Ошибки молодости. 26. Окрошка

Предыдущая глава http://proza.ru/2013/04/09/1299

Ника всё же отпросилась и в обед пошла в банк. Вышла, когда дождь ещё накрапывал, но скоро  небо стало сеять влажную завесу – не продохнуть, ударил гром, и ливануло безудержно, стеной, выплясывавшей по асфальту. Ника прижалась к дому, но брызги уже облепили ноги и поднимались выше. Ну как она в таком виде предстанет перед работодателями? Но как только ливневая волна схлынула, Ника перебежками всё же направилась в Сбербанк.

Украшавший вход в банк разноцветный пышный ободок из воздушных шаров от ливня сбился набок, и нужно было под него подныривать, чтобы войти внутрь. Призывные вывески, обещавшие вкладчикам золотые горы, посмывало на землю, но в окнах за стеклом продолжали улыбаться уже знакомые плакаты с веселыми пенсионерами и молодыми белозубыми вкладчиками, готовыми взять кредит на миллионы. Ника пошла и увидела весь персонал в новенькой униформе, готовый к приёму то ли фуршетных гостей, то ли уже самих вкладчиков. Ника подошла к одному с просьбой найти управляющего по кадрам, но ей ответили, что сегодня никто не занимается своими прямыми обязанностями, все будут встречать руководство, которое прибудет с минуты на минуту на торжественное открытие банка.

Ника нашла уголок, вынула влажные салфетки и наклонилась стереть с ног грязные брызги. За этим занятием её увидел Алексей. Белозубо улыбаясь, он подошёл:

- Ника, как я рад, что вы нашли время зайти. Правда, такой шебутной день, но ничего. Я сейчас приведу управляющего, и мы обо всем договоримся. Дождик вас окропил на счастье.

- Да уж, окропил от души.

- Никуда не убегайте. Я сейчас, - и он метнулся к какой-то внутренней двери, с помощью карточки её открыл и скрылся за нею.

Ника нашла бачок для мусора, бросила туда грязные салфетки и стала ждать. Вскоре подошли Алексей и управляющий. Поздоровавшись, управляющий сказал, что Ника может выходить на работу хоть завтра, всё уже утверждено. Как только она выйдет, так приказ о её зачислении будет подписан. Пожелал ей удачи и ушёл походкой военного. Алексей же уговаривал Нику остаться на открытие, но Ника ответила, что и так задержалась, а ещё нужно уладить вопрос с увольнением, поэтому ей нужно спешить. На том и расстались. Алексей, правда, уже так радостно не улыбался. Но тут же исчез из поля зрения, как только Ника вышла из банка.

На улице вовсю сияло солнце, ручьи от ливня поутихли, но всё равно нужно было выбирать дорогу, а то и перепрыгивать лужи.

Когда она вернулась на почту, её уже ждала очередь и недовольное лицо начальства. Ника быстро заняла своё место и стала отпускать очередь. Когда народ рассосался, она подошла к начальнице и сказала, что с завтрашнего дня она выходит на работу в банк и просит рассчитать её и выдать деньги за отработанное время.

- Ещё чего! – возмутилась начальница. – Ты в какое положение меня ставишь? Я тебя взяла на работу, а ты теперь оголяешь такой ответственный участок! Нет уж, моя дорогая, пока не найдёшь себе замену, и не думай, что я тебя отпущу. А то, может, ты таким способом хочешь добиться прибавки в зарплате? Со мной это не пройдёт. Да и не с чего мне повышать тебе оклад. Сама довольствуюсь грошами. Ишь ты, в банк она захотела. Да я позвоню и такую дам тебе характеристику, что тебя и на порог туда не пустят, поняла?

Ника не ожидала такой реакции и изумленно хлопала глазами. Она вернулась на своё место и до конца рабочего дня промолчала, решив, что поговорит с мамой Варей, и они вместе придумают, как ей поступить. Но в конце рабочего дня её подозвала начальница:

- Вот что, Ершова, ты, конечно, у нас на испытательном сроке, и я не имею законного права тебя задерживать, но ты по-человечески меня пойми: некем мне тебя заменить сейчас, врасплох ты меня застала. Я же думала, ты останешься у нас постоянно, а ты вдруг вздумала уйти, да ещё когда – летом, когда у всех отпуска, дачи, никого ни за какие коврижки сюда не заманишь… А что тебе в том банке предлагают?

- Работу по специальности. Я же от банка на курсах училась и сразу рассчитывала устроиться к ним, но не было вакансии, а сейчас появилась. Вы меня тоже поймите.

- Да я тебя как никто понимаю. Там и зарплата получше, и контингент побогаче приходит, да и условия работы, наверное, комфортнее, чем у нас. Но мне-то как быть, по-твоему? Дай мне хоть неделю человека на твоё место подыскать. Может, ты научить, ну хоть Светку, чтобы мы смогли выйти из положения?

- А она захочет? Хотела бы, давно поинтересовалась.

- Да, пустая девка Светка. Ладно. Я с Биржей свяжусь, может, пришлют кого… А то подумай и оставайся. В банке ещё неизвестно, какой коллектив попадётся, а тут ты уже немного пообтёрлась, и к тебе попривыкли. Подумай, Ника. Уйдёшь – место пустым не останется, а там неизвестно, как ещё будет. Мягко стелют, да когда так стелют, жёстко приходится спать. Ну, иди и не обижайся на меня. Советую подумать.

- Да я и не обижаюсь, как начальницу – я Вас хорошо понимаю. До свидания.

Ника вышла на улицу. Там снова воздух раскалился. Она позвонила и направилась в гости к Варваре Георгиевне. Но тут позвонил Алексей:

- Ника, вы всё уладили в своём отделении связи? – с сарказмом подчеркнул они последние слова.- Завтра вас можно будет уже ввести в курс дела?

- В какой курс дела? Разве вы будете моим начальником, Алексей? И разве я буду заниматься не тем, чему на курсах училась?

- Здесь небольшие перестановки, Ника. Вы будете подчиняться непосредственно мне и не будете работать в зале.

- Да, но я ничего не знаю об этой работе, в чем она будет заключаться. Может, она мне не понравится, может, я с нею не справлюсь, и что тогда?

- Ваше место от вас никуда не убежит, Ника. А эта должность – более значима и выше оплачиваема.

- Алексей, решать за моей спиной такие вопросы… Я даже не знаю, что сказать.

- А ничего не нужно говорить. Выходите завтра и посмотрите.

- Да, но при этом я потеряю нынешнее место работы. А если меня не устроит то, что вы предлагаете, куда же я пойду? Да и с этого места меня пока не отпускают. Они должны мне замену найти. Это просьба моей начальницы. Она боится, что летом, в период отпусков и дач, не сможет в один день найти мне замену и просила дать ей хотя бы неделю. Я не могу отказать, понимаете? Меня же взяли сразу.

- Бросьте вы в благородство играть. Они ведь обходились без вас, Ника. И сейчас обойдутся. А в банке ждать не будут. Здесь вакансии на вес золота.

- Знаете, Алексей, что-то мне перестало нравиться это ваше золото. Боюсь, что я не соглашусь на ваше предложение. Я хотела заниматься тем, чему училась…

- Вы и здесь будете заниматься тем, чему я вас научу.

- Это не тот разговор, Алексей, который ведут при приёме на работу. Простите, я не могу больше разговаривать, я в магазине, подошла моя очередь в кассу, я должна расплатиться. До свидания,- обманула она его, чтобы только прекратить этот разговор. Она уже боялась Алексея.
***
- Мама Варя, у меня голова идёт кругом от новостей, - Ника чмокнула в щечку Варвару Георгиевну, когда та открыла ей дверь.- Столько всего, столько всего, без твоего совета никак…

- Проходи, моя хорошая, сейчас разберёмся. Мой руки, я угощу тебя холодненькой окрошкой.

- Обожаю Вашу окрошку, - уже из ванной под шум воды весело крикнула Ника.- Я ещё со школы её помню.

И Ника, вкусно, с аппетитом уплетая окрошку, пересказала Варваре Георгиевне события этого дня, о которых мы уже с вами знаем.

Следующая глава http://www.proza.ru/2013/04/10/2009


Рецензии
А я окрошку делаю на сыворотке, очень хорошо получается... И кушается так же, как главная героиня ест!

Веруня   30.12.2021 16:52     Заявить о нарушении
Сейчас бы я тоже окрошечки тарелочку уговорила, как пить дать, но нету, зима, борщи в приоритете.

Анна Дудка   30.12.2021 17:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.