Бестолковый человек

 Не так давно, а впрочем, может и давно...однако история взяла своё начало с тех событий, когда на свет появился ребёнок. Самый обычный, не имеющий абсолютно никаких бросающихся в глаза отличий от прочих детей. Его семья жила небогато, но достойно. Как обычно случается, когда маленький человек появляется на свет, да и до его рождения, месяцев эдак за семь, весь дом сразу ходит ходуном. Тут же выискиваются и бабушки-няньки, которым нет-нет, ай-да и дай побаловать крошку, лишь бы только угодить маленькому нарушителю бытового спокойствия. Конечно, не обойтись и без дедов-солдат, желающих воспитать ребёнка на свой манер. По-военному. И порой это не зависит от пола ребёнка. Но в том случае всё было абсолютно наоборот... Сколь древо той семьи не было ветвисто - ребёнок рос обвитый окружением лишь книг и учебников. Родители этого дитя были крайне приятные люди. Однако их позиция на сей счёт была, можно сказать, немилосердна: уж не стоит ему дарить слишком прекрасного детства, дабы не было обидно взрослеть. Поэтому изучение скучных книг, а не игры с прочей малышнёй или другие детские шалости и забавы, занимали голову человека с самых ранних лет. Но потом выискалась у того самого ребёнка одна, но отнюдь не банальная мечта. Он грезил о небе.
 Когда уже потекли долгие школьные годы, то ребёнок не проявлял никаких крайне выдающихся способностей, пусть и достаточно много читал. С прочими ребятами, так же как и в детстве, он не общался, а зная жестокость детей, то он сразу прослыл белой вороной. Но что поделаешь? Ни мир, ни люди, ни какие прочие существа не занимали его сознание. Его детское воображение всецело и полностью было охвачено таким таинственным и манящим небом. Он нередко вместо занятий бегал в поле, подальше ото всех, лишь бы полюбоваться им. Он искренне любил небо и считал, что эта любовь взаимна. Когда оно было солнечным и чистым, то непременно оно глядело на человека и всю свою радость излучало светом, а если же хмурилось, то было чем-то огорчено и вымещало злобу на человека. Небеса снились ему, но не боги, сидящие на небесных тронах и не души, скитающиеся в райских кущах, он не верил, что кто-то мог покорить небо. Оно - непокорённое, просторное и бесконечное...
 Ему то являлись в сновидениях  светлые облака, и как парил он над ними, пролетая насквозь , развеивая прохладные белые комья, то чёрные глубокие просторы, чистые, как родниковая вода и манящие далеко-далеко от всего этого мира быта... Просыпался он нехотя, с чувством, что должен был остаться там, в далёком и неизведанном мире снов и тут же глядел в окошко, желая узнать, какая погода нынче, какое настроение у неба сегодня. Так и жил: в мечтах и постоянных упреках, гонениях и косых взглядах от родителей, прочих детей, да и порой просто посторонних людей.
 Рано или поздно, но ему пришлось покинуть отцовский дом. Мучения времён сломанных зубов об гранит науки кончились и теперь ему предстояло встать на настоящий путь жизни - с её фортуной, имеющей любимчиков (к которым, впрочем, никто не приписывал нашего мечтателя)  и постоянными проблемами разного характера, склада и форм и , в конце концов, с остальным социумом. Но наш человек не раскисал, ибо, покуда небо над его головой смиренно присматривает за его шествием по земле, то ничего не должно и не могло случиться.
 Получив горячее наставление отца по жизненному пути, тихую молитву матери, а затем смачный пинок под зад от всего родного дома, наш герой устремился к новым вершинам. Да-да, он решил, что жизнь намертво свяжет с небом. Детская мечта всё его детство грелась и томилась в маленьком сердце, а теперь металась в широкой груди повзрослевшего человека.
 А по сему жизнь стелила ему дорогу в лётчики. Более военное дело, нежели гражданское. И знал наш герой о том, сколько ему ещё предстоит пережить за тот промежуток времени, пока его допустят в открытый небесный океан. Но поднебесье за всю его жизнь стало ему и матерью, и отцом, и братом, и наставником. Он не видел смысла своей жизни без этого пространства. Так было предначертано неизвестно кем, неизвестно зачем и как, но так уже было в действительности и изменить это был бы не в силах даже тот, кто подарил такую участь, благо, нашему грезящему мечта о небесах была теперь милее всякой изобильной жизни.
 Долго ли, коротко ли, да и есть ли смысл описывать, как шёл до своей заветной мечты наш лётчик среди военных учений? А прошёл он что-то вроде школьных своих лет. Только теперь это были армейские лета. А там не помечтаешь... но он мечтал. И вновь жил только своей мечтой.
 Так прошло N-ное кол-во времени, но дожил наш товарищ всё-таки до самого первого своего полёта.  И при первом соприкосновении со своей отрадой, он ещё при взлёте ощутил ликование в своём сердце, коего не знал ни до ,ни после этого полёта. Он был робок и немного боязлив, но не трусил. Словно впервые так близко смотрел в глаза возлюбленной. Или пожимал руку по-мужски своему отцу. А быть может, как обнимал брата. Или как целовал мать после давней разлуки. Небо тоже благосклонно приняло его в свои объятия, обхватив всё его существо своими горизонтами. Любил он небо, а небо его... приняло к себе, как заплутавшего на земле, но вернувшегося сына.
 С последующими полётами дрожь в его руках исчезла, глаза смело осматривали края этой голубой бездны, а наш человек стал Человеком. Нашёл свой путь и шёл, а точнее сказать, летел по нему.
 Сначала каждый его полёт в небе вызывал бурю эмоций , а затем Человек стал спокойнее, размереннее. Теперь он говорил с небесным существом, рассказывал, что творится на земле, шутил, даже смеялся, выделывая под небосводом какие-то петли в своей технике. А нескончаемые пространства всё вели его в дали, словно и не в самолёте он летал, а сам по себе...
 Когда Человек спускался обратно, то прежде всегда поглядывал в небо и прощался, поникая душой, что опять, совсем как остальные простые люди, должен был глядеть на него с такого дальнего расстояния. Но оно по-прежнему оставалось над его головой и это было главным.
 Он покидал свою технику, сухо благодаря её за исправный полёт и улыбался, как дитя, глядя на небо.

 

 Шло время. Люди стали замечать, как наш герой хорош собой. Был великолепным лётчиком и явно любил свою профессию. Мужчины думали, что он так увлечён техникой, поэтому полёты его такие продолжительные и завораживающие, девушки же представляли, что он покоряет эту специализацию ради какой-нибудь красавицы, а ведь никому даже в голову не приходило, чему было отдано его большое сердце. Человек меж тем возмужал и сам не заметил как, но покорил собой посторонних людей. Нынче девушки на него смотрели уж не так, как раньше. А кто-то приноровил стать другом. Только он, Человек-то наш, жил от полёта до полёта. И дышал полной грудью только под небосводом. И говорил небу про то, что нет для него никого милее пространств глубоких, да сводов чистых. В любви признавался небу, по-настоящему. Как человеку. Без сентиментальности.
 Да только появилась одна особа по другую сторону горизонта. Милая такая, с глазами лукавыми. Наш герой поначалу даже не смотрел в её сторону, да только потом взглянул один раз. И влюбился. Тоже по-настоящему. Сначала просто молился за неё перед полётом, чтобы вернуться обратно, не расшибившись. А потом фотографию стал с собой носить и любоваться ей. И как-то сразу завертелось, закрутилось, небо ему стало немило без образа другой. Земной. И променял он чистое небо на туманную красавицу. А там и с людьми прочими завязалась дружба. Забыл он про полёты. Забыл, как будоражило его сердце...
 И всё. Кончились его полёты. Он освоил другую профессию, чтобы быть ближе к возлюбленной. Механиком стал, самолёты от неисправностей чинил. Всё-таки остался какой-то навык от прошлого. А там и семья появилась. Жена, дети маленькие, соседи... и прочие, кто сковывал его душу. Стал Человек наш, вовсе не нашим, а просто человеком. Самым обычным.
Да вот только не чувствовал он своё место среди тех людей. Не его это было место, а чужое. Променял он себя, а на кого?.. на что?... да на быт себя променял и баста.
 

 Проснулся он как-то ночью. Часа в три. Просто открыл глаза и не понял что его разбудило. Повернулся на бок. Там спит жена. Да почему-то не хотелось глядеть на неё. Тогда он грузно, тяжело встал с постели и подошёл к окну. А там всеми своими тёмными очами во всю глубь глядело оно... По-прежнему таинственное и манящее, не имеющее дозволенных границ, с размытыми горизонтами. Человек вышел на улицу, чтобы затянуться прохладой ночи. И залюбовался им. Нынче небо было темным и ясным, раскрывшим все звёзды до единой и смотрящим во все глаза. Прямо в глаза человеку... он понял, что на что променял. И стал говорить, говорить сначала тихо, а потом всё громче и громче, чтобы оно услышало его, но оно было словно оглохшим, не внимающим к мольбам человечка. Тогда он закричал, что было мочи, не боясь разбудить ни жену, ни детей, ни соседей. А оно всё сверкало очами да было глухо к мольбам... Не выдержал человек. Не принимало его небо обратно. Тогда он решил взлететь к нему, как в былые времена. Да только не летчик он отныне, а лишь механик...
 Он зашёл домой. Все были перепуганы, никто не решался выйти во двор, чтобы спросить у кричащего, о чём тот молился и рыдал. А он уже и заулыбался. Он был окрылён какой-то идеей. Всех разослал по комнатам, а сам же в спальню не пошёл. Стал одевать старую военную форму. Посреди ночи. Жена было уже стала волноваться, но человек отправил её идти спать с миром. Да ещё и рявкнул так на всех домашних, что те уже не пререкаясь отправились каждый в свой уголок.
 Он поднялся на чердак и настежь открыл окна. Он любовался видом крадущегося утра. Присел. Закурил, так же неотрывно глядя на рассвет в постепенно светлеющем небе. Словно кто-то рассыпал песок на противоположную сторону горизонта, и теперь от того места, где постепенно восходило солнце и до его дома, сияли разными перетекающими оттенками все цвета утреннего пейзажа. Затушил сигарету. И встав ногами на оконную раму, он оттолкнулся от неё и взлетел.
Он снова стал Человеком.


 Хоронили его в закрытом гробу. Провожали все, кто только знал. Жена рыдала, родные убивались мыслями о горе, посетившем их. Мужики молчали, бабы выли, дети плакали.
 Все говорили, что был он с причудой, но хороший всё-таки человек. И только небо молчаливо шествовало над головой Человека.

 Да,был хороший человек, только бестолковый... потому что путь, который предначертан ему был ни кем иным, как самой Судьбой, он сам и променял. Ведь каждый из нас рождён, чтобы пройти свой путь. А каков человек, пошедший чужим? Бестолков...


Рецензии
Классно, Офигенно, супер! мне очень понравилось! Такая любовь к небу! Так интересно описано! и Вывод раскрытый в конце дал смысл всему рассказу в новом свете. Я в восторге!

Анастасия Америл   26.02.2013 17:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.