Тень Страха глава 19

Поскольку ничего дельного о своих проблемах на личном фронте я за ночь так и не надумала, то утром решила сделать вид, что вчера не было ни разговора с Эйлтилом, ни с Десмондом. С Гончим, зашедшим за мной перед завтраком, я держалась вежливо, но холодно и отстраненно. И планировала точно так же вести себя с Эйлом. Однако, этот мерзкий тип сломал все мои планы.

Войдя в Мраморную залу с некоторым опозданием, когда за столом уже собрались несколько приближенных подданных Кристы, она сама и мы с Десом, Эйл не занял предложенное ему место, а вплотную подошел ко мне. В душу закралось подозрение, что он что-то задумал.

- Лин, я должен сказать тебе кое-что. И сделать это немедленно и при свидетелях, чтобы не иметь потом возможности передумать или отказаться от своих слов.

«Свидетели» заинтригованно прислушались, оторвавшись от еды и напитков. Криста с лукавым прищуром посмотрела сначала на меня, потом на Эйлтила, и мне показалось, что во взгляде девушки мелькнуло предвкушение чего-то. Это только укрепило подозрение в моей душе.

- Этой ночью я тщательно обдумал твое предложение, вернее, просьбу. И решил, что должен сделать все, чтобы сохранить нашу семью.

Я окаменела, так и не взяв в руку чашку с горячим травяным напитком. Что он несет?! Какая еще просьба-предложение?! Какая еще семья?! В сторону Гончего я даже мельком глянуть боялась. И без того чувствовала на себе его тяжелый и немигающий взгляд. Еще бы, ведь вчера я его заверяла в совершенно ином положении дел… А Эйл, тем временем, продолжил спектакль:

- Желая предотвратить размолвку между нами, я согласен позволить твоему временному любовнику, - эльф изящно указал на Десмонда, - делить с нами постель. В конце концов, изменой это уже не будет и, следовательно, я не буду чувствовать себя обманутым…

Криста прыснула со смеху, тем самым перебив эльфа к моему безмерному счастью, и спешно прикрыла рот ладошкой, что не расхохотаться вовсе. Со стороны Десмонда раздался хруст сломанного бокала (интересно, это он от удивления или от злости?). Я медленно поднялась из-за стола, тщательно оправила юбку платья, а потом взяла свою тарелку с нетронутым завтраком и что есть милы грохнула ее об пол перед ногами Эйлтила. Ошметки омлета осели на сапогах эльфа, а осколки тарелки со звоном брызнули во все стороны.

- И как понимать это твое выступление? – прошипела я. – Ты всего лишь хотел пошутить и придумал неудачную шутку? Или планомерно решил вывести меня из себя?

Сейчас я мечтала придушить эльфа. Если бы сейчас Дес вновь спросил меня, почему я не оставила Эйла в том мире, я бы ни за что не сказала, что не могла бросить его в одиночестве и в развалинах. Я бы посмеялась, сказала, что это был кратковременный приступ идиотизма, а потом через телепорт вышвырнула бы эльфа домой.
 
- А что, собственно, не так? – с подозрительно искренним недоумением поинтересовался Эйлтил. – Ты забыла, о чем мы вчера говорили?

- Ну почему же… - зло прищурилась я. – В отличие от тебя, я-то как раз все прекрасно помню. А вот тебе, видимо, что-то приснилось…

Обойдя эльфа, я направилась к выходу, не желая больше участвовать в этом утреннем цирковом представлении. Но злость и бешенство не дали мне промолчать. Уже стоя в дверном проеме, я повернулась к Эйлтилу и с интонацией, присущей скорее пожилой воспитательнице шкодливого ребенка, нежели мне, заметила:

- И вообще, молодой человек, воспитанные люди не ведут себя подобным образом. Они не выкладывают свои эротические фантазии за завтраком… Да еще и при свидетелях!

Криста все же захохотала, а я оглушительно хлопнула дверью. Лучше я останусь без завтрака и немного пройдусь, чтобы остыть. В противном случае, я легко могу перейти к рукоприкладству.

*****

- И к чему ты это устроил? – с усмешкой поинтересовался Десмонд у эльфа, вытирая руку от сока и отодвигая осколки бокала в сторону. Эйлтил перестал полыхать бешеным взглядом вслед алате и обратил его на Гончего. Усмешка последнего переросла в откровенно насмешливую улыбку. – Вчера ночью она была зла на тебя гораздо меньше, чем сейчас…

- Откуда тебе знать, что она была зла на меня? – надменно глянул Эйлтил на Гончего. – Придержи свои домыслы при себе.

- Это вовсе не мои домысли или предположения, - пожал плечами Дес. – Я виделся с ней ночью, сразу после того, как ты ее разозлил и был выставлен за дверь.

- Ты считаешь это нормальным?! – возмутился Эйлтил, нависнув над мужчиной. – Явиться в комнату девушки поздно ночью! Ничего не смущает?!

- Дай-ка подумать… - картинно нахмурился Гончий. Потом сверкнул улыбкой. – Да вроде ничего. Я волновался за Лину, у меня было чувство, что мне стоит ее навестить. Поэтому я и пришел к ней. Так уж совпало, что это случилось сразу же после вашей беседы.

- И она тебе все пересказала, так? – насмешливо поинтересовался Эйлтил.

- Ну, я спросил, почему она зла и кто довел ее до такого состояния. Лина поведала мне о вашей стычке. И знаешь, не давил бы ты так на нее.

- А не лез бы ты не в свое дело… - прошипел эльф. – Я сам разберусь, как мне вести себя с Лин!

- Пока ты будешь разбираться, Лина успеет дойти до того состояния, когда захочет сделать из тебя лоскутное одеялко для холодных зим, - одернула Эйла Криста, вмешавшись в перепалку. – Так что прислушайся к тому, что тебе говорят. А я пойду, гляну, как там наша фурия. Надеюсь, она не начнет крушить мой дворец…

*****

- Ни слова об этом инциденте! – предупреждающе вскинула я руку, завидев Кристу, выходящую из Залы. – Иначе я за себя не отвечаю…

- Так и быть, я промолчу, - с притворной грустью вздохнула Правительница талиеров. – Вообще-то, я вышла посмотреть, как ты тут. Ничего еще не порушила?

Я укоризненно посмотрела в глаза подруги.

- Ладно, закроем тему, - фыркнула девушка. – Раз уж выдалась минутка, хочу поговорить кое о чем более важном, чем дурость Эйла. Лутты дали ответ на мое письмо.

Я заинтересованно выгнула бровь:

- Так быстро? И что они сказали?

- В общем-то, ничего конкретного, - вздохнула Криста, усевшись на подоконник. – Их Правитель поздравил весь народ талиеров в моем лице с твоим возвращением и сообщил, что теперь, безусловно, нам стоит обсудить вопрос с предстоящей войной. Поэтому Сатон изволил пригласить делегацию от нашего государства на торжество по случаю дня рождения его сына, которое состоится завтра.

- И все? – уточнила я. – Больше он ничего не писал? Например, о Покровителе луттов?

- Да нет, - задумчиво нахмурилась Криста. – Ни слово ни о чем подобном не помню… Да и потом, разве у них есть Покровитель? Лутты всегда считали их существование бесполезной глупостью.

- Возможно, они передумали, - пожала я плечами. – А может, этот алат просто невзлюбил твой народ и таким образом решил его уничтожить… Кто знает… Хотя, скорее всего, нелюбовь его к талиерам связана со мной.

- Погоди, - остановила меня девушка. – Какой еще алат?!

- Когда я разговаривала с Шаеном, он заявил, что не сам додумался до того, чтобы объявить меня мертвой и бросить вызов луттам. Мой Посредник утверждает, что незадолго до этого к нему явился синекрылый алат и поведал, что я погибла в ловушке луттов и напоследок попросила отомстить за себя… Интересная история, не правда ли? А самое интересное в ней – кто этот синекрылый…

- И ты думаешь, что это может быть Покровитель луттов? И Сатон любезно расскажет нам о нем? – скептически фыркнула Криста. – Вот уж не знаю… Сомневаюсь я, что этот жуткий тип будет отвечать на наши вопросы. Ты ведь Сатона никогда до этого не видела?

- Пока что нет.

- А я видела, - многозначительно заявила Правительница талиеров. – Одно из самых неприятных знакомств в моей жизни. Мужик, конечно, видный, довольно-таки красивый, но скользкий и изворотливый, как змеюка. И к тому же жесткий. Рядом с ним не особо приятно находиться.

- Знаешь, Криста, меньше всего Сатон интересует меня в роли приятного собеседника… - вздохнула я. – Главное, получить возможность перекинуться с ним парой слов. А с этим проблем возникнуть не должно.

- Как скажешь, - потянулась девушка. – Так значит, стоит велеть портнихам готовить к завтрашнему вечеру твое платье для официальных торжеств?

Я ехидно ухмыльнулась, вспомнив тот весьма неудобный, но эффектный наряд.

- О да, - протянула я с ноткой коварства в голосе. – Пожалуй, это именно то, что нужно… Пусть готовят. И заодно пусть подберут пару костюмов для Десмонда и Эйлтила. Оставлять их здесь я не рискну.

Криста кивнула и поднялась на ноги:

- Что ж, сообщу всем благую весть о предстоящей вечеринке. Надеюсь, боком она нам не выйдет…

*****

Как только Криста вышла из Залы, Десмонд недоуменно посмотрел на эльфа, притихшего после слов Правительницы талиеров.

- Вы с ней знакомы? И как это вышло?

- Пару-тройку раз я сопровождал Лин, когда она посещала талиеров, - нехотя пояснил Эйлтил. - Криста тогда еще даже официальной наследницей не была объявлена, а находилась в статусе возможной претендентки на престол. Правда, я уже не скажу, как давно это было по меркам этого мира. Лет тринадцать назад, наверное.

- Чуть больше пятнадцати лет назад, - поправил его советник Кристы. – Когда вы, господин, впервые появились здесь с нашей Покровительницей, госпоже ан-Кэр было восемь лет, а сейчас ей чуть за двадцать три. Она первая Правительница, взошедшая на престол задолго до совершеннолетия.

- Говорить о возрасте девушки невежливо, - пропела Криста, вернувшись в столовую и заняв свое место во главе стола. – Тем более, у нее за спиной.

Правительница талиеров ловко подцепила вилкой кусок жареного мяса, полюбовалась на него, а затем отставила тарелку в сторону и сцепила руки в замок:

- Итак, хочу всех обрадовать. Сатон оказал нам великую честь, пригласив делегацию от нашего народа на праздник по случаю дня рождения его сына.

Подданные Кристы уставились на девушку так, будто она прошлась по столу на руках и в конце выполнила сальто. Настолько неожиданными были ее слова, ведь раньше все дипломатические отношения двух народов сводились к взаимным угрозам в письменном виде.

- И что вы ответили, госпожа ан-Кэр? – обеспокоенно поинтересовался советник.

- Разумеется, я согласилась, - невозмутимо отозвалась девушка. – Другой возможности побеседовать с Сатоном и уладить это недоразумение с войной миром у нас может и не представиться. Лина мои действия одобрила. И, кстати, идем мы не одни. В качестве сопровождения с нами отправятся Эйлтил, Десмонд и моя личная охрана, - жизнерадостно закончила речь Криста. – Обсуждению это не подлежит. Впрочем, если у кого-то есть возражения, можете попробовать обговорить их с Линой. Сейчас она как раз настроена для мирных переговоров…

Желающих не нашлось, Криста довольно хлопнула в ладоши.

- Вот и чудно. – Девушка повернулась в сторону своей наставницы. – Инари, к вам у меня особая просьба. К завтрашнему вечеру надо привести в надлежащий вид официальное платье Лины.

Женщина лет сорока, с тонкими чертами лица и короткой объемной стрижкой едва заметно улыбнулась воспитаннице.

- Ты говоришь о том самом платье? – уточнила Инари и, получив утвердительный кивок девушки, задумчиво прищурилась. – Не очень-то это будет просто… Но я этим займусь. И подберу соответствующие наряды для всей делегации.

*****

 - Скажи мне на милость, когда я смогу лицезреть Лину перед своими очами? – поинтересовался Вильгельм у Роланда, флегматично постукивая пальцами по подлокотнику кресла и наблюдая, как алаты по очереди проходят в зал и занимают свои места для проведения совета. – Я стал очень терпеливым за века своей жизни, но и такому терпению может прийти конец. Сколько мне еще ждать возвращения моей любимицы?

Роланд с изрядной долей удивления глянул на своего покровителя. Любимица?! То есть? Неужели Каролина все-таки не зря опасается, что Вильгельм вновь поставит Эвелинн над всей своей свитой?

- Я могу задать вопрос? – сдержанно поинтересовался Рол.

- Спрашивай, - великодушно кивнул Вильгельм, по-прежнему не глядя на Роланда.

- Почему вы так сильно желаете вернуть Эвелинн в свою свиту? Она предала вас, сбежала из наших рядов, наплевала на то, что вы ей доверили… И вы все равно хотите снова сделать ее своей правой рукой?

- Хочу. Никогда не видел никого другого на этом месте с того самого дня, как принял эту девочку в свои ряды. Она умна, хитра, решительна и быстро соображает. И что еще более ценно – у нее на все есть своя точка зрения. Лина не давала мне скучать. С одной стороны, она легко и довольно точно выполняла мои приказы. В принципе, даже беспрекословно. Но использовала при этом те методы, что ей по душе, а не те, которые я просил применить. Поэтому отчет о проделанной работе я от нее всегда ждал с нетерпением и предвкушением.

- И все же, я не понимаю, почему бы вам не подыскать ей достойную замену? – возразил Роланд, полыхая гневом в душе. Неужели все впустую?! Потратить столько времени продумывая план свержения Вильгельма! И снова помехой становится Эвелинн. Если она вернется в свиту в качестве правой руки Виля, этой девице понадобится не больше недели, чтобы обнаружить готовящийся заговор и предотвратить его! И вряд ли ее методы устранения заговорщиков понравятся ему или Каролине…

- Ей невозможно подобрать замену, - наконец-то соизволил обратить взор на Роланда Вильгельм. – Вернее, можно, конечно, попробовать, но я не хочу. Я слишком много сил вложил в эту девушку, чтобы сделать ее такой, какой она стала. Одно только создание Пандорры обошлось мне весьма недешево. И отказаться от нее – расточительство. Да и потом, кого ты предлагаешь на это место? Каролину? Себя?

- А почему бы и нет? – оскорбился Роланд. – Разве наша с ней преданность не компенсируют возможности Доры?

- Преданность – это замечательно, - вздохнул алат. – Но ни один из вас не является хотя бы Мастером. И не факт, что вы достигнете этого статуса в ближайшем будущем или достигнете вообще.

Брат Десмонда сжал кулаки от злости, но тем не менее почтительно склонил голову в знак того, что слова покровителя и наставника услышаны.

- Что ж, если Лине суждено снова возглавить нас, то мне стоит обращаться с ней по-царски, когда я ее найду? – насмешливо спросил Роланд. – Холить и лелеять? Носить на ручках? Потакать всем ее желаниям?

- Вовсе нет, - посмеялся Вильгельм. – Как раз наоборот – не дай ей понять, что она мне нужна живой и здоровой. Прежде чем Лина вернется к исполнению своих обязанностей, я хочу как следует проучить ее. Какое-то время она посидит в камере и в кандалах, а как только поумнеет – тогда я проявлю свое милосердие.

Роланд облегченно вздохнул и позволил себе ухмылку, которую Вильгельм не заметил. Раз уж Лину временно поместят в тюрьму алатов, можно особо не волноваться. Пользуясь своим влиянием на смотрителей и Надзирателя, он всегда будет иметь доступ к Эвелинн и вполне сможет приложить все усилия, чтобы «сломать» алату. Да и потом, случаи смерти в камере в этой тюрьме весьма часты. Вероятнее всего, Лина оттуда просто не выйдет живой…

*****

- Асмодей, ты выбрал неподходящее время, чтобы поболтать со мной по душам… - с угрозой заявила Эвелинн, вышагивая из стороны в сторону перед зеркалом, в котором отражалось хмурое и обеспокоенное лицо демона. – Я все еще зла на тебя за появление здесь Эйлтила!

- А я зол, что ты соврала! – невозмутимо парировал демон. – Сказала всем, что уйдешь одна, а сама потащила с собой Гончего!

- Слушай, какое твое собачье дело, с кем я ушла?! – возмущенно уставилась в зеркало алата. – Мы с тобой эту тему уже обсуждали! Мои взаимоотношения с Эйлом и Десом – мое личное дело!

- Знаю, но…

- Никаких «но»! – отрезала девушка. – Если ты не прекратишь вмешиваться в мою личную жизнь, то я не поленюсь навестить тебя прямо сейчас!

- Ладно, за Эйлтила извини, - примирительно вздохнул Асмодей, потом выражение его лица вновь стало обеспокоенным. – Но, вообще-то, твой визит был бы сейчас весьма кстати. Меня сильно беспокоит Ричард…

- В чем дело? – насторожилась Лина. – Нэйт и Лисия что-то напортачили с его мнимой смертью?

- Нет, здесь как раз все в порядке, - заверил ее приятель. – Меня беспокоит сумасшедшая скорость, с которой он набирает силу.

- О чем это ты? – Алата скрестила руки на груди и недоверчиво поджала губы. – Я за ним внимательно наблюдаю все время, что нахожусь рядом и никакого «сумасшедшего» роста сил не заметила. Конечно, он инициацию быстрее пройдет, но это еще не скоро будет.

- Лина, еще пара дней и Ричард приобретет свое чувство, - веско заявил демон.

Девушка застыла, огорошенная словами Асмодея. Пара дней… Это намного раньше, чем она предполагала. Эвелинн рассчитывала на инициацию не раньше, чем через полгода.

- Дей, ты уверен? – недоверчиво обратилась она к демону. -  С чего вдруг такой скачок?!

- Понятия не имею, - недоуменно развел руками Асмодей. – Но факт остается фактом – уже сегодня утром цвет Ричарда был темно-серым, и он темнеет не просто с каждым днем, а каждым принятием истинного облика.

Эвелинн чертыхнулась, но потом глубоко вздохнула и взяла себя в руки:

- Значит так, - командным голосом заговорила девушка. – Продолжай пристально наблюдать за Ричардом. Как только оттенок крыльев станет грифельно-серым, приставь к нему Элазара и Лисию. У них будет примерно пара часов, чтобы подготовиться к инициации.

- А как понять, что инициация произошла? – уточнил демон.

- Сначала начнется цветопредставление, - мрачно усмехнулась алата. – Цвет крыльев и одежды Ричарда будет постоянно меняться. Это продлится примерно час, не больше. Постарайтесь никого не подпускать к нему в этот момент. Никому неизвестно, какие чувства могут сменять друг друга вместе с цветом, поэтому нет гарантии, что Ричард случайно не навредит кому-нибудь. Как только цвет останется неизменным дольше пяти минут – значит, инициация закончена.

- И все? Можно будет поздравить Ричарда?

- Ну да, конечно… - закатила глаза Эвелинн. – Тогда начинается самое неприятное. Ричарду необходимо будет понять, что за чувство ему подчиняется и освоиться с его управлением. Чтобы ты представил себе всю опасность ситуации, приведу пример. Представь себе, если он получит в дар Ярость? Чтобы это осознать, ему придется вызвать подчиняющееся чувство у нескольких существ… Тебе нужна необоснованная вспышка ярости в твоих владениях и ее последствия? Не думаю. Кроме того, алат, едва приобретший свое чувство не может контролировать его. И вот сколько продлится этот период – не понятно. У всех бывает по-разному.

- Погоди, если прошедший инициацию алат так опасен, то почему ты просишь приставить к нему самых сильных представителей своей свиты? – непонимающе спросил Асмодей. – Если Лисия и Элазар попадут под влияние Ричарда? И при этом его чувством окажется далеко не радость…

- Алаты не могут воздействовать друг на друга, - возразила девушка. – У нас есть что-то вроде иммунитета к чарам себе подобных. За редким исключением. А эти двое из моей свиты смогут грамотнее всего помочь Ричарду с инициацией. Лисия сама уже проходила через это и отлично знает процесс, а Элазар не теряется в стрессовой ситуации и силен физически. Находясь рядом с Ричардом, они смогут объективно оценить всю сложность его положения и решить, на ком следует испытать дар Дика. Да и потом, испытание дара смогут проконтролировать.

Демон помолчал, потом деликатно кашлянул:

- Ты упомянула про исключение из правила… Это значит, что есть алаты, поддающиеся воздействию себе подобных?

- Не совсем. Есть алаты, способные распространить свое влияние на кого угодно. Но это только те, чей дар не представляет собой чувство или эмоцию.

- Не хочу тебя огорчать, но я почему-то склонен думать, что Ричард – это то самое исключение, - нервно усмехнулся Асмодей. – Необыкновенная скорость возрастания силы, само его происхождение… Разве все это не говорит о его исключительности?

- Ни коим образом, - безапелляционно отвергла предположение товарища Лина. – Дар никогда невозможно предсказать.

- Но разве нет ничего, что могло бы повлиять на предназначенное чувство? – упрямо спросил демон. – Что если на определение дара могут повлиять обстоятельства перехода Грани?

- Дей, если бы это было так, то моим чувством была бы Боль или Ненависть, - устало перебила его Эвелинн. – В самую последнюю очередь я ощущала перед своей смертью Страх. Запомни раз и навсегда: на определение дара алата ничего не влияет. И вообще, я устала. Давай завязывать с этой лекцией…

- Все понял, мне стоит исчезнуть, - догадливо хмыкнул Асмодей. – Не буду больше мешать. Лучше отправлюсь приглядывать за Ричардом.

- Невероятно верная мысль, - украдкой зевнула в кулачок девушка. – Покарауль Ричарда и оставь меня на время в покое.

Когда лицо демона исчезло с поверхности зеркала, девушка какое-то время просто равнодушно смотрела на свое отражение, потом потерла глаза руками и снова зевнула. Пообещав себе проведать Ричарда сразу же после праздника у Правителя луттов, алата тут же легла спать.


Рецензии
Несмотря на все опасения за Ричарда и других аланов, да за королевство Асмодея в целом, хочется узнать, какое же чувство явится под крыло.
Вдохновения!

Анна Ичитовкина   09.04.2014 12:32     Заявить о нарушении
Ричард - редкий экземпляр ;)

Дарья Лев   09.04.2014 15:41   Заявить о нарушении