Поэма. Демон. часть 1

Первая часть.
                Поэма "Демон".
                Первая часть.

Хожу я разными путями,
Не поднимая своих глаз.
Брожу куда инстинкт ведёт
В заброшенные дебри сада.

О да, минуты блаженного покоя,
О нет, передо мной стоит странный человек.
Мне страшно, что же будет?
А тот стоит, молчит.

Его глаза во тьме горят.
Я его почти не вижу,
Но признаю, что он прекрасен!
Античный, одним словом Бог!

Ворона каркнула, ухнула сова.
Листок с древнейших древ падает на оземь.
Потухли фонари, и я ослеп.
А сердечко бьётся словно паровоз.

Смотрю и вижу дьявольски улыбку,
Она меня в тупик ввела.
А его глаза манят в бездну,
Словно его игрушка я.

Минуты длились, я заждался,
Молчанье мучило меня.
"Когда"? я спрашивал сознание
"Когда хоть что-то скажет он"?

"Глупец"!- лишь я услышал в темноте.
О звуки, бархат, тихий!
Мне нечего сказать,
И я молчу.

"Когда над пропастью стоишь
И думаешь: "когда"?
Ты слеп, о друг мой дорогой,
Ты не желаешь жить?!

Иль я настолько страшен?
Иль я настолько глуп?
Поверь, часы для меня не значат ничего!
Поверь, вечность-это мука.

Стоишь, ты только, словно камень.
И это меня бесит!
Ты жалок! Ты не способный жить!
Ты мученик ада!
А Рай тебе не по зубам!

Я молчал, дивясь.
О сколько злобы в его речах.
Откуда у него она?
И я забыл, что помнить нужно,
А он напомнил, вот он гад.

"Ты бросил невинное создание,
На растерзания похотью своей!
Тебе нету оправдания!
Так как я её любил!

За годом год я наблюдал,
Как она росла, училась, расцвела.
Как благоухала, райское создание.
Как в печали иногда была.

И ты посмел её обидеть?!
И ты посмел её сгубить?!
Я убью тебя, и ты будешь вечно в муках!
За то что посмел её убить!

Ты можешь бегать и кричать,
Но я найду тебя, ты знай!
Придёт то время, когда ответишь за всё содеянное зло!
Пока живи, я не уподоблюсь тобой"!

И теперь в гробу
Мои останки пролежат.
Запомни никогда,
Не делай о чём будешь сожалеть.


Рецензии