Точка отсчёта набора высоты

     Опять Утро. Опять надо вставать. Лечь бы и забыться. Навсегда. Насовсем. Устал. Каждый день одно и то же…
     Он снова закрыл глаза,  и знакомые чувства злости и раздражения стали ощущаться, почти физически. Он услышал звук, повторяющийся каждое утро, каждый день, каждый вечер, целую вечность – звук клюющих зерно птиц. Совсем рядом, за окном. Старая бабка, живущая этажом выше, регулярно бросала зерно на металлический козырёк парадного.  – «Тук-тук-тук» - стучат клювы о железо. –«Тук-тук-тук» - барабанной дробью отдаётся у него в голове. –«Убью и бабку, и птиц! Завтра же!»
     Надо встать, поесть, если мать не устроит очередной скандал, и идти искать деньги. Ломка – это страшно.
     Мать молча поставила на стол тарелку с яичницей, налила чай и также молча вышла из кухни. Он машинально жевал, запивая еду чаем, и пытался сообразить, где сегодня удастся раздобыть денег. На «Точке» сказали, что в долг больше не дадут.
     Мать тихо подошла к столу и положила перед ним очередную газету с выделенными рекламными объявлениями о борьбе с «болезнью века». Это было бессмысленно. По утру. В остальное время суток – тем более. Лечь бы и забыться. Насовсем. Навсегда.
     Он вышел из дома и побрёл, сам не зная, куда. На столбе, обклеенном разными объявлениями в глаза ему бросилось одно: - «Помогу!» и адрес.
     «Помогу!» Одно слово, а сколько вопросов. Кто, кому, чем собирается помочь?
     И вот Он стоит перед заветной дверью. Старая 5-этажка, разбитый подъезд. Дверь открыл какой-то чудной старик, похожий на  Лешего из русских сказок. Ни о чём не спрашивая, «Леший» пригласил его войти. Это был другой мир. Повсюду – деревянные поделки, цветы и фотографии, фотографии, фотографии. Старик жестом указал ему на диван, а сам сел в кресло-качалку.
     - Ну-с, что тебе мешает жить?
     - Я – наркоман. Я не живу. Я существую.
     Старик понимающе кивнул.
     - Зови меня просто по отчеству – Савельич.
     - У меня нет времени, мне нужна доза.
     - Понимаю, - старик встал. – Скажи, есть у тебя фотографии?
     - Какие фотографии?! Ты чё, ничё не понял?! Мне доза нужна или, хотя бы, деньги.
    Хозяин, будто не замечал злобного тона гостя. – Ты хочешь, чтобы я тебе помог? Ведь ты же надеешься на меня?
     Не верю я никаким колдунам-шаманам. Скольких уже мать выискивала.
     - Я – не колдун. Я – Савельич. Иди домой и принеси сюда все свои фотографии.
     Через час Он вошёл в квартиру с двумя пластиковыми пакетами, битком набитыми фотографиями, сел на диван, положил пакеты возле ног и вопросительно посмотрел на старика.
     - Ну вот, - сказал Савельич, - сейчас мы повернём время вспять.
     - У тебя что, машина времени есть?! -  огрызнулся гость.
     - Почти. На каком-то этапе своего жизненного пути ты потерял себя. Как только мы тебя найдём, ты справишься самостоятельно.
     - Что-то я ничего не понимаю… Мне, вроде бы, доза нужна…
     - Что ты заладил, как тетерев на току. Сказал, что помогу, значит, помогу. Верь мне. Это – единственное условие.
     Голос Савельича был спокойным и уверенным.
     -Разложи фотографии в хронологическом порядке.
     Через 3 часа все фотографии лежали стройными рядами, занимая всё свободное пространство комнаты.
     - Ну, что ж, теперь начнём искать твою «точку»…
     - Какую точку?
     - Точку опоры. А есть ещё точка набора высоты, она же точка возврата у пилотов. Когда её пройдешь, возврат – невозможен. Есть точка отсчёта. Находится она в дне сегодняшнем, но тесно связана с прошлым и влияет на будущее.    
    -  Не понятно.
    -  Ничего. Верь мне. Начнём с конца. Берёшь фотографию, крайнюю справа, и рассказываешь всё про то, что там видишь. Потом следующую… И так до твоего самого первого снимка.
     Было странно идти от конца к началу. Недавняя свадьба сестры, больница, болезнь матери, похороны отца и бабушки. Выпускной… Вот оно! Первый «косячок» и первое «колесо» экстази…
     Он рассказывал всё более увлечённо, с каждой следующей фотографией выходил всё шире и глубже за рамки заснятого там момента. Ему казалось, что он видит кинофильм о своей жизни, но включённый от конца к началу. Что-то шевельнулось внутри. –«Душа» -  сказал внутренний голос.
      Наконец, самая первая его фотография – отец в морском кителе и загадочно улыбающаяся мать, счастливая в ожидании первенца. Он представил себе, как родители готовились к походу в фотоателье, как  выбирали наряды… Мать стесняется, а бабушка с дедом уговаривают, идите, мол, память будет. Мать открывает флакон с «Красной Москвой», как будто снимок может передать запах ( а ведь может, оказывается!), затем долго подбирает бусы, чтобы непременно были бордовыми, под цвет платья. Фотограф долго подбирает ракурс, устанавливает свет, придумывает композицию, наконец, всё готово. –«Не двигайтесь!» И в этот момент малыш активно зашевелился, будто бы протестуя против диктата фотографа.
     -Вот откуда у мамы этот необычный и лукавый взгляд, она в этот момент со мной разговаривала!
     По дороге домой Он вдруг почувствовал, что пуповина, соединявшая его с самым родным и любимым человеком на Земле, никуда не делась, она была, есть и будет. Это его неразрывная связь с матерью, с родителями, с родственниками, со всем Миром. Незнакомое чувство наполнило его. – «Может, это и есть то, что люди называют Любовью? Может, это и есть Жизнь?» …
     Он придвинул стол к окну, открыл фотоальбом и аккуратно вклеил на первую страницу свою самую первую фотографию, где у него нет ещё внешнего проявления, но уже есть Душа, объединяющая его со всем Миром. Он подошёл к окну. Голуби, как обычно, клевали пшено. – «Тук-тук-тук» – как проявление благодарности и гармонии.
     - Завтра же установлю на этом дереве скворечник, тогда каждую весну в нём будет зарождаться новая жизнь, и я смогу измерять СВОЮ жизнь не годами, не летами, а Вёснами. Это и будет моя Точка Отсчёта


Рецензии