Оранжевый попутчик

После приятно проведённой встречи мы вышли на погруженную в ночь улицу и разошлись кто куда. …В автобусе было слишком много людей, чужих, и было тесно. Вскоре я села на только что освободившееся место у окна. Тёмное стекло разделяло меня от горящей огнями ночной жизни города, совсем незнакомой мне жизни. Но это меня не огорчало и не радовало, я была безразлично спокойной.

На другой остановке в автобус зашла пара, вернее, их было трое – парень, его девушка и …апельсинового цвета медведь – мягкая игрушка на руках у девушки. При виде этого медведя моё сердце почему-то затрепетало.

Он явно не вписывался в размер проходной части автобуса, цепляя тяжёлыми лапами сумки и пальто стоящих пассажиров. Я попросила девушку дать мне подержать медведя – не предложила помочь, а именно попросила её об этом – я боялась, что она не примет моей помощи.

Медведь уютно расположился на моих коленях, и я сразу обняла его так, будто держала на редкость родное мне существо. Он был большим, мягким и тёплым. Я поймала себя на том, что изредка прижималась щекой к его затылку, испытывая при этом и радость и покой.

В те минуты медведь казался мне живым, близким человеком, которого я любила. Так не хотелось расставаться с этим состоянием… И в моём представлении ярко начал вставать конкретный образ: если меня окутает грусть, я подниму с дивана и обниму мягкую игрушку, уткнусь лицом в её чуткое молчанье и все свои печали растворятся в нём. Ведь хорошо когда в доме есть ещё кто-то. …Неужели я томлюсь одиночеством, хоть и не осознаю этого? 

А ведь на самом деле – можно подарить себе такую игрушку, и тогда, возвращаясь домой, будет кого прижать к сердцу. Мысль показалась мне гениальной в своей простоте, и я вновь прильнула щекой не к своему медведю.
 
Оранжевый попутчик продолжал греть и радовать меня своим доверием, без страха прижавшись ко мне тёплой медвежьей спиной. А моя душа пела в созвучии с «душой» игрушки. Всё это было настолько неожиданным и странным, потому что мои чувства были реальными.

Не доезжая всего несколько остановок до моей, девушка виновато как-то поблагодарила за помощь и потянулась за своим медведем. В ответ я тоже сказала ей «большое спасибо», чем удивила её немало, после чего мы расстались... Апельсиновый цвет быстро исчез за тёмным стеклом, смешавшись с огнями ночного города. 

Но это меня не огорчило и не обрадовало, я была задумчиво спокойной…


Рецензии