Письмо Маруси. Глава сороковая

А дело разрешилось неожиданно быстро и просто. Когда на следующий день Ксюша пришла на работу, её через час вызвала к себе Вера Николаевна и протянула паспорт:

- Вы свободны, Ксения. Надя упала и потеряла ребёнка и завтра уже выходит на работу. Неловко как-то получилось, да? Вроде бы обнадёжила, но кто же знал… - Вера Николаевна, как бы что-то обдумывая, посмотрела в окно, потом рукой коснулась уха и с многозначительной улыбкой взглянула Ксюше в глаза: - Так вы и не успели себя проявить… А жаль. Что ж, скатертью дорога! Думаю, вы не потребуете плату за эти три дня… Или потребуете? – И она взялась за свою сумку, поискала в ней кошелёк, нашла, пошуршала купюрами и выбросила Ксюше три тысячи: - Хватит?

Ксюша решила не отказываться от денег, зря что ли она тут торчала? Подошла к столу, взяла свой паспорт и купюры:

- И на том спасибо! – повернулась и вышла из кабинета.

Вернувшись на своё рабочее место, собрала вещи, оделась и направилась к выходу, где неожиданно столкнулась с Верой Николаевной.

- Ксения, если хотите, я позвоню своему знакомому в одну фирму, он недавно просил меня найти ему секретаршу…

- Вера Николаевна, вы столько уже для меня сделали, что больше злоупотреблять вашей добротой мне совесть не позволит. Я вам очень благодарна, но у меня изменились планы на жизнь…

- Надо же как быстро! И как вы теперь планируете пополнять бюджет, если не секрет?

- Какие могут быть у меня от вас секреты? Я выхожу замуж, и муж будет меня обеспечивать, а я ему создавать домашний уют.

- В съёмной квартире?

- Там уж как получится.

- О, да! С милым рай и в шалаше… если милый атташе! Желаю счастья!

- Не атташе, но и не мошенник.

- Что за грязные намёки?

- Что вы! Какие уж тут намёки? Тут пахнет разоблачением. Следите за новостями, - и она с улыбкой открыла входную дверь.

- Иванова, сейчас же вернись и объясни мне...

Но Ксюша, не оборачиваясь, ушла. У неё созрел план. Она решила рассказать о махинациях Веры Николаевны, участкового, так называемого Юры и проглотившей наживку Нади в Интернете. Нужно было только найти эту Надю и узнать подробности действий банды мошенников. Найти Надю можно было, позвонив ей сюда завтра. Другой вопрос, станет ли она свидетельствовать против, если сама замешана в этой грязной истории. Ведь наверняка её ребёнок был уже у заказчиков. Тут главное было в том, обманули её при оплате или нет. Если обманули, то её можно будет вызвать на откровенность, а если нет, но мошенники на то и мошенники, что своего не упустят. Поэтому Ксюша была уверена, что Надю нагрели по полной и её можно брать голыми руками.

Вернувшись домой в неурочное время, Ксюша Глеба не застала. Наверное, ищет работу. Он же собирался вчера пойти в жилищно-коммунальную контору. Ксюша зашла в Ксении Матвеевне. Та ей обрадовалась, позвала пить чай.

- А ты же вроде на работе должна быть?

- Да вот дали от ворот поворот.

- Как так?

- Да меня же взяли временно, - вздохнула Ксюша, - пока их сотрудница в декретный отпуск ушла, а та на днях упала и ребёнка потеряла…

- Господи, беда-то у людей какая! – сочувственно покачала бабушка головой. – И чего?

- Ну и завтра она уже выходит на работу, и я теперь не нужна.

- Вот как в жизни-то бывает. Человек предполагает, а Господь располагает, - отпила она из чашки сладкого чаю с кусочком чёрного хлеба. – Да-а-а. Что смотришь? Что пью чай с чёрным хлебушком? А он мне вкуснее любой конфетины. С войны ещё… Тогда мы и очисткам были рады. А хлеб в доме так и вовсе счастьем был. Тяжелые времена пережили, не дай Бог никому… Ну и чего же ты теперь будешь делать, девонька?

- Пока не знаю, бабушка. Работу найти трудно. Связи нужны… Глеб замуж зовёт, - улыбнулась она.

- Замуж выйти – не напасть, как бы за мужем не пропасть. Ни у него, ни у тебя ни кола ни двора. Куда нищету плодить?

- Вот и я ему то же самое говорю.

- Да, я думаю, пошутил он. Хотя… - бабушка глубоко вздохнула, вытерла рот рукой. – Нравишься ты ему. Ох как нравишься. Вот он и хочет тебя привязать, потерять боится. Но ты не соглашайся, девонька. Не подпускай его к себе. Ведь аборты делать грешно, да и бездетной остаться можно, а ребёночка куда вам рожать? Скажи ты мне, есть у тебя родители, жильё?

- Да, бабуль, есть и мама и квартира.

- Так чего ж ты всё бросила и за Глебом поехала? Ты ж, как я вижу, не любишь его…

- Да у нас там один парень с дурной головой чуть не убил Глеба, и меня грозился тоже убить. Вот мы от него и сбежали…

- Да, Глеб хиленький, защитник из него никакой, конечно… Но он очень хороший человек, сердце у него золотое.

- Да я знаю, бабушка. Мы же с ним только-только познакомились, и он сразу предложил уехать. Чтобы от того дурака меня спасти. Да и тут всё сам делает. Лучше друга точно не найти, - согласилась с бабушкой Ксюша. – Вот где он сейчас? Небось работу ищет. Вчера грозился к вам в дворники пойти.

- Так у нас есть дворник. Теперь на эту работу тоже не очень-то устроишься. Дожили до чего. Господи, как времена меняются! И все порядки стали другими, непорядок кругом, одним словом. Человек стал никому не нужен. Я-то своё уже отжила, а вот как вы будете жить - не знаю. Подумать страшно.

Продолжение http://www.proza.ru/2014/02/10/1857


Рецензии
Отлично закрутили сюжет и также хорошо с нее соскочили. Почти соскочили. Не стоило Ксюше говорить начальнице что поняла чем они занимаются. Это может быть опасно. В общем мина осталась, посмотрим что будет.

Муса Галимов   31.10.2021 23:59     Заявить о нарушении
А иначе интерес читателя не удержать, для затравки мина нужна. А уж взорвётся она или камуфляжем окажется… я и сама не помню, Муса. Голова теперь не та, разных мыслей суета, а что было - не припомню, что писалось сердца кровью... О чём думалось-гадалось, лишь на Прозе.ру осталось... Перечитываю с Вами удивлёнными глазами.
Спасибо, что читаете и отзыв оставляете. Хорошего Вам дня!

Анна Дудка   01.11.2021 05:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.