Заберите от меня Ваши деньги

Трагикомедия в двух действиях,
                основанная  на «Нереальных» событиях
                реально произошедших со мной лично.
                Посвящается всем работникам               
                нотариата, банков ,агенств  недвижимости

Я не писатель - я обычный предприниматель, но написать решил хотя-бы для того, чтобы все потом не забылось. Хотя уже три дня засыпаю и просыпаюсь с воспоминаниями об этих двух днях.

 В общем, в середине октября 2013г решил я купить квартиру в городе Киев -предварительно продав свою в Житомире.  В Столице я живу уже пару лет в квартире принадлежащей моей  жене. Она киевлянка.

 Новую квартиру, в силу определенных обстоятельств, было решено оформить на мою родную сестру. Начал я поиски на всех сайтах. Очередной брокер, предложила вариант в р-не Куреневка-дому года три с легкой косметикой в квартире .  Просмотр оказался немного странным- хозяин как-то не мог ей внятно объяснить в какое парадное заходить, находясь внутри квартиры дверь отрывал минут пять…Короче смотрим -в квартире трубы отопления все ржавые, в кухне на стенах текут струйки воды, стоят мисочки в которые она стекает, плитка на полу шатается, хозяин как-то не внятно все объясняет - короче полный привет. После нн-ого количества таких левых просмотров с разными брокерами, я  понял ,что в первую очередь тупят именно брокеры, которые сами не понимают куда и что идут смотреть.

  В скором времени обзавелся я личным брокером, назовем его «Иван», которого мне порекомендовали друзья. Здесь уже был другой подход- перед тем как ехать на просмотры мы сначала все обсуждали ,смотрели планировки, анализировали место-расположения и т.д.

  Через пару недель Иван таки  нашел неплохой вариант-1комнатная 40м, после строителей ,дому 1год,планировка супер, и самое главное цена на 10000у.е дешевле чем подобные в этом-же доме. Приезжаем на просмотр - смотрю на хозяина, а это тот-же дяденька с Куреневки - пускай он будет «Игорь». Смотрим квартиру-все супер. Вижу хозяин меня не узнает - мне пришлось самому сказать о том, что мы уже виделись ранее.  Говорю, что я готов брать, но хочу,  чтобы он подвинулся на 1500долл и хотим посмотреть документы. В ответ:
 - да без проблем, приезжайте ко мне на работу в офис там и поговорим -  документы – мол,  там.
  В офисе - Иван смотрит документы, я с Игорем считаем цифры. На моем участке все идет сложно-налоги5%+1%-платит продавец,1%-я ,скидка 1500,нотариус и т.д….Ок- вроде он все понял .
-Какая сумма задатка Вас устроит - говорю я
-А зачем задаток, я Вас понял,  я подумаю.
-Так Вас моё предложение устраивает?
-Мне нужно подумать
-Так что-то не так?
-Нет, но я же не обязан брать задаток…..
-Хорошо - как мы действуем дальше?
-Я вам позвоню…
-Когда? Мне ведь тоже нужно подготовиться - деньги, документы. Вы оценку заказать должны…
-Я Вам позвоню.

  Обмениваемся телефонами - встаем и уходим. Иван говорит, что это нормально -  так часто бывает. Продавец - мол боится продешевить и наверное еще будет показывать квартиру кому-то. Через несколько дней Иван где-то потерялся - водка у нас в стране дешевая...

 Пришлось вести мучительные и вязкие переговоры с продавцом мне самому лично. Все мои предложения по сделке отметались-пришлось согласиться с :
-его ценой на квартиру - при этом курс пересчета долларов на гривны он считает по 8.1(а банки покупают по 8.17-8.18)я так прикинул, что он теряет на всей сумме около 8000грн
-проводить сделку по полной стоимости - хотя можно было её занизить и он бы сам сэкномил на налогах приличную сумму(у него 6 % у меня 1%);
-проводить сделку у нотариуса,  которого он сам нашел;
-открывать счета и делать оплату в том банке,  в котором он захотел и договорился
-тем что документы на квартиру (для п роверки и изучения)он отправлять по электронке не будет т.к. не хочет их выкладывать в интернете
-задаток по прежнему   брать не будет, а возьмет часть денег уже у нотариуса и заплатит ими свои налоги-это и будет считаться задатком…
Все как-то странненько выглядит….Я начал думать- может разводила какой-то. В общем поговорив с Иваном сделали вывод (я надеялся, что он верный) что продавец честный, но очень «Перепуганый» и чтобы не сорвать сделку нужно тупо идти на все его условия.

 За день до сделки я очень тактично, с замиранием сердца,  выяснил у продавца координаты нотариуса и банка где он планирует проводить сделку. Пришел к нотариусу, в р-не Майдана Независимости  и в VAB банк на Крещатике  для уточнения деталей. По словам секретаря нотариуса и самого нотариуса выяснилось что :
-квартира имеет не 40м2, а 38.6м2- я так прикинул разница составляет около 2500$
- с 01.10.13 вступил в силу закон о том,  что расчеты на сумму свыше 150 тыс.грн проводятся через банк.  Нужно продавцу и покупателю открывать счета в банке, свои наличные покупатель должен зачислить на свой счет и перевести их на счет продавца. А в моем случае счет должен принадлежать именно сестре.

 Пошел я в банк- выяснил, что в доверенности которую дала мне сестра на покупку квартиры нет фразы, что я могу открывать счета в банке от её имени-доверенность выписывали еще до этого закона и надобности в этом не было. Решили,  что нужно выписать еще одну -
конкретно на открытие и распоряжение счетами. При этом нотариус должен указать все точные данные мои и сестры - серию и номер паспорта, прописку, идент. код…..

  Получилась согласованная с продавцом схема - мы приходим к нотариусу - я даю ему часть денег 25 тыс.грн (задаток на налоги) - мы вместе идем в банк платим каждый свои налоги -возвращаемся к нотариусу - подписываем документы, оставляем их у нотариуса - идем опять в банк открываем счета, перечисляем деньги-возвращаемся к нотариусу, регистрируем сделку-И ВСЁ!!!!!

  Нарисовался ряд вопросов:
 –чё делать с этими 1.5м2,вроде и не много, но почему я должен платить за то чего нет. Поднять этот вопрос накануне, так можно все сорвать
-переносить ли  сделку т.к доверенность сестра сделает только утром(в день назначенной сделки),пока передаст и она доедет из Житомира- будет обед
-давать ему деньги на налоги-а он  то внесет их в кассу банка от своего имени и я тут типа не при чем…Где будет видно что Я ему отдал эти деньги?

  Я решил ни чего не менять – думаю,  завтра  по месту разберемся. Приду с деньгами и там уже на сделке буду обсуждать эти 1,5 м. Пока доедет доверенность- мы уже  сделаем часть работы-заплатим налоги, подпишем документы, я поменяю доллары на гривны, потом я встречу доверенность, откроем счета и перечислим деньги….Гривну для обмена предварительно заказал в центральном отделении «Терра Банка»-у старшего кассира Натальи, где-то на Леси Украинки там курс самый высокий.

  Наступил этот «счастливый день» сделки. Отвез я дочку  в школу, на обратном пути нарушил правила повернул с левого ряда в право попал на ментов-без разговоров дал Стольник-мол спешу ребята извините. Думаю-интересное начало дня, не платил ментам уже года 1,5 наверное. Ну да-ладно, не заморачиваюсь.

  У нотариуса уже ждал меня «Перепуганый» или «Разводной??» Игорь. Нотариус выписывает нам квитанции на оплату налогов ему  около 25000грн ,мне около 4000грн. Я даю ему деньги со словами-  «В квитанции то Ваше имя написано, а где будет видно что это мои деньги? Напишите мне расписку,  что Вы их взяли у меня в качестве задатка за квартиру и обязуетесь мне её продать сегодня до 18.00». Игорь сделал круглые глаза посмотрел на нотариуса, она ему сказала, что это будет правильно - так он и сделал.

  По ходу событий я думаю - пусть пишет расписку, платит налоги - типа завожу сделку в точку не возврата. А потом уже при подписании документов тему 1,5м я и подниму-со словами вроде «Как Вы могли меня обманывать на эти 1,5м ведь это-ж 2500 долл - давайте двигайтесь в цене…»

  Налоги заплачены-читаем договора, собравшись с духом начинаю:
-так тут не 40м а 38.6 вы же говорили мне на показе что квартира 40м ?
  В ответ продолжительная пауза, сопение.
-я такого не говорил.
-так откуда же я это знаю, я же сам это не придумал? Это –же 2500долл,это нормальные деньги. Что я скажу жене и детям? Как вы так можете?.....
  Теперь уже напряженная, более длинная  пауза и сопение.
-так Ваш же брокер смотрел документы,  он,   что не видел?
-так брокера - ж уже нет со мной, а мне вы документы переслать отказывались. Я просил вас, а вы отказались. Двигайтесь в цене - так не честно…..
  Обстановка стала накаляться.
-я верну,  Вам задаток и не буду продавать квартиру.
-можете возвращать, но теперь только в двойном размере - Вы расписку то написали и при расторжении сделки по Вашей инициативе должны вернуть задаток в двойном размере.
  Игорек офигел от этой фразы, большие и круглые глаза начали так вращаться, что я за него запереживал.  Он посмотрел на нотариуса - та подтвердила мои слова утвердительным и многозначительным кивком головы. Началась какая-то перебранка на повышенных тонах в присутсвии нотариуса и двух её секретарей.  Думаю-«все отлично, идет по плану, ща собью цену на 2500долл,куплю себе чё нибудь». И тут произошло то, что я  себе представить и не мог-встает одна из секретарей  и выдает в мою сторону:
-так Выж учора у нас булы и мы Вам казалы шо там не 40метрив а 38.6!!!!!!! Шо Вы тут цей цырк влаштовуете……
  Я просто О..УЕЛ от такого пассажа, но я тогда еще не знал, что посетит меня это чувство не один раз за этот день. В лице Игорька появилось напряженно-восторженная составляющая, при этом размер глаз ни как не уменьшался, а скорость вращения зрачков увеличилась. Своё лицо, я к сожалению не видел. Стою и думаю - «Полный пипец, сейчас точно все сорветрся  нафиг мне были нужны эти 1,5м……».Выдаю секретарю:
-так мне до сегодняшнего дня документы ни кто не показал, ни продавец ни Вы. Я  ж всех Вас просил - вы все мне отказали…..
  Опять словестная перебранка на повышенных тонах. В результате я предложил Игорю выйти на улицу и все обсудить тет-а тет. На улице Игорь выдал, что я и Иван разводилы, его так просто не возьмешь, что он далеко не простой человек и  мы устанем за ним по судам ходить …. Я вспотел и остыл  три раза. Думаю - «документы не подписаны, я уже полинял на 30 штук, сейчас этот  дядя  развернется и уйдет, ни бить же его тут на Майдане…..»Чего мне стоило, отмотать все обратно рассказывать не буду. В кратце-я сказал, что перед женой и её  родителями, которые якобы дают часть денег на квартиру, отчитываться буду  я сам….

  Заходим обратно - секретарша  сука  злобно ухмыляется. Подписываем договор, договариваемся о встрече через 2 часа в «VAB банке» на  Крещатике. Я тем временем еду  встречать доверенность  и поменяю доллары на гривны. В «VAB банке» курс 8.17 в «Терра банке» и «Киевской руси» 8.18 –разница на курсе около 700грн-тоже на дороге не валяются. Звоню в «ТеррУ» Наталье:
-через час буду готовьте деньги
-Вы знаете, у нас такой суммы уже нет, деньги разошлись….
-так я ж вчера , лично Вам,  заказ сделал, для чего я звонил? У меня сделка, а Вы….
-можем поменять только половину….
-хорошо, я приеду поменяю половину.

  Встречаю доверенность. По дороге звоню в центральное отделение «Киевской Руси» , на Подоле , , трубку не берут на нескольких телефонах. Еду туда думаю-«в центральном то отделении пол лимона гривень должно найтись». Бросаю машину за квартал от банка-парковка возле банка вся забита. Как раз только обед закончился. Захожу в Кассу. За прозрачным окошком сидит тётенька-кассир и отрезает от шмата(сантиметров так 25) сала кусочек и делает себе бутерброд. Я,  стараясь быть на позитиве, с улыбочкой, предвидя предстоящие проблемы с наличием нужного количества гривны:
-смачного
-дякую,  шо вы хтилы?-закончив делать бутер и убирая сало под стол.
  Перехожу на рідну мову.
-да мені трєба долари обміняти
-давайтє-откусывая косок бутера
  Достаю 65000 долл и просовываю в окошко.  Вижу  офигевшее выражение лица с застрявшим ворту бутербродом. Кассир- НЕ ВЫНИМАЯ БУТЕР ИЗ РТА бубнит :
-зачекайте , мені трєба позвонити
-звоните конечно, я подожду
-у в нас мілка гривня по 50?
-давайте крупную и мелкую тоже, мне уже все равно.
  Оставляет свой бутер и уходит за внутреннюю дверь. Через некоторое время эта дверь открывается и из-за неё начинет появляться гора банковских упаковок с пятидесятками, за горой денег появляется кассир, которая несет их как кирпичи прижимая подбородком, при этом в зубах держит лист бумаги и говорит сквозь зубы:
-а Вам ще трєба опитувальний лист заповнити
-так давайте заповню. Вы мне хоть кульки дадите?
-дамо.
  Она считает баксы, я заполняю опросный лист. Берет мой паспорт начинает делать копии ,слышу вопрос:
-а у Вас, что нет прописки?
-нет конечно, вот сегодня куплю квартиру и сразу же и пропишусь
-мы не можем Вам поменять деньги без прописки
-так где ж её взять, я квартиру в Житомире  продал, выписался теперь покупаю в Киеве т.к.сделку нужно проводить через банк мне нужно эти доллары поменять на гривну, зачислить на счет доллары не возможно…
-не знаю - не могу и все
-так зовите сюда всех сейчас будем выяснять - как мне купить квартиру без прописки.
  Пришла,  старший кассир,  куда-то долго звонила. Решили в опросном листе заполнить место моего фактического нахождения. Ну я написал от фонаря, что придумал. Беру два пакета полных бабла  ,коло 500тыс.грн ,и валю(по другому не скажешь), в том-же А..УЕВШЕМ состоянии что и у нотариуса,  оно меня посетило во второй раз за этот день, по Подолу к машине.


 Приезжаю в « VAB Банк», паркуюсь под знаком -прямо на бровке перед входом в Банк-не буду-ж я расхаживать тут с деньгами по Киеву. Обращаюсь к Роману,  с которым вчера все  обсуждал. В это время появляется Игорь с очень настороженным выражением в лице. Роман отправляет меня к девочке за стойкой, Наталье. Я объясняю ей , что вчера все обсудил с Романом и мне нужно открыть счет по доверенности , для проведения сделки по покупке недвижимости. Она звонит, но не Роману,  который уже в курсе событий,  а управляющему отделением. Я ему опять все объясняю, он читает доверенность  и выдает:
-а паспорт сестры где?
-а паспорт её зачем? Она-ж мне доверенность дала.
-а в доверенности не указан номер её паспорта
-как так.
  Читаю-точняк нет ни серии, ни номера, ни когда и кем выдан. Игорь еще более нервно молчит и сопит мне в ухо читая доверенность.
-открыть счет по такой доверенности мы не можем –говорит мне глава отделения
-так,  а что - же делать, мы уже документы подписали, нам сегодня нужно полюбому завершить сделку. Вы ж в принципе ни чем не рискуете, я то вам деньги отдаю не забираю.      Тем более что они останутся на депозитном счету у Игоря в Вашем же банке.
-нет Вы знаете у нас жесткие инструкции Нац.Банка.
  Подтягивается Роман:
-я ведь Вам вчера говорил., что нужно все четко указать. Вы сами виноваты.
-так я ж не буду нотариусу давать указания как доверенности на открытие счетов выписывать, это все равно,  что прийти  к  стоматологу ставить пломбу и в конце процедуры спросить «А вы пломбу мне поставили?»
-извините, мы ничего сделать не можем - ИНСТРУКЦИЯ!!!!
  Состояние посетившее меня у нотариуса, проявилось уже в третий раз и стало как-то закрепляться во всем моем теле.
  Звоню Сестре, потом нотариусу. Оказывается, что нотариус тоже имеет инструкцию,  в которой говорится о том, что идентификатором личности человека является идентификационный код, а не паспорт. Паспорт утром может быть один, а через час другой. Вроде как все логично. Передаю слова нотариуса Роману и всем остальным. Говорю управляющему:
-пригласите или позвоните своему юристу и давайте попытаемся найти выход из ситуации
-так зачем  я буду  его беспокоить,  у меня инструкция и там все четко сказано. И вообще   Ваш нотариус скажет, что угодно лишь бы прикрыть свою спину
- так ситуация не стандартная, номер паспорта есть на ксерокопии.  Позвоните, давайте как-то решать ситуацию. Вроде все правы, а у нас сложности.
  Смотрю на Игоря, а у него состояние близкое к аффекту. Он просто ходит по отделению, сопит, молчит и периодически прислушивается к нашему разговору. Управляющий глядя на меня идеально спокойным не напрягающимся взглядом и голосом:
-так чего звонить все равно не откроем-ИНСТРУКЦИЯ!!!
  Я начинаю повышать голос на все отделение:
-ПОЗВОНИТЕ ЮРИСТУ , ПУСТЬ ОН ПОЗВОНИТ НОТАРИУСУ,  ПОГОВОРИТ С НИМ И РЕШАТ ВОПРОС. Я КЛИЕТ ВАШЕГО БАНКА.Я ПРИШЕЛ К ВАМ С ПОЛ МИЛЛИОНОМ ГРИВЕНЬ,ЧТОБЫ ОТДАТЬ ИХ ИГОРЮ, А ОН В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ ОСТАВИТ ИХ В ВАШЕМ ОТДЕЛЕНИИ НА ДЕПОЗИТЕЕЕЕЕЕЕ!!!!!!!!!! Я ВАМ ДЕНЬГИ ОТДАЮ - НЕ ЗАБИРАЮ!!!!!
-ну так ведь все равно инструкция.
  Еще более спокойно и,мне так показалось с удовольствием, вещал мне нач.отделения.
  Я начал тупо орать в точности ту - же фразу,  что и раньше. Только лишь после этого он отсканировал доверенность и отправил юристу со служебной запиской. Началось полутора часовое ожидание вердитка от юриста.
 
  В это время Игорь пошел в другие банки выяснять-может там откроют счета . Раза три звонила нотариус со словами, что она ждать не может и ей нужно куда-то ухать.  . Я сижу и думаю-«она на этой сделке срубит где тысяч 5 или 6, при этом мы еще и должны под неё прогнуться». Я наверное попал на «Фестиваль Идиотов»-подумалось мне.
  После полутора часов ожидания, а время уже 16.30 мне сказали, что «кина не будет». Я попросил, чтобы мне в письменной форме написали отказ в открытии счета, на что услышал что я должен в письменной форме написать заявление о том, что я прошу выдать мне такой отказ . Это не  укладывалось в моей голове-НО ЭТО БЫЛО ИМЕННО ТАК. Я таки написал эту бумажку и у меня есть её копия.  Состояние полного О..УЕНИЯ закрепилось окончательно и завладело мной полностью.

  Звоню Игорю думаю может, что-то решил-говорит что он за углом в банке «Универсал» на Прорезной и вроде все нормально решается.
Беру два пакета бабла с пол лимонами гривень и опять таки «Валю» озираясь по сторонам, чуть-ли не короткими перебежками, но уже по Крещатику .  Благополучно захожу в банк в 17.15. Игорь говорит,  что нужно подождать,  и вроде все уже согласовано. Я посидел там минут 15ть, почувствовал,  что хочу в туалет, спросил где он находится-не долго думая ставлю два пакета с деньгами у ног сидящего Игоря иду в туалет. 

  Стою делая своё дело и тут до меня доходит, что я уже дошел до того, что вообще ни фига не соображаю и оставил все свои деньги на квартиру у ног не знакомого мне человека, сейчас выйду а его нет-вот задница будет!!!!!  Моя струя самопроизвольно превратилась в поток сравнимый по силе и диаметру с бранзбойтом , как выдержал унитаз не понимаю. Быстро выхожу в зал-Игорь на месте. А ведь как человеку нужно мало для счастья - это чувство приходит именно в такие минуты. Сидим с Игорем ждем, я стараюсь на него даже не смотреть.       Выходит управляющий отделением со словами:
-ни чего не будет т.к висит нотариальная база и мы не можем взять «вытяг» из реестра доверенностей, чтобы убедится что её Ваша сестра её не отменила
-так она ж мне её только утром выписала, вот и «вытяг» у меня  имеется
-так «вытяг» утренний, а нам нужен на сейчас. Но Вы не переживайте я сейчас попробую позвонить своему другу нотариусу может он поможет
-так мы же Вам деньги отдаем, а не забираем. Если Вам доверенность подходит то Вы ни чем и не рискуете,  деньги то в  Вашем отделении и останутся
-у нас инструкция и должен быть прикрыт со всех сторон.

  Я понял, что это не «Фестиваль»-это «ЧЕМПИОНАТ МИРА ИДИОТОВ» и я нахожусь в его эпицентре. Кульки с пол. лимонами зловеще стояли у окна, Игоря глазами можно было крутить турбину елекростанции - мне казалось ,что он сейчас расплачется от безисходности. Короче звонит этот тип своему нотариусу и, о Чудо,  все получается, заработала база  и они все могут проверить. Даем паспорта, доверенность и т.д. Периодически позванивает нотариус о своим нытьем, что ей нужно ехать. Я так понял, что ей тоже деваться не куда - сделку то нужно закончить день в день, поэтому сидит и ждет. Игорь облегченно вздохнул. Сидим такие улыбаемся - типа  сейчас все произойдет. Тут я слышу над головой:
-так у Вас, что нет прописки?
-ну да нет, я ж квартиру еще не купил-сейчас куплю и сразу пропишусь
-но мы не можем Вам открыть счет без прописки, вы же где-то живете?
-ну да, но в том месте прописаться нет возможности
-так вы бы хоть в обжежитии прописались, а потом все и делали
После этой фразы я понял, что говорю с «ДЕЙСТВУЮЩИМ ЧЕМПИОНОМ МИРА» в самой тяжелой весовой категории  в данной дисциплине. Говорю:
-все. Молчите , ни чего больше не говорите-отдавайте документы-мы пошли.
Состояние полного АХ…ЕНИЯ накрыло и Игорька с двойной силой. Я ему сказал, что готов отдать эти деньги налом лишь бы это все закончилось. 

  Вышли из банка в 18.30 решили попробовать заехать в отделение “VAB Банка”, но на Красноармейской - оно работает до 20.00. -зайдем спокойно дадим документы с копией паспорта моей сестры-может повезет. Берем поллимона - хоть уже вдвоем ходим -прыгаем в машину проезжаем двести метров-останавливают менты. Беру стольник, уже второй за день и полтора года, сую менту. Не проходит-говорит, что ехал Шеф и сказал меня оштрафовать - короче протокол по любому. Пишем протокол «и я понимаю, что я пролетаю» - как в песне у «Ляписа». Сажусь в машину - решаем с Игорем, что времени уже в притык, нотариус задолбала вообще своим нытьем-на сегодня заканчиваем. Сейчас поедем к нотариусу обсудить, что делать завтра.
  Я с кульками заваливаю к нотариусу, она смотрит на меня, на мои кульки и не понимает, что с нами происходит и почему я пришел к ней с двумя чем-то заполненными пакетами. Нам предложили чаю, но я уже страстно хотел ВИСКИ, а  пришлось пить чай. У неё выяснили что есть какой-то, новый банк, вроде бы «Диамант»,  работники которого ходят по нотариусам и раздают рекламки о том , что они проводят подобные сделки за один час и все это стоит 250грн-короче они на этом специализируются. Зародилась надежда это сделать завтра в 9.00-если не получится,  сестра пойдет  выписывать новую доверенность и тогда  уже верняк все сделаем. Вариант зачисления денег прямо на счет Игорю , без открывания счета сестре, отметался нотариусом напрочь-« в законе сказано, что должно быть перечисление со счета на счет!!!».Так-же  оставался не решенным вопрос моей прописки.

  При расставании Игорь мне выдал фразу ,  что все как-то сложно идет и вообще  ему очень не понравился вопрос по поводу 40м2. Я стою, сцепив зубы слушаю его думаю про себя «а как мне он не нравится, ведь это именно я плачу 2500долларей за то чего нет!!!!!!!!!!! И вообще вся эта катавасия варится именно из-за него-ИДИОТА. Если бы мы провели сделку у моего нотариуса-то она бы все сделала по другому и я бы мог зачислить деньги ему со своего счета и налоги бы сэкономили…..». Я подтвердил, что да все сложно и наверное он находясь на моем месте вел бы себя так-же. На том и расстались,  договорившись встретится в этом новом банке. Прогулял я кулёчки с поллимонами еще по ночному Майдану до машины - путешествовать так путешествовать.

  По дороге домой желание тупо напиться укоренилось в моей голове, я даже решил,  что куплю именно  «Ханки Банистер»-его Черчиль пил, может и мне поможет. Позвонил своему нотариусу, она мне дала телефон управляющего отделением банка на Соломенке, который шарит в этих вопросах и все мне завтра сделает. Я позвонил и ему, обрисовал всю ситуацию со всеми деталями - он сказал, что все сможет сделать без проблем.
  Звоню Игорю:
-мой нотариус дал мне телефон банка и я там уже договорился, нам завтра все там смогут сделать. Но отделение находится на Соломенке и лучше потратить время на дорогу чем на дураков в других банках.
-а как банк называется и где точно находится?
-«Актив Банк» на пр-те Космонавта Комарова
-хорошо я посмотрю в интернете. Я подумаю.
Я положил трубку. Фраза « я подумаю»  меня насторожила, чё тут думать ехать туда нужно да и всё. Но я ж вообще боялся ему что-то предлагать, а тем более настаивать.

  Так-же мне по дороге еще позвонил старший сын с фразой, что у него серьёзный залёт по дисциплине и его могут отчислить из лицея. Но на это я уже не реагировал-силы покидали меня. Я казал ,что завтра все решим и ,чтобы он ничего не предпринимал.

 Жму на педаль с мыслью надо быстрее с эти днем кончать-он точно не мой.  Приезжаю в магазин беру пакеты в баблом, в машине страшно оставлять, покупаю 0,5«Ханки» лимон, Кока-Колу, сосиски в тесте - жены еще дома нет, а ждать ужин я не намерен. Поднимаюсь домой открываю дверь,  беру пакеты с деньгами и вискарем, вхожу в квартиру - вижу в зале свет горит и слышу шёрох. Выходит мне на встречу из зала ТЁЩА с фразой:
-о, а я к Вам с ночёвкой.
  В этот момент я вспомнил слова песни «Видно в понедельник меня Мама родила» . Я чуть не заплакал от чувства полного кретинизма ситуации.
-отлично. Я сейчас вернусь.
  Бросаю злощастные кульки, беру сосиски , колу, виски, лимон, ключи от машины. Сажусь в машину и заканчиваю этот день в одиночку выпивая виски с сосиской в тесте, лимоном и колой- с мыслями о том, что все так туго идет и может не стоит её покупать эту квартиру. Ведь когда так сложно все начинается-чем это все вообще может закончится???? А если подумать  с другой стороны - если я откажусь от сделки то потеряю свой задаток…. Нет-нужно добивать до конца, что-то завтра придумаем.
 
  Рассказывать о том, что Игорь решил не ехать в Банк на Соломенке думаю не стоит-все и так уже наверное догадались.

  Утром бегло рассказываю этот триллер жене, беру кульки с баблосом и истерическим криком «Банзай» выхожу из квартиры.
  К тому банку подъехать сложно - утром пробки, а про парковку я вообще молчу. Бросаю машину на Европейской площади и иду к Центральному телеграфу - этот банк в этом-же здании. Игорь уже на месте - улыбается и говорит о том, что пора уже расставаться с этими кульками. Заходим в банк даем документы девочке на входе:
-а мы счета по доверенностям не открываем
-как не открываете?
-ну так не открываем, человек должен сам  прийти и открыть счет
-но ведь для этого существуют нотариусы, которые и выдаю доверенности на открытие счетов. Выясните у своего руководителя.
  Я понял, что чемпионат сегодня продолжится. Вроде бы она все выяснила ,таки да  они могут открыть счет по этой доверенности и копии паспорта сестры. Даем все документы и слышим:
- а где ваша прописка?
  Дальше не рассказываю-и так все ясно.

  Идем в «Банк Кипра» - нас встречает симпатичная и компетентная экономист, которая говорит, что они уже не раз проводили сделки по недвижимости зачисляя деньги прямо на счет продавцу, БЕЗ ОТКРЫТИЯ СЧЕТА ПОКУПАТЕЛЮ!!!  Т.е я от имени моей сестры делаю эту операцию без проблем. Теперь глаза у меня стали похожи на глаза Игоря.  Думаю-ну нотариус ну даёт. Игорь звонит нотариусу, пытается ей это все объяснить - не доходит. Передаем трубку, компетентной экономистке и она все вдалбливает нотариусу. Всё вроде бы договорились.  Девочка экономист говорит:
-давайте паспорта и ожидайте, мы должны открыть счет продавцу.
-так а мой паспорт зачем, я же налом ему деньги на счет зачислять буду
-суммы свыше 50тыс. грн. должны проводиться по предъявлению паспорта с заполнением опросного листа
  Даю паспорт, сделав крестики на всех пальцах моего тела. Через некоторое время начинается обсуждаться моя прописка, но уже с каким-то пониманием того, что нужно найти выход, но выход  не находится все равно. На нашу беду, выходит руководитель отделения. Я задаю вопрос:
-так что-же делать то в такой ситуации, я не могу иметь прописку пока не куплю квартиру?
- Вы квартиру через брокерскую фирму покупаете?
Думаю -при чем тут брокеры. Отметаю сразу:
-нет - я покупатель Игорь-продавец
-м-да.
Длительная пауза.
-вы свою квартиру,  когда продали?
-год назад
- а зачем вы выписались
-так продать,  не возможно пока не выпишишься
-здесь Вы ошибаетесь, Вам нужно было не выписываться до тех пор пока Вы не купите новую квартиру, либо-же прописаться где-то в общежитии. Так-же можно было открыть счет в банке пока у Вас была прописка.
Меня  «порвало», и это мне говорит руководитель отделения????? Все так хорошо шло и девочка-экономист вроде бы уже могла закрыть глаза на эту прописку, а тут бац и появляется руководитель. Я не выдерживаю:
-Вы понимаете, что Вы несете БРЕД???
  В ответ, она молча встала и ушла в свой кабинет. Я понял, что я только - что общался с, как минимум, «Финалисткой Чемпионата Мира».  Но день был еще не закончен, а претендентов, я так понял, было много. Мы вышли из «Банка Кипра», я просто молчал.

  Думаю пусть Игорь сам принимает решение. Начали перебирать варианты:
1-ехать в банк на Соломенке-не подходит (это - же мой вариант, а он боится)
2-оформлять все у моего нотариуса- не подходит(причина та-же)
3-ехать в Житомир  ,  там все сделает сама сестра-подходит но не очень
4-ехать в банк в котором я обслуживаюсь - не подходит
5-ехать в банк где обслуживается Игоря компания - там знакомые должны помочь
6-бродить по Киеву с Поллимонами по всем банкам и пытаться им «впарить»  эти  деньги.
   Я был готов на любой, о чем ему и сказал. Пусть решает сам.

   Игорь выбрал коктейль из пятого и шестого. Мы посетили еще несколько банков, все разговоры вел Игорь, а я охранял и выгуливал  пакеты. Мы остановились перед очередным банком ,вроде бы, «Уксоцбанком» Игорь отмочил:
-нет сюда не пойдем-он большой, в нём наверное дорого.
  Я еле устоял на ногах, мне показалось, что меня ранили в голову разрывным патроном. Я еле сдержался , чтобы не заплакать.

  В конце - концов мы, добрели до машины и в последствии приехали в банк,  где обслуживается Игоря компания. Название сказать не могу из соображений безопасности банка и самого Игоря. Все решилось очень легко и  просто - как тоже сказать не могу. Мы закинули деньги Игорю прямо на счет через меня от имени моей сестры. В процессе разговорились и я выяснил, что Игорь работает в крупной компании, импортируюшей крупное оборудование для больших заводов-нефтеперерабатывающих, машиностроительных, сталеплавильных и т.д. Я предположил:
-работаете конструктором?
-нет-коммерческим директором.
  Вторая пуля влетела мне в голову.

 Теперь оставалось доставить Игоря к нотариусу для подписания нового договора - вчерашний уже был не действителен. Я оказался  в ситуации, которая прописана в законе - сначала перечисляются деньги,  а потом подписывается договор-ЖЕСТЬ. А ЕСЛИ ПО ДОРОГЕ ИЗ БАНКА С ПРОДАВЦОМ ,ЧТО-ТО СЛУЧИТСЯ ИЛИ ОН ПЕРЕДУМАЕТ??? Я то это понимал, а вот он нет, он думал,  что вчерашний договор еще в силе-по крайней мере я так понял из разговора с ним.

  Приходим к нотариусу, смотрю я на неё и её «богодельню» и тихо про себя плачу. Приехала на нулевом джипе тысяч за 100евро. Я насчитал икон около 15 штук, кресло у неё стоимостью  наверное пол моей машины…. А уровень компетенции ниже плинтуса.
Подписываем новый договор. Все. Ура. Я это СДЕЛАЛ.

  Говорю нотариусу:
-скажите - чем отличается дилеттант от профессионала?
В ответ тишина. Отвечаю сам:
-тем, что профессионал разбирается в деталях - благодаря чему ему легче решать обычные и не стандартные ситуации. А уровень вашей компетенции у меня вызывает большие сомнения. Вы здесь находитесь и берете за это немалые деньги, для того чтобы оказывать людям квалифицированные услуги по очень серьёзным вопросам. Так-же Вам нужно объяснить своему секретарю, что когда в вашем офисе ведут переговоры Ваши клиенты, которые Вам платят, она должна просто молчать и говорить когда её спросят. Хотя-бы даже потому, что сделка может сорваться и Вы тоже ни чего не заработаете. Так-же я намерен написать сценарий к фильму или очерк, в котором она  и Вы будет главным действующим персонажем.
  Но моя фраза вызвала только улыбку и недоумение:
-вы не расстраивайтесь так, улыбнитесь….
-да я не то, что улыбаюсь- Я ГРОМКО ПЛАЧУ глядя на все это.

 Кто выиграл этот «Чемпионат» - точно сказать не могу.  Наверное,  Руководитель отделения «Банка Кипра» на «Майдане Незалежності»  Киева. Хотя конкурировать с  Игорем ей сложно.

 Вот я и выполнил свое обещание - написал. Осталось только фильм снять.
Имена я изменил. Отделения банков и люди в банках реальные.

Октябрь 2013года.   Киев.  Жесть.


Рецензии
ой, я такую "комедию" наблюдаю семь лет. В деле покупки квартиры главное - не сойти с ума до окончания сделки.
Все сделано для того, чтобы было, где взять бабки за необходимое "срочное" действие.
Написали неплохо, только исправьте, пожалуйста, фразу "нотариальное состояние" на - "состояние, испытанное мной в...", потому что тут понимается нелепо.
А так - держите в напряжении до конца. Чемпионат по идиотизму в этой сфере - метод заработка работников сферы, поэтому он никогда не закончится.
Когда я продавала квартиру в Киеве и покупала в другом городе, приходилось сначала прописываться,за взятку, конечно, а потом - покупать...Бред, да и только.
С улыбкой!
а теща - вовремя!!! Приходите на ежедневный цикл "К Мирике, на чаек" - там про тещ много писано.

Мирика Родионова   14.11.2013 07:57     Заявить о нарушении
Спасибо за замечание и приглашение.
Все учту, и исправлю.
Посмеяться я люблю))))

Дядя Вова   14.11.2013 19:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.