Мемуары Франца Пайка - Мимолетное увлечение
Полный таковых мыслей, Франц шагал по проспекту, залитому светом пугливого летнего солнца. Позади осталась церковь, выкрашенная в нежный цвет лазури, впереди показалась то ли часовня, то ли церквушка популярного в городе С. желтого цвета. Франц остановился на секунду и задумался, пытаясь сопоставить стили архитектуры разных эпох с восприятием мира людьми этих эпох. Было совершенно очевидно, что ленивые лежебоки греки (он считал, что желай греки познать мир, они выбрались бы чуть дальше, чем до соседнего острова и уж точно не стали бы считать ближайшую гору вершиной мира) строили храмы из колонн, чтобы иметь возможность с любой точки видеть здание насквозь. Ведь за каждым углом их могло поджидать очередное чудовище – полуметровая сколопендра, саблезубый тигр или даже мамонт.
Но мудрые мысли вскоре покинули голову Франца, ибо он был не один, а в обществе дамы, неуверенный голосок которой и позвал его, отрывая от размышлений.
Франц со спутницей поднялись в квартиру, прошли в столовую. Столовая встретила их облачком дыма и негромких разговоров. За круглым столом сидели старые друзья Франца: мадемуазель К., господин П., фрау Х. и другие. Марта, рыжеволосая спутница Франца, села напротив господина П. П. протянул ей руку и отрекомендовался:
- Господин П., мелкий домовладелец.
- Марта У. Г. Рада знакомству.
- Мое удовольствие, фройляйн. Позвольте спросить, чем вы занимаетесь for a living, так сказать? – спросил П. со скучающим видом
- Что же, начнем с общих вопросов, господин П.? – сказала Марта.
П. вскинул брови, посмотрел на нее пристальнее.
- Отчего же, можем сразу перейти к пикантностям, - сказал он. – Впрочем, если позволит герр Пайк, - добавил он и посмотрел на Франца. Франц злобно посмотрел в ответ.
- Любите ужасные происшествия, катастрофы и убийства? – сказал П. доверительным тоном. – Фильмы ужасов?
- Как же можно такое любить? – удивилась Марта. - Подобные вещи всегда меня пугали! Возьмите, к примеру, недавнюю историю с канадским убийцей, который заманил азиатского студента к себе домой, изнасиловал, разрезал на части и выбросил в мусор. Какой кошмар!
- Не считаете ли вы, - сказал П., серьезно глядя на Марту - что такого рода разговоры являются ничем иным, как вербализацией спроецированной анальной агрессии?
- Анальной агрессии? – сказала Марта, растягивая слова по слогам.
Фрау Х., до тех пор сидевшая безмолвно, вдруг тихо, но судорожно расхохоталась. П. сдержался, а Франц недовольно посмотрел на обоих. М-ль К. встрепенулась было, но тотчас вернулась к своему занятию.
Она была одета в длинное черное платье в белый горошек, со строчкой как раз под грудью. То и дело К. подтягивала его вверх, а затем с интересом наблюдала, как груди вырисовываются под медленно сползающей тканью и как материя сползает под тяжестью грудей. Вид у нее при этом был премилый, искренне любопытный и даже озорной. Однако не она одна оказалась свидетелем этой забавы – человек в серо-оливковых штанах как будто смотрел на нее, не отрывая взгляда. М-ль К. выразительно посмотрела на человека. Он заметил ее взгляд и произнес, указывая пальцем на едва различимый за силуэтом К. просвет между шкафом и стеной:
- Что это у вас, м-ль К., не велосипедный ли руль?
М-ль К. рассмеялась, посмотрела в угол и ответила, что да, действительно, это руль от старого велосипеда. Человек сказал, что так и знал, после чего подскочил к рулю и взялся с интересом его изучать.
Тем временем прибыли новые гостьи. Увидев одну из них, Франц позабыл, что пришел со спутницей.
- Люси, вы все-таки пришли! – воскликнул он, приподнимаясь на стуле.
- А почему бы мне и не прийти, герр Пайк? – удивилась Люси.
- Ну… собственно… в общем-то… и нет вроде бы на то причин, - пробормотал Франц.
Медвежьи глазки его устремились на Люси, дыхание участилось, он подобрался, пригладил волосы и бороду и всем телом развернулся в ее сторону. Изо всех сил Франц старался показать, что никого в этой комнате больше нет, что она - тот самый свет, манящий одинокого, бездомного, битого жизнью мотылька.
Люси держала спину прямо и смотрела серьезными, умными глазами. Во всей позе ее сквозило спокойствие, сосредоточенность, некая внутренняя уверенность. Она словно говорила: меня не вывести из равновесия, я комфортно чувствую себя всегда. Она изредка улыбалась, в остальное же время лицо ее оставалось столь же неподвижным, сколь и фигура, худощавая в торсе и более женственная в бедрах. Волосы спадали ей на плечи, несколько прядей обрамляло лоб. Франц находил Люси вполне красивой, что-то в ней манило его, и он мог сопротивляться этому только тогда, когда Люси не было рядом.
Гости все прибывали. Кругом шли разговоры, споры, одни курили, другие смеялись; кто-то пытался открыть окно, кто-то – бутылку шампанского. Раздался хлопок, гости подставили бокалы под струйки игристого вина.
Франц вслушивался в разговоры.
- Это женщина колоссальных размеров, - обращалась фрау Х. к соседу. – Когда она говорит, ее желеобразные, огромные груди трясутся, причем без какой-либо видимой связи с речью. Меня не покидает...
– В лекциях Стэнфорда про Ганнибала, того, чьим именем пугали древних римлян, утверждается, что важно представлять, в каких условиях… - говорил господин П. м-ль К.
- Велосипеды? О да, я очень люблю велосипеды, - обращался человек в серо-оливковых штанах к Марте. – Отвечая на ваш вопрос, могу сказать, что при выборе велосипеда стоит держать в уме основные требования…
- Во всех профессиях, а особенно – в медицине, рано или поздно наступает такой момент, когда врач перестает переживать за каждого пациента. Очень многое зависит от самих… - рассказывала Люси любезному господину.
- ощущение, что она произошла напрямую от неандертальца.
- В первую очередь, обращайте внимание только на велосипеды с алюминиевой рамой и передним амортизатором…
- рос и жил Ганнибал. Кстати говоря, Ганнибал Барка переводится с финикийского как...
- больных. Некоторые соблюдают все предписания и поддерживают болезни в вялотекущей форме, в то время…
- Посмотрели бы Вы только на форму ее черепа и размер костяка!
- «дар Баала молния». Некоторые историки ставят вопрос:…
- двойные ободья можно с большей уверенностью назвать стандартом, нежели одинарные…
- как другие садятся на шею близким, пропускают процедуры и…
- Это уже не говоря о голосе, который…
- могла ли человека с таким именем ждать иная судьба?..
- лучше всего можно описать как чревовещание, смешанное с утробным рыком.
- Ведь Баал – бог молнии, карфагенский аналог Юпитера. Очень интересен также момент с отношением карфагенян…
- запускают болезнь, что приводит к плачевному исходу. Но, как я говорила, рано или поздно…
- Знаете известного боксера, который, кажется, уже закончил карьеру…
- и римлян к горам. Известно, что римляне, народ равнинный, в полях добился наибольшего успеха…
- и теперь снимается в рекламе?
- врачи понимают, что не могут помочь человеку, если он сам этого не хочет...
- хотя это своего рода рулетка – никогда не знаешь наверняка.
М-ль К. отвлеклась от беседы и поставила на стол тарелки с едой. Все тотчас замолчали. Франц перевел дух, пригладил бороду. После короткой паузы он обратился к Люси:
- Люси, Вы так очаровательно рассказываете о своей профессии! С жестами и таким выражением, право же, очень живо! Хо-хо-хо!
- Благодарю, - сказала Люси.
- Собственно, глядя на Вас, я вижу в Вашем лице северные черты.
- В самом деле?
- Есть в вас что-то северное.
- Вовсе нет.
- Мне кажется, что все же есть, - настаивал Франц.
- Мне кажется, что все же нет, - отвечала Люси с улыбкой.
- Но как же, неужели я ошибаюсь? Люси, Вы уверены?
- Франц, бросьте свои этнографические изыскания, - сказал П. – Фройляйн сказала - нет. Будьте благоразумны.
- Господин П., я хотел бы поговорить с Люси t;te-;-t;te и попросил бы Вас не мешать мне, s'il vous pla;t - сказал Франц.
- Смотрите-ка, герр Пайк заявляет права на общение с Люси, да в каких изящных выражениях! Вам чего-нибудь налить? – обратилась фрау Х. к Люси.
- Спасибо, но мой бокал еще не совсем пуст, - ответила Люси.
- Я краем уха услышал Ваш рассказ, - сказал П. – И мне стало интересно – как же вы совмещаете практику…
- Господа! – вскричал Франц. – Я не поклонник контрапункта! Если хотите знать, я считаю, что контрапункт умер вместе с Танеевым…
- Не хочется расстраивать Вас, Франц, но как музыковед-любитель я должен выразить свое несогласие, - возразил П.
- Разве контрапункт и полифония не одно и то же? – вставила Марта.
- Марта, вы удивляете нас все больше! Для начала правильно поставим ударение в слове полифония, а затем скажем, что, несомненно, это понятия родственные, однако же… - отвечал П.
- Что вы думаете о «Контрапункте» Хаксли? – сказала фрау Х.
- О, чудесная работа, такое искусное обращение с формой и мастерское развитие тем. Действительно, удачное название для достойного материала. Правда, следует признать, что… - начал П.
- Господа! – Франц распалялся все больше. – Фрау, здесь же дамы! – добавил он, с досадой смотря на фрау Х., которая строила страшные рожицы. – Стервятники, - сказал Франц и заключил: - Наполните мой бокал.
Каждый опрокинул по бокалу. Франц трижды опрокинул по бокалу. Огонь в его глазах погас, он вконец сник, привалился к стене и пустым взглядом смотрел перед собой. Но это длилось не более минуты. Затем он оживился, выпил еще и, позабыв о Люси, принял самое деятельное участие в дискуссии. Господин П. шепнул ему что-то на ухо, на что Франц кивнул.
«Видимо, всю жизнь мне придется снимать одноразовых нимфоманок», - думал Франц по дороге домой.
Свидетельство о публикации №212071000130