Легенды старинного кольца - 6

Легенда шестая. Русская рулетка

   Поручик лейб-гвардии гусарского полка кинул удовлетворённый взгляд в зеркало. Хорош. Никто в полку больше не имел таких роскошных усов и лишь немногие умели так же лихо носить кивер. Да и бабкин перстень был как нельзя кстати. Старинное кольцо вызывало неизменный интерес у дам. А уж если намекнуть на тайную любовную историю, приняв выражение Байроновского героя…
 - Николенька, свет мой, - от тихого нежного голоса жены поручик чуть не подпрыгнул. Умеет же подкрасться, как мышь!
 - Может, вы соблаговолите хоть сегодня провести вечер со мной? – продолжила та.

   Гусар недовольно посмотрел на жену. Хороша, как ангел. Но за год их супружества надоела до зубовного скрежета своей святостью. Какого чёрта он вообще женился? Хотя понятно – ангельская внешность девушки в сочетании с богатым приданным, мало бы кто устоял. Правда, Надин – так звали жену Николая – что-то лепетала о своём якобы больном сердце. Блажь какая-то, разве может у такой молоденькой девушки болеть сердце? Он сделал вид, что поверил и даже напустил на себя благородный вид, мол, всё равно люблю и прочая сентиментальная чушь.

 - Надин, дорогая, сегодня мне непременно следует быть в офицерском собрании, - сказал поручик примирительно, дабы избежать ненужных истерик.
   Надин побледнела, затем на щеках её проступил какой-то неровный румянец.
 - Там будет этот ужасный штабс-капитан? – воскликнула она, прижав руки к груди.
 - Если вы имеете в виду Мишеля, то - будет. И почему ужасный? Обычно дамы находят его весьма и весьма, - вопросы жены начинали вызывать раздражение, Николай еле сдерживался.
 - Николенька, - взмолилась Надин, - поклянитесь, что не будете принимать пари и участвовать в этой жуткой игре.
   Слёзы грозили вот-вот пролиться из ангельских глаз. Как он ненавидел рыдающих женщин! Жена знала это и сдерживалась из последних сил.

 - Не вам указывать гусару, какие пари стоит заключать, а какие нет, - это было сказано ледяным тоном, подразумевающим окончание разговора.
   Но Надин не успокоилась, она заговорила неожиданно горячо и быстро, румянец разгорелся ярче, губы подрагивали:
 - Всё из-за этого проклятого кольца! С тех пор, как ваша бабушка подарила его перед свадьбой, вас как подменили! Николенька, вы сами говорили, что с этого момента стало везти в игре, и вы стали выигрывать все пари! Но русская рулетка – это игра со смертью. Почему, супруг мой, вы считаете, что смерть, обойдя кого-то, не возьмёт своей жертвы? Вспомните: когда играли первый раз – умерла бабушка, когда второй - ваш отец, когда третий – утонул ваш племянник! Это не случайно. Кольцо отводит смерть от вас, направляя на близких людей.

   Поручик похолодел, неужели его жену охватило безумие, ведь она искренне верит во всё, что наговорила. Нет, вряд ли, душевнобольных в её роду не было, это всего лишь нервный срыв. Он отодвинул Надин, накинул ментик и вышел. Довольно с него дамских истерик.
   В офицерское собрание он припоздал, все уже давно собрались и успели пропустить парочку, а то и больше, бокалов вина. Штабс-капитан сидел за роялем, и, аккомпанируя себе, напевал по-французски довольно фривольную песенку. Заметив поручика, он оживился:
 - О, Николя, дружище, давай покажем всем здесь собравшимся, что такое настоящее пари. На ящик шампанского, что мы оба останемся живы. Кто примет? А, Пьер, замечательно!

   Штабс-капитан достал свой смит-вессон и, открыв барабан, стал убирать лишние патроны. Оставив один патрон, гусар крутанул барабан и заявил:
 - В прошлый раз первым стрелялся Николя, сейчас моя очередь.
   Он поднёс револьвер к виску и нажал на спусковой крючок. Раздался щелчок. Все вздохнули с облегчением. Настала очередь поручика. Некстати вспомнились слова жены, но он отогнал ненужные воспоминания. Ещё не хватало, чтобы его кто-то посмел заподозрить в трусости. Он решительно приставил револьвер к виску, не забыв перед этим тоже крутануть барабан. Вновь раздался щелчок.
 - Господа! Пьер нас угощает шампанским, - воскликнул штабс-капитан.
   Окружающие заметно оживились. Кто-то заиграл на рояле весёлую польку…

   Домой Николай вернулся под утро сильно навеселе, но весь хмель выветрился, когда он увидел свет во всех окнах особняка. В вестибюле навстречу поручику вышел врач - профессор, наблюдавший Надин. Из глубины дома слышались приглушённые рыдания.
 - Крепитесь, голубчик, ваша жена скончалась. Сердечный приступ. Когда я приехал, всё уже было кончено. Такая молодая. Жаль-с, весьма жаль-с, - врач принял от лакея плащ, собираясь уходить. Николай кинулся в спальню Надин. Там уже были её родители.
  - Негодяй! Слуги сказали, дочери с вечера было плохо, как ты посмел оставить её одну! Проклинаю тебя, - мать Надин вновь зашлась в рыданиях.
   Поручик не отрываясь смотрел на лицо жены, не узнавая, и только одна мысль крутилась в голове: «Смерть взяла свою жертву… Вместо меня». Он машинально снял кольцо, положив его в открытую шкатулку Надин, стоящую около зеркала.

   Спустя несколько месяцев, Николя, вернувшийся к прежнему образу жизни, вновь приставил револьвер к виску. На этот раз раздался выстрел.
   Шкатулка с украшениями Надин отошла её младшей сестре.    

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/02/07/2255


Рецензии
НАТАЛЬЯ!

занятный рассказ-но фатализм это плохо... сыновья рассказали у них в мифи стояла статуя первопроходца-учёного с надписью ...дорогу осилит идущий!- и институт держался даже в 90- е и 2хтысячные... поставили крест и дела всё хуже и хуже... требовательность профессуры упала-желание студентов учится тоже...
надо верить в себя и не опускать руки... при сталине пели ...кто хочет-тот добьётся...кто ищет-тот всегда найдёт! и побеждали всё и всех!

с добр!

Димич   25.09.2017 10:13     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.