Портреты. Зачем мне это надо?

Ко мне на обучение пришла необычная женщина. В светлых джинсах с потертостями, футболке с декольте, на груди золотая массивная цепь с медальоном, отличная фигура и пышная прическа-каре подошли бы к описанию молодой продавщицы. Но когда женщина подошла ближе, то я увидела, что цвет волос – седой, когда она сняла с лица солнцезащитные очки, я убедилась, что продавщица – пожилая женщина. Меня это очень удивило, так как во всей сети не было такой пожилой продавщицы. Познакомились, оказалось, что женщину зовут тоже необычно: Элина. Сказала, что можно просто Лина. Когда она улыбалась своими ярко накрашенными губами, показывая белые красивые зубы, трудно было поверить, что она немолода.

В тот день обучение мы проводили вместе с Линой. Она была очень активной, когда я задавала слушателям вопросы, будто я спрашивала лично ее. С юмором она рассказывала случаи из своей практики так, что все дружно смеялись. Уверенность исходила от нее, как будто она не была простой продавщицой… Оказалось, что она с мужем имела небольшой бизнес. Их дом был в деревне, там же они имели продуктовый магазинчик. А в город она приехала жить, чтобы быть поближе к детям, внучке, но…

Из-за тяжелого графика она практически не видела внучку, хотя жила вместе с ней. Работала она в прилавочном магазине, где всегда был большой поток покупателей. Всю жизнь она прожила в соседнем доме, знала всех покупателей-соседей. Тридцать лет проработала в торговле, чего только не продавала. Теперь рабочая смена длилась с семи утра до десяти вечера. Из-за того, что не хватало в смене одной продавщицы, она со сменщицей уже полтора месяца работает без выходных. По пятнадцать часов в день полтора месяца – без выходных! На ногах, при большом количестве покупателей, некоторые явно вредные, а кто-то и пьяный. Как такой график может выдержать хрупкая женщина лет шестидесяти?

- Я похудела на двадцать килограмм, - рассказывает она мне. -  Давно уже не обедаю, на работе не успеваю поесть и так уже привыкла… Недавно внучка, которой шесть лет, говорит мне: «Бабушка, у меня скоро день рождения. Скажи, пожалуйста, у себя на работе, что я тебя приглашаю на праздник. Пусть тебя отпустят!» Я заплакала в ответ, - говорит грустным тоном Лина. – Я понимаю, что нет пока человека, чтобы нас отпустить на выходной, но я иногда думаю: а зачем мне все это? Муж дома один, корова и теленок там  у нас. Он сам заботится о хозяйстве, говорит, что меня ничего больше не интересует, кроме работы…

Я слушаю эту жизнерадостную женщину и представляю, насколько ей тяжело. И не могу представить… Я бы одну смену в пятнадцать часов с трудом выдержала бы. А я прошу еще ее быть внимательной с покупателями, обязательно говорить каждому нужные фразы – алгоритм работы на кассе. Она мне в ответ: «А я, когда меня какой-то покупатель раздражает, думаю себе: это тайный покупатель, тайный покупатель»… Так она сама себя стимулирует проявлять терпение и вежливость к неадекватным людям. Ведь работают в магазинах тайные покупатели, вот она и придумывает себе такую мотивацию.

Мой супруг любит смотреть видео про триатлон. Сам тренируется, надеясь когда-то принять участие в таком виде спорта. Он мне рассказал, что триатлон называют «Айронмэн» (железный человек). Его придумал один человек, как способ проверить человека на живучесть: сможет ли хоть какой-то спортсмен выдержать такое испытание. А люди начали устраивать соревнования по триатлону. В него входит четыре километра проплыть в океане, сто восемьдесят километров проехать на велосипеде и сорок два километра пробежать. Вложиться нужно в восемнадцать часов. В триатлоне участвуют как профессиональные спортсмены, так и любители. Даже инвалиды участвуют в нем, люди с лишним весом справляются – видела потрясающие видео в Интернете…

Лина – одна из множества продавцов в нашей стране, которая работает по пятнадцать часов в сутки на одной из самых стрессовых работ в жизни. Ввиду сложившейся ситуации, она это делает уже полтора месяца без выходных. Чем она отличается от «Айронмэн»? Хрупкая пожилая женщина с очаровательной улыбкой, множеством шуток в запасе, продающая легко товар самым вредным покупателям. Это больше, чем «коня на скаку остановит», это маленький жизненный подвиг терпения. Терпения у наших женщин много, как будто неиссякаемо.


Рецензии
Не жизнь, а выживание. Старается детям, внукам помочь. Эта наша жертвенность, доброта, которую другим просто не понять.

Татьяна Симонова   22.01.2016 00:01     Заявить о нарушении
Таких историй среди продавцов я встречала множество, увы... каждый сам моделирует свою жизнь, иногда жизнь нас моделирует. Вопрос состоит в том: насколько мы это позволим ей сделать с нами?!

Корсакова Елена   24.01.2016 20:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.