Жаль, что не было сети

Юра, безусловно, наша "великолепная четверка"/Евтушенко, Вознесенский, Ахмадулина,Рождественский/, внесла свой вклад в русскую словесность и не только. Но может быть, потому что им повезло жить и работать в центре, в столице? А сколько ярких поэтов живет в глубинке, но творчество не столь широко известно. Здесь, на стихире, публикуется множество ярких и самобытных авторов. Казалось бы, какой-то Реннесанс нынче поэтический. Однако, это все благодаря интернету и конкретно этому сайту. Жаль, что лет 30-40, (100-1000) назад не было такой всемирной сети! Но ведь поэты и тогда жили и писали в провинции. А кто их знает, кроме небольшого круга их земляков? Я думаю, что огромный пласт народной лирики, песен, былин, поэм, и был создан теми безвестными ныне авторами из глубинки на протяжении тысяч лет. Ведь не самозародились они, как черви из отрезанных и закопанных в грязь женских волос, как считали средневековые "ученые", а нынешние схоласты считают, что вся Вселенная самозародилась (неизвестно от чего и от кого, эдак можно счесть, что дети могут рождаться и у одиноких мастурбаторов), нет, не самозародились народные песни! У каждой был свой автор. Когда я пою их, то восхищаюсь мелодией и подчас гениальными стихами, даже если они выглядят совсем простенькими. Лучше говорить просто о сложном, чем сложном о пустом, зряшном...
 И вдруг подумалось мне, что все эти малоизвестные поэты из провинции могут стать следующими безвестными авторами таких вот народных песен, которые переживут их в веках. А столичные знаменитости бывали и прежде. При дворах царей королей пели, воспевали. Их имена сохранила история. Вот на какие мысли ты меня натолкнул, Юра.
 Я не умаляю достоинств столичных поэтов. Мне жалко, что поэты из глубинки не столь известны!

Игорь Дадашев   08.06.2010 18:20


Рецензии