Поездка в Индию

В аэропорту Бангкока халявного интернета нет. Во всяком случае – в международном терминале. Ни по WiFi, ни в Интернет-кафешках. Хоть и недорого, но небесплатно. Однако я нашел способ пользоваться халявным Интернетом. Нашел случайно. Немного геморройно, но тем не менее почти 3 часа я так проработал. Кому интересно – могу рассказать.
Бангалор. Здесь открыл границу. Открыл границу в 11 вечера, вылет дальше – только утром. Оказалось, гостиницы в аэропорту и ближайших окрестностях нет. Ехать куда-то – не хочется. Тем более что, как оказалось – в аэропорту нет банкоматов. Точнее – есть пара, но «заточенных» под карточки конкретных (индийских) банков. А вот что касается карточек VISA и MasterCard – тут облом полный и бесповоротный. Почти смешно – и деньги есть, и денег нет. Ни в Сеуле, ни в Бангкоке не задумывался об этом – везде оплачивал картой. Короче – даже пожрать не удастся. Благо – не голоден. По залу между ног шныряют воробьи. На вид такие же, как и у нас, и даже чирикают по-нашенски. Но какие-то худые. Видимо со жрачкой похуже будет, чем у наших. А может – климат сказывается. Зато прикольно наблюдать, как они пытаются тормозить перед какой-нибудь крошкой – пол-то полированный мрамор, так что приземляться надо заранее. Некоторые на одну крошку делают 2-3 захода. В аэропорту достаточно комфортно (в смысле температуры). А вот в смысле поспать – не очень. Точнее – совсем никак. Ни одного лежачего места, сидения все с подлокотниками, не ляжешь. Ну и фикс вами, индийские братья – и не такое видывали.
Кое-как переночевал. Время помогла скоротать толстая книжка, которую предусмотрительно захватил с собой. Интересно – что буду делать на обратном пути, когда она кончится. Регистрация – длинная очередь в 4 изгиба, на 5 стойках нужной авиакомпании регистрируется 4 или 5 рейсов. Кстати – вход в зал регистрации и вылета- только по предъявлении паспорта и билета автоматчику на входе. После регистрации можно идти в зал ожидания. Система контроля – как и везде, но со своими особенностями. Так, на каждое место ручной клади, которая у тебя на руках, необходимо повесить бирку авиакомпании, на которой ты летишь. При прохождении контроля сотрудники службы на них ставят штамп. Это бирку со штампом потом проверят еще дважды – при выходе на посадочную зону и при посадке в самолет. Причем – даже тщательнее, чем посадочный талон. В зале ожидания – о чудо – увидел банкомат (один) с логотипом VISA и MasterCard. Однако и тут облом – напрочь отказался обслуживать мои карты. Фуфло индусское. Хрен с ним, как-нибудь переживем. На весь зал ожидания (12 посадочных выходов) всего три розетки с электропитанием. 2 заняты, одна – разбита в хлам. Кстати – розетки здесь другие, трехштырьковые. Но наши вилки затолкать можно. Какое напряжение – не знаю, у меня все адаптеры с 90 до 240 вольт, так что по барабану. Не думаю, что в аэропорту оказался бы халявный Интернет, но попробовать хотелось. Но и тут облом –в ноуте села батарея. Пришлось смотреть телевизор. Наконец- посадка. Выход на улицу – к автобусу… И вот-тут то понял, куда я прилетел – на улице +32 (время 9-30 утра, если что). Такое ощущение, что засунул голову в духовку. Благо – в автобусе кондиционер работает, жить можно. Самолет – что-то типа нашего АН-24, но подлиннее (на 80 человек), пониже и пропеллеры с 5 лопастями. Главное, чтобы долетел. Место при регистрации попросил у иллюминатора. Мудаки – окошки-то мыть надо снаружи хоть иногда. Сплошной мутняк, пофотографировать не удастся. На удивление, в самолете не шумно, в отличии от АН-24, можно даже разговаривать, а не орать. Взлетели, я сразу отрубился (сказывается практически бессонная ночь). Трясут за плечо – че за нафик!! Оказывается – поесть дают. Во блин, так тут еще и кормят!! Ну, насчет «Кормят» - сказано несколько громко, но все же – 200-граммовая бутылочка питьевой воды и какой-то сэндвич. С местной начинкой. Интересно – трусы из асбеста понадобятся или нет? Проглотил. Терпимо. Снова в отключку. Опять трясут за плечо – типа харе ночевать, снижаемся. Сели. Объявляют – «совершили посадку в Хидерабаде. Але, гараж – какой такой Хидерабад!! Я вообще-то в Раджамундри лечу. Успокоили – что сел в самолет правильно, просто промежуточная посадка. Из самолета вышли только те, кому в этот самый Хидерабад. Я (и еще 10 человек)из самолета даже не выходили. Как только вышли прилетевшие, в самолет заскочила группа хлопцев, по-быстрому сделали приборочку, потом привезли новых пассажиров. Ладно, летим. Я –снова в отключку. Пейзаж под крылом однообразный, ничего примечательного. Упс- опять подкормка местным сэндвичем. Поскольку один уже съел, решил – что от второго хуже не будет. Умял и второй, раз уж дают. Полет относительно недолгий – около часа. Заходим на посадку, посадка – на удивление – мягкая. Объявляют – «сели в Раджамундри, температура за бортом +38». Твою мать!!! Я уже хочу домой!!! Выхожу из самолета – словно в свою парилку заскочил. За несколько дней до этого шли проливные дожди, а теперь +38. Я понимаю, что местные – привычные, но я-то приезжий. Иду и тихо охреневаю в своих джинсах. Аэропорт – сарай-сараем. На улице встречают двое. Грузим вещи в их джип. Надо подождать еще с полчаса – должен прилететь второй специалист. Я начинаю потихоньку исходить потом. Через 10 минут носовой платок мокрый, рубашка на спине – тоже. Еще через 15 минут – прилетел второй, Джон. Грузимся в джип и поехали. В машине спасает кондиционер. Сначала ощущаю какой-то дискомфорт, что-то не то. Быстро доходит – руль справа, но, в отличии от Владивостока, едем слева. Дошло. Как они ездят – поубивал бы сразу. Главный орган управления после педали газа – клаксон. Разметка (как сплошная, так и двойная сплошная) наносится непонятно для кого, может – для ворон? Вот наши ГИББоны обогатились бы.
Внешние ощущения – словно попал в Китай, где-нибудь в деревенский район. Та же нищета, убожество. Только буквы на плакатах другие.
Привезли в гостиницу. Гостиница ведомственная, на закрытой территории (газоперерабатывающий завод). Как и в Китае – культ формы. Пусть и на воротах, но в форме – значит начальник. Кстати, позже заметил – те, кто на воротах, в большинстве своем – весьма пузатые дядьки. Наверное, положение обязывает. Хотя сидеть днем на такой жаре в будке без кондиционера – удовольствие еще то. Наши встречающие на проходной что-то объясняли минут 10, их гоняли от одного сторожа к другому, наконец нас пропустили. Проехали, как я понял в службу безопасности, она же – бюро пропусков. Там еще минут 15 объяснений, звонков и наконец – нам выписали пропуска на въезд на закрытую территорию. Благо – кондишка в конторе работала нормально, можно было и подождать. Проехали в гостиницу. Как я понял – для командированных. Номера огромные, из мебели – кровать (что вдоль, что впоперек, разницы нет. Рабочий стол, стол «для пожрать». ЖК телевизор со спутниковой приставкой. Российских каналов нет, но есть DISCOVERY и RUSSIA TODAY на аглицком. Уже что-то, не смотреть же их фильмы.
В туалете (совмещен с душем) можно в теннис играть. Нахрена такое все огромное – непонятно. Ну да ладно, им из трюма виднее. На рабочем столе розетка с LAN-кабелем. Козы ради подключился – видит какую-то сеть, но Интернета нет. Видимо, еще не доделали. А может – так задумано.
С ходу в душ (все работает, вода имеет место быть обоих видов). Короче, пока терпимо. Ладно, хоть на сотовом GPRS работает, можно почту принять-отправить, уже хорошо. Узнал, как выходить на международку. Не поверите – никак. То есть – никаких дополнительных кодов – восьмерок там, десяток (как у нас) или 011 как в Штатах. Просто- плюсик, код страны, города – и дальше как положено. Сколько сожрет роуминг – не знаю, считать будем потом. Да и не злоупотребляю я исходящими звонками. Ближе к вечеру – звонок от жены. Поднимаю трубку – плачет – «я машину разбила»!!! Ахренеть!!! Сама-то- слаба Богу- цела, хоть и кувыркнулась 2 раза через крышу. Что с машиной – можно не спрашивать. Оказывается, на Шаморовском перевале, (владивостокцы знают) во время сильного дождя возвращалась с дачи. На повороте просто выкинуло в кювет. Говорит, скорость была не большая. Верится слабо – 4WD выкинуть с дороги- надо постараться. Хотя – проливной дождь. Одним словом – машине амба. Сама плачет – вызывать эвакуатор – с собой денег нет, уже темно. Следом ехали ГИББоны – посмотрели, что пострадавших нет – и уехали. Джентельмены хреновы. Звоню брату, объясняю ситуацию. Он подрывается (время-то около 10 вечера), летит к ней, по дороге «выдергивает» эвакуатор. В общем – организовывает доставку машины в город, жену отвозит домой. Говорит, что машина на удивление пострадала не сильно. Ладно, будем посмотреть.
А вороны здесь летают с открытыми клювами – жарко. Естественно – при +40, имея черную окраску, да еще и крыльями махать (по-видимому, здесь родиться белой вороной было бы большим счастьем). Наверное, потому они здесь все такие худые, не чета нашим. Да и на помойках пожрать-то наверное поменьше будет. Хотя каркают также противно, как и наши. Пара ворон свила гнездо на платформе. И не лень же было – платформа стоит почти в 15 км от берега- таскать сюда веточки для строительства гнезда. Да и со жрачкой здесь не очень – все отходы в закрытых баках. Хотя, если все же удастся сожрать каких-либо остатков со стола, крыльями махать особо-то и не надо – пердеж такой, что реактивные двигатели нервно курят в стороне.
26 мая. Сегодня перебрались на платформу. Перелет минут 10 на вертолете, зато проверка перед посадкой – около часа. Инструктаж, видеоролик о правилах поведения в вертолете. Ни о каком фотографировании и речи быть не может – или пристрелят, или выкинут за борт нафик, с них станется. Багаж летит в багажном отсеке, в руках ничего быть не должно. Вместимость салона – 12 человек, сидим довольно плотно, но относительно комфортно. Оказывается, вертолеты летают 2 раза в день – в 8 утра и в 3 дня, но заявку нужно подавать заранее. Но это уже не моя головная боль. По прилету – видеоролик о правилах поведения на платформе, сигналах тревоги и прочая лабуда. Хотя, думаю – ежели бабахнет (платформа выполняет роль первой ступени по перекачке природного газа от 6 скважин на береговой завод) – играть тревогу будет некому и не для кого. Упаси Бог от таких приключений. На платформе свои правила и приколы. Во-первых, перемещение по платформе – только в каске, защитных очках и- о ужас – в комбинезоне. При +40 – в довольно плотном х/б комбезе. Похоже – прощай яйца, сварятся нафик. Сотовый здесь не берет, Интернет отсутствует как класс (видимо, в целях безопасности). В обуви, в которой ходят снаружи внутри ходить нельзя – либо разувайся, либо одевай пластиковые чехлы. Внутри (да и снаружи) очень чисто, штатный экипаж 24 человека плюс приезжие, которые постоянно меняются.
Каюта досталась четырехместная, у нас с Джоном – верхние шконки. В каюте – телевизор (ЖК панель с диагональю дюймов 30), туалет с душем, металлические шкафчики для одежды. Чисто, штат стюардов поддерживают чистоту. Если надо что-то постирать – просто бросают в углу между последним шкафчиком и дверью, после обеда стюарды собирают и утром приносят уже постиранное. Есть, правда, 2 двухместные каюты, но это, по-видимому – не про нашу честь. Кормежка 4 раза в день. Как всегда – все в национальном стиле – как тарелки не плавятся – непонятно. Хотя мне в первый же день приготовили тарелку отварного картофеля с сосисками. И – невероятно – совершенно без своих безумных приправ. Чудеса, да и только. Убивает отсутствие хлеба. Для меня – это практически голодная смерть. Нашел выход – они готовят какие-то пресные лепешки, типа блинов – сойдут за хлеб. На завтрак оказалось, что у них есть тосты. Слопал штуки 4 – про запас. Эти сволочи умудряются даже в ореховую пасту напихать специй. Благо в джем еще не додумались ничего добавлять. Может подсказать (перед отлетом)?
Непосредственно о работе много писать не буду – думаю, это будет неинтересно. Скажу только, что у меня стали закрадываться сомнения – это я такой умный, или они настолько тупые? По-хорошему – тут работы на полдня. Ну, с учетом тех портаков, которые они налепили при установке оборудования – на день. Придется ходить с важным видом, «включать умняк» - отрабатывать командировочные. Когда увидел, что эти ребятишки налепили при монтаже – ноги подкосились. Ну это же надо быть таким тупым и работящим одновременно !!!
Фотографирование запрещено. Но наш сопровождающий сказал, что если очень надо – он запросит разрешение. Попробую поймать на слове. Их технологическое оборудование меня интересует мало, а вот себя – любимого- на память потомкам заснять бы не мешало. Ну и, естественно – их портаки, народ дома повеселить.
По-моему, Джон начал перегибать палку с «включением умняка» - начал лепить что-то о зависимости отражающей способности морских волн от направления и силы ветра. Эта проблема решается в течении 30 секунд, зачем братьев-индусов так грузить, они и так уже на грани «зависания».
При закрытии крышки купола антенны закусило болт (а нечего нержавейку по нержавейке без смазки закручивать). Короче – ни туда, ни сюда. Собрали консилиум, лопотали по-своему что-то минут 20, все по очереди пробовали вывернуть болт шестигранником. Потом принесли разводник (это для болта-то с круглой головой). Минут через 10 попыток зажать голову болта наконец кто-то догадался использовать отверстие в рукоятке разводника, дабы сделать из него рычаг. Уже лучше, но результат все равно нулевой – вот-вот срежутся грани. Приволокли какой-то ключ – смесь газового и разводного, судя по слою ржавчины – достался от английских колонизаторов. Стали пытаться им. Опять никак. Побежали еще за чем-то. Откровенно говоря, мне это надоело, да и себя чем-то занять надо было. Короче – за 3 рывка свернул я им этот болт нафик. Да там и сворачивать было нечего - болт из нержавейки на М8, все равно вывернуть уже не удастся – такая сталь «закусывает» намертво.
Что интересно – после обеда у народа нет привычки посидеть, завязать жирок, потарахтеть. Нифика – из-за стола – в робу и за работу. Блин, все не как у людей.
28 мая. Вчера, ничего не объясняя (точнее – что-то лопотали, но я не понял) дневным рейсом отправили на берег. Поселили в тот же номер. Сказали, что послезавтра утром вернут на место. Ну и ладно. Хоть в внешним миром пообщаюсь. С утра вывезли в центр управления движением судов на акватории завода и платформ. Оказывается, та платформа, на которой мы работали связана с берегом сетью и береговой оператор может подключиться к любому из двух радаров, к любой камере наблюдения (а их натыкано – как у савраски блох, включая лазерные и инфракрасные). Занятно. С целью проверки результатов настройки радаров выгнали патрульный катер. Идиоты, еще бы авианосец подогнали. Я объяснил, что если радар на дистанции в 6 миль (около 12 км) не увидит 55-метровое судно, то это не радар, а недоделанный вентилятор. На мой вопрос – какие требования у них к радиолокационной системе обнаружения получил ответ – на 6 милях видеть 3-метровую лодку. Наивные индусские юноши!!! Трехметровые лодки тоже бывают разные – надувные, деревянные, металлические. Какую именно, и при каком волнении моря? В ответ – предкоматозное состояние- минут на 5. А под конец меня убил вопрос их главного технического специалиста – если питание радара 220 вольт, потребление не более 5 ампер, то как на выходе получается 25 киловатт? Пришлось судорожно вспоминать мореходку (блин, как давно это было, да и не был я отличником), остатки знаний переводить на английский и выдавать все это «на-гора». Плюс – приплел сюда еще сравнение грузовика и гоночной машины. Вроде понял. Блин, сам с себя гордюсь. Хотя не дает покоя мысль – если это их главный технический спец (причем довольно молодой парень, 1977 года изготовления) задает такие вопросы, каков же уровень подготовки остальных??? Джон сказал, что завтра возвращается на берег. И что – до вторника сидеть в номере? Башню же снесет – как дважды два. Я заявил, что прилетел сюда не ради экзотики, я должен видеть результаты, поэтому завтра вернусь на платформу, устранять их косяки. Посмотрели с уважением, включили в заявку на вертолет на завтра.
29 мая. Со второй попытки снова привезли на платформу (на утренний рейс не взяли, сказали, что не пришло какое-то разрешение). Зато днем я на вертолете летел один (в смысле из пассажиров). Пилот смеется – типа как VIP-персону везем. Пилот немного говорит по-русски (в свое время учился в России в вертолетной школе), интересный дядька. Этим же рейсом Джон улетел на берег.
Наконец-то я успокоился – в том плане, что это не я такой слишком гениальный, а они настолько тупые. А то уже приступы звездной болезни начал ощущать. Я всякое повидал, но не знать – для чего и как делается заземление – это нонсенс. Мне возразят – мол, многие далеко не тупые люди тоже этого не знают. Согласен. Но эти люди не пытаются монтировать и обслуживать радиолокационную технику. А «мои» спецы типа смонтировали радары и удивляются обилию помех на экране. На мой вопрос – «а где заземление?» - сцена была не хуже, чем у Гоголя в финале «Ревизора». Сегодня поставили по одной шине заземления – эффект сразу – «на всю морду», точнее – на весь экран. Завтра полезем в купол – смотреть внутренне заземление, поскольку меня терзают сомнения. Причем не смутные, а переходящие в полную уверенность, что там тоже нет никакого заземления. На улице +45, немного спасает ветер. Но лишь немного. Поставьте вентилятор в духовку, чтобы дул в лицо – сильно освежит? Осложняет работу то, что на каждое действие необходимо получать разрешение, вне зависимости от того – связана эта работа с риском возникновения искры или нет. Правда, нам для того, чтобы что-то сделать - нужно отключать один из радаров, так что по-любому требуется разрешение. На сегодня все, заканчиваем – комбинезон весь мокрый насквозь. В каюте еле стянул его – попробуйте самостоятельно снять промокший насквозь комбез, который не то, чтобы мал, но все равно слегка тесноват. Причем, под ним – также навылет мокрая футболка. Сухой одежды на теле не осталось – носки и те промокли (в прошлый раз я хоть в своих –летних- туфлях –бегал, сейчас мне выдали «нормальные» (по из понятиям) рабочие ботинки. Этакие «прогары» на толстой подошве, с металлической чашкой над пальцами. Короче – носки тоже насквозь от пота. Что будет завтра – представляю с трудом (под вечер ветер улегся, если с утра не начнется снова – все, еще одной мумией станет больше). А ведь завтра – в купол, который нифика не охлаждается. Ладно – танки пройдут, и мы прорвемся. А мой «сопровождающий» угорает, глядя на мои насквозь мокрые комбез и футболку. Знал бы он, какими эпитетами я его награждаю (это как раз тот «спец», который монтировал радар) – вряд ли бы так веселился. Сейчас пойдем поужинаем (дозаправка ядерным топливом, блин) – и на боковую. Из-за какой-то неисправности сегодня отключили антенный усилитель, так что даже телевизор посмотреть не удастся. Придется поиграть с компом в карты – и в люлю.
30 мая. Ура, я пережил этот день!! С утра снова был ветер, так что сразу появился шанс на выживание. Тем более, что к выданным мне вчера «безопасным» ботинкам какая-то раззява ноги приделала, так что ноги тоже останутся несварившимися (мне милостиво разрешили работать в своих – летних, с вентиляцией). С утра потеряли около двух часов – сначала играли тревогу по оставлению платформы, потом еще около часа ждали получение разрешений на начало работы. Я засунул голову в купол – что-то мне там не понравилось. Наверное – температура под 50, может – несколько стесненное пространство ( с моим-то брюхом да по таким узкостям… меня ж потом вчетвером вытаскивать и разгибать придется). Да и потом – белый человек я –или кто? Короче – в купол полез местный спец – работать под моим чутким руководством. Подключили радар по временной схеме, устранили основные портаки, запустили. У местных глаза на лоб полезли. Честно говоря, я так и не понял –отчего. Просто нормально работающий прибор. Однако ребята были очень удивлены. Ну что ж, пусть радуются. После обеда ветер начал затихать, береговой центр начал тестирование радаров по своему плану. Я имел неосторожность сказать, что , поскольку ветер подзатих, волна уменьшилась – можно подстроить радар для лучшего обнаружения мелких целей. На что последовала идея – а нельзя ли переделать программу управления таким образом, чтобы она автоматически переключалась между несколькими наборами установок, в зависимости от скорости ветра (получая данные от автоматической метеостанции). Идея (с одной стороны) интересная. Я сказал, что спрошу специалистов – возможно ли это. На самом деле, я просто не знаю, как перевести на английский фразу : «А морду тебе вареньем не вымазать?». Это еще раз говорит об уровне подготовки их специалистов – то, что у нас делает любой штурман (даже недоученный) поворотом двух ручек (или нажатием двух кнопок, в зависимости от модели) – здесь просят написать программу. Около пяти вечера получили «добро» на подключение по постоянной схеме. Закончили в восьмом часу, уже начало темнеть. Пока работали – подошел буксир, привез пару контейнеров со снабжением, забрал два поддона с мусором. Вообще, как я посмотрю – интересные ребята. У компании около десятка своих судов, а для доставки двух контейнеров задействовали 80-метровый буксир с Сингапурской припиской. Денег наверное – куры не клюют. Кстати, сегодня воскресенье, поэтому на платформе устроили приборку – с порошком мыли палубы, поручни на наружных трапах. Занятно. Мой «сопровождающий» сказал, что завтра работаем до обеда, после обеда – сборы, и в 2 часа – вертолет на берег. Послезавтра – домой!
31 мая. Сегодня с утра была расплата за вчерашнее мое ерничанье над местными. Если подробнее – то в 9-30 утра температура уже была +46 и – что самое ужасное – полный штиль. Уж если даже местный сказал, что «жарковато сегодня», то что говорить обо мне? Стальные конструкции платформы раскалились, пока дошли до купола – меня уже можно было выжимать. Благо, объем работы небольшой- поставить внутреннюю шину заземления. Однако для этого надо открутить около двух десятков болтов, залезть внутрь купола, установить перемычку (благо – не поленились, изготовили вчера ), потом снова закрутить крышку. Я сразу решил, что мысль лезть внутрь – полное самоубийство, поэтому выбросил ее из головы сразу и бесповоротно. Уже через 10 минут на моем теле не осталось ни одного сухого места – пот тек так, что не успевал смахивать его с лица. Давненько я так не худел. Местному внутри тоже было очень не сладко. А и нечего было надо мной смеяться. Управились минут за полчаса. За это время в округе собралось огромное количество рыбацких лодок (я чуть позже насчитал 65 целей). Как специально, для проверки – небольшие, от 5 до 10 метров лодчонки. Когда запустили радар, экран тут же покрылся ковром из целей. На береговом центре начали судорожно менять настройки (решили, что это ложные отметки). Пришлось звонить, говорить, что цели истинные. Те успокоились, А через полчаса на береговой центр приехало высокое начальство. Как потом сообщили – остались весьма довольны увиденным. Ну и славненько. Как-то незаметно подкралось время обеда. Я сразу рванул в душ, иначе не выживу. После обеда – вертолет, мягкая посадка на береговой базе. Пилот на прощание пожелал мне удачи (на русском), я тоже по-русски с ним попрощался. И понял, что испытание еще не закончилось. Если на платформе море все-таки хоть как-то охлаждало окружающую атмосферу, иногда появлялись небольшие порывы ветра, то здесь, на берегу был просто ад. От вертолетной площадки до гостиницы – метров 300, при полном безветрии, по раскаленному черному , пышущему жаром асфальту . Думал – не дойду. Мой сопровождающий (сам безбожно потный) еще нашел в себе силы немного поехидничать – что, мол, жарковато? Я ответил, что лучше уж пусть так, чем при -20 при ветре идти. Парня заклинило. Уточнил – при -20 – и ветре? На мой утвердительный ответ сказал, что умер бы в течении первых же 30 секунд. Ну, каждому свое. В холл гостиницы я почти вбежал. Все, жив, выжил!!


Рецензии