Письмо Маруси. Глава двадцать шестая

- Марк Анатольевич, можно? – приоткрыла дверь кабинета Маруся на следующий день.

- Даже нужно! И чем скорее – тем лучше. Присядь. Вот тебе папка с необходимыми документами для квоты. Ты сейчас поедешь по этому адресу и получишь или не получишь добро. У всех по-разному получается. Некоторым удаётся с ходу собрать все подписи, а некоторые месяцами ходят и ничего добиться не могут. Тут уж как повезёт. Или… сколько дашь на лапу.

- Погоди, Марк, объясни толком, что за операция?

- Значит, так. Объём операции определится непосредственно на операционном столе. Сейчас только предварительный диагноз и планируемый объём операции. И уж поверь мне, результаты его обследования неутешительные, нужно спешить, скоро, очень скоро – понимаешь? - процесс станет необратимым, и никакие операции, никакое стентирование его не спасёт. Поэтому, не теряя времени, поезжай и добивайся квоту, бесплатно такие операции не делают нигде, и у нас в том числе. Молись, ставь свечки, давай обеты, если хочешь спасти сына. Короче, отправляйся в Минздрав, тут каждый день на счету. Всё. Марусь, у меня сейчас операция. Хорошо ещё, что ты меня застала. Пойдём, я закрою кабинет.

Они вышли, и Марк, закрыв кабинет на ключ, поспешил в другую сторону. А Маруся решила пока к сыну не заходить, боясь потерять время, и направилась к лифту. Выйдя на улицу, она позвонила Але:

- Аля, здравствуйте, это Маруся. Я только что от Марка Анатольевича. Он направил меня к главному кардиологу, нужна его подпись, потом разрешение комиссии на квоту. Дела у Вани плохи, нужно спешить, - она расплакалась.

- Маруся, соберитесь и поезжайте, а уж там как Бог даст, но я верю, что всё будет так, как надо Ване, - попыталась успокоить её Аля. – Я помолюсь…

- Вот-вот, я именно об этом и хотела попросить. Помолитесь, чтобы они мне не отказали.

- Маруся. Я хотела узнать ваше мнение. Как бы это вам объяснить… Я вчера сказала Ване, чтобы он подумал насчёт крещения…

- Аля, да он крещёный. Я просто ему об этом не говорила. Ни к чему как-то было. Его крестила бабушка, когда мы с мужем летали в Санкт-Петербург на премьеру в Мариинке. Ульяна Лопаткина там тогда начинала. Господи, да о чём это я… Так что Ванечка крещёный, и крестик у него есть, только я не помню, куда его подевала.

- Маруся, не волнуйтесь. Раз Ванечка крещёный, Господь ему непременно поможет. А я ещё и батюшкиных молитв попрошу, по его молитвам всё устроится к лучшему. Поезжайте. Всё будет хорошо, вот увидите. Только Вы и сами просите Матерь Божию помочь Ванечке.

- Спасибо, Аля! С моей души прямо камень свалился. Я поехала. Теперь я уверена, что мне всё подпишут. Потом позвоню. Пока.

И поехала. А Аля подошла к иконе Спасителя и стала истово молиться и просить у Бога помощи для Вани. И Господь не оставил мольбу без внимания. Прошение действительно подписали тут же, без всяких проволочек, заседание комиссии должно было состояться через час. Маруся ждала и просила Богородицу помочь ей получить заветное разрешение. Поскольку Ваня лежал уже в кардиоцентре и за него просили известные врачи, подпись была поставлена сразу, и радостная Маруся поехала в клинику сообщить об этом Марку и Ване. Теперь всё зависело от врачей и судьбы, или Бога, точно она уже не знала, только не от неё.

Марка на месте не оказалось, он всё ещё был в операционной. Там операции длились часами. Поэтому Маруся пошла к сыну. Был обед, и Ваня ушёл в столовую. В палате обедал один Леонид.

- О, Маруся! Здравствуй! Ты уже виделась с Марком?

- Да, и с Марком виделась, и даже квоту подписала.

- Ну ты молодец, ничего не скажешь! Ванечке явно сам Бог помогает. Очень хорошая весть, и самое главное – вовремя. Тебе Марк объяснил, что для Вани каждый день сейчас важен?

- Так, в двух словах. Ему важно было, чтобы я успела, поэтому он дал мне папку с документами и в подробности не вдавался, отправил их подписывать. Может, Лень, ты мне объяснишь, что ему будут делать.

- Нет, Марусь, я же работаю терапевтом, а не оперирующим кардиологом, всей картиной владеет только лечащий врач. Он и меня особо не посвящает, боится волновать. Но я ему полностью доверяю, и тебе советую.

- Я так боюсь, Лёнь…

- Ещё бы…

Маруся стояла у кровати сына и смотрела на Леонида, полусидевшего на своей постели.

- Хочешь, я отнесу твои тарелки?

- Не надо. Ты же не знаешь, где здесь столовая. Медсестра унесёт. Или Ваня, когда вернётся с обеда.

- А тебе уже можно вставать?

- Марк  пообещал завтра поставить на ноги. Ну а там уже ноги сами домой понесут. Не волнуйся за сына. У Марка ещё не было проколов, все его больные живы-здоровы. Его-то уж точно Бог в макушку поцеловал.

- А у него жена, дети есть?

- И жена, и сын, и дочка. Хорошая семья, дружная. Тылы у Марка обеспечены. Я слышал, ты недовольна девушкой Вани…

- Вот тебе и сыночек. На мать жалуется. Ничего себе. Я ему все условия в жизни создаю, а он за моей спиной меня же и хает…

- Ты неправа. Он вовсе даже не жаловался на тебя. Он просто констатировал факт. А это, как понимаешь, не одно и то же. Не мешай ему, пожалуйста.

- Много ты понимаешь, - вскинулась Маруся.- Девчонка без роду, без племени, и туда же – сына моего захотела увести.

- Ты лучше подумай, жизнь его на волоске, а ты хочешь его повыгоднее продать. Эх, Маруся. Не о том ты думаешь, не о том заботишься. Тебе бы у Бога прощения просить за всё, что ты в жизни нагородила, а ты никак от своих привычек отойти не хочешь. Сын за твои грехи расплачивается…

- Что, что? А не твоё ли наследство я расхлебываю теперь с ним? Давай оставим эту тему, а то я тебе и не такое ещё скажу, - взъярилась Маруся.

- Что ж, лучше оставим, а то Ваня сейчас войдёт, увидит тебя в таком состоянии, или, не дай бог, услышит твои речи и совсем расстроится. А ему сейчас это ни к чему… Видать, жизнь тебя так ничему и не научила.

- Значит, такие были учителя…

- Или не в коня корм.

Продолжение http://www.proza.ru/2014/01/27/2296


Рецензии
Наступает время операции, все на нервах. Не втянуть бы и парня в эту нервотрепку. А Маруся в своем амплуа, собственное Я ей дороже.

Муса Галимов   24.10.2021 23:58     Заявить о нарушении
Да, каждый в своём репертуаре, от себя никуда не денешься.
Доброе утро, Муса! И доброго Вам начала трудовой недели!

Анна Дудка   25.10.2021 06:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.