Ошибки молодости. 11. Молитва

Предыдущая глава http://proza.ru/2013/03/26/2244

Ника нащупала в кармане куртки визитку участкового, пошла в свою комнату, закрыла дверь и набрала номер. Телефон не отвечал. Тогда она набрала 02. Там долго не снимали трубку, наконец, дежурная отозвалась, и Ника, прикрывая ладошкой рот, сказала, что к ним в квартиру ломятся, звонят, глазок закрыли, и что ей, как свидетелю преступления, угрожает опасность. Дежурная записала адрес и пообещала выслать наряд.

Перепуганные женщины в ожидании затаились. Но в дверь больше не звонили. Ника подошла к окну, она боялась выглянуть. Потом из-за шторы всё-таки глянула вниз, но никого не увидела. Подошла снова на цыпочках к двери. Глазок был тёмный. Странно.

Вскоре в дверь позвонили:

- Вызывали? Откройте, полиция.

Ника открыла. На лестнице было темно, наверно, лампочка перегорела. Двое полицейских с автоматами смотрели на Нику выжидающе.

- Так зачем вызывали?

- В дверь трезвонили, в глазок ничего не видно, мы с мамой никого не ждали и испугались…

- Да мало ли кто позвонил. Может, соседи. Может, из детей кто баловался. У вас тут темно, лампочку нужно поменять.

- Вы уж простите, пожалуйста. Просто тут такие дела творятся…

- У всех дела да случаи, а нам вместо дела ерундой занимайся… Вот если бы вас штрафовали за ложный вызов, вы бы головой думали, а не названивали. В другой раз не приедем, так и знайте.

Тут Нике показалось, что выше этажом кто-то есть, но она не посмела остановить уже спускавшихся по лестнице полицейских. Закрыла хлипкую дверь – ногой толкни - и откроется, и стала искать, чем её получше забаррикадировать. Мать тенью стояла сзади.

Так ничего и не найдя для упора двери, они прошли в комнату Ники, прикрыли дверь, чтобы их разговор не слышен был с лестницы, и стали тихо обсуждать ситуацию.

- Ма, ты понимаешь, если мне угрожает опасность, то я и Лёшину маму подведу.

- Да-а. Может, зря мы трясёмся, и полицию зря вызывали?

- Не зря, мам. Этажом выше точно кто-то возился, я слышала. По-хорошему, полицейские должны были весь подъезд осмотреть, а они только сюда зашли. А тут и дураку ясно, что, как только они заявились, тот, кто звонил, поднялся наверх. И ждёт-выжидает. Эти, уходя, сказали, что второй раз не поедут. А тому или тем только этого и надо.

- Нам и позвать на помощь некого. Разве только Бога. Бог не выдаст – свинья не съест. Давай, дочка, вдвоём помолимся соборно и попросим о помощи. "Где двое или твое собраны во имя Моё, там и Я посреди них", - так написано в Евангелии.

И мать вышла в свою комнату, а вскоре вернулась с потрепанным молитвенником и показала Нике, что читать.

- Ма, я ничего не понимаю…

- Всё равно читай. Бог услышит, он в сердце читает.

- Тогда зачем читать то, что непонятно?

- Он сказал: просите – и дастся вам, стучите – и откроют вам. Стучать надо, дочка, просить. Не нами это придумано. Так Господь завещал. И не спорь, лучше читай, толку больше будет.

- И сколько раз читать?

- А сколько хватит сил и терпения. Авось бес, что за дверью, уйдёт и не сотворит задуманного зла.

Ника, только бы не спорить с матерью, стала читать и перечитывать «Отче наш», пока не уснула. И ей приснился сон. Стоит она на лугу, кругом маки алые трепещут на ветру в высокой траве. Она идёт в летнем сарафанчике и рвёт цветы, среди маков попадаются и большие ромашки, и синие васильки. Букет получился дивный. И вдруг рядом появился Лёша.

- Ника, ты такая красивая, век бы тобой любовался, да мне пора. Не забывай, как сильно я тебя любил, и ничего не бойся, я всегда буду защищать тебя и твою дочку. А она будет на тебя похожа. Ты только маму мою не бросай. Она поможет. А хорошего человека ты ещё встретишь и будешь с ним счастлива. Мне пора, моя ненаглядная. Живи…

И он ушёл по этому красивому лугу и растворился в лучах солнца.

Ника проснулась с тяжелым сердцем. Было ещё рано звонить в больницу. Да и на курсы ещё не время было собираться. Она умылась, оделась. Время было, и она решила сразу поехать к Лёше, а оттуда уже на занятия. Открыла дверь и увидела, что коврик у входной двери кто-то поджигал, но, видно, поджигателя спугнули, коврик у двери так и остался в подпалинах с двух сторон. Больше ничего она не заметила.

В больницу её не пустили, время приёма посетителей было вечером, а справочная ещё не работала. Пошла в приёмное отделение, но туда тоже не пустили – посторонняя. Подошла к курившему охраннику, спросила, как ей узнать о состоянии больного. Тот записал на бумажку имя-фамилию и ушёл, пообещав всё разузнать. Минут через десять вышел и сказал, что Лёша этой ночью умер, не приходя в сознание.

Ника позвонила Варваре Георгиевне:

- Теть Варь, как Вы там?

- Плохо, Никочка. Снова видела во сне, как Володя уводит Лёшу. Боюсь плохих вестей из больницы. Ты-то сама как?

- Да мне на курсы нужно ехать. Сегодня первый день, но после занятий я Вам позвоню, а лучше заеду, ладно? Держитесь, тетя Варя! Я Вас очень люблю…
И поехала на курсы, утаив, что узнала про Лёшу.

В обшитой звукоизоляционной плиткой просторной комнате с большими окнами стояли 24 стола, и на каждом компьютер и ещё какие-то аппараты. На занятия пришли одни девушки и женщины. Расселись по местам, заполнив все столы. Преподавателем оказалась женщина средних лет, сохранившая юную стройность, ухоженная, модно одетая и с модельной стрижкой блестящих каштановых волос. Немного резковатая в движениях, она располагала к себе мягким грудным голосом и приятной улыбкой. Раздав всем учебные пособия, она собрала у собравшихся удостоверения и сказала, что будет не только обучать, но и принимать экзамены, так как войдёт в экзаменационную комиссию, поэтому никому не советует пропускать занятия и призывает всех слушать её внимательно, а если что непонятно – спрашивать. По документам она уточнила фамилии в журнале и оставила пропуски на столе до окончания лекции.

Ника никак не могла сосредоточиться. Она плохо понимала, о чём преподаватель рассказывает. И вскоре та заметила её рассеянность.

- Девушка, давайте знакомиться, а то вы, я вижу, никак не включитесь в процесс. Прошу вас оставить за пределами аудитории всё, что отвлекает от моей лекции, потому что по десять раз я повторять не буду. А если вы не поймёте азов, то дальше и подавно разобраться будет сложно. Как вас зовут?

- Вероника.

- Чудесное имя. А меня Алла Борисовна. Я ваш преподаватель, и мне платят за то, что я вас обучаю работе на компьютере по программе, с которой вам придётся иметь дело каждый день. Это при условии, что вы отлично сдадите экзамен и вас возьмут на работу. Иначе объясните, за что вы платили пятнадцать тысяч? Чтобы посидеть здесь на стуле? Дома гораздо удобнее можно и посидеть, и полежать, причём бесплатно. Включайтесь, уже пора. Соберите всё своё внимание и слушайте меня.

И Ника заставила себя слушать. Лёша оплатил ей курсы, и она не имеет права его подвести.

Продолжение http://www.proza.ru/2013/03/27/2151


Рецензии
Не поверил в такой ужас, пошел читать следующую главу. Очень жестко закручено.

Муса Галимов   10.07.2021 22:01     Заявить о нарушении
Что делать, Муса. Жизнь редко дарит подарки, в основном балует тумаками.

Анна Дудка   11.07.2021 05:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.