Вакансия. Глава 15. Чем дело кончилось

- Наконец-то,- выдохнула Наташа,- я уж думала, не придёшь.

- Я и сам не знаю, чего ждал целую неделю. С утра ещё не собирался. А вышел на улицу и понял, куда мне ехать и зачем.

- Ну и что же ты понял?

- Ты мне нужна. А это главное. И знаешь, кто натолкнул меня на эту мысль?

- Кто же?

- Мама. Это она с утра прочистила мне мозги.

- Хм. Так это чисто рассудочное умозаключение, так я понимаю?

- Не так, не так, Наточка. Во мне ты с тех самых пор, как мы встретились впервые. Но тогда была жива Лара, мы ждали дочку, и я не разрешал себе даже думать о тебе. А потом это горе. Память о нашей жизни с ней болит и не даёт мне покоя. Мы хорошо жили, понимаешь, и этого не выкинешь. Осколочек этого счастья гукает сейчас у меня дома в кроватке и ждёт папу. А я пришёл к тебе, потому что жизни без тебя уже не мыслю. Понимаешь? Я не обманываю тебя. Решай, моя хорошая, примёшь ли ты нас в своё сердце обоих или нет.

- Приму, Лёнечка, давно приняла. Ты правильно сделал, что приехал. Я и сама уже собиралась, да всё как-то было неудобно, всё казалось: навязываюсь.

- Ну тогда собирайся и поедем.

- Вот так вот сразу?

- Ну мы ведь уже всё обговорили. Давай попробуем. Ну что мы теряем? Я думаю, всё у нас получится. Всё будет хорошо. Даже ещё лучше. Мама дома?

- Да. Раздевайся. Пойдём к ней, ты всё сам и скажешь.

Леонид снял пальто, пожалел, что без цветов, но делать нечего, постучался в комнату Наташиной мамы. Та читала на диване у светильника.

- Светлана Ивановна, здравствуйте!

- Добрый вечер, коль не шутите,- отложив книгу, поднялась ему навстречу будущая тёща, - очень рада видеть вас, Леонид! Чем порадуете?

- Да вот хочу взять в жёны Наталью. Как вы на это смотрите?

- Да пока никак. Я вас толком и не знаю. Один раз и видела. Как я могу с легким сердцем отдать за вас свою дочь, когда и вы-то третий раз в своей жизни её видите. Разве этого достаточно для женитьбы? Сами-то как считаете? Да вы, кажется, и не собирались делать предложение. Обычно это делают торжественно, с цветами... А выходит, вы поддались минутному порыву...

- Согласен на все сто процентов, дорогая Светлана Ивановна. Мало, очень мало мы ещё знаем друг друга. Но поженимся и всё исправим. Конечно, цветы были бы тут очень кстати, и вы правы, я поддался порыву, по какому? Благому. Когда Вы меня узнаете поближе, то поймёте, что я человек искренний. Я хороший...

- А не лучше ли наоборот, дорогой зятёк? Сначала получше друг друга узнать, а уж потом пирком да за свадебку, чтобы сомнений никаких не оставалось, чтобы с дорогой душой и с лёгким сердцем выдать замуж дочь?

- Зачем эти препятствия, догонялки? Пуд соли всё равно только по жизни съедается, а не до неё. Отдайте мне Наташу. Ей с нами будет хорошо, обещаю.

- Да не верю я обещаниям, Леонид. Нет у меня оснований для этого…

- Мама, ты забыла, Лёня спас мне жизнь. Разве этого мало?

Мама вздохнула:

- Да делайте что хотите. Раз уж ты навострилась ехать, как я тебя удержу? Скажу только: сама ты так решила. И ещё: что бы ни случилось, ты всегда можешь вернуться сюда, в свою комнату. Но я очень надеюсь, что этого не случится и всё у тебя сложится хорошо.

- Конечно, мамочка! Иначе и быть не может.

- Светлана Ивановна, речь идёт и о моём счастье, поэтому я постараюсь сделать всё возможное, чтобы Наташенька никогда не пожалела, что выбрала меня.

- Ну что ж, будьте счастливы, дети мои!.. А что же я скажу Володе?

Да, с Володей, конечно, вышло не очень хорошо, даже совсем нехорошо, и ему будет очень больно узнать, что Наташа не с ним, а с другим, о ком он только и знал, что тот спас Наташу от разъярённой собаки. Но что делать? В жизни треугольники так и распадаются. А вот у Наташи в сердце вакансия пока не была заполнена. Её душа рассматривала кандидатуру на это место, но пока ещё ничего не решила.


Рецензии
Почему-то я ждал третьего...

Решение Леонида кажется скоропалительным, но, если он человек порядочный (все говорит за это) он не должен поступить потом с ней дурно.
Но Наталья, разобралась ли она до конца?

В конце концов стерпится слюбится, начало для этого положено.

В целом повесть получилась интересная с множеством поворотов и моментов. Неопределённость держится до последнего момента и это интригует. Название глубокое. Очень компактный и информативный стиль письма.
Есть чему поучиться.

Муса Галимов   18.07.2021 22:31     Заявить о нарушении
Что ж, Муса, вакансия в душе Наташи пока что не занята, и ей решать, как дальше жить... Спасибо за внимание и добрые слова поддержки автору. Приятно, что Вам понравилось это незамысловатое чтиво. Теперь вот вовсе не пишется.

Анна Дудка   19.07.2021 04:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.