Ошибки молодости. 7. Друг детства

Предыдущая глава http://proza.ru/2013/03/25/626

Уже открывая дверь, Ника услышала голоса: мама разговаривала с каким-то мужчиной. Девушка влетела в комнату, в страхе застать там врача в белом халате, а увидела Лёшку. Они чаёвничали с мамой. Нике бросился в глаза букет роскошных белых хризантем. Ей сразу стало стыдно за свой букетик Варваре Георгиевне, но что поделать – не на что ей было купить такие, как эти, цветы. Лёша вскочил ей навстречу:

- Вот это да! Ника, ты стала такая! Красавица просто… Я и представить не мог, что можно быть лучше, чем ты была!

- Это ты точно подметил, моя доченька расцвела, как маков цвет, - подливала маслица в огонь мамаша, с удовольствием наблюдая, с каким неподдельным восхищением Лёша смотрит на её дочку.

- Да и ты, Лёш, очень измени-и-ился, я тебе скажу! Так возмужал! И кудри растерял. Жаль. Мы все в классе твоей гриве, знаешь как завидовали! Зачем мальчишке такое счастье?

- А я постригся. Так удобнее, и в глаза не лезут… Я же не девчонка. Ну, и поредели, конечно. Годы, Ника, они своё дело знают.

- Да ладно, Лёш. Какие наши годы?

- Тебе-то, конечно, годы только на пользу, это точно… Ну, давай рассказывай, чем ты теперь  занимаешься? Учишься, работаешь?

- Нет, не учусь. Ищу работу…

- А что так? Ты же в школе хорошо училась…

- Да так. Замужем была. Ну, а потом разошлись. Теперь вот работу ищу.

- А-а-а. А я прилетел на симпозиум. Завтра открытие.

- Мне тёть Варя рассказывала. А ещё, что ты с Соловьёвым в Америке. Ну и как? Нравится?

- Не то слово! У нас теперь своя лаборатория, представляешь? Возможности совсем не те, что у нас. Там дают раскрыться и заниматься настоящей наукой - тем, что мне интересно, а не на чужого дядю, его диссертацию, как было здесь всегда. Мои статьи публикуют серьёзные научные журналы. Круг общения – весь мир, Ника. Я впервые себя чувствую человеком, понимаешь?!

- Рада за тебя, Лёшенька! Очень рада.

- Ник, пойдём прошвырнёмся, а? Я так соскучился по родным местам. Может, в кафешку какую зайдём, посидим, а, как думаешь?

- Конечно, Лёш, я сейчас,  ты пока с мамой посиди. Пару минут, я мигом.

И Ника ушла в свою комнату. Ей нужно было хоть минуту побыть одной – столько всего и так неожиданно свалилось ей на голову, она была не подготовлена даже к этой встрече. Да и Лёша произвёл на неё впечатление: он так изменился, но сердечко её всё равно молчало. Она спрятала документы подальше от мамы и вышла из комнаты:

- Я готова. Пойдём, Лёш!

И они побрели по улице по снежистому марту. И весна, и не весна. И зима, и не зима.

- Ник, я как узнал от мамы, что ты позвонила, так сразу же поменял билет на день раньше. А уж дома мама рассказала мне про твои проблемы. Я не стал при твоей маме говорить, но знай: я хочу тебе помочь. Вот, возьми, здесь тысяча долларов, чтобы ты себе голову не ломала, на что жить. Я же знаю твою маму, она за копейку загрызёт. А мне это вовсе не в напряг. И про долг моей маме забудь. Учись спокойно. У тебя обязательно всё должно получиться и будет хорошо. Пойдём, я хочу угостить тебя твоим любимым мороженым. Я помню, ты брусничное любишь, да?

- Ох, Лёшенька, нет уже того кафе, где угощали таким мороженым. Теперь всё искусственное, невкусное.

- А мы найдём вкусное! Хочу сделать тебе приятное, Ника. Так по тебе соскучился! Разве мог я представить, какая ты теперь красавица. Так бы и смотрел всю жизнь, не отрываясь…

- Глупости, Лёш. Годы всё меняют.

- А ты всё ещё его любишь, да?

- Да дело не в этом, Лёш, - вздохнула Ника. - Я вот от мамы твоей скрыла, а тебе, как другу, скажу. Я беременна. А он настаивал на аборте. Поэтому и ушла. Ему не хочется осложнять себе жизнь заботой о ребёнке. Когда он мне так сказал, у меня всё внутри перевернулось. Как я могу любить человека, который хочет убить своего ребёнка? И потом, всё это случилось два дня назад. Я никак в себя не приду. И не знаю, что делать, как дальше жить.

- Хочешь, поедем со мной, и у тебя родится наш ребёнок. Ника, я буду его любить, как тебя, всю оставшуюся жизнь. Не говори мне сейчас нет, хорошо? Я здесь пробуду неделю. А твои курсы когда начинаются?

- Через три дня.

- Я буду тебя встречать после занятий. Хоть в этом ты мне, надеюсь, не откажешь? И над моим предложением подумай. Обещаю никогда ни словом, ни взглядом, ни жестом тебя не обидеть. Дай мне номер своего телефона, я буду звонить, чтобы точно знать, когда за тобой приехать.

- У меня нет мобильного.

- Замечательно! Мы сейчас же пойдём и купим тебе телефон. Я всё думал над подарком, а тут такой случай…

- Да ты так разоришься, Лёш!

- Никаких возражений! Где у вас тут салон мобильной связи?

- У метро.

- Пошли туда!

В салоне Лёша выбрал ей красивый дорогой многофункциональный телефон с интернетом и фотокамерой. Ника сопротивлялась, пытаясь его отговорить от такой траты:

– Да меня на улице грохнут, если увидят такую игрушку, Лёш! Тебе меня не жалко?

Всё было бесполезно. Он всё равно купил:

- Это мой подарок тебе, любимая. Сейчас вобью свой телефон, а твой - себе, и будем всегда на связи. Хотя бы такой…

Зашли в кафе, спросили, есть ли у них в меню брусничное мороженое, такого не было, и они ушли. Поехали в центр, на Тверскую. Там нашли кафе "Мороженое", но такого мороженого, как было раньше и какое они любили, там тоже уже не продавали. Заказали и съели сливочное с шоколадом, выпили по чашечке вкусно сваренного кофе и поехали домой. Лёша проводил Нику, он не сводил с неё влюблённых глаз и отогревал в своих её ладошки. Потом бережно обнял, хотел поцеловать в губы, но Ника подставила щёку и выскользнула в свой подъезд.

Продолжение http://proza.ru/2013/03/26/955


Рецензии
Жизнь, вижу, налаживается, приятно!

Веруня   28.12.2021 18:58     Заявить о нарушении
Жизнь она полосатая, Верунечка. Нам ли этого не знать...

Анна Дудка   28.12.2021 19:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.