Она - режиссер своей жизни

Раньше она с трудом переносила выходные. Затем, оставшись без работы, стала с напряжением встречать будни. Не играет на гитаре дочка - ушла в школу, не бродит по квартире муж до вечера... Все, на что раньше не хватало времени, - сделано. Домашние дела закончились и… дырка. Дырка в душе остается, как в бублике. Опять лезут без разрешения непрошенные мысли. Опять нужно находить ответы на свои вопросы. Как бы научиться их не задавать. И тогда она, спасаясь бегством, уходит из дома. Берет последние наличные деньги с собой и куда-нибудь побродить…

   Вспоминаются мудрые слова из книги Притчей: «Надежда, долго не сбывающаяся, томит сердце». А что такое надежда? Мечта или процесс ожидания? Человек идет домой, надеясь прийти. Другой человек идет в магазин, надеясь купить, что ему нужно. И в основном, их надежды оправдываются. Но кто-то не доходит домой, может попасть в неприятную ситуацию… Кто-то может не купить, что ищет – пойдет в другой магазин и т.д. Значит, надежда – это процесс, сродни цели, плану, мечте.

  Она заходит в магазины, в которых сто лет не была. Кругом платья продают, наверное, такую моду навязывают покупателям. Может быть, хоть женщины на женщин будут похожи? Но почему они все каких-то детских размеров? Короткие, облегающие, как будто не по размеру? Перемеряв штук пять платьев, она облюбовала одно. Но стало скучно от мысли: с чем его носить? Затем стало еще скучнее при мысли: зачем так много денег за него отдавать, - куда она его наденет? Поэтому тема с платьем была отложена до неопределенного времени.

  По наитию она заходит в маленькую кафешку, мимо которой проходила очень часто. Милая официантка предлагает выбрать на витрине пирожное. «Сколько стоят пирожные?», - выбирает она подходящее. «От пятнадцати до девятнадцати гривень», - отвечает ей как-то неопределенно девушка. Опытным взглядом менеджера, она пристально смотрит на официантку и загадочно улыбается – ей понятен маркетинговый ход. Только в нашей стране так могут отвечать.

  Смакуя зеленым чаем с пирожным, она скептически оценивает обстановку. Неплохой дизайн, хоть и до конца не выдержан. «Интересно, а столешницы из настоящего дерева или МДФ?», - возник профессиональный интерес. Не найдя уверенного ответа, она заметила, что обивка на креслах уже местами порвалась. Так и стоят с дырками… Да и пирожное не очень, не стоит таких денег. А может быть, у нее настроения нет сейчас, в этом все дело?

  Когда она что-то теряет в жизни, то всеми силами старается ощутить почву под ногами, вернуться к реальности. Выглядит это банально просто: нужно что-то купить приятное, что-то съесть, или получить каким-то другим способом приятные эмоции. Купить и съесть – получилось не очень приятно. Тогда можно зайти в салон, там ее хорошая знакомая парикмахером работает. О, видимо совсем плохо дело, если она готова пожертвовать своими длинными волосами…

  Рыжеволосая Оксанка оказалась свободной. Она с радостью встретила ее, усадила в кресло. Но, услышав о стрижке, сразу стала возмущаться. «Ты что? Такие волосы! Сейчас в моде длинные волосы, можно плетения разные делать», - сказала она. «А если я не умею, кто мне будет делать плетения?» Оксана задумалась… Она сделала три круга вокруг кресла, молча поднимая и вороша ее волосы. «И что так плохо все?» - спросила она участливо. В ответ она махнула головой. «Да нет, это эмоции… Ты завтра пожалеешь, честное слово. Давай я лучше тебе какие-нибудь косички заплету? Будешь красивая и довольная». Она помолчала, подумала: «Куда она пойдет со своими косичками? Домой, в семью… Даже по улице пройтись не сможет, холодно еще без шапки ходить».

 Согласившись попробовать на себе плетения Оксаны, она расслабилась в кресле на ближайший час. А что, чем не релакс? Хоть и денег стоит, которых она сейчас не зарабатывает. Ничего, для эмоционального здоровья тоже нужно! Оксана, движимая женским любопытством, начала потихоньку ее расспрашивать: чем вызвано ее желание постричься? Что случилось?

  «Ты знаешь, Оксана, я недавно поняла, что допускаю по жизни ошибку. Я строю надежды по собственному сценарию, в отведенных временных рамках и когда они не сбываются, тогда разочаровываюсь». «Это как?» - не очень поняла глубину ее мысли Оксана. «Что такое надежда? Это  процесс ожидания исполнения какого-то плана. Кто создает этот план? Я сама. Кто определяет ему время для исполнения? Я сама. Я – режиссер своей жизни, понимаешь. И в этом моя ошибка, слишком много на себя взяла».

  Оксана, остановившись от процесса плетения, посмотрела в зеркало ей в глаза. «Что ты имеешь в виду?» «То, что я составляю требования для себя, своих близких, друзей. А когда кто-то не соответствует этим требованиям, я расстраиваюсь. Это же глупо, согласись? – Оксана понимающе кивнула головой. – И надежду я свою обосновываю на своих стратегических планах, которые далеко не всегда так происходят, как хочешь. И хотя я предполагаю разные варианты, которые могут произойти, но когда они происходят, то меня это почему-то удивляет и угнетает. А кто создавал мою надежду – разве не я сама, в своем сознании? И если надежда не сбылась, и это факт, то почему тогда я расстраиваюсь? Нужно просто отгородиться от прошлого железным занавесом, правда?»
Оксана опять остановилась: «Почему железным?» Она ответила: «Чтобы не было искушения оглядываться назад…»

  Оксана молчала некоторое время, обдумывала слова своей клиентки. Затем неожиданно для себя спросила: «Ты говоришь, что ты – режиссер своей жизни? А кто тебе пишет сценарий? Кто автор?» Она не сразу ответила. Подумав, сказала: «Я сама… Но это только мои догадки и предположения. Я ведь не могу наверняка знать, что может со мной произойти, так ведь?» Оксана улыбнулась, она хотела услышать такой ответ.

  Стоит ли надеяться, когда не знаешь точно: обоснована ли твоя надежда? Наверное, стоит. Даже если потом будет разочарование, обида и пустота в душе. Тяжело жить без надежды, пессимистом… А затем можно пойти и, например, заказать себе плетение. И возможно, настроение станет другим. И  чувства перейдут в другую фазу.


Рецензии
Леночка, привет!
С удовольствием прочла.
Очень по-женски, умеешь ковыряться в хорошем смысле в характерах
людей. Узнаваемо. А надеяться, конечно, нужно,..а как иначе...
*
Неделю побыла у меня подруга в гостях. Тебе от нее привет!
погода была чудесная...получили массу удовольствия, насмеялись, по старому городу бродили,даже пританцовывали (две дамы бальзаковского возраста), два дня провели в аквапарке... .
Вот такие у нас дела...
Успехов!
С теплом
Валя

Валентина Егорова   16.10.2013 20:35     Заявить о нарушении
Валя, привет!
Мне очень приятна твоя оценка, правда "ковыряться" в характерах я очень люблю! Анализировать - мое пристрастие:)))
Я рада, что ты отлично провела время. Кстати, моя дочка взялась учить польский - готовится к учебе в следующем году. Когда она будет ехать, я попрошу у тебя контакты польских твоих друзей, если можно.
С ответным теплом,

Корсакова Елена   16.10.2013 20:39   Заявить о нарушении
Леночка, хорошо, что у дочки есть цели, она , наверно, и английский хорошо знает? А о других вопросах поговорим позже.
Успехов вам всем!
Валя


Валентина Егорова   17.10.2013 23:34   Заявить о нарушении
Уже несколько месяцев она сериал на английском смотрит и смеется себе (через нашники слушает). да, цели она ставить умеет, научили ее. Только коррекции вносить еле успеваем.
Спасибо тебе Валя:))

Корсакова Елена   17.10.2013 23:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.