История Одного дерева. Глава 1-2

Глава 1. Брайн и Рене
Он всегда будет помнить тот день. Маленькая девочка с растрепанными волосами стояла на лужайке перед его домом и добродушно улыбалась. Кто знает, быть может, именно с этого момента началась их дружба.
Брайан Комбланд и Рене Сингл, в городе их все называли сорви головами. Ни дня не проходило без того, чтобы они не подсунули резиновую руку в почтовый ящик, чуть не напугав наивного почтальона до сердечного приступа, или перемешали краски для волос в парикмахерской «У Теда». Это было место, куда они часто заглядывали. Небольшая комната, казалась им местом полным приключений. Сколько здесь было всего и все можно потрогать, рассмотреть, смешать, перемешать. Странно было одно, почему хозяина парикмахерской «У Теда» зовут не Тед, а Митчелл. Сам Митчелл объяснил ребятам, что слова «У Митчелла» не поместятся у него на вывески. Он был добр к ним и не сердился на их шалости. Но самой гениальной их идеей было – одеть соседского кота в женскую одежду. Миссис Фиджиральд с удивлением наблюдала, как Мортимер важно прогуливается по газону в широкополой шляпе, синим шифоновом платке и рубиновых серьгах.
С того момента, как Брайн переехал в город, детей было водой не разлить. Их дома стояли через дорогу, и едва проснувшись, Брайн и Рене выбегали и мчались к холму находившимся неподалеку. На этом холме росло дерево, липа, поднимающаяся высоко к облакам. Им тогда казалось, что по ней можно забраться на небо. С дерева был виден весь мир, как на ладони. Закаты и рассветы порой казались лиловыми, а иногда огненно красными, поджигающими небо.
- Когда-нибудь я попаду туда – сказала Рене, болтая ногами. 
- Куда? – спросил Брайан с соседней ветки.
- Туда, где соединяется горизонт. Как думаешь, это возможно?
- Папа говорит, что горизонт на самом деле не соединяется, это просто оптическая иллюзия – сказал он, с уверенным видом, заставил взгляд Рене потускнеть.
Папа Брайана, человек, которого можно назвать ходячим сводом правил, которого все люди считали примером вежливости и порядочности, на самом деле был сущим снобом. Он был одет с иголочки: серый скучный пиджак, галстук, ботинки, отполированные до блеска,  сверкающая лысина, якобы добавляющая ему солидности. Он выглядел чисто и аккуратно, но при каждой встрече Рене не покидало чувство, что он прогнил насквозь. Мистер Комбланд называл своего соседа лентяем, потому что он не может привести дом в надлежащее состояние. Рене ужасно злилась. Их дом действительно нуждается в ремонте, но ведь папа почти все время работает на стройке, а дома делает мебель для школ и детских площадок. Когда умерла жена, забота о полутора годовой девчушке целиком легла на его плечи. Он был бы и рад починить протекающую крышу, но намного важнее было эту крышу сохранить, а для этого ему необходимо много работать.
В глубине души Рене расстроили слова Брайана. «Папа говорит….» сколько раз она уже слышала эту фразу.  Но ей было глубоко безразлично, она не изменила своего мнения и продолжала так же мечтательно вглядываться в горизонт и представлять, что она сделает и что увидит, когда окажется там.  В пять лет строить планы легко.



                Глава 2.  Со слов Брайана.
Я хотел поехать в лагерь тем летом. Все мои друзья туда собирались. Но у них то не было такой обеспокоенной мамы и строгого отца. Короче, меня никуда не пустили. И тогда Рене сделала мне крылья из проволоки и тюля. Она сказала, что с их помощью я могу улететь, и я поверил, как верил ей всегда. В тот раз я сломал себе ногу. Сдается, именно с этого момента мой отец возненавидел Рене. В результате в летний лагерь я не поехал, и все лето провел в больнице. Рене приходила каждый день, смешила меня, пугала медсестер, одевалась привидением и носилась по коридорам больницы, а еще мы устраивали гонки на креслах-каталках. Это лето было самым ярким в моей жизни.


               
На наше шестое рождество мы придумали необычную шалость. Точнее, это была не шалость, скорее сюрприз. И скорее, не придумали, а придумала, потому что идея целиком и полностью принадлежала Рене. Как бы то ни было, мы решили спустить в дом через дымоход, если Санта Клаус может, то чем мы хуже. В моем доме собралась толпа родственников, я мало с кем был знаком, а некоторых видел первый раз в жизни. Поэтому, сбежал из дома при первой же подвернувшийся возможности, провернуть это было совсем не сложно, папа и мама были так заняты гостями, что едва ли заметили мое отсутствие. Выслушав жалобы на скуку, Рене предложила свой гениальный план. Мы забрались на крышу, увешенную гирляндами до такой степени, что дом мог в любое мгновение рухнуть под их тяжестью. Особенно это было заметно на фоне весьма скромно украшенного дома Синглов через дорогу с одной единственной гирляндой на крыше. Рене сразу же полезла в дымоход, она смеялась, похоже, сам процесс доставлял ей массу удовольствия. На мне был костюм Санта Клауса, а на ней – Эльфа. Образ невероятно ей шел, ее глаза сверкали или дело было в гирляндах, так или иначе, выглядела она, как сошедшая с рождественской открытки. Через минуту раздался крик из дымохода, Рене застряла. Под моим домом собрался, чуть ли не весь город. Ее вытащили всю в слезах и черную, как сгоревший уголек. Похоже, она здорово перепугалась. И с тех пор мы не лазили в дымоходы.




Мы часто ездили на велосипедах к центральному супермаркету. Длинное одноэтажное здание с зеркальными стенами. Люди внутри неторопливо расхаживали между полок с продуктами, а мы стояли по ту сторону стены и корчили рожицы. Когда у хозяина магазина Мистера Флетчера заканчивалось терпение, он выходил прогнать нас, но мы уже были далеко.
Мы любили играть в футбол, до такой степени, что сделали разбитые окна хитом сезона, устраивали родео на газонокосилках, дрались поливными шлангами. Во время одного из сражений я снес забор, потревожив спящего на нем кота. Кот подскочил с диким визгом, его желтые глаза вылупились, как уличные фонари, шерсть встала дыбом. Кот был в шоке, я думал о том, как мне попадет от отца, а Рене залилась веселым смехом, от которого и мне захотелось смеяться.
Так проходили светлые дни нашего детства, и мне даже в голову не могло прийти, что когда-нибудь это может закончиться.


Рецензии
Мило, легко читается.

Сергей Андин   19.09.2012 17:55     Заявить о нарушении
спасибо, буду стараться дальше.

Ева Яна Демидова   19.09.2012 18:00   Заявить о нарушении