать, что было счастьем, а что нет…
- Зося, ты опять пристаешь? – крикнул Калик, - Я же просил тебя, дорогая, оставь человека в покое.
- Нет-нет, - внезапно остановил его Кулибин, - пусть она говорит.
- А-а, вам интересна эта тема? Я знала, что люди не замечают своего счастья и не ценят мгновения бытия. Или это не так? – и не дав Ивану ответить, лошадка продолжила, - Им всегда хочется чего-то большего, лучшего и только, когда они теряют то, что имели еще вчера, до них доходит, что счастье было  как раз тогда - вчера, ну, или позавчера…
- Зося, перестань, не заморачивай ему голову. Он итак устал, - еще раз крикнул каликанцар.
- А ты бы лучше оделся. Сколько раз я тебе говорила! Вон, как смотрит на тебя девушка, - ответила лошадка.
Мнемозина действительно рассматривала  Калика с нескрываемым интересом, и тот засмущался первый раз в своей жизни.
- Так что ты мне ответишь, человек по имени Иван? – обернулась лошадка к Кулибину.
- Ты права, - сказал Кулибин, - права…
Иван стал размышлять над словами лошадки, ее речи затронули его за живое. Ведь, и он не замечал своего счастья и куча его родственников, соседей, знакомых поступала так же. Он же еще вчера не мог вспомнить самый прекрасный день в своей никчемной жизни.
«А, может, не в никчемной?»- подумал Иван, - « Может, я еще массу приятных вещей пропустил?»
-Ну, давайте же пить чай, - взвизгнул Калик, обеспокоенный столь серьезной обстановкой.
- Давно пора, - поддержала его Мнемозина.
Каликанцар подбежал на своих кривеньких ножках  к каждому и налил им чай, Цербер получил полную миску ароматного цветочного напитка.
- Спасибо, - прорычали все три его головы.
Через минуту путники начали засыпать. Только Кулибин чувствовал себя бодрым как никогда.
- Что-то быстро они свалились с ног, - удивленно прошептал он сидящему напротив Калику.
- Можешь говорить громче. Они до утра не проснутся. Они пили один чай, а ты… другой, - улыбнулся каликанцар и подмигнул Кулибину.
- Расскажи мне, как ты здесь оказался и почему не бежал вместе с Кроносом? – спросил Иван своего собеседника.
- Оказался просто. Меня не заметили.
- Как не заметили, - не понял Кулибин.
- Когда Зевс велел связать титанов, я и Зося были рядом с Кроном. Тугой канат, который накинули сторукие чуть не придушил меня. Я не смог выбраться, а моя лошадка, хоть и была свободна,  решила остаться со мной. Мне подарил ее Крон, - с улыбкой сказал Калик и кивнул на спящую за столом Зосю.
- Да, я знаю, - задумчиво ответил Иван, - А почему ты остался здесь в этой жуткой темноте?
- А зачем мне свет? – и Кулибин посмотрел в совершенно белые глаза каликанцара. Только сейчас Иван вспомнил, что Калик совсем слеп.
- А как же ты… - хотел спросить он, но замялся.
-Вижу? – догадался малыш, - Для того, чтобы видеть, глаза не нужны. Только не все об этом знают.
- Тогда, зачем тебе фонарь?
- Мне он совсем не нужен. Он нужен вам, - ответил Калик.


Рецензии
Доброго дня!
Какая Зося, такую только к врагам и ссылать – заговорит и обескуражит, сделает все по-своему и сведёт их с ума! Такое чудо непременно должно помочь Ивану, если не доведет его своими разговорами. Хотя она права, счастья ведь действительно мало кто видит…
Удачи в творчестве!

Анна Ичитовкина   16.07.2012 10:30     Заявить о нарушении
Аня, так приятно получать Ваши комментарии. Спасибо.

Алла Тихонова   16.07.2012 15:11   Заявить о нарушении