Воспитанники Алых парусов... Глава 14

"Воспитанники «Алых парусов» и другие дети Алисы" Глава 14

***
- Значит у нашей пятнадцатилетней дочери теперь есть boyfriend? – Виталик хмуро посмотрел на меня.
- Ваши претензии, молодой человек? – я похлопала ресничками.
- А по-твоему, значит, это сногсшибательная кандидатура?
- Прости… У тебя на столько серьезные претензии к парню?
- Алиса, он ухлестывает за тобой. Не упускает ни одного момента, чтобы позажимать тебя то там то тут…
- Я ему ничего подобного не позволяла.
- Суть не в этом.
- Возраст у него такой.
- Да, хрен с ним. Ты мне столько про него рассказывала и не видишь причин для беспокойства?
- Вит, он не такой, каким кажется. Я хорошо его узнала за это время. Леша умный и достаточно серьезный. Просто ему нравится имидж разгильдяя.
- Ага. То есть нашу дочь он в койку положит не завтра, а послезавтра.
- У Кристины, между прочим, своя голова на плечах. И очень не глупая. Или ты считаешь по-другому?
- Алиса… Ну, ладно. Допустим, что секса у них не будет еще очень и очень долго. Вот повстречаются они. Влюбится Кристя в этого мальчишку. Что дальше?
- Это ты сейчас о чем?
- Я о их будущем. Мальчишка из детского дома и девочка, которая привыкла ни в чем себе не отказывать.
- Как привыкла, так и отвыкнет. – буркнула я и повернулась к мужу спиной. – Не ожидала от Вас, Ваша светлость. Или как: Ваше королевское величество?
- Слышь, не передергивай.
- Ты мне сейчас честно скажи: для тебя дети в детских домах – это отбросы общества? Грязь под княжескими сапогами? – я вскочила с кровати и повысила голос.
- Не ори. Просто мышь соколу не товарищ.
- Да пошел ты. И спать я сегодня буду в гостиной на диване. А завтра еще хорошо подумаю есть ли у нас с тобой что-то общее кроме детей.
- ****ец. Ты рехнулась?
- Спокойной ночи, сноб!
Я хлопнула дверью. Спустилась в гостиную. Легла на диван и впервые за много-много времени разрыдалась. Я плакала взахлеб от накрывшего меня с головой отчаянья. Мы не ругались с мужем ни разу. Спорили. Иногда до хрипоты. Временами так и не приходили к общему решению. Частенько даже по несколько минут дулись друг на друга. Но то, что произошло сейчас… В этот момент мне вдруг показалось, что я связала свою жизнь с человеком, в котором не разглядела чего-то важного. Может быть даже главного. И именно это главное напугало меня до иголочек в пальцах. И я плакала. Плакала, как дитя.
***
- Представляешь мам. – обратилась ко мне Кристина. – У Лешика феноменальная память. Он может руками повторить то, что видел как делается.
- Это как? – я перевела пустой взгляд на дочь.
- Мы на днях с ним ходили… ну, там мы на скейтах катаемся.
- Поняла.
- И парень один колеса у скейта менял. Лешик наблюдал. Ему вообще было скучно. Вот он и решил выпендриться. Говорит: а я могу с закрытыми глазами это повторить. И повторил.
- Очень хорошо.
- Мама, у тебя голова болит? – поинтересовалась Катюша.
- Нет. Просто настроение сегодня не из лучших.
Мы сидели в кафе. Детишки лакомились мороженым, а я пила кофе. Милый улетел в командировку в Лондон шесть дней назад, удосужившись предупредить меня только по телефону. Видимо, заезжать домой посчитал излишним. Я злилась. Нет, скорее я сходила с ума. Спала на диване в гостиной. И каждую ночь ревела. Но главное, я так и не смогла ответить себе на вопрос: смогу ли я жить с человеком, для которого все мои дети только пыль.
- Так, я не закончила. Мы вчера зашли к одному моему приятелю вместе с Лешей. Он музыкой увлекается. Ну, в смысле играет на гитаре. А приятель мой у своего знакомого был. В какой-то мини студии. Ну, вот. Пока мы с приятелем болтали о том о сем. Пока он передо мной выпендривался, тягая за струны гитару. Леша сидел и, снова скучая, смотрел видео без звука на ноуте. Там, оказалось, какой-то ударник соло играл. Так вот Лешик, после получаса просмотра, пошел, сел за барабаны и почти идеально повторил пятиминутное выступление. Знакомый моего приятеля дар речи потерял, когда узнал, что Горин первый раз в руках палочки держит. И предложил ему к их группе присоединиться. Леша сказал, что подумает. А я лично не понимаю, чего тут думать. Может быть, ты с ним переговоришь, мам.
- Я с ним поговорю. Только тебе стоит помнить, что каждый человек имеет право на собственное мнение и на принятие своих решений самостоятельно.
- Та то ясно.
- А Лера с мальчиком встречается. – внезапно прервала нас Катя.
- Ни с кем я не встречаюсь. – вскипела Валерия.
- У тебя есть молодой человек? – поинтересовалась я.
- Он мне не молодой человек. Он мой друг.
- А чем в данном случае это отличается?
- Ну, мам. – Валера посмотрела на меня, как на несмышленого ребенка. – Когда встречаются, то испытываю друг к другу чувства. Ну, и помимо прочего обнимаются и целуются. А мы просто друзья. Мы разговариваем. У нас много общих тем для разговоров. Он мне книжки приносит почитать. Мне с ним интересно.
- И сколько ему лет?
- Восемнадцать.
- Ты главное…
- Ма, да все путем. Я с ним общалась. Он неплохой парень. Не волнуйся. – прервала меня Кристя.
- А маме с ним познакомится нельзя? – поинтересовалась я.
- А это обязательно? – Валера скрестила руки на груди и с вызовом взглянула мне в глаза. – У нас в доме какой-то цирк. Каждой твари по паре. И у каждого свой номер с неожиданным финалом. Давай обойдемся информационным ликбезом.
- Я не настаиваю. – вздохнула я. – Как его хоть зовут?
- Святослав.
- Ухты. Вот это имечко!
- Не хуже других.
- Валера, я же тебя очень люблю. Такой, какая ты есть. И не стоит воспринимать все мои слова в штыки. Я просто удивилась.
- Конечно, такой, как есть…
- Да. Именно. Ты особенная, как и каждый человек на свете. И каждый всплеск твоих эмоций, каждая твоя улыбка или слезинка – это твоя неотъемлемая часть. И я все это в тебе люблю. Иногда меня это бесит, но только потому, что я не совершенна и у меня тоже есть эмоции и чувства. Только от этого я не перестаю тебя любить.
- Кристю ты больше любишь. – буркнула Лера.
- Любовь нельзя измерить. Она либо есть, либо ее нет. Нельзя любить больше или меньше. Можно либо любить, либо нет. А потому я вас всех просто люблю. Каждого в отдельности. Люблю так, как умею. Как смогла научиться любить в этой жизни. Но я все еще учусь, а потому, может быть, позже буду любить вас по-другому. Возможно, проявляя свою любовь как-то по-новому.
- А Виталика ты больше не любишь? – неожиданно и, как всегда, медленно спросил Андрей.
Я не смогла произнести ни слова. Зато из моих глаз совершенно непроизвольно покатились капельки слезинок.
***
Я возвращалась домой около восьми часов вечера. Когда выходила из такси, к дому подъехала еще одна машина с шашечками. Я расплатилась и с интересом стала ждать гостей. Из автомобиля выбрался Дима. Склонился в открытую дверцу и помог выбраться Руслану. Мальчишка еле держался на ногах. Глаза закатывались. Я поспешила к ребятам.
- Что случилось? Привет.
- Привет. – Дима виновато посмотрел на меня. – Я не думал, что так получится.
- Ты что с ним сделал?
- Ну, просто. – ноги у Руслана подкосились и Дмитрий еле успел его поймать.
В этот момент во двор въехала еще одна машина. На этот раз наша.
- Добрый вечер. – к нам подошел Виталий. – Чем мальчика накачали?
- Мы не знали. – со слезами в голосе испуганно проронил Дима.
- Да что стряслось, в конце концов? – не выдержала я.
- У моей мамы сегодня день рождения.
- Поздравляю. – вставил Вит.
- Спасибо. Ну, вот мама и угостила нас вишневой наливкой. Руслан сказал, что ни разу не пил. Но мама ему налила совсем чуть-чуть. На дне бокала. А потом он… Ну, вот так. Я испугался и решил отвезти его домой. Нужно было в больницу?
- Почему он такой? – испуганно спросила я.
Муж склонился к мальчику. И весело хмыкнул:
- Да, спит он. – мужчина подхватил ребенка на руки. – Ни разу не пил, а тут сразу двадцать грамм сорокаградусного напитка. Да еще и сладкого. Его просто вырубило. Проспится и все будет хорошо. – Виталик понес Руслана в дом.
- Побью. – обратилась я к Дмитрию. Но настроение у меня резко поднялось. Во-первых, с мальчишкой, как оказалось, все хорошо. А, во-вторых, вернулся муж. И все мои обиды, а так же сомнения, как ветром сдуло.
- Можно я у вас на ночь останусь?
- Нужно! – я хлопнула парня ладонью по заду. – Сволочь малолетняя.
Дима заулыбался.
***
- А Леша, оказывается, очень талантливый. – несмело начала я. – Он на ударных научился играть за полчаса. И Кристе он, по-моему, очень нравится. Ведь я тебя тоже полюбила… И ты меня с моим вздорным характером… Просто так… Без повода.
- Извини меня. – Виталик подошел сзади, присел на кровать и, обняв меня одной рукой за плечи, прижал к себе. – Я, конечно же, был не прав. Я знаю, как ты любишь этих детей. И, естественно, я не считаю их отбросами общества. Я понимаю, что многие из них талантливы и умны. И, скорее всего, смогут не малого добиться в жизни. Просто это наша дочь и я…
- Она должна выйти замуж за сына министра или нефтяного магната? – грустно спросила я.
- Люблю тебя за то, что ты перебиваешь на самом важном месте. – я почувствовала, что муж улыбается. Он чмокнул меня в затылок и продолжил. – Просто это наша дочь и я погорячился. К тому же я тебя приревновал к этому пацаненку, старый бегемот.
- Во-первых, ты не старый. Во-вторых, не нарывайся на комплименты. И вообще, Леша хоть и очень сексуальный мальчишка, но он мальчишка, а я тетя. Хоть и не чувствую себя таковой.
- Ему это, похоже, до лампочки.
- Зато мне нет. А это куда важней. Я люблю тебя. – я повернулась к Витале лицом. – Не смотря ни на что, оказывается, очень сильно люблю. Так сильно.– я сладко поцеловала мужа в губы. – Я соскучилась.
- Я тоже безумно соскучился. – мужчина ласково поправил прядь волос у меня на голове.
- К тому же, Леша теперь парень нашей дочки и…
- И ей очень повезло. Надеюсь так же, как мне с тобой. – супруг не дал мне больше ничего сказать, запечатав мои губы страстным поцелуем.
***
- Здравствуйте. – я вошла в просторный кабинет директора.
- Здравствуйте. Алиса Сергеевна?
- Да. Вы меня пригласили в связи с чем?
- Сразу к делу? – симпатичная женщина лет сорока пяти приветливо улыбнулась. – Познакомьтесь, это Любовь Гавриловна – учитель истории.
- Здравствуйте. – Любовь Гавриловна брезгливо кивнула. Это была женщина лет сорока с сероватым цветом лица и какими-то расплывчато-мутными глазами.
- Алиса Сергеевна, я попросила Вас заглянуть к нам потому что одна из Ваших девочек повела себя сегодня на первом уроке просто чудовищно.
- Какая из них?
- Кристина. Она у Вас вообще очень эксцентричный ребенок. Часто ее поведение граничит с эпатажем. Но на сей раз она перешла все мыслимые границы. Учителя и раньше жаловались мне на то, что девочка частенько матерится, но чтобы так… - директор развела руками.
- Она послала меня совершенно не двусмысленно. Причем громко и внятно выговаривая каждое слово. – учительница истории поморщилась.
- Извините. Это Самарова? – в кабинет заглянул мужчина лет тридцати семи, очень приятной наружности.
- Да, Глеб Андреевич. Проходите. Это учитель математики. Он тоже горел желанием с Вами встретиться.
- Я смотрю, что в этой школе я популярна. – по моему лицу скользнула улыбка.
- Скорее Ваша дочь. – улыбнулся мужчина. – Здравствуйте.
- Здравствуйте. Вас она тоже послала?
- Пока нет. Но от этой девчонки можно ожидать чего угодно.
- Давайте сначала с историей разберемся. – я перевела взгляд на Любовь Гавриловну. – Как все произошло?
- Какая разница. – фыркнула учительница.
- Извините, но я сама директор трех детских домов. У каждого детского поступка есть причина. И временами очень даже веская причина.
- Когда Вас Ваши воспитанники посылают на… - женщина помялась. – на три буквы, Вы часто в причинах разбираетесь?
- Простите, но вопрос не по адресу. Мои воспитанники часто так разговаривают. И мат у них служит для связки слов. – я пожала плечами.
- Миленько. – засмеялся Глеб Андреевич. – Так, может быть, мы вообще обратились не по адресу и нам стоит задействовать какие-то другие инстанции?
- Объяснитесь. – я повернулась к учителю математики.
- Если дома у Вас тоже принято матом разговаривать и не иметь ни капли уважения к взрослым, то всякие разговоры бесполезны.
- В общем я поняла. Разговор у нас выйдет только в присутствии моего ребенка. Я просто обязана выслушать обе стороны. Особенно учитывая то, что кроме пустого возмущения, я здесь еще ничего не услышала.
- То есть то, что Ваша дочь матом послала педагога – это так, анекдот на тему? – мужчина покачал головой.
Но директор попросила секретаря пригласить таки Кристину.
- Будь добра, проясни ситуацию. – строго обратилась я к дочери, едва она переступила порог.
- Опля! Нуты, бананы через сливу гнуты. – Кристина задумчиво почесала в затылке и виновато посмотрела мне в глаза. – Извини, если бы знала, что тебя сюда дернут, пожалуй, сдержалась бы.
- Ты почему так позволяешь себе общаться с учителями?
- Ну, ты знаешь, пока они не научаться общаться с детьми, как с людьми…
- Я задала конкретный вопрос.
- Мам, ты же в курсе, что Андрюша увлекся историей?
- В курсе, конечно.
- Ну, вот. Вчера я исправно готовилась к уроку. Правда решила сэкономить время, а так же провести его интересно. Потому попросила рассказать мне Андрюшу о правлении Петра. Братишка постарался на славу и больше двух часов рассказывал мне факты из истории нашей великой державы. Я на уроке поделилась с классом и учителем. На что глубокоуважаемая Любовь Гавриловна сказала, что большей ахинеи она не слышала. А когда я попыталась объяснить ей, что есть книги и помимо учебника, то она обозвала меня остолопкой, бестолочью и под конец дрянью. Вот я и не выдержала.
- Просто возмутительное неуважение! – выкрикнула учительница истории.
- И я о чем. – кивнула Кристина.
- Грубиянка.
- Ты должна хотя бы делать вид, что уважаешь учителей. – вздохнула я.
- А я сказала, дословно: «При всем моем уважении, а не пошли бы Вы на ***». – девочка пожала плечами.
- Так, а что у тебя за роман с учителем математики?
- А он не хочет считаться ни с чьим мнением, кроме собственного.
- Кристина, ты извини, но в математике все однозначно.
- Да, конечно. Теоремы можно доказывать так, а можно по-другому. Главное, что я их доказываю. Не нравится способ – поставь четыре. А он трояк лепит. И так все время. Самовлюбленный… - дочь взглянула на меня и улыбнувшись договорила. – глубокоуважаемый сноб.
Я, отвернув лицо от ребенка, тоже улыбнулась.
- Ну и о чем тут говорить? – мужчина всплеснул руками и уставился на директора.
- Кристина, ты можешь идти. – обратилась женщина к дочери и когда та вышла, продолжила. – Алиса Сергеевна, Вы поймите, что такое поведение не допустимо. Я не знаю, может быть, в детском доме это в порядке вещей, но…
- В моих детских домах мы воспитываем в детях в том числе и уважение к старшим, но свое воспитание мы строим на взаимном уважении. Я не единожды говорила своим учителям и воспитателям, что какие бы чувства не бушевали у них внутри, они обязаны уважать детей, как личность. Может быть, Вам стоит тоже поговорить со своими педагогами. А так же проверить их на профпригодность. Так как мой сын, Андрюша, аутист. И именно поэтому я совершенно уверена, что Кристина не могла рассказывать ахинею.
- То есть Ваш сын, страдающий отклонением в психике, недоразвитый – взвилась Любовь Гавриловна. – умнее меня?
- Ну и о каком к кому уважении можно говорить? – спокойно обратилась я к директору, слегка улыбнувшись. – Аутизм – это не болезнь. И частенько аутисты гениальны. Эйнштейн был аутистом. А что касается математики, так я сама в школе трояки хватала и не раз только за то, что все теоремы доказывала через теорему Пифагора. Но доказывала ведь. – я пожала плечами. - вы меня извините, но напрасно ругать своего ребенка я не стану. Я обязательно постараюсь ей объяснить, что свое мнение можно держать при себе, но не более. У Вас еще есть ко мне вопросы?
Директор развела руками.
- Что ж. Вы постараетесь и мы постараемся. Авось, что получится.
- Вот и поговорили. – учитель математики насмешливо посмотрел на меня. – Такая вот теорема Пифагора.
И уже закрывая дверь я услышала:
- Настоящего директора к стенке не прижмешь. – и мужчина хмыкнул.


Рецензии