Письмо Маруси. Глава шестая

Ваня вернулся в номер гостиницы поникший. Да и какое может быть настроение, когда тебе пророчат операцию? Вот уж точно: не было печали… И мать куда-то запропастилась. Зачем она направила его к этому врачу, с которым они так похожи? Может, родственники какие? Тогда почему она не предупредила? Странно всё это. Но Ваня не стал на эту тему особо заморачиваться, слишком растревожила его перспектива попасть под нож. Несмотря на невесёлые мысли, организм диктовал своё - хотелось, как голодному Буратино в каморке или сластёне Карлсону на крыше, чем-нибудь подкрепиться. Правда, чтобы поесть, нужно ещё спуститься в кафе или ресторан, а денег в кармане не густо, лучше зайти в магазин и взять, что называется, "сухим пайком". И только было он собрался уходить, как дверь открылась и вошла мама с тяжёлыми пакетами.

- Ты куда? Помоги, Вань. Сейчас попируем.

- Ма, ты всегда знаешь, когда я голоден и даже что мне хочется съесть! – улыбнулся радостно Иван, беря из рук Маруси сумки и живенько поднося их к столу.

- Ну что сказал врач?

- Ма, давай сначала поедим, а уже потом о неприятном.

- Ладно, сынок. Ты руки уже мыл?

- Не-а. Щас. Ма, а кто этот врач? Мы с ним так похожи – страшное дело, ну просто как родные.

- Ванечка, давай и об этом тоже потом, сначала поужинаем, ладно?

- Кто бы спорил. Я такой голодный, эх. А что ты вкусненькое принесла?

- Сейчас узнаешь. Я тоже сегодня ничего не ела. Всё бегала по конторам да офисам бездушным.

- Ну и что в итоге? – уже жуя тёплую ещё пиццу, спросил сын.

Маруся включила чайник и тоже присела к столу.

- Ничего я так и не добилась. Законы и всё это крючкотворство – не моё, а адвокатам платить… Хотя без них никуда. Да где же надёжного найти, а то и заплатишь и в дураках останешься. Нам сейчас деньги будут очень нужны, Ванечка, - вздохнула мать.- Знаю, что тебе сказали.

- Хитренькая какая! Зачем же спрашиваешь?

- Завтра с тобой поеду. С Марком мы с ним вместе учились, он очень толковый кардиолог, уверена: поможет обязательно. Да только мы приезжие, полис у нас другой. Из-за этого могут быть проблемы. Понадобятся деньги. Не переживай, найдём. Главное - что он скажет, я ему верю.

- А этому врачу, у которого я был, ты тоже веришь?

- Как себе.

- Ты и с ним тоже училась, да?

- Да, мы все вместе учились.

- Ну и… Почему же ты никогда ничего о нём не рассказывала? Не звонила ему, не писала? А тут вдруг бац – и на тебе: лечите моего сыночка. Как-то это не очень…

- Может, и некрасиво. Только дороже тебя у меня никого нет, понимаешь, и мне не до тонкостей этикета сейчас.

- Слушай, а почему мы с ним так похожи?

- Потому что он – твой отец.

- Да ты что?..- изумлённо выпучил глаза Иван, перестав жевать. - Он что же бросил тебя, когда ты забеременела?

- Да что ты, глупый! Лёнечка - святой человек! Это я его бросила. Он даже не знал, что я беременна. О тебе он узнал только сегодня и был потрясен моим письмом не меньше тебя.

- Каким письмом?

- Ну, я ему с медсестрой передала письмо с просьбой посмотреть тебя и вынести свой вердикт.

- Ма, так это всё разыгранный тобой спектакль? И у меня ничего нет? Я здоров?

- Ты всё неправильно понял! Какой спектакль?! Как тебе такое в голову пришло?

- А что?! Чтобы меня от армии отмазать.

- Отмазать! Какая армия?! Именно потому, что у тебя серьёзные проблемы с сердцем, хотя ты мне почему-то не хочешь верить, я и поехала к Леониду, его на курсе считали лучшим диагностом. У него ведь тоже, как и у тебя, врожденный порок митрального клапана. Да что ты меня мучаешь? Он тебе ничего не наврал, всё правда.

- Я тебе не верю! И никуда с тобой завтра не поеду.

- Опять ты за своё. Не знаю, как тебя убедить…

- Объясни, зачем ты от него сбежала?

- Я не собираюсь тебе ничего объяснять.

- Ма, я тебя просто не узнаю. Я и не подозревал, что ты такая…

- Какая "такая"?

- И этого врача, и отца - ты всех обманула. Значит, тебе ничего не стоит и меня обмануть. Откуда мне знать, какие у тебя на меня виды?.. Я сегодня же уеду домой. Мне здесь больше делать нечего.

- Ваня! Сам подумай головой! Какие у меня могут быть на тебя виды?… Чего ты ко мне прикопался? Мы специально сюда приехали, чтобы спасти твоё сердце, а ты "я уеду"… Кому от того будет лучше? Не пори горячку, завтра едем в кардиоцентр.

- Я тебе не верю… - отошёл к окну Иван.

- Ванечка, сыночек, успокойся, тебе нельзя волноваться, нервничать. Ну, как мне тебя убедить? Леня сказал правду, и тебе действительно нужно обследоваться. Клянусь, что речь идёт о твоей жизни, второй смерти я просто не вынесу. Ванечка, сыночек, - взвыла Маруся, - поверь мне.

- Не знаю, мам. Не могу.

- Ну хорошо. Я сейчас позвоню Леониду. Может, хоть ему удастся тебя переубедить, - сказала Маруся и взглянула на часы. Близилась полночь. - Неудобно звонить, он уже спит, наверно. Утром позвоню. Ложись лучше спать. Завтра рано вставать и далеко ехать.

Расстроенные, они молча разошлись по своим кроватям и погасили свет.
Иван вспоминал лицо Леонида и не понимал, почему этот человек ничего ему не сказал и вел себя как чужой. Интересно, что мама ему наплела? Может, это она его попросила ничего не говорить и даже вида не показывать, что он знает её тайну. Да разве ж так можно? А как бы он поступил на месте Леонида? Бросился бы обнимать-целовать, что ли? А ведь отец, его папа Вадим, так и не узнал, что не он отец. Или знал? Только молчал… А чем хвастаться-то? Что жена родила от другого? Интересно, почему она так поступила? Не хочет говорить… Неужели и моя Ланка со мной может вот так же поступить? Нет-нет, она не может! Иначе я сойду с ума. И вдруг его пронзила догадка: ведь мама увезла его от Ланы, а вовсе не из-за сердца. Она ведь сразу, как только увидела их вместе, сказала, что мезальянсу этому вовеки не бывать.

Марусе тоже не спалось. Она не знала, как объяснить сыну, почему она ушла от Леонида к Вадиму, никому ничего не сказав. Она не хотела никому ничего объяснять. Просто с Вадимом у неё были перспективы райской жизни, а Леонид из тех, кто всю жизнь горбатится и о себе вспоминает в последнюю очередь. Для таких, как Леонид, счастье в работе, чтобы каждый пациент выздоровел, а для Вадима счастье – ощущение независимости, свободы, чтобы можно было окружить себя роскошью, иметь возможность купить всё, что заблагорассудится, исполнить любое желание своё, жены, сына. Летать по всему миру и разглядывать его со всех сторон, как дорогой раритет… Но как всё это сыну объяснишь? Назад он рвётся. Понятно, почему - к этой девчонке, простой, как швабра. И откуда только она на нашу голову свалилась? Но я мать и не позволю сломать судьбу единственному сыну. Такая ли нужна ему невеста? Сейчас академический оформит, Лёньчик со справками поможет, переведу его сюда, куплю квартиру, если не удастся мамину вернуть. Прошляпила, не вовремя явилась, теперь приходится пороги обивать, кланяться, за всё платить…

Продолжение http://www.proza.ru/2014/01/04/591 


Рецензии
Значит очень расчетлива мама Ивана. А не просчиталась ли просчитывая ходы?

Муса Галимов   14.10.2021 21:00     Заявить о нарушении
Доброе утро, Муса!
Расчётлива Маруся, да. Но и на старуху бывает проруха. Как говорят, не всё коту Масленица.
Доброго Вам дня! У нас снова дождит собаками и кошками... И 0 градусов...

Анна Дудка   15.10.2021 06:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.