СС и руны

       REX LUPUS DEUS

       НЕОБХОДИМОЕ ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ

       Настоящий краткий очерк ни в коей мере не является апологией СС, гитлеровского режима, Национал-Социалистической Германской Рабочей партии (НСДАП) и (или) пропагандой справедливо осужденных всем прогрессивным человечеством национал-социалистических, фашистских или иных тоталитарных человеконенавистнических символов, идей и взглядов, антисемитизма или юдофобии, нося исключительно популярно-ознакомительный характер.


       Рун не должен резать
       Тот, кто в них не смыслит
       В непонятных знаках
       Каждый может сбиться.

       Сага об Эгиле.


       Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!
 
       Некоторые руны и руноподобные знаки - наряду с общенацистским крюковидным крестом, его вариантами - «зонненрадом» («солнечным колесом»), или «зензенкрейцем» («косовидным крестом») и «общеэсэсовской» руной «Сиг» («Совуло») - стали эмблемами управлений СС и фронтовых дивизий Ваффен-СС. Так, например, «косовидный крест» служил эмблемой (тактическим знаком) 5-й танко-гренадерской (мотопехотной), а впоследствии - танковой дивизии СС «Викинг», 11-й добровольческой мотопехотной дивизии СС «Нордланд» и датского «Корпуса Шальбурга».

       Руна «Тейваз» («руна Тюра»), имеющая форму вертикальной стрелы без оперения («громовой стрелы»), стала символом Имперского училища руководителей («Рейхсфюрершуле») СА и СС, отдела комплектации, обучения и воспитания Главного Управления СС, а также тактическим знаком (эмблемой) 32-й добровольческой гренадерской (пехотной) дивизии Ваффен-СС «30 января» (названной так в честь даты прихода Гитлера к власти в Германии в 1933 году).

       Руна «Одаль» («Одал» или «Отилиа») стала символом Главного управления расы и поселений СС, а также эмблемой 7-й добровольческой горной дивизии Ваффен-СС «Принц Ойген (Евгений)».

       Следует заметить, что использовавшийся на петлицах чинов дивизии «Принц Ойген» (а также на овальной нарукавной нашивке ее командира Артура Флепса) вариант руны «Одаль» (с дополнительно загнутыми нижними концами) некоторые зарубежные и отечественные рунологи (например, Антон Платов в своем капитальном исследовании «Магические искусства Древней Европы», «София», ИД «Гелиос», М., 2002, сс. 289 и 376) склонны рассматривать как отдельную, «нерегулярную» руну «Эрда» («руну Земли»).

       Согласно их толкованию, руна земли и земной богини, носящей в германских языках одно и то же имя - «Эрда», символизирует, с одной стороны, собственно землю и ее святость, а с другой - родную землю, родину, род (именно поэтому «руна земли» стала эмблемой Главного управления расы и поселений СС /1/). Данное обстоятельство роднит руну «Эрда» с ее упрощенным вариантом (без загнутых нижних концов) - «классической руной «Одаль». Основное значение руны «Одаль» - наследство, наследие (как духовное, так и материальное), род, семью, родину, родной дом, имущество, традиции. Все это делало руну «Одаль» руной-оберегом, охраняющей семью, собственность, благополучие рода.
 
       Тем не менее, судя по всему, в Третьем рейхе вообще, и в СС - в частности, различий между рунами «Одаль» и «Эрда» не делалось (в отношении обоих вариантов, как и в отношении третьего варианта - со стреловидными нижними концами, использовавшегося в качестве эмблемы голландской дивизии СС «Ландсторм Недерланд», - использовалось название «Одаль-руна»).

       Древнегерманский знак-оберег «вольфсангель» («волчий крюк»), напоминающий своей формой заглавную латинскую литеру «N», пересеченную посредине вертикальной линией, стал эмблемой 2-й танковой дивизии СС «Рейх» (позднее - «Дас Рейх»), территориальных частей «Нидерландских СС» и фронтовой 23-й добровольческой мотопехотной гренадерской дивизии СС «Нидерланды (Недерланд)». Знак «вольфсангель», известный у «нордических» народов с незапамятных времен и известный в нескольких, различающихся по конфигурации вариантах, использовался для отпугивания волков и оборотней (по-немецки: вервольфов; по-древненорвежски: ульфхединов или варульвов, по-гречески: ликантропов; по-славянски: волкодлаков, волколаков или вурдалаков).

       Известный до Великой войны немецкий писатель-«народник» Герман Лёнс (пошедший, несмотря на свой преклонный возраст, добровольцем на войну и убитый в 1916 году во Фландрии) популяризовал «волчий крюк» среди широких читательских масс, сделав «вольфсангель» тайным знаком героев своей исторической хроники «Вервольф» - отряд крестьянской самообороны эпохи Тридцатилетней войны. Интересно, что в построенной героями «Вервольфа» церкви алтарь был украшен двумя перекрещенными «волчьими крюками», образовывавшими крюковидный крест, служивший также охранительным знаком дома главного героя - предводителя «вервольфов» Вульфа.

       Руна «Альгиз» - знаком принадлежности к медицинскому персоналу «Шуцштаффеля».

       Руна «Гагалль (Хагалль)» - символ непоколебимой веры (в данном случае - «веры в правоту всепобеждающих идей национал-социализма») - служила тактическим знаком 6-й горнострелковой дивизии СС «Норд.

       Руна «Гер» олицетворяла духовную общность эсэсовцев, как «Ордена избранных мужей нордической крови».

       «Жертвенная руна» («Опферруне») - готовность эсэсовцев к самопожертвованию и память о «мучениках национал-социалистического движения», павших во время мюнхенского «путча Гитлера-Людендорфа» 9 ноября 1923 года.

       Руна «Эйф» («Эйфруне») - ревностное служение вождю и энтузиазм (ее носили прошедшие особо строгий отбор адъютанты Гитлера из числа чинов «частей СС общего назначения).

       «Руна жизни» («Лебенруне» или «Лебенсруне») - символ жизни - использовалась в атрибутике находившегося под опекой СС Общества «Лебенсборн» («Источник жизни») и помещалась в документах СС и на надгробиях эсэсовцев перед датой рождения.

       «Руна смерти» («Тотенруне») использовалась в документах и надгробиях для обозначения даты смерти эсэсовца. Это обстоятельство, кстати, нередко используется сторонниками гипотезы об «антихристианстве» СС, обосновываемом как раз установкой на могилах павших эсэсовцев «руны смерти» вместо Христианского Креста. Однако все подобные утверждения представляются нам неосновательными. В качестве обоснования этой точки зрения мы вновь обратимся к Дмитрию Жукову, отмечающему, что: ритуал похорон эсэсовцев почти не отличался от похорон чинов германского вермахта (на могилах которых всегда ставились обычные, прямые кресты, чаще всего увенчивавшиеся стальной каской павшего) - почетный караул, траурный марш на мелодию песни «Был у меня товарищ» (а в отсутствие оркестра - исполнение этой песни хором), возложение венков или просто цветов, последний прощальный салют...ну, как на грех, ровным счетом ничего «языческого» и «антихристианского»!

       К тому же на могилах павших чинов Ваффен-СС ставились преимущественно не «руны смерти», а обычные, лапчатые или уширенные кресты (широко распространенные у всех христианских народов) с наклонным коловратом в перекрестье, а нередко и простые традиционные прямые христианские кресты. Причем речь идет не о захоронениях иностранных добровольцев Ваффен-СС (для которых - за исключением мусульман - христианские похороны были сами собой разумеющимися), а о могилах чинов таких соединений Ваффен-СС, как «дивизия СС особого назначения»«, она-же дивизия СС-ФТ (впоследствии - 2-я танковая дивизия «Рейх», а с 1943 года - «Дас Рейх»), «полицейские» дивизии СС и даже 3-я танковая дивизия СС «Тотенкопф (Мертвая голова)», то есть формирований, из которых «христианский дух» якобы особенно усердно «выбивался» нацистскими «оккультистами» и «черными магами» (отмечавшими, как мы увидим дальше, Рождество Христово - попробовали бы сделать это воины «христолюбивой» - по новейшим утверждениям! - «Рабоче-Крестьянской» Красной Армии!) особенно настойчиво. Поэтому заявления иных «конспирологов» (так и хочется порой написать «конспиролухов»!), что в «Шуцштаффеле» с началом войны христианская символика якобы почти исчезает, лишены всяческих оснований.

      Да и тот факт, что еще в начале Второй мировой войны, по меньшей мере, две трети чинов СС (а на тот момент никаких иностранных добровольцев в рядах «Шуцштаффеля» еще не числилось, если не считать австрийцев - являвшихся, впрочем, в массе своей рьяными католиками) официально заявляли о себе как о христианах и платили соответствующий церковный налог (который, кстати, до конца жизни платили и Генрих Гиммлер, и сам «фюрер и рейхсканцлер» Адольф Гитлер!), никому не возбранялось принимать участие в христианских ритуалах. Но довольно об этом.

       Руна «Тюр» («Тюрруне»), известная также как «боевая руна» («Кампфруне»), древний символ германского бога войны Тюра (у славян - Чура), Тира, Тиу или Циу (аналогу древнегреческого Зевса, древнеримского Диуспитера-Юпитера и ведического Дьяуса), была знаком статуса военного предводителя. Нарукавную нашивку в форме «боевой руны» носили на левом плече выпускники «Имперского училища руководителей» («Рейхсфюрершуле») СА, в которой до самой «Ночи Длинных Ножей» 1934 года обучался также командный состав СС. И лишь после 1934 года право ношения «боевой руны» было присвоено чинам отдела комлектации, обучения и подготовки Главного управления СС.
 
       Рунический «знак блага», или «Гейльсцейхен» - типичная «сплетенная» или «вязаная» руна, сочетающая в себе сдвоенную руну «совуло» с соединенными рунами «Тейваз» («руной Тюра») и «Ас» («руной Вотана-Одина») означавший счастье, удачу и процветание, фигурировал среди других рунических знаков на эсэсовском кольце с мертвой головой. Но подчеркнем еще раз, что перечисленные выше 14 рун и рунических знаков использовались исключительно в эмблематике СС.

       Огромное большинство чинов как «черных», так и «зеленых» СС имели только самое общее представление о значении этих рун (всякое организованное изучение значения и символизма рун среди чинов СС прекратилось не позднее 1939 года). А все сенсационные утверждения «исследователей оккультного рейха» о том, что во время Второй мировой войны в СС якобы часто применялось гадание по рунам, да еще с целью обеспечить победу на поле боя (!) и даже в войне (!), являются ни на чем не основанным, глупейшим вздором.

       С другой стороны, Дмитрий Жуков с полным основанием указывает на то, что сам по себе интерес некоторых чинов или структур СС к рунологии и наличие в СС рунических эмблем ни в коей мере не означают враждебности «Черного Ордена» вере в Бога и, в частности, христианству - именно потому, что в СС руническим знакам - вопреки досужим домыслам, не придавалось никакого магического значения.

       Как отмечал барон Юлиус Эвола в своем труде «Гитлер и тайные сообщества», «интерес национал-социализма к рунам...должен быть расценен как чисто символический, без какого-либо эзотерического значения», аналогично интересу итальянских фашистов к использованию некоторых символов времен Древнего Рима - прежде всего, знаменитых «фаши» или «литторио», то есть фасций (связок прутьев с вложенным в них топором) ликторов (почетной стражи древнеримских должностных лиц-магистратов), римских орлов, эмблем в виде гладиев (древнеримских мечей), римского приветствия (выброс правой руки вперед и вверх), боевого клича «Эйяла!» древнеримского и т.п.

       В другом своем труде барон Эвола выразился по данному вопросу еще категоричнее: «В области понимания символов непреодолимым препятствием (для германских национал-социалистов с их - по мнению итальянского «критика фашизма справа»! - слишком рационалистическим мышлением - В.А.) стало неприятие трансцендентного измерения, что привело, в частности, к пренебрежению древним «магическим» аспектом рун». Таким образом, использование рун и руноподобных символов типа «волчьего крюка», «солнечного колеса» и т.п., в СС было исключительно данью памяти германской исторической традиции, или же было продиктовано чисто эстетическими соображениями.
 
       В негерманских («восточных») добровольческих формированиях Ваффен-СС руническая символика почти не использовалась. Но это делалось вовсе не потому, что их считали представителями низших рас, «недостойными» носить эсэсовские руны. Подобные утверждения делаются довольно часто, причем обычно со ссылкой на то, что, например, Главное Управление СС Готтлоба-Христиана Бергера издало крайне сомнительную в плане содержания брошюру о «недочеловечности» славян. Этот факт действительно имел место, но следует напомнить, что этот глупый и оскорбительный для славян памфлет, появившийся - при невыясненных обстоятельствах - в лоне «Амтсгруппы (Управленческой группы) Ц (Amtsgruppe C)» Главного Управления СС, был запрещен для продажи с начала 1943 года, то есть еще до самого своего выхода в свет (он был отпечатан только в 1944 году!) и почти весь тираж был, по указанию Готтлоба-Христиана Бергера, немедленно уничтожен (от всего тиража осталось только несколько архивных экземпляров - на радость будущим «конспиролухам» и «разгребателям грязи»).

       В то же время не подлежит никакому сомнению факт, что имперский министр пропаганды доктор Йозеф Геббельс (почему-то имевший, по мнению сценариста фильма «Семнадцать мгновений весны», несмотря на свое ученое звание, только... среднее образование!) издал 15 февраля 1944 года директиву, в которой категорически запретил любую форму дискриминации в отношении всех европейских и, в частности, славянских народов. 

       При этом следует также оговориться, что и до данной директивы Йозефа Геббельса (фавориткой которого была чешская киноактриса Лида Барова, в то время как фавориткой самого Адольфа Гитлера была русская актриса Ольга Чехова; даже если принять версию, что последняя работала на советскую разведку, это ничего не меняет в плане отношения лидеров Германской державы к славянам!) никто в Третьем рейхе не высказывал никаких сомнений в «расовой полноценности» представителей славянских народов, традиционно служивших Первому рейху (во всяком случае, с того времени, как его роль стала играть Австрийская империя) - хорватов, боснийцев, украинцев-галичан (Галиция до 1918 года входила в состав Двуединой монархии Габсбургов), словаков, словенцев. Сказанное относится и к «рейхсдейчам» и «фольксдейчам» польского и иного славянского происхождения, которых было «пруд пруди» в рядах вермахта, НСДАП и СС - «нордических арийцев» с явно славянскими фамилиями: Бредов, Лоссов, Вулков, Буссов, Рандов, Лютцов, Долецалек, Глобочник, Конопацкий-Конопат, Чайковский, Высоцкий, Бангерский, Радецкий, Каминский, Барановский, Бассевиц, Бах-Зелевский, Болек, Вислицени, Гравиц, Паннвиц, Приттвиц, Дибич и даже Доленга-Козеровский и Штрахвиц фон Гросс-Цаухе унд Камминец.

       В упомянутой выше брошюре «Унтерменш» содержатся как образы «недочеловеков» (в первую очередь евреев, но также негров, монголов, кавказцев и тюрок - что, впрочем, не мешало вермахту и Ваффен-СС формировать на антибольшевицком фронте многочисленные тюркские, кавказские и даже монгольские - в частности, калмыцкие, вспомогательные военные части!), так и положительные  отзывы о славянах - например, о болгарских крестьянках и словацкой молодежи, с сочувствием говорится о русских и украинских детях (да и взрослых), умерших от голода, поразившего некогда хлебородные области при власти коммунистов, о разрушенных коммунистами православных церквях, о жертвах произведенных НКВД перед приходом немецких войск массовых расстрелов узников советских тюрем (в Виннице и других городах) и т.д. Никаких идей о «недочеловечности славян» (и тем более, обращенных к эсэсовцам «призывов истреблять славянских недочеловеков») в брошюре, при всем желании найти невозможно (разумеется, если взять на себя труд ознакомиться с ее содержанием, а не действовать по старому советскому принципу: «Сам я Пастернака (Даниэля, Синявского, Солженицына) не читал, но гневно осуждаю...»). В этом убеждают как иллюстративный ряд, так и текст брошюры. Необходимость беспощадной борьбы  с Советским Союзом преподносилась «зеленым эсэсовцам» и, соответственно, воспринималась  ими  как необходимость устранения «еврейско-большевицкой системы», использующей разные народы для сохранения своей власти (что в общем и целом вполне согласовывалось с общей тенденцией германской пропаганды на Восточном фронте).

       Разумеется, поскольку большинство коммунистов было представителями русского, белоруского и украинского народов, война поневоле превращалась в противостояние германцев и славян. Однако это противостояние (как совершенно правильно  указывает современный российский историк Иван Ковтун, автор весьма интересной и содержательной книги «Мертвая голова. История Третьей танковой дивизии СС») носило политическую окраску. Упор на расовый фактор нацисты делали только в отношении евреев.
 
       Другое дело, что Генрих Гиммлер и сам фюрер Третьего рейха (если верить доктору Генри Пиккеру, автору «Застольных разговоров Гитлера», аутентичность которых вызывает у серьезных исследователей все больше слмнений), стремились к германизации всего наиболее ценного человеческого материала из негерманских народов, чтобы добиться ситуации, когда «иноплеменные народы уже не смогут больше постоянно обновлять свою правящую элиту за счет притока в нее германской крови, поскольку этому раз и навсегда будет положен конец». 

       В то же время известно, что Готтлоб-Христиан Бергер получил директиву доктора Геббельса через Генриха Гиммлера и немедленно передал ее всем рефератам (департаментам) своего Управления как «приказ рейхсфюрера СС». Не подлежит сомнению также и тот факт, что именно Гиммлер и Бергер, вместе с другими видными деятелями национал-социалистического режима (например, Бальдуром фон Ширахом), начиная с 1943 года, всеми силами стремились поставить на ноги антисоветскую Русскую Освободительную Армию (РОА) генерал-лейтенанта  А.А. Власова.

       Если верить воспоминаниям духовника генерала Власова протоиерея о. А. Киселеву о встрече Власова с Гиммлером 16 сентября 1844 г., Гиммлер, в ответ на замечание Власова об оскорбительности памфлета «Унтерменш» для славян и, в частности, для русских, сказал: «Брошюра, о которой Вы мне напомнили, относилась исключительно к «большевистскому человеку», продукту системы, к тому, что угрожает Германии тем же, что он сделал на Вашей родине. В каждом народе есть «унтерменш». Разница...в том, что в России унтерменши держат власть в своих руках, в то время, как в Германии я посадил их под замок и засовы. Вашей первой задачей является провести ту же акцию и у Вас в отечестве» (Киселев А. прот. Облик генерала Власова. Записки военного священника. - Нью-Йорк, б/г., с. 178). Согласно присутствовавшему на встрече С. Штеенбергу, Гиммлер подчеркнул,  «что обеим сторонам следует избегать обобщений. В памфлете речь шла о человеческих созданиях при коммунистической системе, которые угрожают России не меньше, чем Германии. Сам факт данной встречи доказывает, что никто не считает недочеловеками всех русских».

       В тот самый момент, когда должно было начаться распространение брошюры о «недочеловечности» славян, Главное управление СС, как явствует из документов, было занято выбором форм и цвета национальных эмблем для «восточных добровольцев», то есть, занималось делом, вряд ли совместимым с отношением к славянам как к «недочеловекам» (с момента перенесения военных действий на территорию СССР немецкие солдаты, судя по письмам, дневниковым записям и рапортам, и без того не переставали удивляться тому, что вместо «азиатских унтерменшей» встречают среди русских, белорусов и украинцев в огромном количестве голубоглазых блондинов и вообще «лучших представителей европейского расового типа»).

       Как писал Пауль Гауссер в своих воспоминаниях: «Романтические национально-политические спекуляции, которым время от времени, возможно, поддавались некоторые личности, были отклонены на основании первого же военного и человеческого опыта столкновения с народами России. Деятельность областных и других комиссаров (партийных чиновников НСДАП на оккупированных восточных территориях - В.А.) воспринималась (в Ваффен-СС - В.А.), в-общем, с недоверием и практически не поддерживалась, даже при категорических требованиях (выдвигаемых партийным руководством - В.А.). Добровольный переход русских солдат (на сторону Третьего рейха - В.А.), которые потом часто становились активными и чрезвычайно надежными участниками нашей борьбы, а также возрастающие тяготы войны - что, не в последнюю очередь, было следствием неправильных политических действий германского руководства - укрепили убежденность фронтовых частей в необходимости этой борьбы. Добровольцы почти всех европейских наций, вскоре принявшие участие в данном конфликте в составе своих собственных и немецких войск, а впоследствии в рамках частей СС (французы, бельгийцы, голландцы, швейцарцы, испанцы, датчане, норвежцы, шведы, финны, эстонцы, латыши, болгары, румыны, хорваты, сербы, албанцы, итальянцы, представители различных народов России, украинцы, кавказцы, а также индийцы) доказали, что победа над большевизмом рассматривалась как общая задача.

        Однако германское политическое руководство, к сожалению, не сделало соответствующего всеобъемлющего политического заявления, которое поставило бы это общее стремление в конкретные рамки; лозунг «Новый порядок» не был достаточно убедительно конкретизирован, так что этот вопрос возникал снова и снова - когда это было возможно - среди напряженных тяжелых боев. Хотя в объяснении понятия рейх не было речи о слиянии наций, и даже наоборот, постоянно подчеркивалось своеобразие каждого народа, то обстоятельство, что Адольф Гитлер считал еще не своевременным полное и программное объяснение данного пункта, привело к упущению некоторых политических возможностей. На Международном конгрессе журналистов 1943 года в Вене Леон Дегрель (командир дивизии СС «Валлония», оберштурмбаннфюрер СС, награжденный Рыцарским крестом с Дубовыми листьями и Мечами, Золотого знака «За рукопашный бой», Золотого Германского креста, Золотого знака «За ранение») призвал всех участников «узнать, наконец, за что, а не только против чего мы боремся». Сами добровольцы своим поведением и своими высказываниями никогда не делали тайны из того, что они воевали лишь для того, чтобы не допустить большевизма» (Paul Hausser. Waffen-SS im Einsatz, Goettingen, 1953).               

       Наглядным доказательством постоянного» живого интереса Готтлоба-Христиана Бергера к этой теме служит его распоряжение от 26 февраля 1945 года, в котором он повторяет, что иностранный контингент представляет собой не наемников, но европейских добровольцев - союзников Третьего рейха, сражающихся за свои собственные национальные интересы:

       «Руны "Сиг" (СС) могут носить только люди, пригодные к службе в СС и рожденные в Германии или других германских странах; все прочие отряды СС, состоящие из представителей других народов, носят на воротнике свои национальные знаки отличия. Нелепо было бы навязывать руны СС иностранцам, ибо это подчеркивало бы, что речь идет о наемниках. Если же они будут носить национальные знаки отличия, это подчеркнет то обстоятельство, что они сражаются за свою личную свободу и за свою страну».

       В соответствии с мыслью Готтлоба-Христиана Бергера, совершенно ясно изложенной в вышеприведенном распоряжении, восточные добровольцы носили на черных петлицах своих серо-зеленых мундиров Ваффен-СС не сдвоенные «меровингские» (если верить Гуревичу и Карпецу) руны «Сиг» («Совуло»), а совершенно иные символы, как правило, указывавшие на национальную принадлежность соответствующего формирования. Так, петличным знаком 14-й украинской дивизии Ваффен-СС «Галиция (Галичина)» был геральдический галицийский лев (герб города Львова) или «трезубец (по-украински: тризуб) Святого Владимира»; петличным знаком 29-й русской дивизии СС «РОНА» (Русской Освободительной Народной Армии) - Георгиевский Крест, пересеченный двумя скрещенными мечами; петличным знаком 30-й русской дивизии Ваффен-СС - двойной крест (именуемый в православной традиции патриаршим крестом или крестом Святой Евфросинии Полоцкой); петличным знаком болгарского полка СС - коронованный лев с болгарского герба; петличным знаком «Восточно-тюркского соединения Ваффен-СС» - голова волка; петличным знаком «Кавказского соединения Ваффен-СС» - круглый щит, наложенный на кавказский кинжал в ножнах; петличным знаком боснийской дивизии СС «Ханджар» - рука с кривым мечом-ханджаром под свастикой; петличным знаком «Индийского легиона СС» - голова тигра.

       Еще одним доказательством того, что ношение на петлицах не рун «Сиг» («Совуло»), а иных эмблем было отнюдь не свидетельством дискриминации носивших их «восточных» эсэсовцев как «людей второго сорта», служит тот общеизвестный факт, что свои собственные петличные знаки имелись не только у «восточных», но и у «западных» формирований Ваффен-СС. Так, петличным знаком 28-й добровольческой гренадерской дивизии СС «Валлония» служил бургундский «суковатый» крест; петличным знаком Норвежского легиона СС - лев с секирой Святого Олава в лапах; петличным знаком норвежской Полицейской роты СС - тот же лев с секирой, но только коронованный (как на государственном гербе Норвегии); петличным знаком французской 33-й гренадерской дивизии войск СС «Шарлемань (Карл Великий)» - кельтский крест (вариант «солнечного колеса», известный у норвежцев как «Крест Святого Олава») или меч Святой Жанны (д’Арк) с двумя дубовыми листьями по бокам клинка (для входивших в состав дивизии бывших чинов антикоммунистической «Французской Милиции«); петличным знаком Британского Добровольческого корпуса СС - три британских леопарда (льва)  и т.д. Как уже говорилось выше, для ношения чинами 5-й танковой дивизии СС «Викинг» в петлицах были предусмотрены знаки в форме форштевня ладьи викингов - «драккара». До наших дней дошло некоторое количество черных эсэсовских петлиц с подобными знаками. Однако на всех фотографиях чинов дивизии, которые приходилось видеть автору данной книги, на петлицах просматриваются только сдвоенные руны «Сиг» («Соль», «Совуло»).

       Как бы то ни было, символика «эскадрильи прикрытия» НСДАП ни в коей мере не была призвана демонстрировать «граду и миру» якобы антихристианский характер СС. Как нам уже известно, форма эсэсовцев содержала в себе элементы эмблематики отборных армейских частей прусской королевской армии и армии Второго рейха Гогенцоллернов, а основные цвета «Шуцштаффеля» (черный и белый, или, выражаясь языком геральдики - чернь и серебро) восходили к средневековым военно-монашеским Орденам - палестинскому Ордену Благой Смерти, Ордену тамплиеров, Тевтонскому Ордену Пресвятой Девы Марии и Ордену госпитальеров Святого Иоанна Иерусалимского.

       Эсэсовская атрибутика, как правило, уходила корнями отнюдь не в языческий, а в христианский символизм - за исключением разве что рун, использование которых в СС, как было показано выше, являлось исключительно свидетельством уважения к отечественной истории. Хотя, как было достаточно убедительно показано выше, руны были вполне усвоены христианскими культурой и искусством (в том числе и церковным) Северной Европы, найдя широкое распространение и в новой, христианской, среде. Как пишет А.Е. Мусин в своем уже цитировавшемся нами выше труде «Milites Christi Древней Руси», на предметах из кладов, зарытых викингами - в частности, на территории современной Белоруссии часто встречается связанная с Христианством «руна из трех символов, читаемая как gud. Она означает «Бог», именно в значении христианского Бога. Персонажи Вальгаллы обозначались в рунической письменности иначе...» .
 
       И не случайно папа римский Иоанн Павел II, совершая незадолго до своей кончины от лица всей римско-католической Церкви публичное покаяние за грехи прошлого, каялся, в числе прочего, за такие грехи западных христиан, как «инквизиция, крестовые походы и особенно нацистский «холокост». Согласитесь, уважаемые читатели, что, если бы нацисты не были христианами (да еще являлись бы «врагами христианства»!), папа римский не стал бы каяться в их грехах, как относящихся к числу грехов христианской Церкви Запада...

       Здесь конец и Богу нашему слава!

       ПРИМЕЧАНИЕ

       /1/ SS-Rasse-und Siedlungs-Haptamt.

 
      


Рецензии