Слово о Николае Рерихе

Родился: 9 октября 1874 г., Санкт-Петербург, Российская империя
Умер: 13 декабря 1947 г. (73 года), Индия
*               
Николай Рерих – Человек-скала, человек-эпоха, Посланник, соединивший континенты, Европу и Азию, связавший Индию и Россию в единое целое Духовной Культуры. Николай Рерих – живой Путь в Космос. (Н.Шлемова)
 
                * * * * * * *

      ...Жизнь начинается тогда, когда кончается мысль об очевидном, когда мысль поднимается над не подлинностью разума, затемненного преходящими чувствами, и становится солнечным лучом, истекающим из сфер огня Мирового Океана, поднимающего волны Памяти и Воли возврата к Истоку.

Жизнь - это когда кончается мысль интеллекта и наступает мыслесостояние духа. Жизнь - это Одно Состояние. Мысль – иноматериальный Космос, Дыхание Света... Золотая пыль слов рассеивается в Безымянность Новизны.

Да, Гималаи Рериха - это Горы-Цветы, раскрывшиеся Высшим Мирам, впитавшие в себя их линии, цвета, звуки, смену их состояний. Большие воплощения. Вечное Вызывание Жизни.

Белые цветы, принимающие тончайшие энергии из Дальних Миров. Творчество сосредоточенного смирения, благоговения. Неведомое созерцание, твердость ступеней ритма, беззвучность звука сердцевины. Бесконечность путей бесконечного утончения. Золотое дрожание эфирно-ясной жизни. Плавящийся хрусталь воздушного Огня. Здесь нет грубого напряжения жизни, есть ее онежнение.

Вечный Путник, Рерих...

Спокойствие Рериха есть высшее напряжение сил.
Вечное Внимание к Жизни Единой.

Неугасимая тайна Устремления, неуклонного и торжественного, по Великому Пути к Цели Далекой. Вершащаяся Правда-Сказка Бытия...

Просветленное Вмещение противоположений. Меч духа, побеждающий дракона сомнения, укрощающий огонь самости!

Горы Рериха тождественны только музыке сфер.

Торжествующий аккорд Высшего Блага.
Творчество Рериха - цветенье, звучанье, благоухание,
сияние Небесного АУМа...

Трепетанье Небесного Луча.
Благодаренье Учителя.
Новый Путь Земли в Небо.
Рерих - человекобог, посвящающий себя Вселенской, ЕДИНОЙ Жизни.
Воплотитель АУМа.

Канон "Господом твоим" утвердивший на Века, Учитель Земли.

Поклон! АУМ!

Наталья Шлемова, 12.02.1994 г., Москва

                * * * * * * * * *

Вверху - картина Н.К.Рериха "Ведущая", посвященная Женскому Началу,
1944 г. Холст, темпера. 117 x 73,6 см
Международный Центр Рерихов, Москва 
__________________________________________________

Каталог картин Николая и Святослава Рерихов
см.здесь: http://gallery.facets.ru/catalog.php
__________________________________________________

Виртуальный музей картин Николая Рериха: http://www.roerich.ru/main.php?id=41&s=title&d=&l=rus

Живопись Н.К.Рериха в собрании МЦР: https://www.youtube.com/watch?v=uRYNvq26zSk

Николай Рерих. Описание картин серии Sancta
     https://www.tanais.info/art/sancta.html

__________________________________________________
 
"Ваши картины глубоко взволновали меня. Глядя на них, я понял одну простую вещь, которая как будто бы и совершенно ясна, но тем не менее ее нужно вновь и вновь открывать для себя: истина беспредельна. И когда я попытался найти слова, чтобы передать мысли, вызванные Вашими картинами, то мне это не удалось".
(Рабиндранат Тагор)

"Рериха можно сравнить с гигантским деревом, пустившим корни глубоко в одном месте, а свои великолепные ветви раскинувшим широко кругом - по всему миру. Из всех современных народов русские имеют, быть может, самых величайших гениев искусства.
Русскость Рериха не случайна и соединена с его непрерывным маршем по всему миру".
(Барнет Д.Конлан)

По воспоминаниям художника Святослава Николаевича Рериха об отце, это был человек «с ясным и задумчивым лицом. Его фиолетово-синие глаза временами могли становиться совершенно темными. У него всегда был спокойный голос, он никогда не повышал его, и все выражение его лица отображало ту удивительную выдержку и самообладание, которые являлись основой его характера. Это было спокойствие незаурядного человека, серьезного и приветливого, вдумчивого, с замечательно острым чувством юмора. Во всех его движениях была уравновешенная гармония. Он никогда не спешил, и все же его продуктивность была изумительной».
___________________________________________________

«Память о Гуру почтим тем, что отметим день памятный.
Где он, далекий и ушедший?
Жив, работает и близок, но за пределами плотного мира. Если бы сознание позволяло, видели бы и слышали и общение имели. Но для этого сознанию надо подняться очень высоко. Не могут ушедшие духи спускаться к нам, но нам до них можно подняться.

Конечно, сообщение может быть только мысленное при условии же, что эти мысли очень высоки и утонченны и достигают почти высот огненных. Но сознание в плотных слоях пребывает и яро заполнено их вибрациями, и среди них трудно утвердить мысль огненную, мысль высшую, мысль, свойственную огненно тонким слоям Надземного Мира.

Мир Тонкий и Огненный принимают участие в жизни земной. И Гуру так же плодоносен в творческой деятельности своей, как и на Земле, только ограничениями земными уже не связан. Можно было бы его ощутить, если бы мысль яро к нему устремилась, отбросив всю земную нагрузку, не позволяющую ей подняться. Кому это по силам? Кто, будучи на Земле, от себя и дел земных отрешился.

Конечно, Гуру работает в Твердыне, ибо Твердыня есть оплот и основа всех трех миров. Не все Архаты воплощены в физических телах. Он с теми, кто работает вне тела. Работы много. Она носит планетно-космический характер.

Коллектив работников, составляющих ядро Твердыни, творит великое дело свое при условии, когда сознание членов его открыто всем мирам. Как сознание человека есть место встречи всех миров, так и явление Твердыни есть место, где все миры соприкасаются и открыты тем, кто является членом Великого Братства.

Будучи Архатом высокой ступени, Гуру и дела творит соответствующие…».

Грани Агни Йоги, 1954г. §262
_________________________________

P.S.   Несомненно, его величество Цвет (оккультное значение Цвета) создает ОБРАЗ в картинах Николая Рериха. Краски светятся. Магия колорита. (Но фото и репродукции этого потока не передают. Потока Психической, тонкой, энергии, и именно в тех полотнах, а это в основном 30-ые годы, где самость художника уже оставлена позади, или личность умерла в Душе.) В общем, это надо созерцать, а не описывать, вставая под Поток. Выставка картин Николая Рериха "Восхождение" в ГМР, январь 2018, Москва,
Н.Шлемова
_________________________________

Приложение

 "Смысл искусства в Учении Агни Йоги": http://www.proza.ru/2014/02/23/1273;

"Эстетика трансцендентного в Живой Этике": http://www.proza.ru/2014/02/28/167;

"Философия Красоты и Гармонии в Живой Этике": http://www.proza.ru/2014/01/27/1049;

"Манифест Нового искусства - искусства Синтеза": http://www.proza.ru/2014/02/09/191


Рецензии
Рерих,конечно,замечательный человек, художник,философ,этнограф и так далее. Но давайте относиться к нему как к большой души человеку; давайте не превращать его в божество для поклонения, не унижать его до идола, пусть и доброго.Он любил возвышать Человека,давайте и мы будем возвышать в нем человека, а не выдумывать сказки о его божественности, пророчестве и прочих мифологических способностях.

Яцук Иван   09.10.2020 22:38     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Иван!
А кто что выдумывает?! что Вас так задело в моем тихо-скромном опусе о НКР?!
*
Для всех будет сказано: в Семье Рерих духовный канал с Шамбалой был у одной Елены Ивановны....остальные, пардон, примазались.))
*
В недавно открытых для всех Сокровенных Записях (Тетрадях) Урусвати (данных из высокого Источника: от Вл.М.:) - духовное имя Елены Рерих, открылись не очень лицеприятные факты о Николае Константиновиче, как то: открывал общества СВОЕГО имени, вместо Имени Учителя М.:, затирал Заслуги и Значимость Елены Ивановны в Общем Деле и вообще, оказался на грани слабоумия в конце жизни. Так что вовремя ушел... ОМ!
Да, Николай Рерих был большим честолюбцем, хотя и очень талантлив, не выносил критики в свой адрес, да и художник он был - не чета Леонардо и Рафаэлю, да и Репину... (но это - мое мнение).

Николая, от начала до конца, СДЕЛАЛА Елена - Великий Посвященный Шамбалы. Поклон!

Да, Николай Ее боготворил, но, это не помешала ему замалчивать Ее Имя, выпячивая себя - любимого. Все мужчины, простите, одинаковы: эгоисты!))
*
Совершенно с Вами согласна - не стоит из Рерихов делать икону. Они были Людьми и имели право на ошибку.
*
В своем опусе я говорю о цикле картин "Гималаи", он действительно - прекрасен.
На ряду с этим у Н.К.Рериха много схематичного....и формализованного.
Как масон 33-ей степени и розенкрейцер и общественный деятель, с амбициями Вождя, он намного сильнее, чем художник. Поэт хороший, белый стих.

...теперь "рерихнутые" побьют меня камнями.)))

Наталья Анатольевна Шлемова   10.10.2020 07:55   Заявить о нарушении
Николай, конечно, Елене помог исполнить Ее величайшую миссию и за это ему - вечный Поклон! Ом
http://proza.ru/2014/01/18/985

Наталья Анатольевна Шлемова   10.10.2020 08:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.