Ошибки молодости. 9. Ошибки разные бывают

Предыдущая глава http://www.proza.ru/2013/03/26/955

В тот вечер Лёша домой так и не попал. В час ночи Вику разбудил телефон. Звонила Варвара Георгиевна:
- Ника, прости, я очень волнуюсь, Лёша у тебя?
- Нет, теть Варь, он ушёл, давно, а я спать легла. Сказал, что пошёл домой…
- Никочка, детонька, если что узнаешь, прошу тебя позвони мне, ладно? В любое время… Я места себе не нахожу.
- Хорошо. Только что с ним могло случиться?
- Не знаю. Боюсь подумать…
- Теть Варь, я сейчас постараюсь что-нибудь узнать, не волнуйтесь, пожалуйста. Я перезвоню…

Ника быстро оделась и вышла из подъезда. Она забыла про страх и решила пройти дорогой до Лёшиного дома. Захватила с собой телефон, звонила, но абонент был недоступен. Увидела впереди на снегу что-то тёмное и пошла туда. Там лежал Лёша с пробитой головой. Она схватила его за руку – рука была холодной. Потрогала пульс на шее – там еле-еле стучала ниточка. Вызвала скорую и полицию. Через десять минут обе машины уже стояли рядом, врачи уложили Лёшу на носилки, а полицейский выяснял у Ники подробности, но что она могла сообщить. Нику трясло, она собиралась ехать в больницу вместе с Лёшей, поэтому попросила следователя отложить разговор до завтра.

Врачи скорой пытались привести его в чувство, но Лёша не реагировал. Ехали на всех парах, благо ночная Москва была свободна от пробок. В больнице Лёшу сразу же повезли в операционную, а Ника осталась ждать в приёмном отделении. Она позвонила Варваре Георгиевне, и та через час уже сидела рядом, и они вдвоём молча своими словами молили Бога спасти Лёшу. Двери приёмного отделения не закрывались, всю ночь скорые подвозили больных, и врачи бегали от одной каталки к другой.

Время шло, а ситуация не прояснялась. Ника не выдержала и подошла к дежурной медсестре:

- Как узнать, что там с Алексеем Колывановым, с черепно-мозговой травмой?

- Сейчас позвоню.

И она позвонила куда-то, назвала фамилию, ей что-то сказали, она положила трубку:

- Всё еще идёт операция. Ждите. А лучше идите домой, а днём позвоните в справочную и всё узнаете. Вот по этому телефону, - и она протянула бумажку с напечатанным телефоном справочной.

- Тёть Варь, может, поедем домой. Сестра говорит, что операция ещё продолжается. Вот телефон справочной больницы.

- Никочка, ты, конечно, поезжай домой, детонька. А я уж тут посижу, подожду. Не надо было мне его вчера отпускать. Сон я видела. Володеньку, отца Лёшеньки. Пришёл и забрал у меня с`ыночку. Я просила оставить, а он сказал: «Лёшеньке у меня лучше будет, Варенька»… Приехал сюда на свою голову. Тут же одни бандиты… Горе мне горе… - сжалась в комочек Варвара Георгиевна, чуть покачиваясь в такт своим печальным мыслям. Ника обняла её и стала поглаживать по руке. Сколько они так просидели, кто знает. 

Вдруг подошла медсестра:

- Умер ваш больной, не смогли его спасти. Пойдёмте я скажу, что делать дальше.

Варвара Георгиевна продолжала отрешенно сидеть, раскачиваясь, словно убаюкивая свою боль, а Ника пошла за медсестрой, которая объяснила, когда и где можно будет взять тело для захоронения, и дала какие-то бумаги. Ника подошла к маме Лёши, помогла ей встать и повела к выходу. Вдруг Варвара Георгиевна остановилась:

- Я должна его увидеть.

И быстро пошла назад. Ника следом. Варвара Георгиевна подошла к медсестре:

- Простите, мне необходимо увидеть сына.

- Не положено.

- Почему?

- Ещё не всё оформлено. Потом его отвезут в морг…

- Девушка, я вас прошу, мне нужно увидеть сына. Где ваш главврач?

- На четвертом этаже. Но ещё рано, и его нет на месте. Он придёт в девять утра.

- Я подожду. Ника, ты поезжай домой, а я тут останусь. Мне нужно увидеть сына сегодня.

- Тёть Варь, я с вами.

- Спасибо, детонька. Я поднимусь на четвертый этаж к кабинету главврача.

Ника поддерживала Варвару Георгиевну под локоть, пока они поднимались на четвертый этаж. Там Ника неожиданно увидела врача, который увозил Лёшу на каталке из приемного отделения. Она подошла к нему:

- Простите, нельзя ли маме Алексея Колыванова попрощаться с сыном?

- А чего с ним прощаться? Он, слава Богу, жив.

- Как жив? Нам медсестра сказала, что вы его не смогли спасти, вот какие-то бумажки на получение тела…

- Она напутала. Там Карабанов, а не Колыванов, и не Алексей, а Евгений.
Наберут кого ни попадя, прости Господи...

- Доктор, подойдите к его маме, объясните, что Лёша жив, а то она сидит ждёт главврача, чтобы ей разрешили попрощаться с сыном.

- Да я лучше провожу её к нему, пусть сама убедится, что он живой.

И доктор направился к Варваре Георгиевне:

- Вы – мама Алексея Колыванова?

Та кивнула.

- Ваш сын жив, медсестра перепутала. Пойдёмте, я вас к нему проведу, чтобы вы убедились, что я вас не обманываю.

Но тут Варвара Георгиевна потеряла сознание. Врач позвал медсестру, и они стали приводить Лёшину маму в чувство. Когда та пришла в себя, ей дали стакан воды, а потом под руки проводили к сыну.

Весь забинтованный, в проводках и капельницах, он лежал с закрытыми глазами, но лицо было вполне узнаваемо, несмотря на страшные синие круги под глазами. Мать прильнула к его щеке:

- Лёшенька, сыночек, не оставляй меня, поправляйся, родненький…

- Да он пока ничего не слышит после наркоза, придёт в себя завтра, не раньше, - пояснил врач, - а сейчас пусть спокойно поспит, а вы отправляйтесь домой и привезите ему минеральной воды, лучше боржоми, а больше ему пока ничего нельзя.

- Ника, как хорошо, что мы вернулись. Господи, что мне пришлось пережить! Врагу не пожелаю.

- Слава Богу, он жив, теть Варь! Поедем домой, Вам отдохнуть надо.

- Да-да, Никочка. Поедем. Ты тоже еле на ногах держишься.

И они, поддерживая друг друга, поехали домой.

Следующая глава http://www.proza.ru/2013/03/26/2244


Рецензии
Ну и ну... вот такая медицина!

Веруня   28.12.2021 20:53     Заявить о нарушении
Равнодушие, Веруня, страшное явление. В моей жизни тоже такое было. Мама приехала за мной в б-цу 8 января 1975 года, а ей сказали: у нас такой больной нет, и предложили искать меня в морге. И представь, она искала там и не нашла, но враз поседела. Я обалдела, когда её увидела через две недели. А меня перевели в другой корпус - там ночью сделали срочную серьёзную операцию - сами проморгали симптоматику, я действительно была на том свете.

Анна Дудка   29.12.2021 07:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.