О, лемминги!

О, лемминги!
(Почти по Эзопу.)

Однажды, в конце короткого северного лета, на берегу океана встретились Ворон и Поморник.
Присев на ветку полярной сосны, искривленной, прижатой зимними неистовыми ветрами к земле, они дружелюбно оглядели друг друга.

-Приветствую тебя, брат. Выглядишь ты неплохо, – сказал Поморник.

-Да и ты, брат, хорош как никогда, – ответил Ворон.

-Много доброй еды. И без всякой суеты, – склонив голову,  Поморник провёл клювом по блестящим в лучах солнца перьям на крыле.

-Благостное время. А они всё бегут, не замечая опасности. Подлетай, хватай и ешь! - кивнул головой, соглашаясь, Ворон.

-И зачем им это только нужно? – Поморник посмотрел вниз, на землю.

-Знаешь, я уже много лет задаю сам себе этот вопрос. А ответа не нашёл до сих пор. Вроде бы у них есть всё для счастья на нашем берегу, - Ворон помотал головой в недоумении, и переступил с ноги на ногу.

Чешуйки сосновой коры из-под его когтей посыпались на пробегающих под полярной сосной леммингов. Охваченные единым порывом лемминги нескончаемой колонной бежали к берегу океана и бросались в прибойные волны. Чёрные точки их голов терялись у горизонта в сверкающей полосе отражённого от поверхности воды солнечного света.

-Чего ж проще, брат? – Поморник расправил крылья и спланировал к бегущей по земле колонне леммингов.

Ворон распахнул большие чёрные крылья и последовал за ним.
Между тем Поморник своим длинным искривлённым на конце клювом, выхватил из бегущего мимо них нескончаемого потока леммингов, маленькое, пушистое существо.

-Куда бежим? – спросил у Лемминга Ворон, после того, как Поморник встряхнул Лемминга, и тот перестал перебирать своими короткими ножками в воздухе.

-Отпустите меня, добрые птицы! – пропищал пестренький комочек, -По-о-ожалуйста-а-а!
 
-Только после того, дружок, как ты ответишь на парочку наших вопросов, - сказал Ворон, в показной угрозе приблизив свой большой чёрный клюв к, и без того, донельзя испуганной мордочке Лемминга, - Если тебя отпустить, ты не убежишь?

-Нет, нет, нет!!! – пропищал Лемминг, умоляюще скосив чёрные бусинки глазок на держащий его за шерсть на шее грозный клюв Поморника, и смешно поджав ножки.

После того, как Поморник опустил его на землю, Лемминг встряхнулся всем своим маленьким тельцем, и ожидающе посмотрел на возвышающихся над ним птиц.

-Скажи, ничтожное существо, что всё это означает? Куда вы все бежите?  – Поморник кивнул клювом в сторону бегущей толпы леммингов.

-И что там такое находится за океаном? Какая ценность заставляет вас бросаться в холодные воды и плыть за горизонт? - Ворон слегка подтолкнул Лемминга своим клювом, напоминая тому о необходимости отвечать.

-Ах, добрые птицы… – начал говорить Лемминг.

-Не называй нас добрыми птицами! – перебил его Поморник, после чего сделал резкое движение головой, и выхватил из катящейся мимо толпы ещё одного лемминга.

Прижав лапой к земле беспомощное существо, он ударил пойманного лемминга клювом по голове, после чего ловко подбросил его в воздухе и проглотил.

Первый Лемминг задрожал и пропищал: - Наша жизнь протекает легко и приятно на этом берегу…

Тут Лемминг покосился на капли красной крови на клюве Поморника, вздрогнул ещё раз, и продолжил: - Но раз в год нашими умами овладевает мечта о ещё более прекрасной, и сытной жизни там, за океаном. И мы бежим к берегу, бросаемся в волны и плывём за горизонт. К прекрасному берегу, там – за океаном! Жизнь там изумительна, ибо никто, из уплывших туда, не пожелал вернуться обратно!

-Мне всё ясно, брат Ворон! – сказал Поморник, и, махнув клювом в сторону океана, грозно гаркнул на съёжившегося от испуга Лемминга: - Свободен, можешь валить отсюда!

Лемминг одним прыжком влился в бегущую мимо толпу соплеменников, а Ворон и Поморник широкими взмахами могучих крыльев поднялись в воздух.
Набирая кругами высоту, они смотрели вниз. Под ними лемминги всё также неслись к океану, и бросались в волны.

-Кретины! – с чувством произнёс Поморник. – Есть старая поморская байка о том, что на другом берегу всегда самая лучшая рыбалка. Эти ребята тонут в океане, ещё не потеряв из виду берег. Сегодня у рыб такой же праздник доброй еды, как и у нас с тобой! Кстати, брат, не подкрепиться ли нам?

До захода солнца Поморник и Ворон ловили леммингов, выбирая экземпляры пожирнее.

Уже в полудрёме, поудобнее умащиваясь на скале, объевшийся за день Ворон, подумал: -Конечно, лемминги идиоты…  Но, есть в этом кретинизме что-то благородное…
   
 


Рецензии