Результаты моего аутосомного теста-4

Сегодня уже 1-ое февраля!В прошедшем месяце я заказал 37-маркерный
тест моей мужской хромосомы в FTDNA чтобы проверить результаты
тестов в Родстве и Гентисе,увеличить число протестированных маркеров
и иметь возможность заказывать тесты разных снипов.Первые 12 маркеров
обещают сделать к 19 февраля(начали делать 18 января) а 13-37 к 5 марта.


Генеалогия два вопроса

Когда я начал делать генетические тесты в конце 2010 года
я начал их делать чтобы получить два конкретных ответа на
два моих конкретных вопроса "Кто был мой дед со стороны
матери("муж" бабушки Оли,таинственный "Вася из Любохны"
о котором впрочем покойная бабушка Оля предпочитала
не распостраняться)?" и "Откуда у моего отца и у меня
кудри?".Сейчас по состоянию на февраль 2014 года я знаю
о Васе и кудрях гораздо больше но к моему глубокому сожалению
нужно признать что на такие простые вопросы конкретных
ответов пока нет.Что касается Васи то тут можно только сказать
что Вася скорее всего был Васей и у меня нет немецкого или
западно-европейского деда.
Моя мать родилась в январе 1944 года в Дюссельдорфе.
Кто был мой дед неизвестно.Бабушка Оля вообще была
молчаливая и о своей жизни рассказывала редко и очень кратко.
Например она рассказывала что ее заставили идти в школу
и через несколько дней она убежала из школы и больше
не училась.Хотите верьте хотите нет но бабушка Оля была
неграмотной и молодая почтальонша носившая ей пенсию
в первый раз была потрясена этим фактом.Без архивных
документов или без тестов близких родственников моего деда
со стороны матери установить кто был мой дед невозможно.
Что касается моих кудрей то они не отличимы по форме
от кудрей моего отца.Мой отец единственный кудрявый
в семье причем кудри у него появились по словам моей
бабушки(мать отца) годам к шестнадцати.К счастью ее слова
легко проверить так как сохранилась одна школьная фотография
моего отца где он младший школьник.У него черные прямые волосы
средней длины.У его двух братьев и сестры были прямые или
слегка волнистые волосы такие же как у их родителей.
Кстати у детей и у отца были светло-зеленые глаза а у матери
серо-зеленые.У бабушки Мани были темно-русые волосы,у Ивана
Трифоновича-черные,у дяди Вити(брат отца)-черноватые
(такие же как у бабушки Оли).
К сожалению FTDNA Family Finder не шибко информативен в плане
черт.Более того судя по одному снипу у меня должны быть согласно
сайту SNPedia "менее кудрявые волосы"(!) но впрочем этот протестированный
зачем-то snip не самый важный для формы волос.
Если вы думаете что форма волос это лишь с одной стороны то есть
со стороны отца то вы ошибаетесь.У моей матери темно-русые
вьющиеся волосы которые профаны могут принять за кудрявые
(вьющиеся волосы можно отрастить хоть до пояса а кудри плохо
растут в длину и образуют характерную "шапку" на голове).
За 10 лет обучения в школе я могу вспомнить только двух человек
у которых были кудрявые волосы.У одного были рыжие кудри
а у другого светло-русые(и также светлые брови).
У двух цыган учившихся в нашей школе были прямые черные волосы.
Генетика формы волос загадка.По моим прикидкам в России вьющиеся
и кудрявые волосы составляют не более 0.5 % (а если откинуть недавние
примеси и того меньше)какого бы не было их происхождение(да какое у них
может быть происхождение кроме южно-европеоидного?).

Форум vgd.ru или приключения Чернышевых в 16 веке

Пока я занимался генетическими тестами в FTDNA в Интернете
появилась новая информация о Чернышевых причем именно о
рязанских-липецких-воронежских.Я помню вечер 16-ого января
когда я после долгого перерыва зашел на vgd.ru и оказалось
что там есть документы о Чернышевых из моих мест.Как можно
понять из опубликованных документов от конца 16 века фамилия
Чернышев a) редкая b)Чернышевы в 16-17 веках расселились
по Рязанской,Липецкой и Воронежской землям.В опубликованных
документах речь идет о "служилых людях" и(в более поздних)
о крестьянах и почти всегда о мужчинах.На форуме есть даже
документ первой половины 19-ого века о переселении одной семьи
Чернышевых из Демшинска в Оренбургскую губернию.Мой пра-прадед
Алексей Чернышев исходя из рассказов бабушки Мани которая беседовала
с моим прадедом Трифоном Алексеевичем Чернышевым жил в Демшинске
(больше известном у местных жителей как Городок) в середине 19 века.


Документы о разных рязанских,липецких,воронежских Чернышевых

http://forum.vgd.ru/1273/750/


FTDNA или родственники по 19-ой хромосоме

После получения результатов Family Finder теста(после того как
мои результаты появились в их базе данных) мне стали приходить
послания по email от дальних родственников.Мне написала женщина
интересовавшаяся какая у меня есть генеалогическая информация
о моих украинских корнях(у нее есть Стародубские корни и предки
с украинской фамилией).Вопрос о моих возможных украинских предках пришел
и от мужчины из Воронежа.Изучая мои хромосомы в связи с их письмами
я с удивлением обнаружил целую группу моих совпаденцев по 19-ой
хромосоме(на которой у них и у меня самый большой общий участок).
Сперва я думал что это только русские корни но добавив в список
для сравнения разных иностранцев я обнаружил что тут целый Европейский
Интернационал(по крайней мере не только русские и украинцы но и иностранцы).
Если вы уже изумляетесь то напрасно так как в начале января у меня
появилась родственница аж на уровне 2-4 кузина("2nd-4th cousin") которая
совсем не родственница вышеупомянутым родственникам.Совсем недавно
мне написал родственник аж из Абакана у которого со мной родство
по Липецким корням(наши предки судя по всему старые жители Усманского
и соседних районов Липецкой области).


Результат который пьянит

После того как я обнаружил в начале января мою самую близкую
родственницу которой является "Anastasia Pianykh" я в тот же
день написал письмо на имеющийся адрес email.В тот же день
я получил ответ.Сергей,отец Анастасии,любезно сообщил мне
что они тестировались вместе с дочерью но его результат еще
не готов.Сергей сообщил мне что его отец происходит из села
Костино-Отделец которое(как я посмотрел по карте) находится примерно
в 10 км от Новоспасовки,родного села моей бабушки Мани.Или я отчасти
Пьяных или Пьяных отчасти Хайдуковы.Удивительно что моя самая близкая
родственница(а что будет когда будут готовы результаты ее отца) совсем
не родственница всем вышеупомянутым родственникам по 19-ой
хромосоме а также не родственница Алексея Сергеевича Нилогова
чьи предки давно перебрались в Абакан.На сегодня(а сегодня 3-е
февраля) новой информации на моей странице на сайте FTDNA все еще нет.


Женская гаплогруппа H1 или семейная ветка

В прошлом месяце я вступил в FTDNA проект посвященный гаплогруппе
H1(которую я получил от моей матери).Судя по результатам полного
теста моей митохондриальной ДНК у меня редкая ветка подгруппы H1
которая нигде больше не встречается.То есть я конечно знаю довольно
много женщин имеющих эту подгруппу но они мои родственники и Дятьковские
(моя мать,моя сестра,моя племянница,бабушка Оля и ее сестра Марфа,
дети и внуки Марфы,Ирина Ивановна Кирюшина моя прабабушка и т.д и т.п).
CRS в HVR1 в сочетании с 10463C в CR("Coding Region") на сайте FTDNA
есть только у меня.Интересно что 10463С это одна из "определяющих мутаций"
(defining mutations) гаплогруппы T и остается только удивляться
всем этим классификациям.


Ссылка(данные о CR Ирины Кирюшиной на сайте FTDNA доступны только мне
и администраторам проекта;данные полного теста моей мт-ДНК тем не менее
опубликованы мной на Проза.ру и Стихи.ру):




Моя подгруппа гаплогруппы R1a1a

После того как я заказал 37-маркерный тест моей мужской гаплогруппы
я опять как говорят в судах "обозрел" данные моего 27-маркерного теста
в Гентисе и полазил по R1a1a проекту на сайте FTDNA.Удивление по поводу
моей редкой митохондриальной гаплогруппы(смотри выше) сменилось удивлением моей
редкой веткой гаплогруппы R1a1a M17+ M198+(редкой судя по моим редким STR-
маркерам).

Первые 12 маркеров FTDNA(их значения по результатам моего теста
в Гентисе):

13 25 16 11 11 13 12 12 12* 13 11 30



*388-ой маркер в Гентис не тестировался но он почти всегда 12.



11-13 и три 12 встречаются очень редко судя по R1a1a проекту FTDNA.

Что же у меня тогда за подгруппа гаплогруппы R1a1a?

На ysearch.org я нашел некого William M. Lovse(DX25Q-Lovse,Lausche)
с которым у меня полное сопадение по этим 12-ти маркерам(то есть у него
такие же значения).После получения результатов я конечно собираюсь
заказывать новые снипы(в первую очередь Z283 и Z93) но вероятно
что даже и после тестирования Z282,M458,Z280,Z92 моя ветка так
и останется одинокой среди кустов R1a1a проекта FTDNA.Ну а что
касается совпадения то Lausche вероятно потомок германизированного Славянина
но это ничего не говорит о том является ли моя ветка Западно-Славянской
или Балтской или Восточно-Славянской(это можно узнать протестировав
снипы).

03.02.14




09.06.14:Результаты тестов 5-ти снипов http://www.proza.ru/2014/04/15/254
У меня мужская гаплогруппа R1a1a-L1280.

07.12.14:Виктор Пьяных,отец Сергея Пьяных сейчас лидирует по степени
близости ко мне на уровне 2nd-4th cousin c большим отрывом от Сергея.
Мое родство с Пьяных через бабушку Маню,мать моего отца то есть или
ее отец Сергей Хайдуков родственник Пьяных или ее мать Апполинария
Ивановна была Пьяных или родственницей Пьяных.


Рецензии