Ошибки молодости. 19. На речке

Предыдущая глава http://proza.ru/2013/03/30/1629

До дачи добирались в переполненной электричке. Правда, сесть успели, но вышли мокрые, хоть выжимай. Отдышались и, переждав электричку, перешли пути и по лесной тропинке, слушая разноголосое пение птиц, потащили за собой полные продуктов сумки на колёсах.

- Не тяжело, Ника?

- Нормально, мам, не волнуйся.

- Ты выяснила, сколько продлится испытательный срок?

- Два месяца вроде, только откроются нескоро.

- Вот те на! Выходит, пролетаем мы с банком. Ты на своей почте, надеюсь, никого в свои планы не посвящала?

- Нет, я там в основном помалкиваю.

- И правильно делаешь. Вот и наша дача, - остановилась Варвара Георгиевна у расписной калитки. – Небось Костик разукрасил. Наш будущий художник.

Внуки обрадованно бросились к бабушке, она им стала совать гостинчики, а Нина брюзжала:

- Ма, ну ты же знаешь, перебьют сладким аппетит, есть не будут, что ты их, как маленьких, балуешь?

- А они и есть мои маленькие. Кто же их ещё-то баловать будет, если не бабушка? Разгрузи сумки. Там мясо и сосиски в холодильник нужно определить, а то мы в такой жаре ехали, как бы не испортились…

Ника видела, что Нина не очень-то рада её появлению. И вообще после смерти Лёши сестра стала сторониться Нику, видно, невольно винила её в несчастье их семьи.

- Дети, ведите нас на речку, мы с Никой так взмокли, хочется скорее окунуться в прохладную водичку. Ксюшенька, ты как, проводишь нас на речку? А Костик составит нам компанию?

- Бабушка, Костик плавать не умеет. Я ему показываю, показываю, а он всё равно воды боится.

- Ну, что же ты, Костя, ты же мужчина! А мужчина должен уметь плавать. Мало ли что в жизни случится. Собирайся, бабушка тебе сейчас покажет мастер-класс по плаванию, раз папе некогда…

- Ох, и не говори, мамочка, наш папа со своей работой никак не расстанется. Всю неделю там, и выходные прихватывает. Дети и хозяйство – всё на мне. Я уже озверела от такого режима. Слава Богу, ты приехала, а то хоть вешайся.

- Дети, айда на пляж!

И они гуськом отправились на речку.

- Ба, мороженое купишь?

- Куплю, веди в магазин.

- Кость, ты какое будешь? Я – фруктовый лёд ананасовый. А ты?

- Посмотрим, а то, как вчера, ничего не будет.

В магазине было душно, несмотря на шумевший вентилятор. Мороженое завезли, но оно всё равно подтаяло. Дети схватили фруктовый лёд, а Ника и Варвара Георгиевна взяли по стаканчику пломбира. Когда выходили, столкнулись с молодым человеком в шортах, майке и бейсболке, повёрнутой козырьком на затылок. Он глянул на Нику и на мгновение замер, а потом пошёл за ними, так ничего и не купив, наверное, боясь потерять её из виду.

На пляже он тоже издали наблюдал за ней. Это не ускользнуло от внимания обеих женщин.

- Ника, никак твой знакомый?

- Да нет, мам. Я тоже заметила, что он за мной наблюдает. Подозрительный какой-то.

- Да ладно тебе, может, просто ты ему глянулась. Я сейчас пойду учить Костика плавать, а ты держи ухо востро. А то пойдём с нами. Ты купальник надела?

- Надела, как чувствовала.

- Я, правда, не знаю, как надо вести себя в твоём положении. Мне как-то не пришлось быть на воде, но мы осторожненько, да?

- Да я только окунусь и назад.

- Солнцем тоже не увлекайся. Сейчас полдень, самая жара и радиация. Лучше в тенёчке. Костик, пошли, дорогой, а то весь вымазался мороженым.

И все гурьбой пошли к воде. Бабушка зашла с внуком в воду и стала поддерживать его под животом, объясняя, что и как делать руками и ногами. Кроме брызг и смеха, у Костика ничего не получалось. Ксюша тоже хохотала, а Ника прошла на глубину и поплыла. Рядом тут же появилась голова того самого молодого человека, он кругами стал плавать вокруг Ники, не скрывая своего интереса к ней. Ей стало смешно, и она не сдержала улыбку. Он тут же подплыл:

- А вы хорошо плаваете. Поплыли на тот берег?

- Нет, на тот берег я не поплыву, - и она развернулась и поплыла назад.

Он за ней:

- Меня зовут Павел, а вас?

- Павел, вы зачем ко мне пристаёте?

- Не скрою, вы мне понравились, и я не хочу вас терять.

- Я здесь случайно. Так что мы с вами больше не увидимся.

- Почему? Мы познакомимся и встретимся.

- А если я не захочу?

- А может, захотите, - уже выходя из воды, с надеждой добавил он.

- Ника, ты куда запропала, - звала Варвара Георгиевна из-под дерева и махала ей рукой, звала в тенёчек.

- Значит, Ника. Вероника, да? Запомним.

Ника, не отвечая, решительно пошла к своим, но Павел увязался следом:

- Разрешите представиться: Павел, - протянул он руку Варваре Георгиевне.

- Варвара Георгиевна,- пожала протянутую руку мама. – Я вижу, Ника, вы уже познакомились.

Видя, что Ника не проявляет особого интереса к Павлу, она решила сама взять инициативу в свои руки.

- Вы нас извините, Павел, но мы пришли сюда обсудить важный вопрос.

- Да-да, конечно, не буду мешать…

И он удалился.

- Ника, в чём дело?

- Да привязался, не отвяжешься прямо.

- Да как же к тебе не привязаться, к такой конфетке, да ещё и без обёртки… Ника, ты детей видишь? Я что-то потеряла их из виду.

- Да они вон там в воде плещутся.

- Давай зови их, а то на солнце перегреются. Пусть в тенёчке посидят, в песочке покопаются.

- Ага, будут они в песочке на берегу речки копаться. Себя вспомните…

Ника пошла и привела сопротивлявшихся подростков.

- Скоро пойдём домой, а пока посидите тут у меня на виду, в тенёчке, чтобы я не волновалась.

- Ба, а ты ещё мороженое купишь? – попросил Костик.

- А горло? Ты забыл, как оно болит? В жару много мороженого тоже нельзя. Да ещё и речка. Завтра купим, ладно?

- Ага… - неохотно согласился внук.

Вечером зашёл Павел и позвал Нику пройтись. Ей не хотелось общаться с новым знакомым, но раздражение Нины чувствовалось в каждом жесте и слове, и обстановка на даче так накалилась, что Нике хотелось сбежать, а уехать домой она не решалась. Поэтому вышла к Павлу.

- Спустимся к речке, там попрохладнее, день сегодня слишком жаркий, - предложил Павел.

- Не то слово, дышать нечем. Даже здесь, а уж в городе что творится.

- Ника, ты недолго, чтобы я не волновалась, хорошо, детка? Павел, надеюсь, вы вернёте её в целости и сохранности.

- Не беспокойтесь, Варвара Георгиевна. Нина меня знает, я гость вашего соседа, Сан Саныча.

- В общем, я на вас, Павел, надеюсь.

- Конечно. Мы только к речке и назад…

- А хотите, Ника, я почитаю стихи?

- Вы пишете стихи?

- Ну, это громко сказано. Так, балуюсь:

«Теней тянулась бесконечность
От рук, деревьев и столба,
Как будто предзакатный вечер
Хватал меня за рукава.
И солнце маревом горячим
Нырнуло в льдинки облаков,
Пар заклубился настоящий,
И громыхнула сталь оков.
Прорвался ливень говорливый,
И заплясал земли замес,
Смывая жар невыносимый,
Прохладу даруя небес».

И вдруг Нике показалось что-то в этих стихах знакомое, даже Лёшины интонации послышались ей в голосе читавшего Павла. Сердце заколотилось. Она взглянула на незнакомого ей поэта, и ей вдруг действительно захотелось с ним познакомиться. Звенели цикады, кузнечики и невесть кто ещё, и даже лягушки распевали свои ночные серенады, и Ника боялась наступить на одну из них, а вдруг той вздумается  прыгнуть ей под ноги?

- Павел, а если я вас попрошу проводить меня до Москвы, вы не откажете?

- Конечно, не откажу, только зачем туда возвращаться? Здесь хоть какой-то воздух, а там его нет. Вам не хочется стеснять Нину, да? Она, конечно, немного резковата, но вообще-то она добрая, поверьте мне.

- Вы угадали, дело в Нине. И мне не хочется её раздражать.

- Вот увидите, всё образуется. Сейчас, пока вас там нет, Варвара Георгиевна поговорит с Ниной, она же видит и всё понимает, и с Нины сойдёт раздражение. Вы вернётесь, как в родной дом, а завтра мы снова пойдём на речку, поплывём на тот берег, я покажу вам остров Любви.

- Вы романтик, Павел, - улыбнулась Ника. – Какой здесь может быть остров Любви?

- Ну, здесь его так называют. Там много белых и жёлтых кувшинок. Видно, когда было половодье, образовалось небольшое озерцо, которое заросло кувшинками, и там красиво…

Следующая глава http://www.proza.ru/2013/04/02/1777


Рецензии
Вот и новые встречи, девочка всем нравится!

Веруня   29.12.2021 23:57     Заявить о нарушении
И несмотря на это, счастья любви нету...
Спасибо, Верунечка!

Анна Дудка   30.12.2021 07:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.