В лунном свете Глава 8

Рика уселась на диван, подогнув под себя ноги, и задумчиво глянула на часы. До встречи со стаей оставалось всего два часа, а она так и не придумала, как ей вести себя, чтобы не спровоцировать агрессию со стороны Виктора и при этом дать ему понять, что она является претенденткой на его место.

- О чем думаешь? – окликнул девушку Лэй, садясь рядом и протягивая ей кружку с кофе. – О предстоящей встрече?

- Само собой, - вздохнула та, сделала один глоток и отставила кружку на журнальный столик. – Вот скажи, как мне стоит вести себя? Предельно вежливо, чтобы не ввязаться в конфликт с Виком, или довольно-таки нагло, чтобы у него не осталось сомнений в моих намерениях отобрать стаю?

- Как бы вежливо ты себя не вела, Виктор все равно попытается спровоцировать тебя на схватку, - пожал плечами Лэй. – По крайней мере, в том случае, если ты действительно собираешься выполнить условие Алекс.

- Ну, выбора-то у меня особого нет. Вдруг она решит отменить свой протекторат? Да и я не боюсь Виктора, в общем-то, просто хочу обойтись меньшей кровью. А у тебя совета спрашиваю потому, что ты не один год помогаешь своему брату руководить стаей, значит, разбираешься в подобных вещах…

- Разбираюсь, - кивнул парень. – Лучше, чем ты думаешь.

- Так, может, прочтешь мне короткую лекцию, пока еще есть время? – вопросительно выгнула бровь Рика.

- Маленькой лекцией тут не отделаешься, - покачал головой Лэй. – Мы с братом воспитали из тебя альфу, но не вожака. Ни я, ни Кай даже предположить не могли, что однажды тебе придет в голову идея возглавить стаю…

- Я не собираюсь возглавлять стаю, мне всего лишь нужно сделать вид, что я этого хочу, - перебила его девушка.

- Ты удивишься, если я скажу, что это в какой-то мере даже сложнее, – смерил ее тяжелым взглядом молодой человек. – Проще было бы явиться на форум, навалять Виктору и объявить себя новым Магистром. А в нашей ситуации надо и бросить вызов, и избежать поединка…

- Магистром? – с недоумением нахмурилась Рика. – Это еще что за ерунда?

Лэй запустил пальцы в темные волосы, задумчиво взъерошил их и шумно выдохнул:

- Так, составим план действий… Во-первых, сейчас мы с тобой шустро идем и наводим марафет. Затрапезный вид на делибератио может расцениваться как оскорбление всей катерва.

- На чем?! – округлила глаза Рика. – И что, черт возьми, за катерва?! Лэй, разговаривай на понятном мне языке!

- Если хочешь убедить стаю в том, что можешь стать их лидером – тебе придется за оставшееся время выучить все эти словечки и их значение, - хмыкнул парень, поднимаясь на ноги и за руку потянув подругу за собой. – Давай-давай, некогда рассиживаться. В джинсах и рубашке я тебя за порог не выпущу.

- А в чем мне тогда идти на это дели-чего-то-там? – развела руками девушка. – В платье, что ли?

- Неплохой вариант, - на полном серьезе кивнул Лэй. – Разумеется, вечернее платье в пол и шпильки не нужны, а вот что-нибудь коктейльное средней длины – самое то. А вместо каблуков поищи что-то на низкой подошве.

- Подумать только, мужчина, знающий о существовании не просто платьев, а коктейльных платьев средней длины! – с усмешкой посмотрела на него Рика. – Просто не верится!

Девушка послушно направилась к своей комнате, пытаясь вспомнить, есть ли в ее гардеробе что-то подходящее заданным критериям.

- Не забудь про прическу и соответствующий макияж! – вдогонку напутствовал ее молодой человек.

*****

Эмиссар прошлась из стороны в сторону перед огромным напольным зеркалом в своей спальне, задумчиво рассматривая в отражении элегантные черные лодочки с металлической инкрустацией на шпильке, украшающие ее ноги. Неопределенно хмыкнула, скинула эту пару и сунула аккуратные узкие ступни в туфли насыщенного синего цвета. Их каблук был на порядок выше предыдущих и уравновешивался платформой под мыском. Девушка прошлась в этой паре, но тут же вспомнила, что у нее нет подходящего платья к ним, и безжалостно откинула обувь в сторону.

-  Вы уходите? – Анита несколько удивленно вскинула брови, но тут же вернулась к привычному отрешенно-равнодушному выражению лица. Задавать вопросы не по делу было не в привычке помощницы ан Валькур.

- Да, хочу Виктору мозги перетряхнуть, чтобы на место встали, - спокойно отозвалась Алексиэль и смерила девушку задумчивым взглядом: - Как думаешь, какая пара туфель делает мою ногу эффектнее?

Анита оглядела расставленные вокруг пары обуви, прежде чем ответить:

- Думаю, вон те черные замшевые лодочки успешно справятся с этой задачей, - вежливо склонила она голову, указав на ту пару, что Алекс мерила перед синими туфлями.

Эмиссар довольно хмыкнула, одобрив выбор помощницы, нацепила туфли на ноги и невозмутимо скинула на пол шелковый длинный халат, процокав в гардеробную в одном нижнем белье. Анита только глаза закатила. К подобным дефиле начальницы, которая не стеснялась своей фигуры и обожала дорогущее белье, девушка давно привыкла. Услышав оклик ан Валькур, она подошла ближе, не желая кричать на всю комнату.

- А ты зачем пришла-то? – полюбопытствовала Алекс, уже успев надеть один чулок и поднимая второй на положенную высоту. – Какое-то дело?

Анита подождала, пока Алексиэль влезет в узкое черное платье с длинными рукавами и совсем неглубоким вырезом прежде, чем ответить:

- Звонил ваш отец, - деликатно сообщила девушка, памятуя о непростых взаимоотношениях своей начальницы со звонившим, - спрашивал, как продвигается расследование недавних убийств.

- Он-то откуда о них знает?! – со злым изумлением повернулась в сторону помощницы Эмиссар. – Я ведь велела держать происходящее в секрете!

- Полагаю, что он мог узнать об этом из газет, - флегматично передернула плечами Анита. – А может, какие-нибудь соглядатаи в городе донесли.

Ан Валькур недобро прищурила искусно подведенные глаза. Неужели драгоценный папочка все же нарушил их неписанное соглашение и решил проследить за ее деятельностью? Для него же лучше, если это не так…

 - Что ты ответила ему?

- Сообщила, что расследование идет полным ходом и уже дало результаты, которые вы не разглашаете в интересах следствия и родственников и близких жертв, - отрапортовала Анита. – Он сообщил, что позже перезвонит лично вам.

- Флаг ему в руки, - ухмыльнулась Алекс. – Пусть звонит, сколько угодно. Что-то еще?

- Глава эльфийской общины…

- Я сотню раз тебе повторяла: не говорить вслух « глава эльфийской общины», - несколько раздраженно перебила девушку Эмиссар. – Это в документах он так указываются. А на деле попробуй ляпни подобное при Лаириэле… Он это за оскорбление сочтет и еще лет десять припоминать тебе при встрече будет. Заруби себе на носу, что Лир – Светозарный и Венценосный Правитель первородных. Не глава общины.

Анита согласно кивнула, коря себя за нелепую ошибку, и договорила:

- Лаириэль просил нанести ему визит, как только у вас появится свободная минута. Сообщил, что это важно.

- Занятно… - протянула ан Валькур. – Лир давно не обращался ко мне…

Подумав еще пару минут, Алексиэль сама себе кивнула и направилась к выходу, велев своей помощнице не беспокоить ее до возвращения звонками или сообщениями.

*****

- Скажи на милость, как вышло, что внезапно воскресшая Рика оказалась под твоим протекторатом?! – едва завидев на пороге Эмиссара, вместо приветствия рявкнул пребывающий в ярости Виктор. – Мне сообщили об этом твои квесторы!

- Не устраивает, что это сделала не я лично? – с издевкой усмехнулась Алекс, спокойно проходя в дом мужчины мимо него. – Тебя это задевает?

- Меня выбешивает не это, а то, что убийца получает защиту! С каких пор ты ей покровительствуешь?!

- Ровно с той минуты, как убедилась, что она не виновна, - сдержано отозвалась ан Валькур, поборов желание поставить Виктора на место. Пока что она была готова терпеть такое его поведение, прекрасно понимая, чем оно вызвано. Но лишь пока. – Я надеюсь, тебе хватит мозгов, чтобы не идти против моего слова?

- Ты хочешь знать, не убью ли я ее на делибератио? – неприятно оскалился мужчина. – Увы, не могу заверить тебя в этом… Конечно, я постараюсь сдержаться, но кто знает, как там все повернется… Вдруг она спровоцирует драку?

- Если она вдруг, - девушка особо выделила голосом слово «вдруг», - спровоцирует драку, в которой сама погибнет – ты будешь иметь дело со мной. Поверь, это понравится тебе куда меньше, чем периодические совместные ночи. Ясно? Мой протекторат - не пустые слова.

- Можешь угрожать мне, но в стаю я Рику не приму, - отрицательно мотнул головой Виктор. – Она нам чужая, о чем сама прекрасно знает и не раз говорила.

- Ну, еще бы, - с намеком промурлыкала Эмиссар. – Ты ведь приложил немало усилий, чтобы Рика недолюбливала стаю. Зря, что ли, ты держал ее на отдалении от всех? Впрочем, ваши чисто волчьи дела меня не волнуют. Главное, чтобы эта девушка не пострадала от лап, когтей и зубов стаи.

- Я не могу отвечать за всех, - развел руками Вэйланд. – Нет гарантии, что я сумею остановить кого-то из своих оборотней, если он решит наказать вирго за возвращение.

- Если ты не имеешь власти над каждым волком из стаи, то ты не вожак, а тряпка! – неумолимо отрезала Алекс.

Высказавшись, девушка направилась к выходу, но у двери словно бы случайно остановилась и обернулась к Виктору:

- Напомни-ка мне, все ли оборотни были на последнем делибератио?

Виктор замер с немым вопросом на лице, потом подозрительно прищурился:

- Почему ты спрашиваешь? Я ведь уже отвечал…

- Ответь еще раз, - с нажимом повторила ан Валькур, - но сперва хорошенько подумай, стоит ли врать.

- О чем ты? – неубедительно сыграл непонимание мужчина. По его глазам Эмиссар заметила, что он чего-то испугался. – Какое еще вранье?

- Самое бездарное из всего, что я видела, - снисходительно заметила Алексиэль. – Видишь ли, в тот раз я спросила это потому, что подозревала кого-то из оборотней Дэйтона в убийстве девушки, чье тело обнаружили на следующее утро после делибератио… Сейчас я спрашиваю это потому, что сама жертва оказалась оборотнем. И что странно, ты до сих пор и словом не обмолвился, что пропал кто-то из стаи. А в тот день солгал мне, что никто не пропустил собрание. Парк находится слишком далеко от форума, чтобы жертва успела поприсутствовать на делибератио и последующей охоте, а потом добежать до места своего убийства. Если предположить, что вместо охоты она сразу же помчалась в парк, то по времени эта несчастная вполне уложилась бы. Да только вот незадача: фрагменты кустарника в волосах жертвы свидетельствуют о том, что незадолго до смерти она носилась по зарослям ивы у реки. Что еще дальше от форума, чем городской парк. Лично я сделала вывод, что этой девушки вообще не было на делибератио.

Виктор хмуро поджал губы, но все же с неохотой сознался:

- Мне не известно, были ли тогда все на собрании. Обычно никто и никогда не пропускает их, поэтому в тот день я не проводил перекличку

- Ты не вожак стаи, а безмозглый идиот! – гневно рыкнула на него Эмиссар. – Странно, что стая все еще позволяет тебе считаться главным… Вот что, Вик, еще один промах – и я вмешаюсь в дела катерва. Даже не вмешаюсь, а окопаюсь там надолго. И так, что трансформация без моего письменного разрешения в трех экземплярах будет расцениваться как преступление. Надеюсь, ты меня услышал…

*****

 Лэй обошел девушку вокруг, разглядывая платье насыщенного винного цвета и довольно кивнул. Наряд соответствовал случаю: был в меру торжественным и достаточно удобным. Платье из трикотажной ткани не будет стеснять движений на тот случай, если дело повернется худо.

- Отлично выглядишь, - наконец, резюмировал молодой человек, оценив выпрямленные волосы Рики и подкрашенные глаза. – Вот только я не понимаю, зачем ты нацепила на себя полусапожки?

Девушка с усмешкой глянула на свои ноги.

- Извини, балеток у меня в шкафу не нашлось, а кроссовки я одевать не стала, - развела она руками. – Да и потом, в лесу все-таки прохладно.

- Ладно, с твоей кожаной курткой они будут неплохо смотреться. Бери ее скорее, и пойдем.

- Погоди, а как же лекция? – девушка послушно схватила в охапку куртку и бросилась вдогонку за приятелем, размашистым шагом направившимся к двери. Сам Лэй выглядел не хуже нее, для визита в стаю выбрав темно-коричневые брюки классического покроя, светлую рубашку и пиджак на пару тонов темнее. В отличие от своего брата молодой человек предпочитал выглядеть элегантно и с иголочки.

- В машине поговорим, - на ходу бросил он. – Опаздывать на делибератио не стоит, поэтому мы лучше прямо сейчас поедем к месту сбора. Если приедем раньше – подождем начала в машине.

Дорога до авто и выезд со стоянки прошли в полном молчании. Только влившись в поток машин на вечерних улицах Дэйтона, Лэй начал учебный час:

- Итак, начнем с основ. Иерархию стаи ты в целом знаешь?

 Прозвучало как вопрос, поэтому Рика ответила:

- Разумеется. Оборотни по уровню физических показателей, силы контроля над звериной ипостасью, подверженности влиянию полнолуния и эмоциональных всплесков делятся на три уровня: альфы, беты, омеги. Наиболее распространенные категории – бета и омега. Альфы – элита. Вожак избирается исключительно из альф. Из них же выбирают телохранителей для лидера стаи. А у бет, если я правильно помню, есть свой лидер.

- Все верно, - кивнул молодой человек, удовлетворенный ответом. – Только теперь тебе стоит запомнить все статусы в стае так, как их положено знать. Вожак называется Магистром. Ему неукоснительно подчиняются все члены стаи, независимо от уровня или желания. Чаще всего Магистра избирают на делибератио, но есть и другой способ стать им…

- Бросить вызов прежнему и победить его в схватке насмерть, - договорила Рика.

- Правильно, - снова согласился Лэй. – Если с Магистром все ясно, пойдем дальше. Телохранители его носят название Беллаторы. Их от четырех до восьми, в зависимости от численности стаи. Например, в Мелфиле всего шесть, включая меня.

- Ух ты, - изумленно посмотрела на друга девушка. – Так ты обладаешь статусом в стае… А я думала, что просто пользуешься родственными связями с вожаком, когда порядок наводишь.

- В катерва родственные связи не работают, - хмыкнул Лэй. – Кстати, запомни, что сегодняшним вечером ты употребляешь только слово «катерва», когда говоришь о всей стае. Так сказать, используешь научную терминологию… Вернемся к Беллаторам. Назначает их Магистр на свое усмотрение, но выбирает только из альф. Среди элиты же выделяются Примарии – старейшины. В отличие от Магистра и Беллаторов они неизменны. Это просто наиболее старые и уважаемые члены катерва, обладающие правом голоса.

- А разве бета не может быть Примарием? – поинтересовалась Рика. – Среди бет ведь встречаются те, кто намного старше некоторых альф…

- Уровень обычно решает все. Но в качестве исключения Магистр может объявить бету Примарием. Впрочем, нам сейчас это не так важно… Перескажи, что запомнила.

- Вожак – это Магистр, он назначает себе Беллаторов, - выполнила просьбу парня девушка. – Старейшины в стае называются Примариями. И все эти статусы доступны только для особей уровня альфы.

- Умница, - констатировал Лэй. – Теперь беты… В принципе, их статусы в наше время не несут в себе особого смысла и сохранились лишь как дань традициям. Беты избирают себе Рекса – главу, который будет решать вопросы, недостойные внимания Магистра. Кроме того среди них выделяется категория бойцов - Легионеры. Ну, а омеги вообще никаких статусов не имеют, целиком и полностью подчиняясь Магистру, Рексу, Примариям и вообще всем оборотням более высоких уровней. Запомнила?

- В общем-то, да, - отозвалась Рика. – Лэй, а что такое делибератио? Так называется собрание стаи?

- Не просто собрание, а сходка, на которой присутствует вся стая, и принимается какое-то важное решение, - пояснил молодой человек, сворачивая к трассе, ведущей за город. – Поведение на делибератио - паутина всевозможных вежливых знаков и жестов, выучить которые сейчас ты при всем желании не успеешь, поэтому я кратко укажу самые важные. Прежде всего, ты должна будешь поприветствовать Виктора, затем Примариев.

- Как я узнаю, кто является старейшинами? Я ведь практически никого из стаи Дэйтона толком не знаю… Разве что, им таблички в руки дадут с подписями!

- Примарии - единственные, за исключением Магистра, кто имеет право сидеть на делибератио. Так что они тебе в глаза сразу бросятся, - успокоил подругу молодой человек. – Итак, ты приветствуешь Магистра, затем Примариев. На Беллаторов и прочую стаю внимания не обращай. Пока что ты для них вирго – изгнанный из стаи оборотень, недостойный внимания. После приветствия поблагодари за позволение присутствовать на собрании, скажи, как ты ценишь этот их жест… И только потом проси разрешения на пребывание в городе. С учетом протектората Алекс тебе не откажут.

- Допустим, тут все ясно, - помолчав, заговорила Рика. – Но как продемонстрировать мое намерение стать Магистром? Если я скажу об этом прямо – это будет вызов. А устроить грызню с Виком я не готова.

Лэй улыбнулся уголками губ, отметив про себя, что девушка быстро учится: он буквально только что сумбурно перечислил ей статусы в стае, а она уже без заминок использует их в речи.

- Прямо говорить нельзя ни в коем случае, - парень свернул с трассы к лесной полосе, потом заглушил мотор и откинулся на спинку водительского сидения, прикрыв глаза и размышляя. Девушка терпеливо молчала. – Вот что… Мы разыграем маленький спектакль, который заставит Виктора помучиться. Подчеркнуто учтиво веди себя со всей стаей, с Примариями, даже наплюй на правило и заговори с Беллаторами, а вот Магистру не оказывай должного уважения. То есть, поприветствуй его, конечно, и дальше все жесты вежливости по списку, но держись с ним на равных и не скрывай, что ты альфа. Говори на равных с бетами и омегами, если они обратятся к тебе или ты к ним. В их глазах ты будешь выглядеть приятнее Виктора.

Девушка понимающе фыркнула и глянула на дисплей телефона, уточняя время. До чудного момента встречи с Виком оставалось менее получаса.

- Знаешь, мне как-то не по себе, - Рика нервно побарабанила пальцами по колену. – Я, пожалуй, пройдусь около машины, подышу свежим воздухом.

Она выбралась из автомобиля, поежилась от холодного ночного воздуха, стегнувшего по голым рукам и плечам, и торопливо надела куртку. Девушка отошла на несколько метров, приблизившись к кромке леса, а Лэй воспользовался моментом и позвонил брату. Молодой человек быстро пересказал Каю все последние события, заострив его внимание на визите Рики к Эмиссару, протекторате и условиях его получения. Глава мелфилской стаи внимательно слушал, не перебивая, потом задумчиво хмыкнул:

- Да уж, наша альфа-волчица умеет вляпаться, - заключил он, и Лэй буквально воочию представил себе, как брат насмешливо качает головой. – От меня ты чего хочешь?

- Дельного совета, - хмыкнул молодой человек. – Я почти уверен, что Виктор попытается сделать какую-нибудь гадость.

- С учетом того, что знаю о Вэйланде я, а также помня о наших с тобой предположениях, что Рику он недолюбливал, полагаю, что твои опасения не беспочвенны. Вероятнее всего он попытается спровоцировать ссору с ее участием, так что не дай нашей красотке поддаться на его фокусы. Сделай все, чтобы она была сама сдержанность.

- Это я и без твоего совета собирался предпринять! – вспыльчиво буркнул Лэй. – Еще есть идеи?

- Честно? – после некоторого замешательства спросил Кай и, не дожидаясь ответа, заговорил дальше. – Скажи ей, чтобы сняла все свои серебряные побрякушки. Я понимаю, что она будет сопротивляться и утверждать, что так не сможет сдержать своего зверя… Но лучше не сдержаться и перекинуться, чем умереть. А вообще я убежден, что в честной схватке наша девочка Вэйланда в землю втопчет.

- Драки мы с ней хотим избежать, - открестился Лэй. – В конце концов, условие Алекс – припугнуть Виктора, а не переворот в стае устраивать.

- Как знаешь, - не стал спорить его брат. – Просто помни, что и ты, и она – альфы потрясающей силы.

- Ладно, спасибо за совет, - молодой человек заметил, как Рика помахала ему, потом показала на часы. – Мне пора идти.

Лэй, не прощаясь, положил трубку, после некоторых раздумий закинул телефон в бардачок и вышел из машины, поставив ее на сигнализацию. Приблизившись к подруге, он внимательно оглядел ее, но серебряных украшений не заметил.

- Ты сегодня без серебра? – на всякий случай уточнил парень.

- Конечно с ним, - поморщилась Рика с легкой досадой. – Мне ведь понадобится железное самообладание… Я просто не стала выставлять его напоказ.

- Кай сказал, что лучше тебе от него избавиться.

- С ума сошел?! – возмутилась Рика. – Не хватало еще, чтобы я провалила все случайной трансформацией!

- Послушай, твои страхи преувеличены, - заглянул в глаза девушке Лэй. – Ты прекрасно контролируешь себя. Последний срыв был год назад, а с тех пор ты ни разу не перекинулась не по своей воле.

- Да, но… - начала было возражать его подруга, не нашла убедительных доводов и замолчала.

- Мой брат не посоветовал бы этого, не подумав хорошенько, - чуть покривил душой молодой человек. – Кай считает, что лучше сорвать собрание в случае опасности, чем умереть.

Рика с сомнением закусила губу, но потом все же мысленно согласилась с вожаком мелфилской стаи и велела Лэю отвернуться. Закатав платье до пояса, девушка сняла с талии поясок из плотно подогнанных друг к другу серебряных пластинок и затолкала его в карман куртки. Едва она успела одернуть юбку, как по лесу прокатился пронзительный полувой-полурык, затерявшийся где-то в кронах деревьев. Сигнал к сбору стаи.

Переглянувшись, молодые люди направились к форуму.


Рецензии
О, продолжение)))
Довольно сложная ситуация, много действующих лиц, и у всех свои цели... Интересно, кто же в конце концов останется в выигрыше?))

"Переглянувшись молодые люди направились к форуму" - запятая потерялась)

Анастасия Сарана   05.01.2014 13:08     Заявить о нарушении
Да, я, наконец-то, взялась за историю Рики)) Надеюсь, что в скором времени все станет более понятным))
Спасибо за запятую)

Дарья Лев   05.01.2014 13:19   Заявить о нарушении