Волшебный полёт в будущее аватар

Введение

   ...Веками человек мечтал о свободном полёте, – кто-то мечтал летать как птица, кто-то воспарял в мечтах и фантазиях, в снах, летал на крыльях любви, кто-то уносился в страну своих грёз под тяжёлый рок или "лёгкие" наркотики..  Люди изобрели опасные и неуклюжие аппараты для таких полётов – шары, дельтапланы, парапланы, люди изобрели способы визуализации воображаемого мира – фильмы, виртуальную 3D -реальность..

   ...Но эти достижения блекнут перед идеей виртуального присутствия "аватар", которая даёт крылья для самых изысканных мечтаний, особенно в сочетании с усовершенствованной виртуальной реальностью. Ещё недавно идея казалась настолько фантастической, что о ней не принято было и говорить, все футурологи старательно избегали этой темы, но сейчас эта идея обретает реальные черты, и, как я показал в своих публикациях в Сети, достаточно просто реализуется уже на сегодняшнем технологическом уровне. Система "аватар" включает в себя, помимо "робота-аватара", реального или виртуального, также систему двусторонней связи и специальный интерфейс, имитирующий для оператора реальность, в которой находится аватар.. Сам "интерфейс" выглядит как силовой медиа-скафандр, подвешенный в поворотно-ускорительной платформе, его составной частью является "силовой костюм", напоминающий экзоскелет и воздействующий на оператора через мягкие прокладки и "подушечки"..

   ...В то время как реальность становится всё более обманчивой благодаря технологиям, искажающим впечатления от различных объектов и.. субъектов, "виртуальность", напротив, всё более наполняется содержанием. Виртуальный мир будет всё больше включать в себя не только уже известное 3D -моделирование поверхностей, но и физическое моделирование многих объектов виртуального мира, прежде всего напрямую связанных с аватаром и его окружением. Моделирование "аватара" не требует больших вычислительных мощностей, но для совершенной "виртуальности" потребуются специализированные процессоры с высоким уровнем распараллеливания вычислений. Новые виртуальные "миры" будут создаваться, однако, не столько для имитации реального мира – они могут отличаться от него как картины от фоток и праздник от будней, виртуальность "аватар" – это искусство в самом высоком смысле этого слова, средство лучшего познания мира и себя, отдыха и наслаждения, общения и игры, способ лучше раскрыть идеалы той красоты, что внутри каждого человека, возвысить каждого до чистых истоков его души..

   ...Хотя опытные модели интерфейса "аватар" будут дорогими – несколько десятков или сотен миллионов рублей в зависимости от функциональности, при массовом производстве они будут иметь цену как у легкового автомобиля, ведь возможности технологий массового производства почти неограниченны. Я верю в то, что будущее "аватаров" – не в гонке вооружений, а в служении всем людям, как в реальном, так и в виртуальном мире. Но это новое направление высоких технологий, сулящее людям фантастические возможности (а предпринимателям – сверхприбыли), пока не имеет финансирования, есть опасность его засекречивания и монополизации, именно поэтому я обращаюсь к широким массам – давайте не будем, как всегда, пассивными наблюдателями?


Путешествие

   ...Мысленно расскажу о технологии "аватар" какой-нибудь современной девушке, я как бы перенесу её из нашего времени лет так на 10 вперёд. Конечно, пришлось бы потратить немало времени на уговоры и доказательства того, что я не сбежал из психушки, но.. допустим, мне удалось найти такую классную девушку, я буду звать её просто ТЫ. Я бы с удовольствием описал прекрасный цвет её волос и глаз, загадочное выражение её лица, словно зовущего в иные миры, её грацию, но.. зачем мне описывать, когда ТЫ можешь просто поглядеть в зеркало?

   ...Мы прилетим в эту сказочную пока страну на Машине Времени, высадимся на Театральной площади.. Эта страна давно знакома мне, но ты слегка удивишься – всё вроде бы по-старому, только вот моды другие – девушки ходят в туфлях "пусечках" на высоких виртуальных каблуках (им не страшна никакая плитка!), и в полупрозрачной одежде.. Писк моды – очки расширенной реальности с "мультяшками".. На улицах почти нет машин – одни Ё-мобили, да и тех немного – люди предпочитают перемещаться "виртуально"..  По пути ко мне домой (гостям из прошлого опасно "светиться" в будущем, поэтому я так спешил отвести тебя в "мою" квартиру) мы зашли в огромный "Центр виртуальных технологий" (раньше там был "Физприбор"), в нём можно приобрести интерфейсы "аватар" от эконом-класса до очень дорогих, попробовать новые модели, приобрести соответствующие программы и аксессуары, пройти полное физиологическое и психо-эмоциональное обследование на предмет совместимости с различными моделями интерфейсов "аватар" и различными программами и режимами "аватар". Проблема с паспортами была решена с помощью высоких хакерских технологий, и мы получили карточки индивидуального доступа "аватар" к Сети с указанием всех индивидуальных метрик и допусков. Кроме того, здесь же специальный автомат быстро отштамповал для тебя индивидуальные прокладки , которые требуются для моей модели интерфейса "аватар".

   ...Закоулками – там, где меньше камер наблюдения – я привёл тебя к своему дому, и вот мы уже в моей маленькой холостяцкой квартирке (обладателю целого "виртуального мира" не нужны дворцы), и я с гордостью показываю тебе интерфейсы "аватар" на 2-х человек, хотя эта модель уже слегка устарела.. Я внимательно слежу за выражением твоего лица – что будет на нём когда ты всё узнаешь? Твоё лицо слишком бесстрастно, и я уже ревную тебя к "реальному" миру, в котором кто-то добьётся твоей благосклонности избитой шуткой ли, бравадой, или просто своей молодостью и мимолётным вниманием.. Да, мне не всё равно как отнесутся к моим мечтам прекрасные повелительницы реального мира !! "Ладно" – сказал я сам себе, – "побуду хоть в виртуалке принцем".

   ..."Мы надеваем волшебные костюмы "аватар", подключённые к персональному компьютеру и через него к Сети" – так хотелось бы написать, но.. на деле это довольно громоздкие устройства, которые я выкатил из стенного шкафа и развернул посреди комнаты, – и я успел заметить выражение то ли насмешки, то ли разочарования на твоём лице и, как бы извиняясь и уговаривая тебя, сказал:  "Волшебная палочка тоже с виду кажется простой палкой"..  Минут 5 ушло на переодевание, затем ты залезла в "костюм", который пару минут приспосабливал свою механику и пневматику к твоим размерам и формам (конечно, я заранее проверил, что твои размеры будут лежать в допустимых пределах), и вот уже я закрыл на тебе шлем, ещё мгновение – и ты ощущаешь мягкие прикосновения "интерфейса", который властно влечёт тебя в новый мир, и ты видишь меня уже не в маленькой комнате, а в волшебном дворце, который за долю секунды создали нам компьютер и Сеть, и сами мы уже другие – на тебе наряд принцессы, а я.. молодой принц с густой шевелюрой, сверкающим взглядом и горделивой осанкой.. Ты вскоре освоилась с новым масштабом движений (в моей модели передача движений аватару идёт с коэффициентом 2:3 ), и я с удовлетворением отметил про себя, что грациозность твоих движений перешла и в этот новый виртуальный мир...

   ..."Здесь ты можешь делать всё что захочешь", – говорю я тебе, – "можешь бить фарфор или выпрыгивать из окна – система позаботится о том, чтобы ТЫ не пострадала, а всё остальное – лишь нули и единицы в компьютере. Ты ещё сомневаешься – "А вдруг этот "костюм" станет меня душить?, а вдруг ты не выпустишь меня из этого мира?", но я тебя успокаиваю:  "Эта модель ещё не так совершенна, в ней даже нельзя сходить в туалет. А ещё в виртуальном мире запрещён секс, невозможно даже снять трусики !".

   ...Когда я вижу, что тебе надоело бить фарфор, я хочу тебя удивить:  "А теперь поучимся летать?", особым движением я вызываю и убираю экранчик выбора опций, убираю гравитацию, и.. мы повисли над полом. "Смотри на меня!" – я начал плавные движения руками, они придавали моему виртуальному телу движения такие же, как если бы я махал крыльями, и вскоре мы с тобой вылетели в окно. Внизу простиралась какая-то сказочная зелёная страна, и, когда мне удалось догнать тебя, я спросил "Куда ты хочешь?". Ты, конечно, не знала, ты хотела на землю, но тут я сменил день на ночь с круглой Луной, "Хочешь на Луну?" – "Да!", и когда мы устремились к Луне, наша скорость вдруг резко увеличилась, мы увидели, что Земля начала превращаться в шар..  "Почему мы не задыхаемся в космосе?", спросила ты, и сама себе ответила "А, знаю! – потому что у тебя устаревшая система ?!", но я поправил:  "Нет, дело в том, что виртуальная реальность может иметь иные физические свойства, чем настоящая". Мы облетели вокруг Луны, а вот полетать в Галактике, встретиться с инопланетными цивилизациями, да просто поглазеть на Вселенную ты отказалась – эти опции предпочитают "мальчики".

   ..."Хочешь посмотреть на виртуальную Вятку?" – ты согласилась, и тогда из космоса мы сначала нашли Европу, и, приблизившись, быстро добрались и до родной Вятки.. Мы незаметно приземлились на ту же Театральную площадь, только теперь виртуальную, по ней ходили обычные вроде бы люди, и ты с удивлением обнаружила, что ты уже не в наряде принцессы, а одета по моде, – "Ой!" – сказала ты, стыдясь "пусечек" и своего полунагого вида, а я объяснил:  "Ты сама заполняла Анкету в "Центре виртуальных технологий", сам я тоже был уже далеко не принц. Я пояснил тебе, что "аватары" (за которыми стоят реальные люди) и "роботы" не должны своим видом и поведением слишком выделяться из толпы;  роботов иногда можно определить из-за несовершенства программ. "А эта старушка, торгующая семечками, – "робот" или "аватар" ?", – я не был уверен, – "Иногда такие незавидные роли за небольшую плату играют студенты или школьники". Ты стала задавать слишком много вопросов, поэтому я вызвал виртуального гида, который пояснил нам все тонкости этой программы, а также разъяснил моей спутнице, что в виртуальных пространствах, за исключением отдельных "игр", нельзя хулиганить и выходить из определённых ролевых рамок.

   ...Кстати, одновременно действовало сразу несколько программ "Театральная площадь", в одной из них можно было посмотреть на виртуальный митинг оппозиции, где отщепенцы и экстремисты безнаказанно ругали Путина и других великих. Я поспешил сообщить тебе о последних событиях на Вятке:  "Знаешь, если бы мы прибыли в Вятку на несколько дней позже, то могли бы сходить на реальный концерт Аллы Пугачёвой, на этот раз она прибудет на Вятку в своём теле, – в последние годы она помолодела лет на 20, но это далеко не предел технологий омоложения, к сожалению, они пока только для VIPов".

   ...Пока мы отдыхали на виртуальной площади и потягивали пиво "Вятич" из трубочек (к счастью, "сухой закон" у нас так и не ввели), я быстро нашёл несколько популярных "ролевых игр", но оказалось, что в них все приличные роли уже заняты (на роли патрициев в Др. Риме запись за несколько месяцев, а Юлий Цезарь и Брут вообще идут только по лотерее, а чего там хорошего, в Древнем-то Риме ?, – одни интриги, да теснота, вонь, шум..), остались роли воинов и рабов. Всё-таки мы поиграли с тобой в одну не очень дорогую 3D-игру с привидениями и мертвецами, и ещё побегали "на четвереньках" по джунглям в образе тигров – ты долго не могла научиться правильно бегать, зато я оттянулся по полной и даже поймал для тебя кабанчика, его кровь пахла вином..  Но главное – мне удалось тут тебя рассмешить !!

   ...Мы могли бы ещё сколь угодно бродить по самым красивым местам Земли или иных, фантастических миров, но из-за нехватки времени (временнАя дыра открылась всего на 5 часов) я решил показать тебе "экшн" – наблюдение за земными катаклизмами, я предложил тебе на выбор, – "Где бы ты хотела оказаться? – рядом с проснувшимся супервулканом?, или на пути гигантской снежной лавины?, или у берега, к которому приближается супер-цунами?, или не так далеко от упавшего супер-метеорита, который погубил динозавров?", но ты уже устала от впечатлений, и мы решили перекусить "в реале". В новых моделях можно принимать пищу прямо "в виртуалке", нужно лишь позаботиться о том, чтобы еда и питьё стояли на подносе рядом с "костюмом", а в городах уже планируются трубопроводы, в которых еду, как и многое другое, будут быстро доставлять на дом, их вполне можно совмещать с системами "аватар"..

   ...Пока мы с тобой пили реальный чай у меня на кухне, ты пожаловалась мне, что "аватары" способны лишь на дешёвые трюки, что в них нет чего-то драматического, живого, нет настоящего искусства с его человечностью.. "Ох уж эти женщины, у них одно на уме – искусство!", – что ж, их струны души настроены на любовь, в конце концов, и Любовь правит миром. Я устыдился своего мальчишества, и когда мы с тобой снова влезли в виртуальное пространство, начал поиск по "искусству", первое место в рейтинге заняла мультипрограмма "Долина Песен", оформленная как сказочное путешествие по открытым эстрадам, на каждой из которых исполняется лишь одна песня;  многие параметры "эстрады" и путешествия можно менять, но среди зрителей не должно быть "роботов", больше всего зрителей, как всегда, у песни Леннона "Imagine", а молодёжь толпится у модных новинок. Мы перелетали от сцены к сцене как мотыльки, под ночным небом, руководствуясь умным многомерным путеводителем, мы не только слушали песни – на сцене танцевали люди, на большом экране шли клипы или соответствующие образы из прошлого, или шёл текст с переводом, по желанию..  Под одну песню ты даже согласилась станцевать со мной, но отстойная модель "костюма" не позволила нам почувствовать друг друга.. А ещё тебе понравилось стать участницей одного из виртуальных клипов, написанных на тему песни, – там мы летали в образе эльфов над сказочными цветами, которые источали довольно резкие запахи (недостаток моей модели). 

   ...Потом мы бродили по залам виртуальных музеев – довольно дорогое удовольствие, по правде сказать, и за что только они дерут столько денег?, – лично мне новое, виртуальное искусство нравится куда больше шедевров прошлого. Мы побывали и в виртуальных храмах, православных и католических, в православном храме было так тихо, что мы услышали лай собаки со двора, из реального мира, и тихое жужжание и шипение приводов "костюмов"..

   ...Когда ты захотела ещё побродить по виртуальной Вятке, я вынужден был тебя огорчить:  "Точная оцифровка города проведена Гуглом пока лишь в р-не Театральной площади". "Но" – добавил я, – "побродить по Вятке можно с помощью реального аватара", всё-таки мы прошлись не по Вятке, а по вечернему Шанхаю и утреннему Нью-Йорку, правда, впечатление от Нью-Йорка испортили перебои в Сети, да и задержка сигнала здесь была ощутима. Реальные аватары довольно дороги, поэтому я (человек небогатый) вынужден был взять прокат с "рекламными паузами" – их мощная динамика представляла хороший контраст нашей тихой прогулке. В одной рекламе страхования жизни за нами по Уолл-Стрит гналась Годзилла и догнала-таки, но благодаря страховке ("Идеальное решение всех проблем") нам выдали ещё по одной виртуальной жизни, правда, ТЫ чуть не умерла со страху, судя по частоте пульса 180 в минуту (да, я подглядывал за тобой как за партнёром;  я слегка боялся, что за нами обоими подглядывал при этом "Большой Брат" и старался не говорить и не делать лишнего..)..

   ...Тебе понравилась также программа "Сотвори реальность", – с её помощью можно, через диалог с "ИИ", сотворить, например, дом, который дорог вам как воспоминание, но которого больше нет..  Появились даже программы для "воскрешения покойников" (умерших родственников и т.д.), но они были законодательно запрещены;  запрещены также виртуальные пророки..  На многое нам не хватило времени – так, я хотел показать тебе атмосферу реальностей определённых эпох и мест из моего детства и юности, восстановленных мной до мелочей, но.. всё это было лучше делать без ТЕБЯ..

   ..."Но ведь в аватаре не искупаешься в море, не почувствуешь аромат тропиков, не поцелуешься ?" – возразила ты. Я с досады стал горячо возражать:  "Да знаешь ли ты, что уже появились модели "аватар", в которых и море не нужно ?, – они и все тренажёрные залы, и море заменить могут !", но ты лишь недоверчиво улыбнулась, да я и сам знал, что несу чушь, что "костюм" ограничивает движения, что нежные прикосновения моря, ветра, Солнца, не говоря уже о любимом человеке, невозможно пока точно сымитировать. "Но всё-таки", – не унимался я, – ароматы в новых моделях получаются хорошо – многие, говорят, уж не желают и вылезать из "IVRов" – всё нюхают, нюхают, нюхают...

   ...Когда ты выбралась из костюма "аватар" в реальный мир (в мою комнатку), тебя поразило земное притяжение, которое как будто усилилось, – "это как будто выходишь из воды", и я пояснил, что я "для эйфории" уменьшил наш вес в виртуальной реальности на одну треть, наши костюмы создавали всё время аналог гидростатического давления. "Понравилось ?" – спросил я тебя, и.. да, конечно, тебе понравилось, и тогда я спросил:  "Не хотела бы остаться "в виртуалке" навсегда ?", – тут ты отчаянно замотала головой..

   ..."Знаешь, – сказала ты, – а всё-таки этот виртуальный мир, даже продвинутый и волшебный – он какой-то.. слишком уж комфортный, в нём чего-то не хватает?", и я тебя поддержал:  "Да, райская жизнь скучна и однообразна, – она как шоколад, от которого в конце концов будет тошнить. Эволюция отбирала чемпионов выживания не для того, чтобы их потомки проводили время в неге, – человек, как и любое животное, создан для борьбы, ему нужны чувства во всём их многообразии и развитии, любые статичность и повторяемость – это как смерть.. И новые костюмы "аватар" могут генерировать боль с помощью электротоков от многочисленных контактов, вшитых в "костюм", и многие предпочитают включать эту опцию, не считай их мазохистами, – чего не сделаешь ради "адреналина" !!, конечно, можно было бы ввести в функции костюма и прочие неприятности – реальный травмы и даже саму смерть, но, к счастью, Комиссия по этике запретила эти опции. Имитация различных воздействий на кожу довольно сложна, в моей модели есть лишь функция обдувания воздухом различной температуры...".

   ...Твой унылый вид снова смутил меня, и я опять стал оправдываться:  "Знаешь, при пользовании "виртуалкой", – как и при просмотре фильмов и передач, чтении книг, общении с друзьями, – важен настрой человека, пользователя, ведь виртуальность "аватар" индуцирует лишь ощущения, но не чувства, – а иначе человек потерял бы "в виртуалке" свою индивидуальность. К счастью, Сеть предлагает почти неограниченный выбор программ и опций виртуальности под любое настроение, потребность, задачу, хотя, как и везде, "мэйнстримом" является низкопробная массовая культура, виртуальная "попса".. Почти все программы виртуальной реальности в Сети имеют посекундную тарификацию, – так что всегда можно попробовать что-то почти бесплатно, и, конечно, есть множество путеводителей по этим программам и сайтам..".

   ...Мы пошли на Театралку, т.к. пора было улетать обратно в наши дни, и ты, запнувшись о какой-то кусок железа, торчащий из тротуара, заметила:  "Что-то не очень изменили "аватары" реальный мир?", и я вынужден был согласиться, что это так, – "Даже самая совершенная технология не поможет, если у людей нет стремления сделать свою жизнь лучше, нет самоуважения".

   ..."Не явятся ли технологии "аватар" лишь средством ухода от реальности, своеобразным наркотиком, началом вырождения человеческой расы и цивилизации?", – не унималась ты. "Нет, – возразил я, не очень уверенно, – в этой технологии, в отл. от многих других, нет антисоциальной направленности. Более того, виртуальность "аватар" в сочетании с микродозами стимулирующих веществ вполне может излечивать даже закоренелых наркоманов и алкоголиков. Конечно, были приняты меры к ограничению "виртуальной зависимости", каждый человек обязан часть времени проводить в нашем реальном мире, лучшем из всех миров !, психологи в режиме анонимности следят за психическим здоровьем посетителей "виртуалки".  "Аватары" вернули к полноценной жизни миллионы инвалидов, многим из которых "костюмы" достались бесплатно;  с распространением этих технологий жители российской глубинки и окраин перестали ощущать себя изгоями в своей стране, их возможности в выборе досуга и работы сравняются с возможностями жителей "метрополии"...

   ..."Реальных аватаров пока немного, – продолжал я, – в основном они используются для спецопераций и работ, связанных с риском для людей, для виртуального присутствия, и иногда – для тяжёлых работ в сложных условиях. И деловые поездки, даже "аватар-туризм" – уже реальность:  ни за перелёт, ни за гостиницу платить не надо.. Во всех городах открываются "аватар-офисы", которые позволяют многим сотрудникам офисов работать рядом с домом или прямо из дома – такие офисы стали популярны даже в Москве после введения налога на проезд в час пик..  Аватары и близкие к ним по функциональности роботы с искусственным интеллектом в значительной мере определяют мощь страны..", – но тут ты меня перебила. "Роботы – всего лишь машины, при том дорогостоящие, – программы к ним пишут всё равно люди! Люди – основа экономики, вот о чём нужно заботиться, а не о роботах" – ты озвучила эти избитые фразы не без некоторой запальчивости, видимо, видимо, почувствовав себя уязвлённой блестящими перспективами бездушных тварей, но ты лишь раззадорила меня.

   ..."Ты ещё скажи, что самое главное в экономике – это малый бизнес, а вовсе не высокие технологии. Да, формально на "малый бизнес", на сферу обслуживания в развитых странах приходится львиная доля ВВП, но ведь это только потому, что высокие технологии, технологии массового производства делают дешёвыми, доступными для всех товары массового потребления. Подавляющая часть людей в лучшем случае обслуживает сама себя, а машинные технологии зависят от всё меньшего числа людей. В ближайшем будущем "машины" смогут делать всё, что делает человек, при том значительно дешевле и качественнее, другое дело – что "машинам" не доверят ряд сфер деятельности. Поскольку безделье не соответствует природе человека и опасно для Цивилизации, для граждан всегда будут резервироваться рабочие места и должности, люди нужны.. ну хотя бы для испытания лекарств для VIPов ?! Хуже, если всё Человечество (как сейчас – отдельные страны) окажется в своеобразной "резервации" технологической суперцивилизации, где в естественной среде обитания люди будут в поте лица своего добывать "хлеб свой насущный", вести как бы первобытный образ жизни?"...

   ...Ход моих мыслей показался тебе ужасным, – "Этого никогда не будет !", но я возразил:  "От людей мало что зависит – они были ничтожны перед природой и станут ничтожны перед "машинами", и даже в наши дни они глухи и слепы ко всему, что выходит за пределы их мирков..  Их мечта – забыть о серых бессмысленных буднях, приносящих лишь усталость, освободиться от оков разума и знания (часто – просто довести себя до животного состояния, "напиться"), побыть в чувственном экстазе (иногда – через наркотики). Им не нужны полнота восприятия мира и проницательность ума, не нужна правда – миллионы лет эволюция создавала их не для того, чтобы они вдруг стали похожи на "богов". Люди остаются людьми лишь потому, что вынуждены вести борьбу за существование, зарабатывать, мыслить.. – и вот поэтому нужно как-то оставить им побудительные стимулы, а горькую "истину" дать лишь избранным. Даже и в наши дни никто не может с уверенностью сказать, что он адекватно воспринимает мир, в котором живёт, более того – даже учёные оправдывают мифологизацию сознания людей в целях воспитания. Кто знает – может быть "суперцивилизация" уже давно существует, и мы тут в "резервации" просто гоняемся за оставленными нам иллюзиями?, а может быть жизнь – вообще "сон богов"?". Ты рассмеялась "А зачем богам такие сны?",  и я, подумав, ответил:  "Может быть, не все души являются "снами богов",  а только те, что любят, борются, мечтают в полную силу?"...

   ...Не успели мы выйти на площадь, как яркая вспышка ослепила нам глаза, внезапно похолодало, и мы увидели, что лето внезапно превратилось в зиму, снег хрустел под ногами, ты сильно испугалась, бросилась было бежать:  "Скорей в Машину Времени !", но я тебя успокоил "Возвращение тебе я гарантирую, а вот сможем ли мы реально дожить до такого времени – нет. Дело в том, что будущее постоянно меняется в зависимости от того, что люди реально делают и будут делать, – сейчас время сдвинулось на 1,5 года вперёд, – видимо, какой-то чиновник наложил резолюцию "Отказать" на мои прошения, или какой-то генерал засекретил технологию, или кто-то преуспел в монополизации патентов на эту технологию, или просто люди стали больше преуспевать в ссорах и войнах, чем в мечтах о будущем..  Мне показалось, что даже созвездия стали другими – "Это же не совсем реальный мир, это пока мир моей мечты"..


Эпилог

   ...Мы можем превратиться в "аватаре" в кого угодно, но мы не почувствуем того же, что почувствовал бы тот реальный объект, который мы имитируем – так, став животным, мы не почувствуем остроты и силы его ощущений, не почувствуем в себе мощный зов его природных инстинктов;  став в аватаре ребёнком, мы не ощутим лёгкости и новизны бытия детства, беззаботности, любви родителей, и чего-то невыразимо прекрасного там, за пределами маленького пока ещё жизненного опыта, – увы, аватар не избавляет от болей и проблем, хотя может приглушить их?..  Системы "аватар" и новая виртуальность не дадут человеку вечной молодости, но для людей, ощущающих себя молодыми, они дадут много возможностей для общения с миром, для познания красоты мира и красоты, которая в душе, в сердце человека..  Вряд ли они сделают людей счастливее, но они помогут понять, что такое наша жизнь..

   ...Мы с удовольствием будем общаться с "роботами", но любить мы всегда будем живых настоящих людей! Виртуальный мир поможет нам лучше понять друг друга, а, следовательно, больше любить и жалеть друг друга, больше ценить наши такие короткие минуты настоящего общения..

   ...Мы можем восхищаться виртуальным миром, его удивительными красотами и его удобной организацией – но тем больше мы будем любить, наш такой уязвимый реальный мир, простые радости которого мы всегда будем ценить выше всех чудес мира виртуального, мы с удвоенной энергией будем заботиться о первозданной, божественной красоте и гармонии нашей реальной планеты и о лучшем обустройстве нашей такой запутанной реальной жизни..


Послесловие

   ...Более 20 лет назад мы надёжно зачехлили наше самое грозное оружие – нашу интеллектуальную мощь, и мир вроде бы вздохнул с облегчением, но вместе с тем утратил и некоторые стимулы к развитию. Так уж сложилось, что в базовых отраслях производства в мире правят бал супермонополии, а мечта монополий, принцип их существования – подавление конкуренции и развития. Интересы монополий охраняет империалистическая система Запада с её диктатом международных "правил игры", с её военной, экономической и технологической мощью (тут и трясина патентного права, и ограничение государственных суверенитетов в интересах ТНК, и высасывание научных и иных кадров из стран "третьего мира"..).

   ...В результате на каждом шагу мы видим подтверждение инертности монополизированных институтов развития современного общества. Вот так же, как с "аватарами", дела обстоят и во всём остальном – в разработке новых лекарств и методов лечения, в разработке новых транспортных средств, новых компьютеров, программ... – везде езда по накатанным дорожкам, а развитие – лишь по давно известным направлениям. Отсутствие прорывных технологий компенсируется вездесущей рекламой.

   ...Моими публикациями в Сети я пытался убедить людей в том, что "аватары" – не монстры из будущего, а, в сущности, технология уже наших дней, которую можно быстро воплотить в жизнь, предлагал идеи, над которыми работал не один год, но встретил лишь равнодушие и даже вражду. Такое впечатление, что люди готовы заниматься чем угодно, только не новыми технологиями? Для кого-то важна секретность, а кто-то свято верит в то, что "дарить" миру новые идеи и технологии – это прерогатива Запада и Японии, их науки и их крупнейших монополий. Провал проекта "СССР" бросил тень и на репутацию российской науки, но ведь дело не в учёных, инженерах, рабочих, а в организации труда, в системе хозяйствования – один и тот же станок работал в США в ТРИ раза эффективнее, чем в СССР. Думаю, что недружелюбная среда, характерная не только для науки, но и для всего нашего общества – из-за чудовищного недофинансирования "человеческого капитала" в России, и, в частности, науки, инноваций. Людей приучили толкаться локтями, собачиться в борьбе за крохи госфинансирования, в то время как триллионы разворовываются, увозятся за границу, тратятся на "возведение пирамид" (бессмысленные или малоэффективные проекты)..

   ...В свете сказанного риторическим выглядит вопрос:  кто и как распорядится потрясающими возможностями систем "аватар" и новой виртуальной реальности ?, кто оседлает новую волну технологической революции, приберёт к рукам отрасль промышленности и услуг с оборотами в триллионы долларов, а кто, как всегда, пролетит мимо кассы?

   ...Всё-таки мечтать можно – всё равно прогресс дойдёт и до нас, как, впрочем, и до "папуасов".


Рецензии
Как интересно...
Как интересно...
Вот, насчёт "недофинансирования человеческого капитала" - это Вы правы. Мало кто об этом думает, пока не столкнётся с Системой Зла и Потребления лоб-в-лоб.
Что хотел спросить. Про виртуальную реальность и сопутствующие технологии говорят и даже снимают кино ("Газонокосильщик", например). Но ПОЧЕМУ никто не довёл эти технологии до коммерческого продукта, описанного Вами (хотя бы приблизительно) - не знаю! Быть может, здесь есть какие-то принципиальные проблемы?
Информация изложена увлекательно. Про девушку можно было б чуть поподробнее... (ха-ха!)
Спасибо за полезную и интересную вещчь!

Пиротехъник   27.04.2013 18:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.