5D плюс

5D+

После работы Лёха, он с девяти утра до шести вечера пАрился у компьютера в одной проектной конторке в Центре города, заскочил в магазин, купил пару бутылок пива Балтика 9. Одну сразу с горла у магазина высосал, а вторую засунул в карман куртки и поперся в метро. До дому ехать было минут пятьдесят, с одной пересадкой.

Делать было нечего, и Леха пялился на чувих, выбирая ту, что по-симпатичнее, и представлял как бы у них все могло получиться, если б можно было "склеить" вон ту блондиночку в шубке. Да хрен протолкнешься к ней через толпу, да и не больно-то надо. Вон как глазками телка по мужикам в вагоне шныряет. Видать, та еще штучка.

Понаехало тут всяких в последние годы авантюристок. Или подцепишь чего от них, или квартиры через них лишишься. А была у Лехи однокомнатная на окраине города. То есть, по нынешним меркам и не на окраине даже, потому что дом стоял почти рядом с метро. Квартиру Лёхе маманя с папаней купили, еще когда папаня в авиакомпании пилотом летал... Еще до того как эта компания "медным тазом накрылась".

Добравшись до дому, Лёха скинул с ног ботинки, метнул куртку на вешалку и включил "телек". По всем каналам гнали какой-то отстой. Лёха понажимал кнопки каналов пульта-дистанционника.

На экране телевизора прыгали цветные картинки. В мире все было как всегда. Трафик на дорогах - пробки девять баллов, а ехайте на общественном транспорте. Убили из "винтореза" криминального авторитета, и какую-то шалаву, что рядом с ним приключилась, видать до кучи - а не жмись к уважаемым людям. В заграницах упал в пропасть автобус с туристами, все в лепёшку - а не фик шмыгать по заграницам. Какой-то бабе дали за что-то пять лет, а той сидеть неохота, наняла адвокатов - а не фик, посиди, умнее станешь. Опять пару миллиардов бюджетных денег какие-то хитрованы "попилили" - а не фик зевать, все правильно.
 
Кроме этих, так сказать, новостей, на экране мелькнуло полностью дебильное "Кривое зеркало", потом мелькнул какой-то мужик с длинными бабьими волосами в розовой рубашке, склонившийся над кухонной плитой в студии, потом грудастая девка на мотороллере прорекламировала какое-то фуфлосредство против импотенции. На остальных картинках, явно под фонограммы, дергались и крутились фигуры неопределенного пола.

Лёха перестал гонять картинки, остановившись на канале, где поперек себя шире мордастый молодой мужик в форме, типа генерал-налейтенам, как объявила смазливая дикторша, что-то бухтел про военную, мля, реформу.

Собственно не из-за мужика, конечно, а из-за дикторской мордашки оставил этот канал Лёха. Пока на экране "телека" реформист с налитым розовым рылом бухтел, отводя боровские свои блудливые гляделки от камеры, Лёха слетал на кухню, покромсал остатки батона "Докторской" на бутеры, свалил их на тарелку и рысцой вернулся в комнату, прихватив из кармана куртки бутылку пивасика.

В комнате Лёха плюхнулся на диван, тарелку с бутерами поставил рядом, и, откупорив бутылку, присосался к горлышку.

На экране телевизора пошел анонс "Последнего бронепоезда", замелькали кадры из фильма. Но Лёха уже пару раз смотрел эту картину, она ему нравилась, но от рож героев Панина и Соколова его уже тошнило - примелькались, натурально. Дожевав бутерброды и в пару глотков допив пиво, Лёха решительно выключил зомбо-ящик.
-Пойду-ка я в синема! -решил Лёха.

Сказано - сделано! Благо кинотеатр почти рядом - у пруда, что за шоссе. Время поджимало, к кассе стояла очередь, но двигалась она быстро.
 
Лёха только и успел у чела, что впереди стоял, узнать что фильм недавно снят, типа про войну с немцами. Формат у фильмы был 5D+. Что-то видать и впрямь новое. Японы наверняка придумали, или кореяки. А про войну - что ж, тоже интересно. "Последний бронепоезд", "Штрафбат", "Спасти рядового Райана", чего там ещё? В "6 кадрах" про Сталина тоже смешно там так...
 
Конечно, Лёха знал, что с немцами наши воевали, не придурок совсем. Так, без деталей, но был всё же в курсах, посмотрев тот же "Бронепоезд" пару раз, блин. Или вот, Венькина подруга как-то в их компании говорила, что ей мамаша сказала, что все врут, при немцах, типа, жить было даже лучше, чем при коммуняках в колхозе.
 
-Хрен, его знает, подумал тогда Лёха... Вон и по телеку каждый вечер кто-нибудь да кроет - то товарища Сталина, то Ленина, то вообще всё, что после царя-батюшки было сделано и построено.
Видать так оно и есть, да и не мое это дело, думал всегда в подобных случаях Лёха.

Потом Лёха взял билет по центру зала. До начала еще пять минут было - как раз отлить и перекурить.

Покончив с этими важными занятиями, Лёха прикупил ведерко поп-корна и поскакал на свое место.

Только Лёха умостился в кресле, только подумал что за, эта хня 5D, да еще с плюсом, только очки на нос надел, только поп-корна горсть в пасть кинул, как что-то мигнуло перед его глазами, и Лёха ткнулся мордой лица в холодный жесткий снег.

Вокруг него и над ним что-то свистело и грохотало. Земля под снегом то вздрагивала, то принималась мелко трястись, то вообще ходила волнами. Глаза у Лёхи были запорошены мелкой снежной пылью, а в нос лез резкий чесночный с привкусом железа запах.

К горлу Лёхи из желудка подкатился горячий ком, он приподнялся на руках и начал блевать прямо перед собой, давясь горечью. Рвотные позывы сотрясали его тело, лицу стало горячо, оттого и растаяла снежная пыль на ресницах.
 
И увидал Лёха перед собой какое-то поле скособоченное... Или это сам Лёха так скособочился?

Всё поле было покрыто снегом, бегущими к Лёхе маленькими фигурками людей в мышиного цвета шинелях, круглыми черными ямами, дымными высокими султанами взрывов, и ползущими наискось, по накрененному этому страшному полю, серо-синего цвета коробками на гусеницах. Лёха такие видал в "Бронепоезде"...

-Ну, блин, натурально, - с восторгом подумал Лёха. Теперь понятно что такое 5D.

Он отер губы мокрым шершавым рукавом шинели, и заворочал головой, стараясь разглядеть получше картину перед собой. Мимо ушей с обоих сторон Лёхиной головы в шапке-ушанке что-то мерзко просвистело и за его спиной раздались тупые удары в стенку окопа.

-Пригни голову, .удило! -заорал мужской сорваный в хрипоту голос.
-Прислали вас, .ля, молокососов на подмогу! -орали справа от Лёхи.

Лёха инстинктивно пригнулся и оцарапав шею грубым заиндевевшим ворсом шинельного воротника, посмотрел вбок. На расстоянии метров трех от него грудью на бруствере стрелковой ячейки лежал мужик в испачканном землей кургузом ватнике, таких же грязных и несуразных ватных штанах и больших грязных и мокрых валенках на ногах. Ничем не прикрытая, несвежеостриженная под "ноль" голова мужика парила на морозе.  Его шапка-ушанка с напрочь оторванным ухом валялась на дне окопа. Верх шапки был тоже изорван.

Мужик прижимал к плечу деревянный приклад и его трясло отдачей. Он стрелял короткими очередями вперед, в поле, из пулемета с чуднЫм круглым плоским стальным диском сверху, с расширяющейся воронкой на конце длинного ствола, стоящего на снегу на двух косых тонких ножках.

Вокруг Лёхи свистело и стучало, земля тряслась, пулемет ревел. Но, блин, если носом в землю уткнуться, то чего увидишь в кино? Да еще ж, за все уплачено! Взгляд Лёхи уткнулся в лежащую на снегу рядом с его локтем здоровенную и на вид тяжеленную винтовку с примкнутым тонким и длинным штыком.
 
-Моя, что ли? И чего? - подумал Лёха, и поднял голову.

Опять перед ним было белое снежное поле. Большое поле, до самого темно-зубчатого, поросшего густым лесом далекого горизонта. Только фигурки бегущих в его сторону и стреляющих солдат (Лёха видел бьющиеся у них в руках хищные огоньки) стали значительно больше, а туши танков уж и вовсе были рядом.
Один из танков объезжая глубокую воронку, на мгновение повернулся боком и Лёха увидел на его квадратной башне прямой крест, нарисованный черной краской на броне, и обведенный четырьмя уголками белого цвета.
 
Тут что-то рявкнуло далеко в тылу позиции за Лёхиной спиной, над головой у него прошкворчало и перед танками встали фонтаны разрывов недолета.

-.ля! Какого .уя! -заорал пулеметчик, страшно оскалив зубы в провале разорванного криком рта.

Но следующий орудийный залп лег уже среди танков. Несколько бронированных машин, дернувшись, остановились и задымили. Потом наша артиллерийская батарея перешла на беглый огонь и фонтаны разрывов заплясали среди цепей наступающей пехоты.

Лёха видел как танки начали отползать задним ходом. Пехотинцы залегли. Тут перед окопом, в котором сидели Лёха и пулеметчик вырос фонтан земли пополам со снегом, свистнули осколки. Ударной волной Лёху снесло на дно окопа. Плеснуло на лежащего Лёху землей, а потом сверху на Лёху навалился пулеметчик.

Лёха полежал - полежал, да начал задыхаться, испугался сильно, с трудом перевернулся на живот, отжался окоченевшими руками от мерзлой земли, да вылез из-под тела пулеметчика. Прижавшись спиной к стенке окопа, Лёха в ужасе смотрел на свои перепачканные в крови руки.

-Твою-то, дивизию! -подумал Лёха.
-Да на хрена мне такое кино? -Лёха ощупал грудь, ноги, все до чего дотянулся рукой, в поисках раны.

Но ничего нигде не болело, а кровь текла из развороченной осколком груди пулеметчика.

Лёху чуть не задохнулся от ужаса. Захотелось ему убежать. Да вот только куда бежать? Кто скажет когда это кино закончится? А пулеметчик? Он тоже пришел кино про войнушку посмотреть? Что теперь делать?  Развалиться в кресле и взять из ведерка горсть поп-корна пожевать?

Лёха аж заскулил от невозможности исполнения этого желания. А руки Лёхи сами по себе полезли развязывать завязки ватника. Раздвинув  отвороты ватника на груди, Лёха увидел залитую алой кровью гимнастерку. Ткань гимнастерки была зверски изорвана. Только большой круглый значок "Ворошиловский стрелок" сверкнул неповрежденной плоскостью эмали под мокрыми от крови Лёхиными пальцами.
 
На воротнике гимнастерки были пришиты большие петлицы защитного цвета с тремя красными треугольниками в одну линию на каждой из петлиц. Что это значило? Лёха этого не знал... Да и не до того было Лёхе.
 
Раненый открыл глаза и с паузами тихо прохрипел, пуская кровяные пузыри губами: -Не трожь меня... не мучай...дай отойти споко...

Тут он замолчал, глаза его закатились, пузырь на губах вздулся, да и опал.
Лёха заскулил от страха. Видал он покойников... Вот бабушку когда хоронили, и деда... Но тогда кругом люди были и не было крови... Откуда так много крови... Лёха задрожал...

-А,а, а! Не хочу! Отпустите меня! -Лёха отбросил в сторону враз налившееся смертным свинцом тело мертвого пулеметчика и вскочил на ноги. Путаясь в полах шинели он стал карабкаться, сползая и оскальзываясь на промерзшую до стеклянной гладкости заднюю стенку окопа.

-Бежать! Бежать куда угодно! Только дальше и дальше от этого поля боя, от этого окопа! Я тут ни причем! Это всё не моё, не для меня! Я деньги не за это заплатил! -бились в Лёхиной голове горячечные мысли.
Да только не успел он выбраться из окопа, и побежать в тыл, к мягкому креслу, к ведерку с поп-корном, к шоу "Дом-2", к ... .

Из-за поворота окопа, перешагнув через труп убитого сержанта-пулеметчика, выбежал человек в закопченой шинели с большим револьвером в правой руке. Из-под полуоторванного козырька шапки-ушанки глянули на Лёху презрительно злые темно-серые глаза.

-Боец! Почему бросил оружие? Бежать, сука? А кто за тебя воевать будет? -сдавленным яростью голосом прокричал командир.
-Вперед! В атаку, тьма твою! Вперед! -закричал он.
 
Лёха видел как вздулись в крике жилы у того на горле.
Что-то повернулось в груди у Лёхи.
 
Это что-то развернуло его в ту сторону, где на бывшем колхозном поле, сейчас страшно изуродованном войной, догорали, исходя черным вонючим (горелая резина пополам с жареным человеческим мясом) дымом немецкие танки. Это что-то, подхватило и вложило в Лёхины руки старую верную винтовку Мосина. Это что-то, помогло Лёхе выскочить одним махом из полузарушенного взрывом окопа и побежать вместе с другими бойцами на две трети поредевшей стрелковой роты вперед, в ту сторону, куда обычно уходит на закат солнце.
 
Лёха бежал, оскальзываясь на снегу, в негустой цепи наступающих красноармейцев по истерзанной взрывами земле.
Вместе со всеми он кричал, задыхаясь на бегу: -Ура!
Все вокруг стреляли, и Лёха, инстинктом поняв движение механизма затвора оружия, стрелял из своей большой винтовки в отходящих, огрызающихся автоматным огнем немецких мотострелков.
 
Может быть, он даже в кого-то попал на бегу.
Может быть, он даже узнал что означает значок + после обозначения формата 5D.   


Рецензии
ФТК! У вас получилась небольшая альтернативка про ВОВ, иные растягивают это на целые романы. а у вас - на короткий хороший рассказ. Рассказ очень атмосферный, с яркими деталями, полное погружение в события. Только в конце есть небольшая лажа - "немецкие мотострелки". Сразу видно советский солдатский опыт. Остальное отлично!
С уважением, А.Шкурин

Шкурин Александр   12.09.2017 22:19     Заявить о нарушении
Благодарю за внимание!

С уважением,

Краузе Фердинанд Терентьевич   12.09.2017 22:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.