Крокодил

Крокодил

Лет десять тому назад, когда моей внучке было пять лет, а мне уже ого-го…, но тоже на десять лет меньше, чем сейчас, на ее день рождения в начале октября мне разрешили днем провести несколько часов с ней вместе.

Ее привезли ко мне в город на Васильевский остров в первую половину дня и должны были забрать около 6 час вечера, чтобы отвезти за город, где она жила с родителями - моим сыном и невесткой, достаточно близко от города.

Сначала мы обсудили с ней, что будем делать.
Идти в зоопарк она не стремилась, так как была там совсем недавно, и я предложил ей поехать на трамвае по всему Василевскому острову через Неву до площади Труда и там пообедать в известном баре «Крокодил».
 А до этого зайти на набережной Невы во Дворец Бракосочетания и там посмотреть старинный интерьер и модели платьев для невест и маленьких девочек, сопровождающих их на свадебную церемонию.
Внучка с радостью согласилась на мое предложение.
Она еще никогда не ездила на трамвае, а только на машине с родителями, а на трамвае можно было сидеть около большого окна и смотреть на улицу и прохожих, что было очень интересно.  Прохожим можно было строить рожи в окне, чего не сделаешь из машины.
 Переезд на трамвае по мосту через Неву также был интересен, так как с него видно большие корабли, стоящие у набережной.
Мы вышли на Гаванскую улицу и стали ждать трамвай на остановке.
Трамвая долго не было, и чтобы скрасить ожидание, я купил внучке мороженое – вафельную трубочку, которую она никогда еще не ела, тем более на улице.
Вероятно, с  трамваями что-то случилось, так как они иногда сходят с рельсов, сбивают невнимательных  пешеходов или сталкиваются с машинами. На разбор таких происшествий требуется очень много времени.
Прождав еще некоторое время, мы решили поехать на маршрутке, что также было впервые для внучки, так как ее мама считала этот вид транспорта очень опасным.
Маршрутка была почти полной, и мы с трудом протиснулись в нее и сели рядом на заднее сиденье. Внучка сидела у окна, смотрела на улицу и с удовольствием ела мороженое. Навыков есть трубочку у нее не было, так как надо было поворачивать трубочку у рта и облизывать с краев.  В результате мороженое немного испачкало ей рот и воротник курточки.
Мы вышли из маршрутки на площади Труда, и я уже собрался сразу идти на Галерную улицу в бар «Крокодил» по бульвару Профсоюзов, но внучка напомнила, что сначала я обещал ей зайти во Дворец, где женятся.
При этом она сказала, что ее мама и папа не женились, чем мама очень не довольна, так как поэтому они с папой не муж и жена.
Мы свернули с площади на Английскую набережную и пошли в сторону Дворцового моста.
По дороге я объяснял внучке, что если у ребенка есть папа и мама и все  они живут вместе, то родители являются мужем и женой,  и для этого не обязательно регистрировать брак во Дворце Бракосочетания и устраивать свадьбу с приглашением гостей.
Мои объяснения ее убедили, и она ими была довольна.

Мы подошли ко входу во Дворец Бракосочетания, открыли огромную парадную дверь и зашли в приемный зал, откуда были выходы в гардероб и в несколько залов.
Я попросил разрешения показать внучке интерьер Дворца, и администратор провела нас по парадным залам. Интерьер был великолепен, стены из красного  дерева, старинные светильники, картины на стенах, кожаные кресла и диваны, старинная мебель вдоль стен, массивные столы и стулья.  Это был прекрасный особняк, чудом сохранившийся после революции. Мне приходилось там бывать несколько раз в качестве гостя. 

Я рассказал внучке процедуру бракосочетания.
В самом большом зале к назначенному времени собираются гости, приглашенные на церемонию, и жених и невеста со своими близкими друзьями. Невеста обычно одета в длинное белое платье,  а  жених – в строгий  темный костюм с галстуком.  Начинает играть торжественный свадебный марш Мендельсона, и все проходят в другой зал, где и происходит церемония бракосочетания.  Ее ведет представитель города, обычно женщина среднего возраста, в парадной одежде с широкой голубой лентой от плеча до талии.  Перед ней стоят новобрачные.  Она спрашивает сначала невесту, согласна ли она выйти замуж за жениха, а потом -  жениха, согласен ли он взять невесту в жены.  Она торжественно поздравляет их с браком, желает им счастья и предлагает обменяться обручальными кольцами.
Я объяснил внучке, что обручальные кольца – это золотые кольца, которыми обмениваются при женитьбе, и которые сохраняют на всю жизнь. Она сказала, что это она знает. После этого все гости выходят в другой зал, где их обносят бокалами с шампанским.  Все чокаются, поздравляют молодых и выходят из дворца.
Новобрачные выходят последними, а гости забрасывают их конфетти и лепестками цветов. После этого жених с невестой и гости садятся в ожидающие их машины, направляются фотографироваться у Медного всадника и на стрелке Васильевского острова, а потом на торжественный праздничный обед в ресторане или в домашних условиях.
В начале этого торжества все рассаживаются, во главе стола садятся молодожены, а по обе стороны их родители.  Всем наливают бокалы, молодых просят встать, и им кричат «Горько!».  При этом жених и невеста, которые теперь стали мужем и женой, должны поцеловаться. А почему кричат горько? – спросила внучка.  Вот этого я не знаю, - сказал я ей. Но если они раньше могли целоваться скрытно и стыдясь, что кто-то увидит, то теперь, как мужу и жене, им уже стесняться не надо. 
Обычно молодожены не остаются на этом празднике до конца, а уезжают раньше.
Чаще всего в свадебное путешествие.
Внучка сказала, что она тоже сразу после свадьбы поедет в свадебное путешествие.

Мы  с внучкой обошли все залы дворца, а потом зашли в небольшое помещение, где в большой витрине были выставлены модели платьев для невесты и маленьких девочек, которые должны были сопровождать невесту на свадебную церемонию.
Это были белые, кремовые и розовые платья для взрослых девушек и девочек возраста 5-7 лет. 
Сразу при входе в этот зал моя внучка остолбенела и долго с восхищением разглядывала эти наряды.
Из этого зала мы ушли минут через пятнадцать.
Внучка явно была под большим впечатлением от всего увиденного и рассказанного.

Из Дворца бракосочетания мы с ней отправились в бар «Крокодил», который находился на Галерной улице в пяти минутах ходьбы. Внучка заказала свое любимое блюдо картофель- фри, и пока его готовили, мы сели с ней на высокие табуреты у стойки бара, где пили сок и ждали заказ.
 На стойке бара лежала голова небольшого крокодила с открытой зубастой пастью, которая была привезена из Нового Орлеана учредителем  этого заведения.   
Внучка спросила:  «Если потрогать крокодила, то он не укусит?».
 Я объяснил, что это высушенная голова, которая уже не кусается.

После этого она потрогала его зубы и сказала, что они очень острые.
 При этом она, сидя на высоком табурете, болтала ногами, так как  они не доставали до опоры, и неожиданно сползла вниз с табурета на пол вместе с головой крокодила. Я не успел ее поддержать, и только мог помочь ей подняться с пола и встать.
Она хныкала и показывала пальчик, на котором была свежая царапина и даже выступила маленькая капелька крови.
 Для того чтобы ее как-то поддержать, я хотел все это обратить в шутку, на что она сказала:
«Дедушка, это совсем не смешно».

Официантки стали жалеть ее и  смазала внучке руку одеколоном. 
Она довольно  быстро успокоилась, с удовольствием съела картофель- фри, запивая его кока-колой. 

Вскоре за ней приехал мой сын, мы простились, и он увез ее домой.

Несмотря на это трагическое происшествие с крокодилом, я считал, что у нас обоих остались приятные впечатления об этом дне.

Вечером сын позвонил мне и сказал, что невестка больше не собирается отпускать внучку ко мне, так как воротник ее куртки был испачкан мороженым.
Вероятно, невестка была сильно обозлена на меня за съеденное дочкой мороженые и немного испачканную куртку, что мне передали эту  ее негативную реакцию.

Это замечание не могло испортить моего приятного впечатления от проведенного вместе с внучкой ее дня рождения.


Рецензии