Самое главное сейчас

Конференция проходила в одном из роскошных отелей в центре города. Мне не хотелось ориентироваться на пробки и возможности парковки у отеля, поэтому я бросил машину у метро и не без опаски спустился под землю. В метро я езжу редко – раза два или три в год. Учитывая невозможность сберечь в толчее свое хрупкое личное пространство, я с непривычки обычно бываю напряжен и насторожен. Но не в этот раз. Почему то мне было легко, как в юности, когда я бегал по этим переходам. Метро - электричка, электричка - метро, книжка, сон, толчея, дурные запахи. Даже просто - запахи... Но, какая альтернатива? Понимаешь это и уже не обращаешь внимание на дискомфорт... Это жизнь.

Я шел по переходу, смотрел на людей вокруг, слушал их шаги, слова, казалось, даже мысли... Вдруг меня перегнала юная парочка, прямо обтекли - он слева, она справа, причем, он даже задел плечом. Сомкнулись передо мной, схватились за руки, посмотрели друг на друга и на бегу она бросила ему:
– Самое главное сейчас – это высохнуть.
А он ей в ответ:
– Самое главное сейчас – это успеть на электричку.
Они защебетали что-то еще и окончательно обогнали меня...
Какая нелепая фраза: "самое главное". Разве просто "главное" - это не то? Это, как "самый лучший". Хотя в житейском смысле все понятно. А концовка? Самое главное "сейчас"! А через две минуты, через день, час назад? Да, вполне может быть, в том же житейском смысле... Спросите человека, у которого болит зуб, что для него самое главное сейчас? Или, например, у этих ребят совсем недавно самым главным было иметь при себе зонт, а сейчас, раз уж зонта не было, то обсохнуть, а через пять минут, когда времени до электрички совсем не останется, все же успеть на нее. А у того, у кого ничего не болит, и нет текущих свербящих проблем? Для него можно откинуть слово "сейчас"? Конечно, нет. Просто главными станут более значимые вещи... или он запутается в выборе. И тут я подумал о себе: а что для меня "самое главное"? Или хотя бы "самое главное сейчас"?..

Я сошел на одну станцию раньше, забыв о своих планах. Поднялся из метро прямо на бульвар. Дождь уже прошел. Сейчас немного пройдусь и сяду где-нибудь на скамейке. Мне о многом надо вспомнить, возможно, что-то решить... И конференция сейчас, явно, совсем не самое главное в моей жизни.

(01.11.2012)


Рецензии