Пляж

Он с удовольствием бросил взгляд на новые золотистые адмиральские шевроны на рукавах своего темно-синего кителя и дал команду поднять для доразведки места высадки беспилотник.

На экране боевой рубки крейсера замелькали изображения матросов, готовящих к запуску летательный аппарат. Беспилотный летательный аппарат со сложенными крыльями стоял в ангаре на палубе крейсера.
Через минуту матросы выкатили БПЛА из ангара и установили его на стрелу катапульты.
 
А еще через минуту беспилотник, чем-то похожий в воздухе силуэтом на летящего пеликана,  уже  плавно набирал высоту скользя над пологими волнами.
Ещё ночью, в открытом море, он сделал запрос в штаб флота на ночной разведчик. Его запрос был выполнен. Пара "ночников" зашла со стороны гор и отсняла  аэрофотоаппаратами, работающими на сверхсветочувствительной пленке береговую черту, пляж, сам городок и приморское шоссе. Одновременно с бортов производился тепловизорный контроль местности.

Результаты разведки после дешифровки были пересланы по спецканалу связи. Он просмотрел материал на экране монитора боевой рубки.

Спецы-дешифровщики не обнаружили никаких признаков новой береговой обороны. Старые доты и полуразрушенные временем капониры, оставшиеся со времен Великой Войны были не в счёт. Их давно уже превратили в места, куда водят за деньги туристов, курортников и прочих приезжих, в больших количествах толкущихся на здешнем берегу в течении шести месяцев теплого времени года.

Манипулируя  "мышью", он  выбрал на экране монитора стрелкой курсора значок электронного бинокля и переключил на него изображение. Покрутив колесико "мыши", он укрупнил изображение.

На экране прямо на него набегал пока еще далекий морской берег.
Белая подпорная стенка набережной, с ажурной балюстрадой поверх нее, в нескольких местах разрывалась широкими лестницами и пандусами, удобными для передвижения личного состава и техники.

За набережной виднелись густые кроны платанов, акаций и даже веерные листья пальм. А за зеленью крон уступами поднимались увитые плетьми дикого винограда оштукатуренные стены домов городка. И так, уступ за уступом вверх,  до приморского шоссе, вьющегося вокруг скальных отрогов у подножия не очень высокого горного хребта.
   
Пенная белизна линии прибоя только подчеркивала желтизну широкого песчаного пляжа с разноцветными кругами больших зонтиков от солнца и прямоугольниками деревянных лежаков.
 
Мелкие точки усеивающие пляж, и качающиеся на волнах вдоль берега, по понятиям, должны были быть беззаботными отдыхающими людьми.
Указательным пальцем правой руки он ещё покрутил колесико "мыши", по-киношному "наезжая" на пляж.
 
Из глубины экрана выплыла соблазнительная женская фигурка, загорающая на топчане. Девушка лежала на животе, подставив спину ласковым лучам солнца. Оптика на беспилотнике была классная, а монитор у него был повышенной чёткости, системы "Тринитрон"...

Он разглядел что девушка загорает топлесс... Узкая полоска бикини на высоких бедрах приковывала к себе его взгляд до поры, когда девушка зашевелилась, словно почувствовав на своем теле его взгляд.
 
Девушка приподнялась на локти, собираясь перевернуться на спину... Во рту у него пересохло - вот сейчас он увидит их упругую округлость с розовыми...

И тут их накрыло... Взвизгнул, ударив по нервам, звук сирены системы оповещения о ракетном нападении.

Он мгновенно переключился с частоты на котором шла передача с борта БПЛА на данные, поступающие на его монитор от боевой информационной управляющей системы.

Одновременно из наушников донесся голос, докладывающий о зарегистрированном и подтвержденном запуске ракет с очень хорошо замаскированного, а потому не обнаруженного "ночниками", берегового противокорабельного комплекса.

Ракеты шли на сверхзвуке низко над волнами. Расчетное время входа в зону противоракетной обороны его корабельного соединения - три минуты. Он схватился за джойстик и нажал на несколько кнопок на клавиатуре компьютера.
Теперь он видел на экране монитора часть моря сверху, через объективы одного из сателлитов орбитальной группировки.

На темно-сером фоне моря виднелся походный ордер его корабельного соединения. Пять тоненьких спичек посреди огромной массы воды. Пять кораблей. Три больших десантных корабля  в кильватерной колонне.  Два крейсера на правом траверзе колонны.
 
...Это было всё, чем располагала военно-морская база  для проведения десантной операции после двадцати лет забвения со стороны руководства страны интересов флота.
Несколько десятков разномастных ракетных катеров, и полтора десятка устаревших дизельных подводных лодок с выработанным двигательным  ресурсом не в счет.
Он помнил с каким трудом комплектовал десантное соединение личным составом, боеприпасами, продовольствием и горючим еще находясь в базе флота....

На экране локатора светлые точки восьми ракет стремительно приближались к кораблям.

БИУС сама выбрала оружие, каким будет защищаться эскадра. Ему осталось только нажать кнопку подтверждения выбора и немного подождать пока противокорабельные ракеты войдут в зону поражения бортовых комплексов ПРО.

Изображение на экране монитора резко изменилось. Теперь он как бы с палубы наблюдал как из контейнеров, установленных вдоль бортов крейсера начали вылетать темные тени ракет, тут же исчезающие за острыми струями огня.

Изображение на экране скачком изменилось. Теперь перед ним был большой круглый экран радара. Зеленый узкий световой луч крутился по лимонно-желтому стеклянному экрану, оставляя за собой тающие в лимонной мгле еле различимые вспышки импульсов, отражающиеся от поверхности корпусов ракет.

Корпуса противокорабельных ракет имели специальное антирадарное покрытие,  но локаторные станции крейсеров, несмотря на более чем солидный возраст с момента крайней модернизации (десять лет "до" и, плюс, вот уже двадцать лет "после" смены власти) еще были в состоянии обнаружить изделия вражеского военно-промышленного комплекса.
Хотя... В данном случае это могли быть и старые противокорабельные ракеты родного ВПК... В этом мире всё продается. Назови только правильную цену с учетом "отката" посредникам...

Изображение вновь скакнуло. Он смотрел на море с высоты боевой рубки крейсера. Слева по борту, три больших десантных корабля на полной скорости совершали рискованный  поворот "все вдруг", разворачиваясь носами в сторону заходящих с берега противокорабельных ракет. В воздухе над ними над клубами серого дыма сверкали многочисленные полоски  алюминиевой фольги-диполей.
Поможет ли?

Он знал что сейчас противокорабельные ракеты, те которые не смогли сбить на большой дистанции выпущенные крейсерами противоракеты, совершают над соединением "горку", чтобы обрушиться на его корабли сверху.
По сведениям переданным от БИУС он знал, что сбиты только три вражеских ПКР, а остальные пять падали на эскадру из зенита.

На экране опять сменилось изображение - теперь он видел как на палубе крейсера зашевелились круглые башни зенитного комплекса ближнего радиуса действия. Короткоствольные скорострельные шестиствольные автоматические пушки готовились обрушить на падающие сверху ракеты завесу из стали и свинца.
 
Он знал, что для десантных кораблей это станет последней линией обороны. Он представил сосредоточенные лица ушедших в себя морских пехотинцев в десантных трюмах. Он...
 
И тут задранные вертикально вверх тупые дула всех шестистволок словно взорвались пламенем и дымом. Четыре тысячи выстрелов в минуту из каждой установки должны были вымести начисто всё пространство над кораблями.
Должны были...
 
Из пяти ракет только одна была разорвана сталью снарядов шестистволок.Остальные четыре достигли цели.

Два десантных корабля, застопорив ход, горели быстро погружаясь под воду. Второй крейсер получил пробоину выше ватерлинии, повреждения в машинном отделении и дрейфовал сейчас по ветру.

Он отдал на поврежденный крейсер команду выслать спасательные партии для спасения оставшихся в живых и ремонтироваться.

Потом он направил свой крейсер и оставшийся на ходу десантный корабль к берегу.
 
Прямо на переборке, над его монитором, висел листок бумаги с рисунком, выполненным черным карандашом.

Ещё на листке над рисунком имелись такие простые и понятные каждому нормальному человеку слова:
 
ТОЛЬКО СМЕРТЬ ОПРАВДЫВАЕТ НЕВЫПОЛНЕНИЕ ПРИКАЗА!

В двадцати кабельтовых от берега он застопорил машины крейсера и приказал открыть огонь.

Сначала две 130-ти миллиметровые универсалки крейсера в хорошем темпе обстреляли осколочными снарядами пляж - место высадки десанта, а потом перенесли отсекающий огонь на город.

Под прикрытием артиллерийского обстрела большой десантный корабль подошел к берегу и застопорив ход напротив пляжа открыл носовую аппарель.

Первый плавающий бронетранспортер с морскими пехотинцами под броней грузно сполз в воду и медленно поплыл, окутанный синими клубами дизельного выхлопа, к перепаханному взрывами снарядов, покрытому разорванными людскими телами, дымящимися цветными тряпками тентов и сломанных деревянных топчанов песчаному пляжу.

За первым БТРом на воде оказалась вторая бронированная машина, потом третья... Их круглые башни с крупнокалиберными двадцатимиллиметровками были развернуты в сторону пляжа.

Вроде всё получается, успел подумать он, как вдруг вновь по барабанным перепонкам и нервам ударил противный визг сирены системы оповещения о ракетном нападении.

Он всё понял сразу. Береговой противокорабельный комплекс перезарядил пусковые установки и произвел ещё один залп по оставшимся на плаву кораблям эскадры.

Можно было конечно надеяться что крейсер и десантный корабль у пляжа находятся слишком близко к берегу, и головки наведения вражеских ПКР не смогут захватить корабли на фоне горящего города...

Но ему вдруг надоело продолжать игру и он нажал клавишу Esc.
 
На мониторе начали уходить в серую глубину экрана и меркнуть силуэты разрушенного горящего города, развороченного, перепаханного взрывами и колесами десантных бронетранспортеров пляжа.
 
Два бронетранспортера стояли на песке метрах в десяти от кромки прибоя.  Из стволов их автоматических пушек выплескивались острые языки пламени вверх, в сторону высокой каменной набережной.  Когда-то стенка набережной, обращенная к морю, была ослепительно белой, а теперь она была покрыта копотью и какими-то неопрятными багрово-красными подтеками.

Третий бронетранспортер почему-то горел, раскорячившись на одном из пандусов. Пламя было багровое, оно то прорывалось сквозь черный дым, то пряталось где-то в броне.
 
Из распахнутого десантного люка свисал убитый морской пехотинец, картинно закинув обе руки за голову в стальной каске.
Из окна одного из домов на набережной вырвалась огненная трасса противотанковой ракеты и потянулась к пляжу...

Но тут на экране монитора все окончательно померкло...

Капитан-морпех, перезаряжающий свой автомат под прикрытием мохнатого ствола пальмы, срезанной осколком снаряда на высоте двух метров от земли, оглянулся в сторону моря. Там начали уходить в светлую глубину неба и меркнуть силуэты большого десантного корабля и крейсера.

Из ствола одной из универсалок крейсера вырвалась огненная трасса снаряда и потянулась к пляжу...

Капитан-морпех смачно сплюнул на бетонную плитку бульвара горькую от дыма слюну и зло подумал, о том что их опять кинули.
Кинули, как кидали уже не раз. Кидали там-то и там-то, и там-то...
Тьматьтьматьтьмать!
 
Но ведь только смерть оправдает невыполнения приказа.

Капитан передернул затвор автомата и махнул рукой в сторону особняка. Один из морпехов его роты высунулся из-за покореженного бывшего павильона бывших игровых автоматов, прицелился  и выстрелил из РПГ в окно дома на набережной.


Рецензии