Библиотечная крыса. Надежда Орлова

Библиотечная крыса.

« Так же отличительной особенностью Шириитских крыс, кроме их размера, конечно, являются чешуя на хвосте, а так же раздвоенный язык и пара ядовитых клыков в пасти.  Шерсть, как и у обычных крыс, чаще всего серого цвета, но так же встречаются как белые, так и черные особи. От чего зависит окрас – неизвестно.
Самой же главной причиной, по которой выделяют этот вид животных, это абсолютная непроницаемость к магии. Любые заклятья просто впитываются в их тело и маг, даже находясь рядом, чувствует упадок сил, как и не может выполнить ни одного магического действа по той же причине – магия попросту всасываются этими крысами, что делает на них невозможной магическую охоту, но делает вполне досягаемой добычей для воинов. Впрочем, ум этих крыс легко позволяет им обходить ловушки и даже иногда самим охотится на тех, кто посмел напасть на их собрата. И далеко не все команды эльфийских охотников возвращались живыми из таких походов.  Есть даже мнения, что Шириитские крысы – разумны, но эта теория ничем не доказана. Впрочем, опровергнуть ее тоже никто не смог.
Шестьдесят лет назад этот вид животных внесли в Золотую книгу Либриума как исчезающий вид. Магические попытки наблюдения за островом Шириит никаких толковых данных не принес – из-за количества особей даже наблюдение через ментальное или астральное поле не давало результатов из-за сильнейших искажений, вызванных природными особенностями данного вида, а исследовательских групп было слишком мало.  Был случай, когда исследователи смогли измерить, условно, конечно, искажение одной особи подросткового возраста, иьони были не слишком велики. Но с возрастом, несомненно, возрастают.  Именно из этих условных измерений была предположена численность популяции – около восьмидесяти особей.
После объявления Шириитских крыс вымирающим видом охота на них была официально запрещена законом. В первую очередь – в Лесу светлых эльфов, так как подобная охота была традиционным развлечением знати. С тех пор ни одного факта смерти крыс не зафиксировано.»

Я отложила стило в сторону, еще раз пробежала глазами готовый доклад и устало вздохнула. Вроде бы все правильно. Писать  этот доклад оказалось…забавно. Приходилось все время следить за собой, дабы повернуть факты так, как их видела я, а не окружающа общественность. Преподаватели ценили меня не только за старание и стремление к учебе, но и за то, что иногда на совершенно обычные вещи у меня получалось смотреть совершенно под другим углом. Порой простейшие, на мой взгляд, вопросы вводили профессоров в замешательство. Просто потому что они раньше не думали над этим так. Вот вам и еще один маленький камушек. А все издержки воспитания. Закрытая община, что тут поделать. Мы практически не общаемся с остальным миром, живя на совсем небольшом островке. Вернее, мне это больше напоминало выживание. Но и выйти к людям-нелюдям мы не можем, слишком велик риск того, что небольшую общину быстро приберут к рукам. Нас банально слишком мало. И об окружающем мире информации тоже слишком мало, так что когда у меня проявились способности к магии, вся община была просто в восторге.  На всеобщем совете было решено отправить меня на обучение. Во внешний мир. Впрочем, я и сама была «за» всеми конечностями.
Как я добиралась до Магистериума – лучшей школы магии во всем Либриуме, - стоит отдельной поэмы, в которую ни один идиот на трезвую голову не поверит. Чего только стоило отловить эльфа-зоолога, искавшего на нашем острове какого-то таракана, и сделать так, чтоб он забрал тринадцатилетнюю девочку с собой. Про плавание через море, так лучше вообще не вспоминать. Но я все же добралась, причем практически благополучно. Но к тому времени уже поняла, как следует себя вести. Наша община была слишком специфичной, и потому многим  мои действия и манеры казались дикими. Ладно хоть не шарахались, как от прокаженной. Да и информация об окружающем мире была  весьма скудной.
Я еле успела к началу нового набора и благополучно его прошла, попав…к темным магам. А это вам не обычные светлые. Темные – это целая отдельная раса с объединяющими их чертами характера – желанием доминировать и командовать, постоянно доказывать сове превосходство.  Расы были разными, но вот это стремление – было у каждого. Наверное, это влияние темного источника. Так что пришлось сове превосходство доказывать и мне, как в шутливых спорах с приятелями, так и в серьезном противостоянии с недругами. Думаете, среди детей такого быть не может? Тогда вы глубоко заблуждаетесь.
В начале третьего курса Магистериум заключил договор с вампирским кланом и большинство темных предметов перешло в их лапы. Но мне это нравилось. Они были словно не от мира сего, хотя нам и объясняли про особенности клана Миир, но увидеть  это вживую было совсем не то, чтоб услышать. Тогда мне и привалило счастье в виде личных учителей, аж трех штук. Все выбранные мною специальности вели именно они.
Но завтра их в расписании не было, и за это я благодарила всех богов, вместе взятых, и особенно Шута, прося у меня удачи для своей затеи. Доклад по магическим существам был последним домашним заданием и я со спокойной совестью свернула его, запечатала и подозвала своего слугу. На третьем  курсе некромантам позволили провести самостоятельную практику( в смысле, преподаватель должен был вмешаться только когда адепт одной ногой наступал в уютный гробик, приготовленный ему где-то в подземельях демонов). Многие предприняли попытки создать зомби,  но только у меня получился настолько дееспособный, что не только второй год продолжал действовать, но и был наделен зачатками разума. По крайней мере, команды он понимал с первого раза. После этого зомбик подвергался разносторонним  усовершенствованием с моей стороны, и сейчас представлял собой образец прекрасного слуги.  А что внешность специфическая… Так я некромант, а не друид, чтоб у меня цветочки бегали. Лично меня не отталкивает, а остальные пусть глаза закрывают, если не нравится.
- Кай! – гоблиноподобное существо( для основы служило именно тело гоблина) оп первому зову оказалось рядом, радостно скалясь широкой пастью с тремя рядами зубов. Треугольные уши торчали на макушке, как у собачки, а две из четырех рук нервно подергивались – ну точно хвост, честное слово.  – Вот, возьми это и отнеси в мою комнату. Уберешь как обычно.
Зомбик, которому я дала кличку Лючик,  оскалился еще шире, хотя казалось куда уж. Мотнул головой и умчался из библиотеки. Подхватив сумку с книгами и сделанным задание.
Часы над входом пробили одиннадцать вечера. Пора. Комендантского часа у нас нет, но большинство студентов в то время либо  на уроках ( темные) у себя в комнатах или студенческом клубе( все остальные), я же часто задерживалась, так что никто не удивится. Поднявшись из-за стола. Я внимательно прислушалась и принюхалась. Звериные инстинкты говорили о том, что я тут одна.  Глубоко вдохнув и медленно выдохнув, я поднялась из-за стола и пошла вглубь библиотеки. Туда, где находилась запретная секция. Мне удалось там побывать лишь однажды, в прошлом году. Тогда я ходила туда под присмотром Магистра Максимилиана, но после этого моя задумка стала лишь ярче и определилась четче. Только умений не хватало. Сегодня, надеюсь, хватит.
Стеллажи, стеллажи, стеллажи… Через десять минут уже начинает казаться, что они образуют сплошной лабиринт и тут недолго и заблудиться. Кстати, с первокурсниками часто такое случалось.  Наверное, будь на моем месте кто другой, потихоньку начал бы поддаваться панике, но некроманты – слишком закаленный народ. А тем более некроманты, выросшие в гораздо более запутанных лабиринтах. Память уверенно меня вела к нужному месту. Вот и стена. И маленький нарисованный лисенок на ней. Свернулся клубочком и мирно спит. Теперь первый шаг.  В рисунок летит даже не проклятье, а всего лишь небольшое заклинание, из разряда первого курса общей магии, что служит  упражнением для концентрации внимания над потоком силы и мысленного управления. Мы часто так развлекались, оживляя рисунки, заставляя их прыгать по страницам и корчить забавные рожи. Минут через десять – пятнадцать они успокаивались и застывали. Я его лишь немного изменила…И со стены на пол летит уже вполне живой страж – пушистый даже на вид лисенок. Еще одно заклинание – усыпления, и зверек даже не дергается, когда падет на каменный плиты. Только хвостом виляет, закрывая мордочку, вызывая у меня на лице веселую улыбку. Мда, приятели бы увидели у меня на лице такое выражение – в себя приходили бы долго. Рядом ложиться полупрозрачный камень, напитанный энергией до отказа, чтоб пушистик точно не проснулся до моего возвращения.  А теперь нужно переходить ко второму этапу. Надеюсь, я правильно рассчитала искажения и меня не схватят при первом же прикосновении к охранке. В темноте мои глаза вспыхивают. Вот сейчас и узнаем. Быстро раздеваюсь и складываю одежду так, чтоб сразу было незаметно  -  вплотную к одному из стеллажей. Хотя, конечно, мало найдется дураков, что пойдут сюда в такое время. Но закон подлости – самый действующий во всех мирах.
Выдохнула, мысленно приготовившись, и едва не закричала от боли. Тело выворачивало и ломало, как будто пропуская через мясорубку, а я только и молилась, чтоб не издать ни звука. Да, я оборотень, но превращения для меня болезненны. Именно это было одной. Но отнюдь не самой главной из причин того, что за все эти годы пребывания в академии я смогла сохранить его в тайне. Не пробудись во мне магия, эти превращения  были бы и вовсе невозможны, и я никогда бы не встала на две ноги. Наследие крови, говорили родители. Мы все были его носителями, но раскрылось оно почему-то во мне. В такие моменты я жалела об этом, но это сожаление мелькало острой вспышкой и пропадало. Я же не сумасшедшая, жалеть о таком подарке. Который уже сейчас приносит мне кучу проблем.
Мир успокоился. Кожа покрылась шерстью, четыре лапы твердо держали меня на каменном полу, не стремясь разъехаться в стороны, нос ловил запахи, вызывающие стойкое желание расчихаться. Ну что ж. Помоги мне боги…и демоны.
* * *
В запретной секции библиотеки вольготно расположился посетитель, каких тут не бывало от основания Магистериума. Гигантская крыса, - воистину по-другому и не скажешь: полтора метра в холке!- листала лапой вытащенную с полки книгу. Вокруг нее валялся еще почти десяток. Пролистав фолиант, крыса шваркнула лапой, со злостью захлопывая книгу.  Демон на обложке неприязненно заворчал, но тут же затих, стоило звериной лапе к нему потянуться. А животное поднялось с пола, хлестнув хвостом. Что странно, никакой реакции на такое святотатство со стороны черномагических книг не последовало.  Тем временем крыса пыталась успокоить собственные нервы и не погрызть случайно попавшийся в пасть переплет. Ради чего столько стараний, спрашивается? Тут даже нужных книг нет.   Вызов демонов – есть такое, их клятвы крови – пожалуйста,  классификация, способы питания, привязка и способы превращения – да сколько угодно. Даже постоянно обновляющийся глоссарий есть! Но нет ничего по истории. По НАСТОЯЩЕЙ истории того, кто приходил в этот мир восемьсот лет назад и кто оставил их здесь. А ведь должно быть. Просто обязано, ведь во всех книгах это время называют  годом Мора. Вот только правды не пишут. Но нет ни то что ответа, даже намека на то, кем был их создатель и почему они бежали сюда. Все зря. Хотелось рычать, кусаться и беситься. И это – самая большая библиотека запрещённых книг?
Хотя… Что тут говорить, демоны – вообще тема запрещенная.  Светлые, даже если у них есть такие книги, держат из там, где никто в жизни не найдет. Но ей нужны ответы. Ей надоело прятаться. Ей нужно знать как заставить спящие знания проснуться у всех представителей ее народа. Или – вида, как говорили здесь. Хоть об стенку бейся. Учитель, учитель. Видно, плоха твоя ученица, раз не может вести себя достойно и мыслить разумно, хватаясь за соломинку. Утешало одно – полезных знаний она поднабралась и здесь. Многое пригодиться в будущем. Но утешение было слабым, надо сказать.
При мысли об учителе крыса вдруг перестала метаться, грозясь посшибать клетки, и замерла. А ведь он – Миир. Миир… Ученые, охотники до знаний, практически свихнувшиеся на этом бзике. И запретных тем для них нет. И он обещал взять ее на практику во владения клана, чтоб не забрасывать обучение по всем трем направлениям. А там, наверняка, очень много интересных мест. И библиотека поинтереснее этой, по крайней  мере на тему запрещенной информации.
Чешуйчатый хвост лег на передние лапы.  Крыса неожиданно оскалилась в гримасе, похожей на улыбку. Раздвоенный язык пробежался по ядовитым клыкам.
Что ж, туда однозначно стоит заглянуть.


Рецензии