Письмо Маруси. Глава пятая

Проснулся Леонид от боли за грудиной, как будто его огромным камнем привалило. Ни охнуть, ни вздохнуть. Сам кардиолог, он понимал, что это симптом стенокардии, а то и инфаркта миокарда. Ничего хорошего. Маруся не зря опасалась. Сегодня у него с утра дежурство по вызовам, а приём по записи – в двенадцать. Но его там не будет – это понятно. Алю будить не хотелось, но другого выхода не было. Тихонько позвал:

- А…

Та сразу вскинулась:

- Что, Лёнечка? Тебе плохо? Я сейчас…

Как будто чувствовала. Вскочила, включила свет, накинула халатик:

- Сейчас скорую вызову.

Тут же набрала ноль три. Вызов приняли. Она захлопотала, забегала по комнате, стала убирать вещи со стульев. Собрала и сложила в пакет всё необходимое для больницы, да и сейчас одеть, если понадобится. Нашла его паспорт, полис. А тут и в дверь позвонили. Открыла дверь, проводила к Лёне бригаду в синих комбинезонах с белой надписью на спине "Скорая". Ребята приехали толковые, тут же сняли кардиограмму. Выяснив у Али, что имеют дело с терапевтом-кардиологом, не стали скрывать, что у него скорее всего инфаркт, нужен покой и постельный режим, а по-хорошему нужно везти в больницу. Мало ли что там ещё. А вдруг разовьётся обширный инфаркт – тогда как?

- А куда вы его повезёте?

- Куда дадут направление, в какую-нибудь городскую, в Институт кардиологии мы не возим. Да вы не переживайте, и в обычных больницах тоже работают хорошие врачи. Правда, как повезёт… Ну так как: брать наряд или нет?

- А может, я сама с ним справлюсь…

- Кто знает, как будет развиваться ситуация. Решайте сами. Приступ нужно купировать. У нас нет таких препаратов, мы же не реанимация, а обычная скорая. Ну что?

- Я сейчас позвоню, можно?

- Только быстро. У нас времени в обрез.

Трясущимися руками Аля нашла в кармане пальто Лени мобильник и позвонила Марку. Марк пообещал приехать и попросил передать трубку врачу. Тот изложил Марку свои предположения насчёт инфаркта, сказал, что на месте помочь больному не может, советует госпитализацию.

- А вы могли бы довезти его до Института кардиологии? - спросил Марк.

- Это исключено, мы возим только по наряду в городские больницы, - отрезал доктор скорой.

- Ну за отдельную плату, конечно…

- Смотря какую…

- Тогда договорились. Осторожненько везите его сюда, а я вас тут у приемного встречу и не обижу.

Ребята принесли носилки, осторожно на простынке перетащили на них Леонида – слава Богу, не грузного, но и не одни кости, конечно. Укрыли его одеялом и понесли к лифту.

Аля металась, не зная, что ей делать: ехать с мужем или остаться со спящей дочерью. Решила всё-таки остаться. Там его встретит Марк, раз обещал, она ему потом позвонит и всё узнает, а дочь тут одна перепугается ещё. Да и в школу её нужно будет собрать-накормить. Она сунула врачам четыре тысячи – больше не было, и те пообещали доставить Леонида в целости и сохранности и передать с рук на руки Марку.

Аля проводила мужа до скорой, поцеловала, пожелала ему поскорее поправиться, а уж она как только отправит дочку в школу, так сразу же к нему и приедет. Вернулась домой. Голова раскалывается, гудит, ноги подкашиваются. Накапала себе сорок капель валокордина. По кухне разнёсся его противный запах. На часах было полшестого. Её знобило. Поставила на огонь чайник, надеясь глотнуть горяченького и хоть как-то согреться.

"Знала эта Маруся, что его сердце не выдержит такого известия, как обух по голове. Это же надо скрывать от отца двадцатилетнего сына, который ни Лёню не знает, ни Лёня о нём до вчерашнего дня. Да и какое сердце выдержит такие сюрпризы? Господи, хоть бы всё обошлось! Не дай Бог… И думать не хочу! Всё будет хорошо! Там Марк, он обязательно поможет". Аля расплакалась. Ей было жалко и себя, и Лёнечку, и эту незнакомую Марусю и их Ивана, унаследовавшего больное сердце Лёни, и свою маленькую доченьку, которая пока видит счастливые сны, а когда проснется… Горе-то какое…

Зазвонил телефон. Господи, здесь остался мобильник Лёни! Звонил Марк:

- Аля, всё в порядке, Леонид у меня, будет в сорок седьмой палате. Это больничный корпус, третий этаж. Правда, пока его поместили в реанимацию, сама понимаешь, нужна интенсивная терапия, но я думаю, на днях мы его переведём, и ты сможешь его навестить. Пока из еды ничего не нужно, Лёню усыпили, пусть отдохнёт, сон сейчас ему как воздух. Ну, всё, до встречи у нашего Палыча.

Аля сквозь слёзы поблагодарила Марка, глянула на часы – уже полвосьмого, пора будить Марусеньку.

Продолжение http://www.proza.ru/2014/01/03/1460


Рецензии
Да... к каждой новости надо быть готовым, особенно когда новость из ряда вон, а сердце не очень. Хорошо удалось в больницу положить.

Муса Галимов   13.10.2021 22:14     Заявить о нарушении
Да, новости разными бывают... Бывают последними в жизни... Вроде бы слово как слово, а сила в нём немыслимая...
Спасибо, Муса!

Анна Дудка   14.10.2021 05:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.