Подвиг меломана

Тишина. После долгих дней, наполненных воем рвущихся снарядов и разрывами мин, тишина поражала и завораживала, создавая ту непривычную странную атмосферу, которую лучше всего передавали сказки Гофмана. Высоко в небе стояла полная луна, и в ее тоскливом сиянии белые снежинки, неторопливо кружась, медленно падали на израненную железом землю. Весь мир в этот миг казался волшебной прелюдией к чему-то невыразимо прекрасному.
Саша стоял, прислонившись к крепким бревнам блиндажа, и с удовольствием внимал звукам музыки, доносящимся с немецкой стороны. Играла скрипка и, по, мнению Саши, играла мастерски. Ее звуки не рассеивали, а лишь подчеркивали столь редкостное на фронте затишье. Напрягая слух, Саша пытался узнать мелодию, которая показалась ему знакомой.
       Трудно было сказать с полной уверенностью, слишком большое расстояние разделяло Сашу и неизвестного музыканта, но складывалось впечатление, что исполняли скрипичный концерт Бетховена, хотя вышедший до ветру старшина Гиоргадзе склонялся в пользу Брамса.
 Саша вновь раскурил, погасшую было самокрутку, и с удовольствием погрузился в чарующий  мир звуков.
       Справа послышалось ритмичное поскрипывание снега. К Саше подошел сержант Василий Остапович Хрюнько - ротный разведчик, и смачно харкнув на бруствер, поинтересовался:
- Что опять из третьего дзота наяривает?
Иногда лексикон Хрюнько приводил Сашу в ужас.
 -Да, вы правы, - рассеянно согласился Саша и, не удержавшись, добавил,- прекрасный мастер.
-Это точно, - охотно согласился Хрюнько,- вчера пятерых наших одной очередью срезал.
 Саша невольно поежился, ему захотелось поскорее прекратить неприятный разговор. Он что-то пробормотал, но сержант, казалось, не слушал его.
- Но ниче, нонче последний раз пиликает, - повторно сплюнув, добавил Хрюнько, вперившись мрачным взглядом в пространство. - Почему в последний? - дрогнувшим голосом поинтересовался Саша.
 - Так через три часа атака будет, вот я и ***ну ему связку гранат в амбразуру, чтобы как в прошлый раз не получилось. А политрук мне за это литр спирта обещал, хотя может и наебать - жидовская морда, - в голосе сержанта улавливалось определенное сомнение.
Саша похолодел от ужаса. За литр спирта Хрюнько точно закидает дзот гранатами, теперь его даже " Тигр " не остановит. При мысли о том, что станет при этом с музыкантом, Сашин лоб покрылся испариной. Минута прошла в абсолютном безмолвии.
- А можно я с вами пойду? - удивленно услышал Саша собственный голос.
- Что спирта захотелось? – настороженно  поинтересовался сержант, внутренне  кляня себя за излишнюю болтливость.  - Нет, что вы, Василий Остапович, - поспешил успокоить его Саша, - просто я давно хотел проверить себя в настоящем деле.  Не всю же войну мне писарем при штабе околачиваться,- он заискивающе посмотрел на сержанта.
- А, ну если такое дело, так мне то что - валяй, только с политруком сам договаривайся.
Сержант широко зевнул и направился в сторону землянки разведчиков. Саша задумчиво посмотрел ему вслед.

       А  назавтра вся страна заговорила о подвиге Александра Матросова.


Рецензии
Оригинальная трактовка....
Во времена былые шутили на тему последних слов Матросова
- Какая сука меня толкнула...

Элам Харниш   26.04.2013 22:10     Заявить о нарушении