Янг-стрит-8. И звезда с звездою говорит...

                http://www.proza.ru/2012/12/21/408

   
   Бежит, бежит дорога – не то улица Янг, не то одиннадцатый хайвэй.
   Недолго ей  осталось бежать: совсем скоро граница со штатом Миннесота – а там другие названия, другая страна...
 
   Хайвэй струился вдоль широкой безмятежной Rainy  River. Негромко пел Олег Погудин:

   
                В небесах торжественно и чудно!
                Спит земля в сияньe голубом...


   Начинало темнеть, и мы остановились у первого же мотеля в небольшом городе Форт Франсез.

   За стойкой сидели двое: старый седой мужчина и средних лет женщина – похоже, его дочь. 

 - Издалека едете? - спросила приветливая хозяйка.

 - Из Торонто.

   Она улыбнулась:

 - Наверное, улицу Янг хотите проехать?

 - Да, и почти проехали. 

 - Мы знали, где мотель покупать, - засмеялась она. – Никогда не пустует. Вам повезло, что у нас сегодня свободный номер.
 
   Комната была такой же, как и везде: две кровати, стол, телевизор, холодильник, душ.

 - Завтрак с восьми утра, - сказала хозяйка. 

   Мы побродили по городу, полюбовались закатом, поужинали в крохотном ресторанчике с красивым названием «La Flambee» и вернулись в мотель. Включили ноутбук и поставили любимый диск.

 
   Утром после завтрака хозяйка спросила: - Вы не из России? У вас славянский акцент

 - Из России.

   Она вопросительно повернулась к мужчине, по-прежнему сидевшему рядом, но он ничего не сказал.

   И опять дорога. Через каких-то девяносто три километра будет город Rainy River - и мы-таки (спасибо, Джуди!) проедем всю улицу Янг!


***


 - Почему ты не поговорил с ними, папа? – спросила женщина, когда машина скрылась из виду.

 - О чем? – не сразу отозвался он. 

 - Да о чем угодно! Поговорил бы по-русски, ты ведь давно об этом мечтал.

   Он не ответил, и она ушла готовить комнату для следующих постояльцев.

   О чем ему с ними говорить? О чем? Он уж и слова-то русские позабыл. Вон, муж сказал: «Здесь, наверное, рыбалка отличная!», а что жена ответила, он и не понял. Что он мог им сказать? Что в девятнадцать ушел защищать Москву, и в первом же бою попал в плен? Или как дважды бежал – лишь бы к своим, лишь бы на фронт! Дважды бежал – и дважды его ловили. Всё отбили, что можно. Живого места не было. Потом их освободили американцы. Предлагали рай на американской земле, но он твердо решил: только домой! А дома ждал лагерь. Даже мать не успел повидать. И пошло – поехало... пока не приехало на самый Север. Их бежало пятеро, а добрались до Аляски двое. Жил в Штатах, потом в Канаде. Уже и имени своего настоящего он не помнит...  Не хочет помнить. Всё у него забрали: молодость, здоровье, маму. По-русски лет семьдесят не говорил. Да и с кем было говорить? Женился на канадке, дети, внуки... зачем им русский язык? Он и ему-то давно не нужен.

 - Смотри, что наши путешественники забыли, - подошла к нему дочь. – Диск. Послушай – может, понравится.

                Выхожу один я на дорогу,
                Сквозь туман кремнистый путь блестит...
                Ночь  тиха. Пустыня внемлет Богу,
                И звезда с звездою говорит.
                В небесах торжественно и чудно!
                Спит земля в сиянье голубом...
                Что же мне так больно и так трудно?
                Жду ль чего? Жалею ли о чем?..
               

 - Папа! Ты плачешь? Тебе же нельзя волноваться! – дочь протянула руку, чтобы выключить магнитофон.

 - Не трогай! Это моё... это моя... Родина.


***
 
   
   Вот и закончилось наше путешествие.
   Спасибо, Джуди!
   Спасибо, Янг-стрит!
   
   Спасибо, Канада!
   
   


Рецензии
Женечка, принесла тебе в клювике ссылочку на самое любимое мной исполнение этого романса, Борис Штоколов "Выхожу один я на дорогу":
http://youtu.be/nglRghJ2-1o

Спасибо за рассказ!

Наталья Алексеевна Исаева   06.01.2018 17:56     Заявить о нарушении
Спасибо, сейчас послушаю.

Вот ведь: столько всего написано, а помним-слушаем самое-самое...

Евгения Серенко   06.01.2018 18:43   Заявить о нарушении
А самая-самая моя любимая песня "Гори, гори моя звезда" и тоже именно в исполнении Бориса Штоколова:
http://www.youtube.com/watch?v=D524ucRm9Ic

Наталья Алексеевна Исаева   06.01.2018 19:11   Заявить о нарушении
Спасибо, Наташа.

А мне ближе всех исполнителей Олег Погудин. Могу его часами слушать.

Евгения Серенко   06.01.2018 20:04   Заявить о нарушении
А я сейчас после песен Штоколова перешла к песням Нины Сазоновой.
Нина Сазонова. Вальс расставания. Сестричка и другие песни.
Посмотри, вдруг что-то из песен навеет воспоминания и родится новый шедевр?
Нина Сазонова "Вальс расставания":
http://youtu.be/lEqYOPAovaA
http://youtu.be/LKGB35tZqS8
Нина Сазонова "Сестричка". Музыка - Марк Фрадкин, слова - Игорь Шаферан.Текст песни.
http://youtu.be/Z9fHt97I0Aw
http://youtu.be/qfFrOdciTpA
Ко дню такому цветов купила,
А всё припомнить не хватит дня,
Мне восемнадцать в ту пору было,
Мне восемнадцать в ту пору было,
Сестричкой звали бойцы меня,
Сестричкой звали бойцы меня.
По именам я всю роту знала,
А многих встретить уже нельзя,
Кого успела, перевязала,
Кого успела, перевязала,
Другим закрыла навек глаза,
Другим закрыла навек глаза.

А тот весёлый, кого любила,
Я так просила: "Родной, живи!",
Не вышло свадьбы, погиб мой милый,
Не вышло свадьбы, погиб мой милый.
Не получалось потом любви,
Не получалось потом любви.

Пойду с дежурства на электричку,
К Огню Святому цветы свезу,
А ночью снится: зовут сестричку,
А ночью снится: зовут сестричку,
И стиснув зубы, я к ним ползу,
И стиснув зубы, я к ним ползу.
Зовут ребята свою сестричку,
Зовут ребята свою сестричку,
И стиснув зубы, я к ним ползу,
И стиснув зубы, я к ним ползу.
Нина Сазонова - "Стою на полустаночке", Слова: Михаил Анчаров, Музыка: Илья Катаев. Текс песни.
Песня из к/ф "День за днём"
http://www.youtube.com/watch?v=2KS4sKBpMxY
Стою на полустаночке
В цветастом полушалочке,
А мимо пролетают поезда.
А рельсы-то, как водится,
У горизонта сходятся.
Где ж вы, мои весенние года?
Где ж вы, мои весенние года?
Жила к труду привычная
Девчоночка фабричная,
Росла, как придорожная трава.
На злобу неответная,
На доброту приветная,
Перед людьми и совестью права.
Перед людьми и совестью права.
Колесики все кружатся,
Сплетает нитка кружево,
Душа полна весеннего огня,
А годы - как метелица,
Все сединою стелятся,
Зовут плясать, да только не меня.
Зовут плясать, да только не меня.
Что было - не забудется,
Что будет - то и сбудется,
Да и весна уж минула давно,
Так как же это вышло-то,
Что все шелками вышито
Судьбы моей простое полотно.
Судьбы моей простое полотно.
Гляди, идет обычная
Девчоночка фабричная.
Среди подруг скромна не по годам,
А подойди-ка с ласкою,
Да загляни-ка в глазки ей,
Откроешь клад, какого не видал.
Нина Сазонова - "Ромашки спрятались", Музыка Евгения Птичкина, Слова Игоря Шаферана, Текст песни. Авторы.
http://www.youtube.com/watch?v=jAc7hYvX2Ro
Ромашки спрятались , поникли лютики,
Когда застыла я от горьких слов.
Зачем вы, девочки, красивых любите?
Непостоянная у них любовь.
Сняла решительно пиджак наброшенный,
Казаться гордою хватило сил.
Ему сказала я: "Всего хорошего!",
А он прощения не попросил.
Ромашки сорваны, завяли лютики,
Вода холодная в реке рябит.
Зачем вы, девочки, красивых любите?
Одни страдания от той любви.
Нина Сазонова, "Кап-кап", слова Михаил Ножкин, музыка Илья Катаев.
Текст песни.
http://youtu.be/QlGqt4-BhhM
Тихо капает вода -
Кап-кап.
Намокают провода -
Кап-кап.
За окном моим беда,
Завывают провода.
За окном моим беда -
Кап-кап.
Капли бьются о стекло -
Кап-кап.
Все стекло заволокло -
Кап-кап.
Тихо-тихо утекло
Счастья моего тепло.
Тихо-тихо утекло -
Кап-кап.
День проходит без следа -
Кап-кап.
Ночь проходит. Не беда -
Кап-кап.
Между пальцами года
Просочились - вот беда.
Между пальцами года -
Кап-кап.
Многие песни, которые исполняла Нина Сазонова, впервые прозвучали в телеспектакле "День за днём".
"День за днём" - телевизионная повесть из двух частей (по 9 и 8 глав, соответственно), созданная по сценарию Михаила Анчарова, вышедшая в 1971 году. Считается первым советским телевизионным сериалом (17 серий), снятым Центральным телевидением СССР.
Нина Сазонова. Концерт в последние годы жизни.
http://youtu.be/vglxV4DlGj8
Всенародная актриса Нина Сазонова:
http://youtu.be/tHBD1uMK3Ak

Но самая моя любимая песня в исполнении Нины Сазоновой (может быть потому, что её пела моя мама?) "То ли буря, то ли вьюга в косы снега намела. Ты скажи, скажи, подруга, вся ли молодость прошла?" На Ютубе не нашла, но дочь нашла мне эту песню в прошлое воскресенье в контакте, и мы слушали песню почти весь день! Такая она глубокая и задушевная. Сейчас добавила её к себе на страничку. http://vk.com/natalia_alex_isaeva
Приходи! Послушай.

Наталья Алексеевна Исаева   06.01.2018 22:13   Заявить о нарушении
"Ты скажи, подруга".

Текст песни:
То ли буря, то ли вьюга
В косы снега на мела.
Ты скажи, скажи, подруга:
Вся ли молодость ушла?
Вся ли в поле рожь поспела,
Ежевика отцвела,
Все ли песни перепела,
Все ли слёзы пролила?
Все ли песни перепела,
Все ли слёзы пролила?

А подруга отвечала,
Только чуть подождала:
Как бы мне начать сначала,
Я бы также начала.
Так же до свету вставала,
Те же делала дела,
То же пела, что певала,
Той же радостью жила.
То же пела, что певала,
Той же радостью жила.

Наша радость - наши дети.
Им и петь, и видеть вновь.
Сколько песен есть на свете -
И все песни про любовь!
От любви себя не спрячешь
Не уйдёшь в густую рожь,
А всех слёз не переплачешь
И всех песен не споёшь.
А всех слёз не переплачешь
И всех песен не споёшь.

Наталья Алексеевна Исаева   06.01.2018 22:26   Заявить о нарушении
О! Забыла уточнить: "Ты скажи, подруга", музыка Евгения Птичкина - стихи Маргариты Агашиной.

Наталья Алексеевна Исаева   06.01.2018 22:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 47 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.