Верхняя полка

И на что я рассчитывала? Почему сразу не взяла обратные билеты домой? Уехать в конце июля из Симферополя в Киев?! Да, легче, наверное, на Марс попасть! А оттуда уже в Киев.
- А что! Это идея! - сказал сын. - Или всё-таки будем брать то, что есть?
Я вздохнула и грустно произнесла женщине в окошке билетной кассы:
- Хорошо, давайте два верхних плацкартных места. Разберёмся...

Ну, если я отношусь к поездке на верхней полке спокойно, то десятилетний сын с ней как-то сразу не сдружился. Всё норовит ночью упасть куда-то вниз. Это мешает спать и мне, и ему, и пассажирам, которых будит грохот среди ночи.
- Я на верхнюю не полезу, - заявил сын, когда мы, наконец, упали на нижние полки наших попутчиков и отдышались.
- Я тебя крепко привяжу, - пообещала я. - Не волнуйся ты так. Может, поменяемся.
- О! 13-е! Моё! - радостно сообщил мужчина в красной майке, грузно плюхнувшись рядом со мной.
Вагон сразу заполнился чемоданами и коробками, которые мужчина пытался пристроить везде, где мог. Когда с этим было покончено, он подозрительно покосился на меня.
- Я сверху, - спокойно сообщила я, указав на полку над ним. Чтобы правильно понял мою реплику.
- Это хорошо. Сидите пока. Я ещё спать не буду, - разрешил он.
Худощавый мужчина с ноут-буком присел рядом с моим сыном.
- До Киева едете? - спросил он дружелюбно. - А я в Ялте отдыхал. Ох, жарко было! И море, как ванная. Меня Влад зовут.
- Олег, - нехотя протянул ему руку мужик в майке.
- Игорь, - сказал сын. - Мама - Марина.
Мужчина бережно положил на стол ноут-бук, рядом легла жареная курица в фольге, персики в пакете и над всем этим великолепием возвышалась бутылка минералки без газа.
Мы тронулись...

Мужик в майке деловито распаковал свою постель и замер, глядя на меня.
- Половина второго дня, - на всякий случай сказала я. С надеждой.
Мужчина театрально зевнул. И я пересела к сыну и мужчине с ноут-буком. Второй сосед успел переодеться в шорты с безумным рисунком: пальмами и обезьянками. И занялся курицей. Вагон сразу наполнился своеобразным запахом специй.
Какое-то время мы сидели молча, а тишину нарушал лишь мирный храп первого попутчика. Всё было спокойно до тех пор, пока Влад не вытер руки носовым платочком и не произнёс:
- Теперь можно и баиньки. Устал, как суслик!
- А что, суслики устают? - поинтересовался сын.
Эта реплика явно не понравилась соседу. И он молча стал тянуться за матрасом.
- Я наверх не полезу! - повторил сын.
- Извините, я хотела Вас попросить. Вы не поменяетесь с нами полками?
Сосед пропустил это мимо ушей.
- Уберите персики со стола! - попросила я.
- Это зачем? - удивился Влад
- Когда Игорёк ночью упадёт, раздавит.
Влад спрятал пакет.
- Ну, и мужики пошли, - произнёс сосед в майке, - я балдею! Ты чё, ребёнку не можешь полку отдать нижнюю?
- Вы не спите? - визгливо уличил Влад. - Притворяетесь, чтобы самому не уступать! Как Вас там...Олег!
- Прям там! - замешкался Олег. - У меня грыжа. Мне нельзя наверх. А то бы я поменялся.
- А у меня язва! - парировал Влад.
- Во народ! - ухмыльнулся Олег с нижней полки.
- Да, ладно! Что вы! - попыталась я разрядить обстановку. - Не надо нам нижней полки! Наверху даже лучше...
- Девушка! Не вмешивайтесь в мужской разговор! - перебил Олег.
- Да! - подтвердил Влад, прижимая к себе ноут-бук.
- Пошли, покурим...
- А давай!
Я выскочила за ними в тамбур.
- Ты - негодяй. Пацанёнок из-за тебя упасть может. Мать переживает!
- Так Вы уступите. Я тоже во сне кручусь и падаю. От меня даже жена ушла из-за этого.
- Ты у меня сейчас и так упадёшь.
- Но почему Вы не можете?
- А ты?
- А Вы?
- Нет! А ты?
- Дело принципа! А Вы?

Через 10 минут мы вернулись на свои места.
- А где малец? - спросил Олег, оглядываясь по сторонам.
- Да, вот же он - спит себе на второй полке, - показала я.
Мужчины затихли и легли на свои места. Каждый думал о чём-то своём. А в тишине раздавалось мирное посапывание Игорька...


фото из Интернета


Рецензии
А у меня дочери дрались за право спать на верхней полке.

Виктор Королёв   21.11.2014 17:13     Заявить о нарушении
Правда? Вот молодцы!

Марина Терентьева   11.12.2014 07:48   Заявить о нарушении