Ошибки молодости. 32. Ананасовый сок на двоих

Предыдущая глава http://proza.ru/2013/04/17/834

В день, когда Саша увидел Нику, его сердце вновь затопила любовь к этой незабываемой женщине, которую в своём воображении он наделял всё новыми достоинствами. И в этом нет ничего удивительного – он же питался одним воображением несколько лет. Однако, взглянув на Нику, он тут же убедился, что это та самая удивительная единственная женщина, которая ему бесконечно дорога. Даже когда Ника пошла «в другую сторону», из его сердца никуда она не уходила. Он знал, он был уверен, что они ещё встретятся и обязательно станут друзьями.

Вернувшись домой, он включил телевизор и из новостей ЧП узнал о жуткой мясорубке на эскалаторе метро. Сашу охватила тревога, но он не сразу услышал, что речь идёт о ближайшей к нему станции метро. При повторе эфира через час он понял, что с Никой случилась беда, ведь она пошла именно туда. Он схватил бумагу и ручку и записал адреса больниц, куда отвезли выживших пострадавших в аварии и тут же поехал в ближайшую клинику. Он очень нервничал ещё и потому, что на его слёзные просьбы в приёмном отделении больницы информацию о пострадавших ему не давали, да и что они могли ему сказать, когда он и фамилии Ники не знал. А в приёмном шла напряжённая работа, много скорых без конца подъезжало, уже не имевших отношения к ЧП в метро. Расстроенный Саша бегал и искал, кто бы ему помог. И ему удалось уговорить одну медсестру, и та за небольшое вознаграждение дала ему халат и провела по палатам, где лежали поступившие из метро. Ники среди них не было.

Саша носился по клиникам, и в каждой из них повторялось то же. И только на третий день он попал в больницу, где и увидел, наконец, свою ненаглядную. Ника спала, и он приложил палец к губам, чтобы соседки по палате её не будили, а сам тихонько вышел. Накупил продуктов, выбрал букет чайных роз, даже вазу, куда их можно было поставить, и со всем этим богатством вернулся к той, которую наконец-то нашёл.

Ника с закрытыми глазами слушала музыку, включив плеер. Она не видела, как вошёл Саша. Он подошёл, сияя улыбкой, поставил сумки и нежно тронул её пальчики. Ника открыла глаза, не понимая, сон это или явь.

- Саша? Как ты меня нашёл?

- Искал и нашёл…

- Какие розы. Мне же их некуда поставить…

- А это что? – и он, как факир, вынул из пакета вазу, пошёл к раковине и налил воды, и поставил на тумбочку розы. Всё это он проделал танцующими движениями и радостно улыбаясь.

- Ну ты даёшь, - улыбалась Ника.

- Вот, будешь кушать и выздоравливать, - он выкладывал на тумбочку у кровати Ники содержимое пакетов и ликуя смотрел на беспомощную, но такую милую любимую женщину.

- Саш, куда столько? Испортится же. Я просто не в состоянии осилить все это.

- Тебе нужно питаться, чтобы скорее поправиться. Да! Вот деньги. И не возражай. Я знаю, что такое быть прикованной к постели. У меня мама недавно была в таком положении, и мы столкнулись с правилами наших больниц. Захочешь – потом отдашь. А сейчас тебе нужно выздоравливать, моя хорошая.

- Я не твоя хорошая.

- Ну не моя, но всё равно хорошая, единственная и свет в моём окошке, - он гладил её пальчики. Она высвободила руку.

- Я тебе очень благодарна… Но, Сашенька, я не могу ответить на твое чувство, не рви себе сердце.

- Не будем об этом, Ника! Я счастлив хоть чем-то быть тебе полезным. Вот. Спешите творить добро. Доктор Гааз. Не мешай мне хотя бы в этом. Это так приятно.

- Мне неудобно перед твоими родителями. Деньги, наверное, они дали.

- Какая разница. Не забивай себе голову ерундой. И потом, я проценты не беру и на счётчик не ставлю, не бойся.

- Шутишь всё.

- Завтра я снова приду. И не возражай. Поговорю с врачом. Может, что нужно.

И он пришёл на следующий день, и поговорил с врачом, и врач сказал, что нужно только время для выздоровления, ну и, конечно, боевой настрой на победу.

- Я так рад тебя видеть улыбающейся, - гладил он пальчики Ники.- Когда я узнал из новостей про аварию, я чуть с ума не сошёл. Фамилию твою не знаю. Бегал по больницам, искал. Без фамилии это, я тебе скажу, очень проблемно, но зато какой результат! Ты жива, и я тебя нашёл. Давай соку налью. Мой любимый – ананасовый. А ты какой любишь?

- Яблочный.

- Завтра будет яблочный. А сейчас мы с тобой выпьем ананасовый, а то в горле пересохло. Ладно?

И он налил сок Нике в чашку, а сам с удовольствием припал к пакету и, не отрываясь, осушил его.

- Здорово! Так хотел пить – ужас! Может, тебе дать йогурт?

- Саш, я не хочу есть, здесь кормят.

- Ты это брось. Не стесняйся. Я за тобой поухаживаю.
 
Он ходил каждый день и всякий раз чем-то радовал Нику. Например, принёс ей переведённое им письмо Джона Стейнбека. Ника не читала его «Гроздья гнева» и другие романы, а вот Саша читал и хотел, чтобы она прочла письмо этого писателя в ответ на признание сына в том, что отчаянно влюбился в девушку по имени Сьюзен.

"Нью-Йорк
10 ноября 1958 года

Дорогой Том,
Мы получили твоё письмо сегодня утром. Я отвечу, что по этому поводу думаю я, а Элейн*, конечно же, напишет тебе свою точку зрения. Во-первых, если ты влюбился, это хорошо, это самое лучшее, что может случиться с каждым. Не позволяй никому сделать это чувство мелким или незначимым. Во-вторых, есть несколько видов любви. Один из них — эгоистичное, жестокое, алчное чувство, которое использует любовь, чтобы подчеркнуть собственную важность. Это уродливый и ущербный вид любви. Другой вид помогает открыть в тебе всё самое хорошее — доброту, внимание, уважение — уважение не в плане манер и поведения, а уважение куда более значимое, признание другого человека уникальным и ценным. Первый вид любви может сделать тебя больным, мелким и слабым, а второй может высвободить в тебе силу, мужество, доброту и даже мудрость, о существовании которой внутри тебя ты даже не знал.
Ты говоришь, что это не щенячья любовь. Если твои чувства так глубоки, конечно, это не щенячья любовь. Но я не думаю, что ты спрашиваешь меня о том, что ты чувствуешь. Ты и сам знаешь это лучше, чем кто другой. Ты хотел, чтобы я помог тебе понять, что же с этим делать, и вот что я могу тебе сказать. Ощущать блаженство, радость и благодарность.
Объект твоей любви — самый лучший и самый красивый. Постарайся быть достойным его.
Если любишь кого-то — нет ничего страшного в том, чтобы сказать об этом. Но только ты должен помнить, что некоторые люди очень стеснительны, и иногда нужно с этим считаться.
Девушки знают или чувствуют то, что ты испытываешь к ним, но обычно они хотят услышать это от тебя. Случается, что твои чувства оказываются безответными по той или иной причине, но это не делает их менее ценными и хорошими.
И наконец, я понимаю, что ты чувствуешь, потому что тоже люблю, и я рад, что ты любишь.
Мы будем рады встретиться со Сьюзен, мы с удовольствием примем её. Элейн обо всем позаботится, это её вотчина. Она тоже знает многое о любви и, может быть, она поможет тебе лучше, чем я.
И не беспокойся о потерях. Если это правильно, это происходит. Главное, не спешить. Ничто хорошее не исчезает.

С любовью,
Па"
* Элейн – мама.

Ника читала и думала, что как было бы здорово, если бы она прочитала это письмо раньше. И вообще, если бы у неё был такой папа, который на многое мог бы открыть ей глаза…

Следующая заключительная глава http://proza.ru/2013/04/21/734 


Рецензии
Иметь отца - это большой подарок от судьбы, но увы, не все имеют...

Веруня   31.12.2021 16:10     Заявить о нарушении
Да, хорошо, когда есть папа. У меня его не было...

Анна Дудка   31.12.2021 16:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.