Клуб Носителей Зонтов

- Это возмутительно! – сказал я, присоединившись к друзьям на Лёниной кухне. Я весь кипел. – Просто уму непостижимо!

- Что случилось? – спросил Следователь, двигаясь и давая мне сесть.

- Со мной в маршрутке ехал полуголый мужчина! – воскликнул я с дрожью. – Он был одет только снизу, да и то в шорты. И это в центре города! Возмутительно!

- Да уж, - согласился Фотограф. – Картина отвратная.

Лёня сидел во главе стола и улыбался своей мягкой, чуть покровительственной улыбкой.

- Друзья! – сказал он. – Предлагаю посмотреть на это с моей точки зрения. В такую жару раздетый мужчина – зрелище хоть и пугающее, но вполне объяснимое. Гораздо удивительнее встретить человека с зонтом в минус двадцать.

- Встретить кого? – спросил клевавший носом Маркетолог.

- Человека с зонтом, - ответил Следователь, всегда слушающий внимательно. – Человека. С зонтом. - Повторил он с расстановкой.

- Ах, с зонтом. Мне почудилось, с котом.

- Еще можно понять, - продолжал Лёня, приглушив начинавшийся по телевизору футбольный матч, - если на улице дождь или снег. Но когда светит солнце и стоят крещенские морозы – зачем таскать с собой зонт? И разве не глупо выглядит человек с зонтом для стороннего наблюдателя?

                *

Так думал (начал он, игнорируя наше недовольство) один мой приятель, увидев на заснеженной улице человека с зонтом-тростью в руке.

- И за каким ладаном он ему нужен? – недоумевал Кирилл, двигаясь следом за незнакомцем.  – Какой странный тип! Как получилось, что он с зонтом? Может, он загостил у кого на полгода, а теперь возвращается домой? Или, наоборот, покинул семью, взяв себе только зонтик?

Вообще, Кирилл не страдал от излишнего любопытства. Как раз напротив, он всегда был тихим, робким и, в общем-то, безобидным человеком. Но сейчас его мысли туманились образом симпатичной девушки, которая час назад отказала ему в свидании, и всеми силами он стремился найти другую тему для размышлений.

И субъект с зонтом прекрасно для этого подходил.

Знали бы вы, сколько душевных сил нужно робкому молодому человеку, чтобы позвать девушку на свидание! Сколько нервов стоит решиться! Какие черные мысли роятся в мозгу! Сколько сомнений и страхов рождается в трепещущей душе!

И со стороны девушки отказываться – поступать совершенно по-свински.

Носитель зонта летел вперед упругой походкой, Кирилл еле за ним поспевал.

Свернув на Садовую, незнакомец резко остановился:

- Зачем вы меня преследуете?

- Я вас не преследую, - выпалил в растерянности Кирилл.

- А мне кажется будто преследуете.

Любой уважающий себя мужчина буркнул бы: «ну и пускай вам и дальше так кажется» и пошёл бы своей дорогой. Но как я уже говорил, Кирилл был застенчив. Он смутился, смешался и потупил взор.

Незнакомец оценивающе на него глянул и улыбнулся. По-доброму и с пониманием.

- Вас наверняка мучает вопрос, зачем мне зонт. Так? – проговорил он.

Кирилл кивнул.

- Ведь на небе ни облачка, а по календарю зима. Так?

Кирилл снова кивнул.

- И вы думаете, уж не шпион ли я? Или наемный убийца?

Кирилл пожал плечами с видом, что он до такого бы не додумался.

- Я вас понимаю, - незнакомец опять располагающе улыбнулся. – Я ведь и сам таким был когда-то. Но есть одна маленькая проблема - вас туда не пустят.

- Куда не пустят?

- Туда, куда я иду, разумеется.

- А куда вы идёте?

- Ах! – сказал незнакомец, бывший слегка под мухой. – Купите зонт, и вы всё узнаете.

- Я, кажется, понял, - разочаровался Кирилл. - Вы продаёте зонты?

- Нет, – ответил незнакомец немного нетерпеливо. – Купите зонт в любой лавке. В какой захотите. В какой вам подскажет сердце. Только поторопитесь –  всё уже скоро начнется.

- Что начнется?

- Всё, - туманно ответил мужчина с зонтом. – А вот, кстати, и подходящая лавка. У вас пять минут. Дерзайте.
 
Кирилл обзавелся длинным зонтом, наподобие того, что имел незнакомец. Вскоре они дошли до отеля на Римского-Корсакова и, раздевшись в гардеробе, но не расставаясь с зонтами, проследовали в фуршетный зал.

В зале было людно; посередине стояли фуршетные столики, а вдоль стены тянулись уже нормальные столы с двумя креслами на каждый, поставленными друг против друга.

Ровно в четыре часа к микрофону вышел мужчина, одетый во фрак, словно он намеревался показывать фокусы.

- Дорогие друзья! – обратился он к аудитории приятным баритоном. – Господа! Я рад видеть вас всех сегодня. Наши старые друзья, настоящие мужчины. Для вас всё как обычно. Для вновь прибывших, - он посмотрел на Кирилла, и тому стало неуютно под взглядом этих колючих синих глаз, - первое занятие бесплатно. Прошу, господа, располагайтесь с удобством. А я пока позову ассистентов.

Кирилл не понял смысла занятия. Никто ничего не объяснял, и он оказался предоставлен себе самому. В зал вплыли официанты, неся на подносах спиртное с лёгкой закуской. Гости разбились на группы и что-то живо между собой обсуждали. Время от времени к распорядителю подходили и выражали почтение, тряся за руку. Тот с ложной скромностью улыбался.

Кирилл не любил спиртное, но чувствовал необходимость соблюсти ритуал. Градус компании стремительно рос.

Наконец, распорядитель вернулся к микрофону.

- Ну что же, - потирая холеные руки, довольно сказал он. – Мы можем начинать.

В зале немного изменилась обстановка  - теперь за каждым столиком восседало по крепко сбитому мужчине.

- Это, - пояснил распорядитель, - мои ассистенты. Они помогут справиться с вашими проблемами. Итак, с кого бы начать? – спросил он и сам ответил: - Предлагаю с нового члена нашего клуба!

- Да! – поддержали его аплодисментами. – Начнем с новенького!

Кирилл испугался не на шутку.

- Но я… - промямлил он растерянным голосом. – Я даже не знаю, что делать.

- О, вы все поймете, - заверил распорядитель. - Садитесь за любой столик.

После недолгих раздумий Кирилл подсел к типчику в пиджаке.

- Эй, - сказал тот презрительно. – Вы что, слепой? Не видите, что здесь занято?

- Простите… - смутился Кирилл и хотел встать.

- А ну на место! – рявкнул мужчина. – Вы не уйдете, пока не выслушаете все, что я о вас думаю. А я думаю, что вы – слизняк. Бесхребетное создание. И этим, поверьте, я даже польстил вам. Нормальный слизняк не будет сидеть с вами на одном капустном листе. С таким лицом, как у вас, я постеснялся бы появляться на людях. Мало того что оно чертовски непривлекательное, оно просто кричит об отсутствии интеллекта. Бог ты мой! – голосом трагика возопил ассистент. – Никогда я не видел такого дебильного взгляда! Как вам это удается - внушать омерзение? Это какой-то талант или вы долго учились? Ваша прическа вызывает отвращение. Вся ваша фигура вызывает отвращение с не меньшей силой. И, кроме того, - добавил типчик в пиджаке, слегка запыхавшись, - я считаю вас ничтожеством. Полным. Хотя нет, - опроверг он сам себя, - для полного вы слишком худы. Я считаю вас худым, щуплым ничтожеством.

Кирилл замер с открытым ртом. К такой манере разговора он не был готов. Типчик в костюме вёл себя вызывающе. Он явно напрашивался. Только на что?

Никто из гостей не остался в стороне от происходящего. Таких участливых людей Кирилл никогда еще не встречал.

- Наподдайте ему хорошенько! – посоветовали одни.

- Тресните по голове! – настаивали другие.

- Ткните под рёбра! – слышалось от третьих.

И Кирилл внял их советам.

Он поднял зонт. Его сердце билось как сумасшедшее, а по венам лилась разгоряченная кровь. Час назад он не мог о таком даже помыслить, а теперь любой из предложенных вариантов казался ему не только допустимым, но и поощряемым. Каждый из них имел своё очарование. Манящую силу. Притягательность и целесообразность.

С громким треском Кирилл опустил зонт на голову ассистента. Потом ткнул в живот. И - в отличие от типчика в пиджаке - с каждым ударом чувствовал себя всё лучше и лучше, и этот антагонизм ничуть его не смущал.

- Достаточно! – распорядитель удержал его руку. – Несомненно, вы очень способный ученик. Мало кто на первом занятии осмеливается хотя бы на один удар.

Тяжело дыша, Кирилл опустил зонт.

- Быть может, - продолжал распорядитель, - вы расскажете, что вас сюда привело?

Мой приятель задумался на секунду.

- Ха! – вспомнил он. – Одна девушка отказала мне в свидании.

- Типичный случай, - заметил мужчина во фраке. – Вам было больно, неприятно и неуютно. Вы чувствовали себя глупо, казались себе жалким червём. Но как вы теперь на это смотрите?

Кирилл снова задумался. Новая сила вливалась в него. Новые мысли зрели в уме. В груди пылали новые чувства.

Миллионы лет эволюции показались ему ненужным лоском. Он ощутил себя первобытным человеком, сражающимся у костра. Не просто мужчиной, а самым мужчинистым мужчиной на свете.

- Ха! – сказал он. – Теперь я смотрю на это иначе. Теперь я считаю, что она сваляла дурака. Моя женщина, - сказал Кирилл с какой-то угрозой, - просто обязана пойти со мной на свидание.

- Браво! – воскликнул распорядитель. – Давайте похлопаем нашему другу! – И когда аплодисменты утихли, спросил: - Итак, что вы теперь будете делать?

- Что я буду делать? – переспросил Кирилл. – О, я не стану звонить ей. Не стану писать смс. Я объяснюсь лично.

Распорядитель закивал.

- Верно! Женщины любят решительность. Будьте упорны, и никто не сможет вам отказать! Да, - продолжал он с пылом проповедника, - несомненно, вы должны к ней отправиться! Но не раньше окончания семинара. И, знаете, выпейте ещё. Это придаст вам сил.

И вот, поколотив еще с десяток ассистентов, горя решимостью и сверкая чуть окосевшими глазами, Кирилл отправился к той, что имела глупость отвергнуть его.


                *

- И что же? – спросил Следователь, писавший что-то во время рассказа. – Она согласилась на свидание?

Лёня улыбнулся.

- К сожалению, мой приятель упустил одну маленькую деталь. Девушки – создания странные. Они не любят, когда им тычут зонтиком промеж ребер. Удивительное дело, не правда ли?.. Что же до его дальнейшей судьбы…
 
Я подкрался к Лёне и выхватил из его рук пульт от телевизора.

- А теперь - футбол!

- Да погоди ты, - сказал мне Следователь. – Я что-то не понял, что это было за сборище. Ну, в которое попал Кирилл.

- Это сборище, - ответил Лёня, - психологический тренинг доктора Орлова. Между собой его называли «Клубом Носителей Зонтов».

- Психологический тренинг? – удивился Следователь. – А я подумал это какая-то ОПГ.

- Нет, мой друг. Доктор Орлов, - а он действительно доктор психологии, - разработал теорию, согласно которой лишь осознание собственной физической силы может сделать мужчину уверенным в себе. Можно сколько угодно быть умным, добрым и кристально честным человеком, но если ты не в силах занести над головой оппонента хотя бы зонтик – в глазах окружающих ты всегда будешь тряпкой. Умной, доброй, кристально честной – но тряпкой. Теория спорная, но что-то в ней есть. Однако век клуба был недолог. Из-за … гм… специфических методов он вскоре переквалифицировался в общество анонимных алкоголиков. – Лёня опять улыбнулся. - К своему счастью, Кирилл там больше не появлялся, - заключил он, и в эту минуту нашим забили со штрафного.


Рецензии
Присоединюсь к Александру, действительно самодостаточный рассказ в моем наилюбимом стиле письма- эдакое английское ретро, спасибо за приятное чтение.
В закладки

Ольга Пономаренкоо   07.02.2016 08:56     Заявить о нарушении
Вам спасибо) очень рад!

Алексей Сергеев   07.02.2016 10:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.