Мои приключения в Шотландии. Глава 18-19

Глава 18.     Моя борьба

17 ноября, воскресенье
Я очень люблю гулять и на то есть две причины.
Во-первых, мне нужно отнести куда-то свою грусть, чтобы прийти домой освобожденным.
Мне нужно найти новые образы - топливо, толкающее вперед.

Во-вторых, мне просто нравится блуждать по самым разным местам, смотря вокруг и думая обо всем подряд.
Я часто захожу в дворы, и предпочитаю их порой даже больше, чем центр и городские достопримечательности.
Жизнь каждого общества достойна наблюдения.

Озера реки и моря вдохновляют меня не меньше, чем изящные церкви и башни.
Я люблю запах воды. Люблю смотреть за гордыми лебедями, ловкими чайками и смешными уточками.
Последних люблю кормить, когда есть что-то под рукой.

Мне нужно постоянно приходить в новые места.
Когда же я в сотый раз иду по той же улице, оно не несет никаких эмоциональных красок, это лишь проход к новому, нужному.

Так мне надоела Принцесс стрит, ранее мое любимое место в Эдинбурге.

На протяжении несколько недель, выходные я проводил дома, эмоций было и так слишком много, и их нужно было переварить.

А сейчас, когда их стало мало, появилась грусть.
Я снова стал посвящать дни своим прогулкам, теряясь на незнакомых улицах.

Наверно, у меня накапливается такой вид энергии, который нужно выпустить именно через прогулку.

Похожее было ровно год назад, в ноябре, когда территорией моих прогулок был родной Петербург. Я знаю его районы плохо, несмотря на то, что прожил в нем более двадцати лет.
----

Эти строки я пишу на улице, вытирая с экрана многочисленные капли дождя.
Плеяда мыслей приходит ко мне в пустом поле, где нет ни воды, ни зданий ни солнечного света.
Почему здесь? Не знаю. Но в моей памяти много таких обрывков, в ничем не примечательных местах, с отсутствием каких-либо событий
Наверно, в этом месте просто есть какая-то энергия, которую еще не высосали люди.
Человек умеет забирать это из других людей, из мест..
Вдохновение можно найти повсюду, главное - его искать.
Но если я не запишу все здесь, на улице, а решу дождаться, пока приду домой - строки подобного рода никогда не будут существовать.
Потому что дома уже нет той ауры, того настроения и желания творить новое.
---
Очень многое зависит от места пребывания.
И каждому человеку нужен свой дом, далеко не все города для этого подходят.
Поиск своей страны подобен поиску женщины - нужно найти то, что вдохновляет, создает психологический комфорт и не надоедает через годы жизни.

Я хорошо заметил это на Мальте.
Туда сьезжались многие люди из Британии, Канады и других стран.
На острове снимались многие фильмы, а следовательно, оно воодушевляло многих режиссеров.

А меня это место не вдохновило. Мысли там были не слишком сильные, новаторские. А прогулки казались какими-то сжатыми, не проникающими в душу и память.

А Британия кажется мне огромным миром, в котором каждая деревня - это что-то свое.

Конечно, такое можно сказать про многие страны. Но по России я практически не путешествовал, а с Британией мы знакомы более близко, нежели какой-либо другой страной мира.
Я думаю, что весной я продолжу свое изучение городов и поселений.
Нужно обязательно посетить Англию и поближе узнать острова Шотландии.

Это огромный простор для новых впечатлений, душевного наполнения и единения с природой и историей.
---
18 ноября, понедельник
Арабский язык крепко держит свои двери и не хочет так просто впускать в свой мир.
Я попытался найти словарь в библиотеке, но единственное, что я нашел не подходит для новичков, в силу отсутствия гласных в словах (а значит, чтобы произнести слово - надо знать его заранее).

Это огорчило меня, в очередной раз. Я осознал, что без хорошего учителя, а также опыта жизни в стране, этот язык выучить нереально.
Арабскому я уделял не более тридцати минут в день, на начальных этапах такое вложение времени было достаточным.

Когда же я овладел первичными знаниями, потребовались дополнительные материалы с пошаговым развитием и занятия, как минимум, по часу в день.
В общем, для перехода на следующий уровень, нужно заниматься серьезно, и поставить себе более совершенную цель изучения, нежели просто ознакомление.
----

19 ноября, вторник
Я пришел к грустному выводу, что только английский можно выучить самостоятельно, через интернет и книги,

Это настоящий феномен, когда практически каждый фильм можно легко найти на английском языке и с субтитрами, а просторы для практики безгранично огромны.
Сам язык прост и научиться разговаривать можно хоть за месяц.

Но со всеми остальными языками это не работает, хорошие материалы найти сложно и обязательно нужен педагог, особенно на первых порах.

Судя по всему, моя мечта знать больше шести языков и изучить их самостоятельно прошла через фильтр реальной жизни.
Надо продумывать другие пути.
----
Еще две недели назад стало казаться, что время движется медленно.
Сейчас это усилилось в разы.
Я стал успевать делать много дел за день и остается уйма свободного времени.
Месяц прошел как два или три.

Мыслей стало очень много, здесь я стал выписывать лишь часть из них и получается книга.

Такое ощущение, что внутри меня неиссякаемая энергия, которая постоянно требует освобождения, требует действий от меня.
Если я не реализую это - это начинает разрушать меня изнутри.

Со временем, мощь этого явления лишь набирает обороты.

Мне кажется, сила моей мысли сейчас развита, как никогда прежде.
Легкая искра небольшого знания разжигает костер любознательности, всякий факт преобразуется в мою собственную интерпретацию.
Теперь гораздо больше вещей я могу понять, осмыслить.

Я жалею о каждой минуте, которую не посвятил развитию. У меня непреодолимая жажда новой информации, необходимость двигаться вперед.
----

В последнее время я стал чаще говорить с Мэрион. Она рассказывает мне про Британию, а я ей - про Россию. Я стараюсь рассказывать только хорошее, описывая культуру и богатое наследие, уникальность каждого города.
Она описывает мне красивые места в Эдинбурге и Британии, рассказывает историю.

Порой мы обсуждаем и более абстрактные вещи. Философия счастья, воспитания детей. Причины мирового кризиса и обо всем понемногу.

Мэрион некогда путешествовала по всему миру, посетила Замбию с целью поддержки местных школ (что именно - я не уточнял).
Мне бы тоже хотелось посетить страну вроде Замбии или Нигерии. Я представляю их как другой мир, непонятный человеку из европейских стран.
Особенно, хотелось бы встретить какие-нибудь племена, кланы. Со своей религией, культурой.
Я ни разу не встречал язычников - людей, которые поклоняются идолам.

Вера во многом определяет миропонимание и жизненные взгляды человека, даже если он атеист или агностик.
В комбинации с языком, историей и специфическими условиями местности, многочисленные племена Африки представляют собой огромный ареал, увлекательный для ознакомления.

В чем я полностью согласен с Мэрион - ни за две недели, ни за двадцать, пятьдесят лет невозможно узнать ни один крупный город. Тем более - страну.
Охватить культуру, язык и уклад жизни даже одного простого человека представляется невозможным. Даже понять себя - существо, с которым проводишь 24 часа в сутки, нельзя.

Но узнать обо всем чуть побольше - это дело, стоящее жизни.
----

Сегодня я разом оставил японский и арабский язык.

Арабский зашел в тупик и последняя надежда с Икрой не оправдалась - она лишь умела читать Коран, но не могла дословно переводить и не знала грамматику классического арабского.

Японский закончился для меня там, где закончилась хирагана. Дальше учить не было интереса и влезать в тысячи иероглифов пока не было ни времени, ни сил.

Я сделал большой круг (арабский -2,5 мес, японский - почти 4 недели) и вернулся к своему прежнему образу жизни - два языка и повышенное им внимание, чтение литературы и много общения.
Пожалуй, это более рационально, а изначальные свои цели я выполнил - немного узнал эти культуры и письменности, грамматическую структуру и пару сотен новых слов.

В будущем не знаю, вернусь ли я к арабскому и японскому снова. Скорей всего нет.
Знания об исламе я мог сполна получить через английский и русский, звучание испанского нравилось мне куда больше, чем у арабского или японского, а времени они требовали куда больше чем английский и испанский вместе взятые.
В общем, мое приключение в эти культуры заканчивается, по крайней мере в лингвистической шлюпке.

Этот курс оказался очень полезным для общего развития, а также умения искать информацию и находить пути изучения нового, правильно понимать и работать со своей памятью.

Я много практиковал английский, изучая эти два непростых языка.
И наконец, все это подарило мне много мыслей, разговоров и занятий.

Но сейчас я рад, что освободил себя от груза третьего и четвертого языка. Это было действительно сложно совмещать, особенно без педагогов.

Что ж, на ближайшие годы у меня есть немало занятий и планов. А там добавим что-то еще.
----

Вечером я с трудом заставил себя встать и пойти приготовить сосиски.
Мне не хотелось есть, но по утрам очень тяжело вставать голодным, да и вес набирать надо.

Я потратил около двадцати минут, чтобы приготовить омерзительное несьедобное блюдо, а затем отправил его в мусорное ведро.
Порой, лучше себя не заставлять, а подчиниться своей лени.
-----

20 ноября, среда
Сегодня мне приснилось, будто я был в тренажерном зале и делал упражнения. Во сне я был счастлив, что я наконец-то дошел до зала.

Проснувшись, я расстроился. Захотелось наконец снова вернуться к спорту, развивать себя в физическом направлении.

За последний год, я хотел пойти на бокс, настольный теннис, плавание. Но всегда были какие то неприятности, барьеры, мешающие регулярным, повседневным занятиям.

На этой неделе, я завел банковский счет, у меня есть много времени на выходных. Я могу попробывать посещать зал вместе с Заимом.
----

Я считаю, что физическое развитие важно для каждого человека. Нельзя игнорировать это направление, так как это прямо взаимосвязано с настроением и познавательными способностями.

Кроме того, это интересный мир, со своей культурой, особенностями.

Я часто думал снова пойти на бокс, некогда я долгое время занимался единоборствами.
Но сейчас казалось, что пора попробовать что-то более миролюбивое, созидательное.
Порой я думал о йоге.
Но мне хотелось и развития мышечной массы, что при моем нынешнем питании представляло проблему.
С питанием почти всегда были проблемы. Несколько раз в жизни я сдвигался со своих стабильных показателей, но с большими усилиями и лишь на короткое время.

В общем, несмотря на то, что бодибилдингу я посвятил немало лет, этот спорт не подходил под мою конституцию и образ жизни.
Кроме того, я абсолютно не восхищался перекаченными людьми (особенно девушками) выступающих на соревнованиях и превращающих свое тело в культ поклонения.

Значительно больше мне нравились занятия, развивающие выносливость, гибкость, определенные навыки.
Например, настольный теннис, который ко всему вышеперечисленному, также неплохо развивал реакцию и подвижность.
Но от него не росли мышцы.

В общем, нужно было возобновить свое участие в мире спорта. А для этого стоило все продумать, и действовать по аналогии с языками - понемногу, но регулярно, постоянно искать информацию и продумывать детали.
-----

В последнее время я стал часто смотреть видео в интернете, где русские дерутся с кавказцами, а вторые часто ставят первых на колени.

Похоже, поставить кого-то на колени - это очень мощный символический жест, означающий безоговорочную победу одного, и полное поражение того, кто боится.

Выражение "Поднять Россию с колен" стало нарицательным, немного ироничным.
А кто поставил ее на колени? Внутренний враг, сам народ.
Лень, апатия и страх с одной стороны и жадность, эгоизм, умение подавлять с другой.
Система создала себя сама и поддерживает всеми средствами.

Но возвращаясь к первичной теме, хочу более внимательно посмотреть на тему единства республик и народов.
Государство подобно химическому элементу - в нем существуют определенные совместимости с другими веществами и реакции на них.

Кавказский регион - это очень мощный и пассионарный ареал, с сильной культурой и традициями.
Народы Кавказа ценят землячество, уважают институт семьи, с почтением относятся к своим родителям.
Часто они занимаются спортом, ведут здоровый образ жизни и начинают рано работать и зарабатывать.
Это люди, которые быстро находят друзей и собираются в группы.
Они в состоянии поддерживать друг друга как на физическом, так и моральном уровне.

Современный русский этнос сильно отличается от них в контексте религии и культуры.
Ислам и христианство включают в себя различные типы мышления, отношение к браку и алкоголю.

Русские часто не знают своих народных танцев и не танцуют их, не умеют драться и завоевывать женщин.
Их вполне устраивает свое скудное, но стабильное  рабочее место.
Их мышление более подстроено под собственное выживание, нежели выживание группы, коллектива.

Конечно, глупо говорить за абсолютно всех русских и кавказцев, я пишу как это вижу я, в большинстве ситуаций.

Кавказский регион в составе России - это особое явление, которое отличается от специфики всех остальных республик.
Бесконечная война в горах, вместе с постоянными межэтническими конфликтами в русскоязычных городах свидетельствуют о трудной совместимости кавказской и русской культур.

Русские постоянно тычат кавказцам, что они лучше их. Просто потому, что они русские, коренные москвичи, не пасут овец и не танцуют лезгинку.
Многие русские не уважают ни культуру кавказцев, ни ислам, а следовательно они не понимают и не хотят понимать своих соседей.

Нужно ли такое соседство, когда жители одной страны не уважают друг друга?
Особенно когда обе стороны ратуют за независимость.

Мне кажется, такие республики как Дагестан, Ингушетия, Чечня, Северная Осетия, Карачаево-Черкессия и остальные, могли бы создать прекрасное общее государство, схожее по религии, культуре и курсу развития.
Эти народы ближе друг к другу куда больше, чем к русским.

Кавказский халифат, при адекватном правительстве и чистке от коррупционеров из государственного аппарата, мог бы представить экономический потенциал не хуже, чем у большинства стран СНГ, а возможно, в перспективе, мог бы догнать и европейские стандарты.

Скорее всего, у них была бы сильная и хорошо обученная армия, обязательная служба была бы увеличена до двух или до трех лет.

Уже сейчас дагестанские или чеченские солдаты сильно отличаются от русских. Для них служить - это честь, а уклонение от службы - позор для мужчины.

В свою очередь, Россия при отделении Кавказа смогла бы сосредоточить больше средств и ресурсов в своих центральных провинциях,
что способствовало бы богатству и процветанию коренного населения, большей гибкости и простоты управления.
---
Похожую проблему совметимости испытывает Шотландия с Англией. Это разные страны, которые имеют хрупкие отношения.
В Шотландии все по другому - изображение денег, полицейская форма, культура и восприятие истории.
Англичане относятся к ним принебрежительно.

Следующим летом в Шотландии пройдет референдум относительно независимости и выхода из состава Британии.
Для шотландцев эта тема важна. Мы обсуждаем ее даже на уроках.

Несколько раз меня спросили, что я думаю относительно этого референдума.
На это я отвечаю, что быть в составе страны или отдельно от нее - решает сам народ провинции, и если он культурно обособлен от большинства, значит ему скорее всего удобней существовать по одиночке.

Хорошее государство - это то место, где счастливы люди, где есть относительная справедливость и проблемы решаются по мере поступления.
Справедливое общество - это где преобладает средний класс и нет социальных статусов, профессий, разделения на плохой и хороший труд.

Я избегаю слов "идеальный, абсолютный" и т.д., потому что в условиях этого мира идеала не бывает.
Это является положительным фактом, потому что развитие - смысл существования как отдельного человека, так и общества в совокупности.

Я считаю, что средний класс - это важнейший показатель успешности общества.
Бедность разрушает личность.
Также, как и обильная , неограниченная власть.

Большой разрыв между богатыми и бедными - причина социального конфликта (латентного или открытого).
Здесь я повторяю слова Карла Маркса.
В контексте социальной стратификации и межклассового конфликта я с ним во многом согласен.

Что интересно - в древности у богатых и бедных были разные религии. Они придерживались общего язычества, но поклонялись разным богам.
Власть сильно отделяет человека от остальных людей.
Если идет разделение элиты-массы, то это уже свидетельствует о несовершенстве общества.

Развитый, преобладающий средний класс - показатель его справедливости. Это те люди, которые могут позволить себе две машины, регулярные путешествия и хорошую квартиру с мебелью.
Но они не могут позволить себе покупать золотые унитазы и другими изощренными способами тратить огромные средства.

Я представляю себе государство будущего как социально-справедливое и глобальное общество (одна страна на весь мир).
С национальной идеей, которая заключается в постоянном развитии личности.

Где дети начинают учиться с ранних лет и весь их досуг направлен на разносторонний прогресс, просвещение.
Ток-шоу, бесполезные сериалы не существуют, потому что не имеют смысла, никто не хочет их смотреть. Тоже самое относительно примитивной музыки (такой как современная популярная).

Общество, в котором все пытаются делать по справедливости, а роль денег вытеснена более гибким ресурсом, с целью устранения коррупции.

Мне кажется, что каждый из нас хочет увидеть подобное. Это модель настоящей демократии, где общество способно сделать осознанный выбор, не находясь под мощным воздействием пропаганды официальных каналов или сугубо личного жизненного опыта.
Лишь зрелая личность способна сделать достойный выбор, изучить программу политика и следить за ее выполнением.

Примером этому могут служить политические перемены в развитых странах с ростом грамотности населения.

Общество необразованных людей заслуживает диктатуру, им нужна сильная рука, а то сами они не поймут, как надо жить.

Социальные перемены происходят тогда, когда общество взрослеет.
А значит, национальная идея развития способна ускорить рост человеческой цивилизации в разы.
----
21 ноября, четверг

В моей группе социологии учится Харис.
Это рыжеволосый парень в очках, который постоянно спит на уроках.

Сегодня Маргарет в процессе описания системы государства и института подавления преступности, спросила, кто из ребят хотел бы совершить преступление.

Харис поднял руку.
"Я хотел бы поджигать разные вещи!" - заявил он с долей мечтательности в голосе.

Все удивились, кто-то обернулся, чтобы презрительно посмотреть на него.

"Харис, надеюсь ты шутишь?" - спросила Маргарет.
"Нет, я не шучу - ответил он - вы не подумайте, я не хотел бы поджечь колледж.. А так.. мусор, траву.."

Маргарет улыбнулась и сказала: "Не стоит делать этого, Харис, иначе ты можешь попасть в тюрьму."

Серьезное заявление Хариса оставило студентов в некоторой задумчивости.

Существовала такая болезнь, пиромания - страсть к поджогам. Возможно, Харис был латентным или потенциальным пироманом.
Возможно, в будущем, из-за его наклонностей, пострадают многие люди и их имущество.
----

Последнюю неделю я стал засиживаться в библиотеке до шести, а потом иду в китайский ресторан.
Есть там получается слегка дороговато... Но как это может волновать после прекрасных сосисок, которыми я питался неделями?

Теперь я просто счастлив ходить в эти рестораны.
Праильно говорят - хочешь сделать человеку хорошо - сделай ему плохо, а потом верни как было.

Моя шкала счастья поднялась, с тех пор как я перестал учить два дополнительных языка, сосредоточившись на двух, и стал нормально питаться.

Вот вам мой совет, если хотите выйти из депрессии - сделайте себе реально хреново, а потом возвратитесь в исходное положение.
----

22 ноября, пятница
Пятница была по-настоящему превосходна.
Я дочитал книгу про рыцарей и начал читать Одиссею 2001.
При этом интернет работал отлично, и я почитал про Древнюю Грецию на русском языке.
За день до этого изучил греческий алфавит. После хираганы и арабского, это оказалось очень просто.

Лупе сегодня не смогла довезти меня до города, она ехала на мероприятие, связанное с поддержкой жертв филиппинского урагана.
Об этом здесь много говорят и собирают деньги,  чтобы помочь пострадавшим.

Я говорил со Стейси за чашкой теплого кофе. (Мама двухлетней дочери, родом из Perth, с которой я познакомился на первом уроке социологии). Оказывается, она раньше много играла в Варкрафт и ей нравилось играть хилом и ночными эльфами.
В выборе классов мы были с ней похожи, она тоже играла жрицей и охотником.

До этого я ни разу не встречал в реальной жизни  женщин, которые играют в ВОВ.
------

23-24 ноября, выходные
Суббота в этот раз оказалась полегче, без привычной скуки и уныния.
В воскресенье я поехал в центр города, искать новые районы для прогулки. На этот раз это был Mayfield.
Кроме того, я прочитал пару статей на трех языках про Эдинбург, пришла пора укрепить свои знания.
Об этом городе можно узнавать что-то новое хоть каждый день, он постоянно меняется, да и хранит в себе богатую историю.

Сейчас проходит очередной фестиваль, на этот раз новогодний. Людей очень много, особенно на Принцесс стрит, и я старался гулять подальше от нее.

Толпа для меня - негативное явление.
Мне кажется, есть два типа людей: те, которые высасывают энергию и те, кто ее отдают.
Я отношусь к второму типу. Толпа абсолютно истощает меня и портит настроение, но на многих это действует обратным образом.

Я игнорирую зимний фестиваль также, как и игнорировал летний.
Хотя, конечно жалко, что я не увижу многих уличных музыкантов, фокусников, интересных лавок с сувенирами.
Но толкучка портит всякие впечатления.
Я люблю тихие города, без большого населения. Наверно, поэтому Лондон оставил меня равнодушным.
----

Оставалась последняя неделя жизни в доме Мэрион, если все будет гладко с новым домом.
Для меня это было испытанием, хотя пять недель прошли очень быстро.
Я приспособился к этим условиям, хотя меня очень многое раздражало.
Например, пение Мэрион. Она пела какие-то бесвязные мотивы, не имеющие и намека на мелодию. Пела громко, я просыпался от этого воя, и слышал его большую часть дня.

Туалет все еще оставался поломан, и, похоже, про него все забыли.
Я наловчился пользоваться монеткой, чтобы активировать смыв, но приходилось долго ждать, да и монетка часто выпадала из рычага.
----

Я стал пытаться заниматься спортом дома, с помощью рюкзака и книг делал основные упражнения (приседания, отжимания).
Не хватало турника и места, да и домашняя обстановка не очень способствует мотивации.
Нечто подобное я делал и в Индиго, но там это шло лучше, вероятно, потому что я был один.

В интернете я нашел немало советов по занятиям дома, хотя все это оказалось некоторым извращением. Но это лучше, чем нечего.
----

Глава 19.     Дом Мэрион

25 ноября, понедельник
В последнее время я стал более эмоционально восприимчив. Стал чувствовать природу, наслаждаться светом солнца. Полюбил разглядывать листья, траву, деревья.

Порой кажется, что каждый обьект создает свою ауру, а я способен ее охватить, ощутить через фильтр своего восприятия.
Каждое слово, фраза и книга стала передавать определенное чувство, ассоциацию.

Воображение позволяет раскрасить этот мир яркими красками, ощутить его иначе.
---
Сегодня исполняется полгода, как я учу испанский. Шесть месяцев, как я начал это путешествие, и познакомился с многими людьми благодаря своему увлечению.

В последнее время я усилил свои старания и стал заниматься больше.
Через интернет я смотрю фильмы на испанском, читаю статьи.
Интересно то, что они дают ощущение своего мира, свою культуру.

Особенно, мне нравится период 70-ых или 90-ых годов, и не только в испаноязычном мире.

До того, как люди начали заметно глобализироваться, уникальность каждого общества была более ярко подчеркнута.
Это сильно заметно в восточных культурах: турецкой, азербайджанской, японской.

Я люблю находить старые фильмы, фотографии. Год назад я посвятил немало месяцев каждодневному изучению советского кино, что было великолепным опытом.

Каждое поколение несет что-то свое, мыслит иначе.
---

С изучения Эдинбурга я перешел на изучение Шотландии в целом.
Взял в библиотеке книгу, которую читать значительно сложнее предыдущих - мне приходится постоянно обращаться к словарю.

Недавно я нашел фотографии Эдинбурга 50-ых годов. Я писал свои размышления о скамейках на первых неделях, пытаясь представить себе этот город шестьдесят лет назад. И вот фотография передо мной..
Честно сказать, я был удивлен. Город настолько сильно изменился, что у меня не хватало фантазии и представить.

----
Порой мне кажется, что я просто наивный мечтатель. Порой мои мысли доходят до таких глупостей, что стыдно их озвучить вслух - люди будут смеяться над их инфантильностью.

Я так и не придумал себе профессию, которой я хочу заниматься. Не так давно я направлялся в лингвистику и собирался стать переводчиком.
Сейчас не знаю, стоит ли туда идти. Языки - это мое любимое хобби, но хочу ли я портить его рутиной деловых отношений и обязательствами перед начальством?

Говорят, в моем возрасте многие испытывают кризис. Незнание куда идти дальше.
Сейчас я знаю о себе лишь то, что мне нравится путешествовать и учиться. Узнавать все понемножку.
Но если брать какое-либо дело на пять или десять лет, то здесь слишком много нюансов и противоречий.
--
Кажется, совсем недавно я посмотрел в последний раз на свой школьный класс, когда выходил из автобуса.
На людей, с которыми я учился десять лет своей жизни. Я посмотрел на них и произнес: "Прощайте, удачи в жизни".
С тех пор это словосочетание стало употребляться мной часто, фраза стала ключевой и означала переход к новой жизни, поиску себя.

Я пошел на юридический. Совершенно ничего не зная об этой профессии. Просто в Институт Кино и Телевидения меня не взяли.
Первые месяцы все нравилось. Потом надоело. Пошли бессонные ночи в варкрафте, я истощал себя, пытаясь играть и, одновременно, посещать пары.

Игру я любил, и странно воспринимал ее. Для меня это был яркий замечательный мир, с множеством приключений и занимательных дел. Он позволял мне уйти от унылой мрачности Петербурга, где солнце - крайний редкий гость.
Тогда у меня не было возможности путешествовать, хотя я мечтал постоянно менять обстановку, даже думал стать дальнобойщиком.
На тот момент мне было 17 лет.

Спустя некоторое время, институт потерял всякий смысл. Я перестал ходить туда, а после и насовсем ушел из него

Что произошло дальше - я снова пошел на юридический в следующем году. И это, пожалуй, было одно из самых странных моих решений, по сути, наступил на те же грабли..

На этот раз это был вечерний факультет.
По дороге в институт я начал читать книги, и тогда заинтересовался психологией. Затем потихоньку расширял спектр тем.
На третьем курсе я начал работать. Опыт работы дал мне гораздо больше вуза.

Мне исполнилось восемнадцать, когда я снова поступил на первый курс, и я продержался два с половиной года. А потом окончательно разочаровался и не видел смысла учить законы, которые в стране не соблюдаются.

Однажды молодой преподаватель по гражданскому праву сказал, что нас не будут брать на работу только за знание закона. А прежде всего, в нас хотят видеть умение его обходить. И вот тогда я понял окончательно, что пошел я явно не на тот факультет.
К сожалению, этот преподаватель, которая была молодой девушкой лет тридцати, уже умерла. Случилось это около года спустя, после того, как я ушел.
Но ее слова я запомнил очень ярко, они стали ключевыми для моего решения.

О своем уходе из русских вузов я никогда не жалел, ровно как и о том, что я там учился.
Это был хороший опыт, нужно было чем то занять себя.

Языками я начал заниматься уже когда не числился студентом, и у меня было достаточно времени для интенсивного самостоятельного образования.

А сейчас не хотелось снова допустить ошибку. Нужно было все точно обдумать и решить для себя, куда я должен идти дальше.
-----

26 ноября, вторник
Лупе подарила мне маленькую книжку на испанском языке про Эрнесто Чегевару. Это очень интересно, правда читать приходится при активном участии словаря.
---
На английском мы продолжали готовиться к разговорной части зачета.
Мирай, Ингрид и я должны были записать наш разговор на компьютер.
В аудитории было очень громко, мы покинули класс и начали искать тихое место. К сожалению, все аудитории были заняты. Мирай предложил записывать в туалете, но потом мы решили идти на лестницу. Это выглядело очень странно и забавно.

Записать получилось лишь со второго дубля. Нашей темой было питание, но мы с Мираем часто переходили на тему политики и истории, рассматривая проблему неправильного питания в более глобальном контексте. Хотя Ингрид здесь терялась, она политику не любила.

Я задумался о том, что в дальнейшем я могу поступать на курс истории и политики (это одна программа), так как это было мне близко.
Мы с Мираем изучали четыре одинаковых предмета, и он собирался идти на политологию.
Это сложный выбор между двумя сферами, которые мне нравятся: языки и политика.
------

После уроков мы с Лупе поехали в Napier University, чтобы узнать больше информации о поступлении и факультетах.
Должны были прийти и другие ребята, но кроме меня никто не пришел.
Я бы тоже поленился идти, но мне хотелось попрактиковать испанский.

Презентация оказалась полезной, хотя я не собирался идти в британский вуз, а больше смотрел в сторону Германии.
Но там было далеко не все так просто. Бакалавриат на английском было не так легко найти, особенно за пределами Берлина.
Нужно долго искать информацию и посетить Германию хотя бы пару раз в следующем году.
----

27 ноября, среда
Пошла череда зачетов. Неожиданно и почти в одно и то же время.
Не успел я справиться с зачетом по моральной философии, как уже в пятницу ждет зачет по критическому мышлению.

А через две недели зачет по психологии. К нему я готов плохо, темы менялись часто, без адекватного рассмотрения. По пятницам - совершенно другой курс, с другим учителем, да и по средам учитель через некоторое время поменялся (Ричард ушел, пришла Мэри).

В общем, я был не готов. Весь семестр я учил дома что угодно, кроме предметов колледжа.
Арабский, японский, историю Туркменистана и Средней Азии, греческий алфавит, историю Рима, Англии, Японии, Кореи, Шотландии.
Даже поинтересовался как выжить в ядерном взрыве, получил начальные знания алгебры, физики, химии, биологии и информатики.
Сделал все, кроме того, что было нужно.

Я нашел хороший учебник по психологии и решил компенсировать свою лень.
Тем не менее, когда я пошел в библиотеку, я случайно увидел книгу про Нигерию, в которой были яркие картинки. Я давно хотел узнать про эту страну. В итоге, забил на психологию и посвятил два часа изучению этого прекрасного места.
----

28 ноября, четверг
На социологии Маргарет устроила нечто необычное. Мы обсуждали стратификацию (деление общества на классы) и она решила на примере игры в подбрасывание монетки показать насколько случайно распределяются ресурсы.

На двадцать минут, наш класс превратился в казино.
Я проиграл свои монетки Мираю еще в первой партии, а Феркл и Шенон (девушка модельной внешности) накопили приличные капиталы.
Феркл был скорее равнодушен, а вот Шэнен увлеклась и вошла в азарт.

Они сели за один стол, монетку за них подбрасывали другие, всех интриговало, кто же станет победителем. Этот момент я решил заснять на камеру, это было нечто эмоциональное и необычное.

Харис стоял рядом с ними, и наблюдал с большим ажиотажем.
"Кажется, у нас намечается Лас-Вегас! - воодушевленно сказал он - как насчет реальных ставок?"

Феркл лидировал. Внезапно к нему перешли почти все монетки Шэнен, и казалась победа твердо утвердилась за ним.
Но что-то произошло, и внезапно Феркл проиграл все свое состояние. Шэнен стала победительницей группы, все монетки перешли к ней.

Под шумные аплодисменты, она плавно встала, игриво улыбаясь всем проигравшим.
---
Азартные игры - это мир со своей насыщенной окраской. В нем приятно плавать но легко утонуть.

Многие люди проиграли свои деньги, желая хотя бы немного улучшить качество своей жизни. Некоторых судьба довела до суицида, а некоторых случайным образом наградила огромными средствами.

В детстве я очень любил игровые автоматы, а сейчас старался обходить их стороной.
Хотя в покер давно хотел научиться играть.
----

На перерыве я говорил с Заимом. Он периодически рассказывал мне про Индию, и сегодня я узнал, что все уроки в его школе были на английском языке.
Это показалось мне очень интересным, потому что его английский был приближен к уровню носителя. Он спокойно справлялся с написанием сочинений и эссе, и плавно строил свои предложения, понимал все с полуслова.

Я задумался, почему всем школам не делать тоже самое? Английский - это язык современной науки и художественной мысли, посредник передачи глобальных идей в массы.
Первый шаг к созданию понимания всех людей в мире - преподавание в школах на одном языке. Так, как это происходило раньше в западных университетах, с использованием латыни.
----

На уроке английского Себастьян был довольно груб, разговаривая с Кеном.
у них уже давно идет некий латентный конфликт, периодически возгорающий в словесных перепалках.
Не так давно, Себастьян надел куртку раньше времени, готовясь к концу урока. Кен велел снять ее, а Себастьян сказал, что ему просто холодно.
И тогда Кен перешел в свой второй режим, ярости и ненависти. Он покраснел, и сказал: " не говори мне это дерьмо! Я знаю, что тебе не холодно! Сними куртку сейчас же! Ох, как же груб я сейчас.. Но мы тут говорим как взрослые люди и ведем себя соответствующе."
Он пристально уставился на Себастьяна, тот некоторое время был в шоке (что случалось со многими, когда Кен резко переходил из своего шутливого режима в режим ненависти). Затем, он снял куртку и замолчал.

А сегодня, Себастьян начал тонко намекать, что Кен ужасно оделся и рубашка совсем не подходит к штанам, как будто он одевался в темноте.
Себастьян говорил это как-бы случайно, проговаривая медленно, но как будто резко осознавал, что выбрал не те слова.
В результате, он долго и язвительно критиковал его.

После пары я случайно заметил Себастьяна в столовой, он как обычно, ждал свою девушку Марию, чтобы вместе с ней поехать домой.

"Сегодня ты был довольно прям, Себастьян" - сказал я ему с легкой улыбкой.

"Да, я всегда такой - ответил он - мне плевать, что думают люди".

Последняя фраза ярко подчеркивала его социальную позицию.
Порой он рассказывал мне, как трудно его девушке. Когда он выходил из себя, он говорил ей ужасные вещи.
---

29 ноября, пятница

Я стал бегать по утрам до автобуса, со своим тяжелым рюкзаком.
Это неплохая зарядка, да и времени экономит немало.
Я стал приходить на занятия вовремя, а небольшая пробежка неплохо освежает и избавляет от остатков сна.
---
На этой неделе я взялся за слишком большое количество тем и книг.
Я читал про Эрнесто Чегевару на испанском, про Нигерию и Шотландию на английском, при этом большое количество статей на русском, и готовился к зачетам по философии и психологии.

Темы постоянно добавлялись, и порой я не успевал за всем.
Например, сегодня я читал про мифологию славян, и как следствие, начал читать про неоязычество, современным родоверов и сектантов.
Пока готовился к философии, мне захотелось побольше узнать про Гегеля и Аристотеля, их систему логики.

Нигерия же увлекла по-особому. Таинства и загадки южного континента всегда казались мне особыми, стоящими за пределами моей фантазии.
Начав читать про эту страну, мне захотелось узнать значительно больше об этом пространстве, охватить многотысячную историю множества африканских государств.

В общем, мне кажется, что я правильно сделал, когда отложил свое поступление в университет на год. Мне нужно больше времени посвятить самообразованию, а не слепо учить программу, беспокоясь об экзаменах.
-----

Прошло шесть недель, на протяжении которых я живу в доме Мэрион.
Ход времени вернулся на свой привычный ритм, и я снова перестал замечать дни.

В ближайший период я должен был переехать к шеф-повару, но она по-прежнему не отвечала на звонки.

Это несколько напрягало, ведь мое проживание в доме Мэрион было оплачено лишь до первого декабря.
Нужно было уже знать, еду ли я куда-либо через несколько дней, или же остаюсь жить на улице.
--
Пение Мэрион сводило меня с ума.
Эти звуки, я ассоциировал с конвульсиями, местами это было просто невыносимо.

На выходных мне была посвящена целая филармония этого прекрасного вокала, что было отличной мотивацией поскорей уехать в город на весь день.

К звукам и мелодиям я достаточно восприимчив, и они могут по-определенному манипулировать моим настроением.
Так, удачно подобранный саундтрек к фильму мог надолго закрепить сюжет в памяти. Живая уличная музыка стимулировала мощный поток мыслей, подкрепленный отличными чувствами.
А вот от повторяющихся песен в кафетерии я уже давно абстрагировался и не замечал их существования.

Напевания Мэрион заставляли меня ускорить шаг, когда я проходил комнаты, и как можно поскорее заткнуть уши. Игнорировать это я не мог, это были мощные вредоносные сигналы.
Настолько мощные, что они проходили несколько метров, и пробивались в мою обитель через множество стен и дверей, заставляя уши плавиться, а глаза - слезиться.

Если когда-нибудь этот роман дойдет до нее в профессиональном английском переводе, я надеюсь, что она не обидится.
Каждый человек в чем-то хорош, а в чем-то плох.
Просто петь дано не каждому. Я желаю Мэрион как можно поскорее это понять и не издеваться над будущими жителями моей комнаты.
----

30 ноября, суббота
В очередной раз уже в ночном часу я обнаружил голод и отсутствие продуктов.
Пришлось опять идти в магазин, на этот раз в пол-двенадцатого.

Я вышел на улицу и увидел десятки ярких звезд в темном небе. Как же давно я не разглядывал их силуэты... Космос - это что-то особое, и пока непостижимое для человека.
Я представляю себе будущее как множество колонизированных планет, на которых ресурсы не имеют ограничений, и потому они бесплатны.
Я хотел бы пожить на другой планете. Или на спутнике, таком, как Луна. Каждый день рассматривать Землю под чашечку кофе.
Успею ли я застать время такого прогресса?
----

Я долго разгружал продукты в холодильник, а потом начал их есть.

Наверно, Мэрион и Кимберли запомнят меня именно благодаря моей ночной особенности..
Кимберли еще недавно просила меня не шуметь, жалуясь, что из-за меня она часто просыпается, а ей вставать в пять утра.
Я всегда громко поднимался по лестнице, хлопал дверьми, и делал это не специально, а по привычке. Последние лет семь, я всегда жил один, в своем помещении и меня не беспокоил шум.

Вот и в этот раз, я, наверно, невольно помешал нормально поспать своим соседям. Но уж слишком хотелось кушать и не просыпаться утром голодным. А раньше сходить в магазин я не мог, потому что я.. творческий человек..


Рецензии