Хан

Откуда я такой злой? Ты меня спрашиваешь, голубоглазый? Я маленький, желтый и ноги кривые, откуда мне быть злым? Я с коня не слезаю по нескольку лун, ветер моей земли, вот кто злой... И я. Твой лес добрый. Он спрячет. Погляди, какой покой в твоей душе, как борода у тебя хорошо растет, когда нет ветра. Когда от врага можно уйти, а он и не узнает.

А моя степь — предательница, всех выдаст. Сильный ты или слабый — за полдня езды видно. Откуда я такой злой? У меня воинов много и все убивали. Я тоже убивал, а ты? Испугался? Ха-ха! Меня все боятся. У меня жен знаешь сколько? И жены боятся. Так боятся, что глупые совсем становятся, а я глупых не люблю, они умирают быстро.

Откуда я такой злой? Вот бы брата мне, как я. Чтобы не боялся. И чтобы не предал. У меня много братьев было — я всех убил. Думаешь, хотел я? Не хотел, чего испугался-то совсем? У нас в степи — один жеребец в табуне. Если ты не главный — значит мертвый. Вот так-то. Я в глаза им смотрел — каждому и каждый предать хотел.

Никто не дружит в степи. А ты вон какой... Белый да рослый. И глаза как у жеребенка. Ты не предашь... Пойдем со мной в степь? Будешь братом моим. Эх... Куда тебе. Лес тебя избаловал. Холил, да лелеял. От солнца спасет, от ветра спасет, от врага спасет. Вон сосны какие! Каждая, как брат. Сильные да добрые. А я злой. Мать моя, степь, злая и я злой.


Рецензии
Сильно!!!! Понравилось, очень.

Олеся Сарсенова   22.09.2016 00:08     Заявить о нарушении