Туман над Аше. Глава 9-10. Алексей Бесаргар

Туман над Аше. Глава 9 За доктором



На следующий день уже никто не враждовал между собой - просто спокойное существование. Трайк уже стоял на площади, выгнанный стоящим рядом Рэгги. Я пока что шел с Гарретом в направлении столовой и разговаривал.

- Слушай Гаррет, а почему Арриан так беспокоится о вашем проступке?.. Ну подростки, с кем не бывает, я вот тоже вор в прошлом, и ничего... - спросил я.

- Дело в том, что мама у Арри - очень могучая женщина в плане магии, а так как Арриан наблюдатель, то мама может перехватить канал наблюдения, следовательно и услышать про самокрутки...

- Ясненько, выволочки боится. За нее есть кому переживать, ей повезло.

- Ну относительно нас - ей очень повезло.

Откуда Гаррет узнал, что я сирота, мне было неизвестно. Хотя, учитывая то, что он принадлежит к фракции Механике Индастриале, то я не сомневался, что для него доступны множественные архивные данны, в том числе из Аше. Последующая болтовня перешла на шутки про солдат Оплота и рассказы Рэгги, рожденные кракским дымом, и сопровождалось все это громким смехом. В столовой сегодня подавали мясо с зеленью, я был несказанно рад этому
блюду. Гаррет просто набросился на еду, кажется даже не задумываясь о том, что в тарелке.

- Хуго... - начал Гаррет. - Ты уверен, что со всем происходящим этот твой доктор остался в живых?..

- Уж если и попал под раздачу, то выживет. Этот врач не так прост, если учесть что он еще и эльф. - ответил я. - К тому же подлечится. Кстати говоря, когда пригоним к нему, то меня придется оставить - в ячейку подавителя двое не вместятся.

- Это верно... Но и одаренного на растерзание тьме оставлять нельзя. Так что мы тебе арсенал оставим и кое-что для связи. - объяснил механист. - Далее будет расчетное время на полтара часа, за это время тебе нужно не погибнуть, благо что дом у эльфа, как ты и говорил, прочнее чугуна.

Дальнейшие полчаса прошли в молчании.

*  *  *

Через два часа трайк со мной и гарретом пересекал запретный квартал. Ехали медленно, чтобы звук работающей механики не мешал вслушиваться в окружение. Гогглы, которые смастерил Гаррет, попеременно показывали мне следы мертвецов и кое-где магический след от Савана Смерти...

- Гаррет, тут возьми правее, мимо галантереи... - направил я механиста.
Приходилось очень часто оглядываться, многие здания так разрушились или заросли, что узнать их было невозможно никакими способами.

- Честно сказать я не думал, что архивариусы следят за модой. - начал хохотать Гаррет,
услышав про галантерею.

- Да уж. - улыбнулся я. - Гранитный, резко влево.

Гаррет свернул на уже знакомый проспект, где от гранитной брущатки остались лишь воспоминания. И тут где-то должно быть жилище эльфа. Но через пять минут я убедился,
что гогглы Гаррета больше не понадобятся - эльф уже сам отбивал атаки мертвецов, при том довольно успешно: в руке у него был посох, который с промежутком в полтары секунды жарил мумий молниями до обугленного состояния.

Когда трайк подъехал к дому врача, помогать уже было бессмысленно - виновник угольного беспорядка сейчас просто отряхивал свою черную мантию.

- О, здравствуй, Хуго... Прекрассный аппарат. Представь меня юноше за рулем, пожалуйста.
- улыбался врач.

- Я удивлен, что даже сейчас ты сохраняешь невозмутимость, док. - посмеялся я. - Это гаруспик Механике Индастриале, Гаррет Гриджхольм.

- Так молод, а уже гаруспик?... - удивенно приподнял бровь эльф.

- Ну просто я с детства баловался, разбирая часы и собирая потом кипятильники... - смущенно чесал затылок Гаррет, вылезая из трайка.

- В общем я вас буду называть просто доктором, хорошо? - начал механист. - Ситуация такова, что выжившие собрались в местечке под названием Оплот. Им нужны медики, которые остались в живых. Если нужно что из вещей, берите.

- Все вещи я смогу перенести в Оплот. Везите, господин Гаррет.

- А меня ты господином не называл, док. - улыбнулся я, получив от гаррета брошеный рюкзак с авто-врбалетом и аммуницией.

- Там, Хуго, еще три батареи для рукавицы... - сказал Гаррет. - Постарайся не налетать на зубы мумий, если они будут.

- Да уж постараюсь, винт. Летите уже... - я перехватил арбалет в готовность и зарядил.

Гаррет улыбнулся, взвел котел и развернул трайк в направлении Оплота, как эльф мне кинул сверток.

- Это для связи, сообщать буду обо всем, что случилось в пути, если не будет сигнала три часа - выдвигайся в Оплот. Возможно машина будет разбита. - сказал врач.

- Храни тебя Анна, Хуго! - крикнул Гаррет.

Трайк двинулся к оплоту. Я один. Пришлось войти в дом врача и выйти на балкон, предварительно заперев двери. Можно сказать, что к штурму готов.





----------------------------------------------------
Туман над Аше. Глава 10 Осада. Смерть учителя



Прислонившись спиной к вычурному бронзовому ограждению, я от нечего делать лишний раз проверял состояние выданного мне авто-арбалета. Дело близилось к вечеру, а потому туман сгустился и небо стало серым. Даже Гранитный квартал стал серым, несмотря на то, что блистал темно-красно-коричневыми красками. В голове раздался писк, я достал один камень телепатической породы из свертка врача.

"За первый час происшествий не произошло, Хуго. Двигаемся дальше. Кстати, я до сих пор восхищаюсь мастерством Гаррета - прекрассные очк..." - улыбнувшись, я выкинул кусок породы с балкона на пол. Эльф мог часами рассказывать о предметах своего восхищения.

Звук разбившегося камня отозвался эхом со стен близжайших четырех зданий, одно из которых, кажется, было оружейным магазином "Пантагрюэль Пламенный". Мне казалось, что Пантагрюэль - слишком слащавое имя для кузнеца, производящего зачарованные секиры и тяжелые доспехи.

Интереса ради я выглянул за ограждение: кроме серых дорог и развалин Гранитного квартала я увидел ворон. Как ни странно, но даже вороны - редкие гости нынешнего Аше. И они каким-то образом игнорируют пелену. Только сейчас я вспомнил про медальон, после чего вытащил и открыл его. Я снова пустился в воспоминания о тех временах, когда Ая будила меня камушками и мы вместе морально мучали патрульных. Только деревянный мерный стук посоха заставил меня проснуться. Снова выглянув за ограждение, я увидел Старьевщика.

- Ааа, липучка, как ты там оказался, когда дверь закрыта?? - спросил старик, после чего, увидев у меня в руке арбалет, улыбнулся. - Нашел выживших. А можешь кинуть перекусить, пожалуйста...

- Привет, дедуля. Конечно же. - я улыбнулся, после чего начал выискивать в рюкзаке что-либо съестное. Кроме галет и термоса ничего не было, ну да есть не особо хотел и спустил все это старику.

- Вот спасибо. - поблагодарил Старьевщик, после чего сел на ступеньки под балконом. - Нежить ждешь, да?..

- Жду, но не нежить...

- А что же еще? Всего в полмили отсюда, бредут с Улицы Каменщиков.

- А придурка с ножом с ними не было?.. - удивился я. - Летучий такой...

- Вроде не видать было. - ответил старик, хлебнув чего-то из термоса. - Я и не думал, что из светящихся опят можно чай варить!..

- Светящихся опят??? - скривил я лицо. Да, мне были противны эти грибы - в детстве чуть не подавился.

Старик же, явно проанализировав то, как я задал вопрос, мерзко захихикал:
- Именно поэтому ты так легко расстался с этим чаем? Хе-хе-хе...

- Я до того, как ты грибочки упомянул, вообще не был в курсе, что налили в термос. - ответил я, наморщив нос.

- Ладно... - сказал Старьевщик, который, судя по звуку, встал со ступенек. - Помогу тебе, пока силы еще есть.

Я услышал привычный тройной стук его посоха, после чего увидел какую-то непонятную игру света. Перегнувшись через ограждение, я понял, что старик разместил врывающиеся пентаграммы по всем пешеходным местам близ дома эльфа.

- Минуты через три подойдут, липучка. Готовь свои каркалыги, хе-хе-хе... - старик странным образом перехватил посох. - Да, тридцать лет Магистериума не пропали даром!!!

Я посмеялся, после чего сел за ограждение и поменял батарею в перчатке. Зарядив арбалет, я встал в исходную оборонительную позицию, выцеливая первого появившегося мертвеца. Взрыв, за ним другой, оба были с юга - я перевел арбалет туда, выпустив три болта. Один  из ходунов точно уснул навсегда, двое лишь замедлили ход - не очень-то быстро походишь с простреленным коленом. Я услышал неясное бормотение с востока, оттуда тоже двигалась нежить.

- Мортуус Игни!!! - прокричал старик. От него на восток пошла огненная волна, которая поджарила чуть ли не половину той мертвой толпы. - Хуго, смотри на юг и запад, я пока с восточными попробую разобраться!!!

- Хорошо! - крикнул я в ответ и выстрелив из перчатки в направлении запада. Вой и хрип слышались ото всюду, старик все еще кричал какие-то непонятные слова заклятий, взрывы пентаграм гремели один за одним. У меня слегка потемнело в глазах, какой-то голос говорил, как сквозь шум дождя:
"Не сопротивляйся, твоя жалкая жизнь бесполезна. Жизнь старика не стоит того, чтобы ты жил..."

- НЕТ!!! - громко крикнул я. Как только чары меня отпустили, я резко поднял арбалет и выглянул. Как оказалось, некромант уже был здесь. Он пытался достать старика волнами темной энергии, но как понял, что каждое заклятие абсолютно рассеяно, превратился в летающее нечто с горящими фиолетовыми глазами, подлетел к старику и поднял, схватив за голову.

"В этом виноват ТЫ... И только..." - прозвучало у меня в голове. Лицо боевого облика некроманта украсила кривая улыбка, а его ржавый нож пронзил Старьевщика, и пронзал его до тех пор, пока голос не утих.

Я не мог пошевелить своими руками то ли от страха, то ли от неописуемой злобы, которая меня охватила в тот момент. Было слышно, как хрипящая толпа мумий ломится в накрепко запертую дверь. Я наконец смог пошевелить руками: в левую взял арбалет, правую, что в перчатке, поднял.

- Сдохни..... Сдохни, мразь, сдохни!!! - только и вышло из меня. Поочередно в некроманта летели то стрелы, то импульсные волны, и если стрелы попадали кое где, то волны он как будто видел - уворачивался и уворачивался.

"Бесполезно..." - звучало у меня в голове. - "Ты скоро умрешь, мой строптивый мальчик..."

Некромант начал испаряться, на последок сказав что-то, что я принял за очередное заклятие.

Когда он испарился, из-за зданий выбежали мумии, только свет в их глазах был красный. Когда их глаза повернулись к дому эльфа, я понял, что в арбалете нет болтов. Перезарядив его, я почувствовал, что дом подо мной затрясло, а уши заложило - взрыв. Еще один толчок. Когда я встал, то я увидел, что красноглазые бегут к дому, истошно вереща и воспламеняясь. Двое взорвались, разметав при этом треть мертвой армады и не добежав до дома. А вот третий уже снес белодубовую дверь, пропуская обычных мумий внутрь дома.

- Черти что... - раздосадованно сказал я, вынимая батарею. Я кое что понимал во взрывотехнике: достав из подсумка проволоку я соединил две части батареи и и нажал пальцем на место стыка с устройствами, после чего кинул конструкцию в дом. Сам же повесил арбалет за спину и перелез через ограждение, после чего спрыгнул на землю и отбежал на пять шагов. Выстрелив из перчатки по креплениям балкона, я закрыл мертвецам путь наружу. Раздался сильный взрыв, крыша дома сложилась внутри, заново похоронив врага.

Я подбежал к телу Старьевщика, лежавшему неподалеку.

- Эх... - хрипло дышал тот. - Бедный старый Тополь мертв... Липучка?...

- Старик, продержись чуть-чуть, прошу тебя, Гаррет скоро должен быть... - начал быстро лепетать я, выискивая по карманм что нибудь, что могло остановить кровь.

- Не успеет очкарик... Ты только... Кхех... Вот что сделай... - старик, несмотря на раны, крепко схватил меня за шиворот и приблизл к себе. - Попроси, чтобы в истории не забыли имя Сальтилло Тополиного...

- Сальтилло?... - не понял я, после чего. - Эй, старик, меньше болтай... Старик?..

Рука сама отпустила мой ворот и с мягким стуком упала на землю. Глаза старика остекленели. Закрыв веки учителю, я так и остался сидеть, держа в руке неоткрытый экстракт Кожи Драконогорских ящеров...

- Эх, старик.. Я бы успел...

Слезы из моих глаз не текли, но грустных мыслей было чересчур много, поэтому мое лицо еще больше исказила злоба.

Снова писк в голове, я достал из кармана Телепатическую породу. Последнюю.

"Хуго, доктор на месте. Его отметил дом, так что прибуду через сорок минут. Рад что ты еще жив!!" - сказал уже Гаррет, после чего порода рассыпалась.

- Скорее бы... - мрачно буркнул я.


Рецензии