C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Зеркало Вечной Невесты. ч3. Когда мы были на войне

Начало: http://www.proza.ru/2013/01/03/802

Часть третья. Когда мы были на войне
Советский Союз, 1941 год, оккупированные территории.
   
   
  Шурка прислонился спиной к дереву и закрыл глаза. Дыхание постепенно восстанавливалось.  «Оторвались», - подумал парень и, лениво приоткрыв один глаз, посмотрел на лейтенанта. Тот стоял, согнувшись, и хватал ртом воздух, как рыба, выброшенная на берег. «Ничего, отдышится», - решил Шурка. Ему-то персональный марш-бросок дался намного легче. Как-никак спортсмен, в недавнем прошлом – лучший нападающий юношеской футбольной команды. Мысли Шурки вновь переключились на лейтенанта. Вспомнилось почему-то, как тот впервые появился, как ребята над ним посмеивались. «Лейтёха» прозвали, подшучивали над сибирским говорком, над нарочитой строгостью, над стремлением казаться старше. А он, Шурка, больше всех. А сам-то, взрослый нашёлся! Соврал ведь военкому, что уже есть восемнадцать. А туда же. Совесть парня мучила. Ведь не сними лейтенант того фрица – лежать бы Шурке с простреленной башкой. Жизнь ему спас «лейтёха».
   Лейтенант отдышался, и они двинулись дальше – остатки диверсионной группы после выполненного задания. Вспомнил Шурка, как инструктировали перед отправкой. Все бойцы были в солдатской форме, без знаков различия, но только Шурка был действительно рядовым. Попал он в диверсионную группу только потому, что местность нужную знал, как свои пять пальцев. Не зря всё детство каждое лето у бабки с дедом в деревне прохлаждался. И завод, что им взорвать надо было, хорошо знал, часто с дедом к дядьке в областной центр ездили. А дядька Шуркин, дедов старший сын, на том заводе раньше работал.
   И хорошо всё прошло, удачно провёл диверсантов Шурка, завод взорвали, обстановку разведали, а вот когда уже назад возвращались – не повезло. Надо такому случиться, что в то же время в лесу каратели партизан разыскивали, да на них напоролись. Группа в бой вступила. Лейтенанту и Шурке старший группы – капитан, приказал к своим пробираться, сведения, что добыли в центр передать. «Наверное, все погибли», - с горечью подумал Шурка. Между тем они вышли на окраину деревеньки. Смеркалось. Октябрь хоть и был тёплый, но к ночи заметно похолодало.
 - Что за деревня? – спросил лейтенант. Шурка ответил.
 - По разведданным фашистов здесь быть не должно, - сказал лейтенант. – Как бы отдохнуть, сеновал что ли найти?
 - Зачем сеновал? – отозвался Шурка. – Тут недалеко музей-усадьба, там и переночуем. Я знаю, как с заднего хода попасть. Мы мальчишками несколько раз ночью пытались пробраться. Да сторож Михалыч помешал, мимо него мышь бы не прошмыгнула.
   Потихоньку переговариваясь они пробирались в нужном направлении.
 - А зачем вам надо было в музей ночью? – заинтересовался лейтенант.
 - Да, говорили, зеркало в музее волшебное. Кто увидит в нём Вечную Невесту – что угодно попросить может, исполнится. Теперь-то знаю, бабкины сказки всё, а мальчишкой верил, - ответил Шурка. – А Михалыч, хоть над нами и смеялся, сам, как стемнеет, в то крыло, где зеркало висело, ни ногой!
 - А сторож не в усадьбе?
 - Нет, товарищ лейтенант, вон, видите, окна досками заколочены.
   Музей-усадьба представлял собой помещичий дом, бойцы действительно легко проникли туда через чёрный ход. Экспонаты из усадьбы были почему-то не вывезены. Но рассматривать их ни у лейтенанта, ни у Шурки сил не было, усталость взяла своё. Разместившись на каких-то стульях, они уснули. Проснулись глубокой ночью одновременно. Кинувшись к окнам и посмотрев в щель между досками, поняли, что за звук их разбудил. На поле, расположенное недалеко от усадьбы подъезжали машины с немецкими солдатами, освещая фарами всю местность. Выбраться незаметно уже не получалось. Тут фары осветили одного из офицеров.
 - Лётчики, - ахнул лейтенант, разглядевший знаки отличия. – Плохо, нашим не сможем рассказать.
   Они переглянулись. Было понятно: появление фашистов в усадьбе произойдёт в ближайшее время.
 - Ну, что, Шурка, - лейтенант переложил гранаты поудобнее. – Помирать, так с музыкой!
 - А как пожить-то ещё хочется, - вздохнул Шурка.
 - Оно, конечно, непло… - лейтенант замер на полуслове с открытым ртом. Шурка проследил за его взглядом и потрясённо произнёс:
 - Вечная Невеста.
   Из зеркала, висевшего на стене напротив, на них смотрела красивая девушка в старинной одежде и улыбалась.
   Выйдя призраком из зеркала, девушка поплыла  по воздуху и поманила за собой рукой. «А, всё равно пропадать», - подумал Шурка и пошёл за ней. Ошалевшего лейтенанта он, наплевав на субординацию, потащил за рукав. Когда призрак довёл до двери в подвал, та сама распахнулась и тихо закрылась за спинами. Бойцы пошли за девушкой по подвалу. Лейтенант недоумённо поглядывал на невесть откуда взявшуюся в руке горящую свечу. Сверху послышался стук – фашисты сбивали приколоченные доски. Впереди была глухая стена, но когда девушка-призрак приблизилась, часть стены отъехала, открывая подземный ход. После того, как вошли туда, стена вернулась на место. Призрак вёл по подземному ходу. Шурка уже освоился. Он восхищённо осматривал добротную кирпичную кладку, явно старинную. Кое-где кирпичи вывалились, но в целом подземный ход выглядел крепким. Лейтенант же брёл, как сомнамбула. Приходилось поддерживать его, чтобы не упал. Шли долго и, когда выбрались, оказались на лесной полянке. Кругом стеной стояли деревья. «Где это мы?» - подумал Шурка. Призрак указал на ручей. По ручью боец понял, где находится и обрадовался – идти оставалось недолго. Шурка посмотрел на Вечную Невесту. Он думал: какая красавица! Таких девушек он видел только на старинных портретах в музеях, в которые маме-искусствоведу иногда удавалось затащить сына спортсмена. Красавица ласково улыбнулась Шурке и растаяла в воздухе.
 - Шура, - как-то жалобно позвал лейтенант, голос его звучал совсем по-мальчишески, - давай никому не будем говорить, что нас призрак спас.
 - Конечно, не скажем, - согласился Шурка, - а то ребята житья не дадут насмешками.
   Они пожали друг другу руки, скрепляя обещание.

   Лейтенант прошёл всю войну. Дважды был легко ранен. День Победы встретил в Берлине в звании майора и со множеством наград.
   Шурка прошёл всю войну, не получив ни единой царапины.
 - Ты, Шурка, точно, заговорённый, - шутили бойцы. Обязательно находился один изрекавший:
 - Тебя невеста, небось, заговорила?
 - Точно, невеста, - соглашался Шурка и почему-то добавлял, - Вечная!

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/01/03/1539    


Рецензии
Спасибо, Наталья!
Очень интересно читать,
оригинальная идея.
С уважением и теплом,

Эльвира Гусева   11.01.2018 15:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Эльвира!

Наталья Алфёрова   11.01.2018 18:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.