Подруги

Погода была неуловима, как и всё в этом городе. Днем стояло такое пекло, что хотелось залезть в ближайший фонтан. К вечеру палящее солнце не оставило о себе и следа. Духота, связывающая по рукам и ногам, перехватывающая дыхание, спала, и небо заволокло прохладными тучами. И все горожане, казалось, были обманчиво теплыми и приветливыми. Но как только двери дома закрывались, искусственные улыбки снимались до следующего выхода в свет.
- Мне жаль, - произнесла Светлана. На ее детском веснушчатом лице застыло выражение печали. Она пыталась подобрать слова, но они словно листья под ногами, комкались, разлетались, ломались.
- Да, конечно, - ответила подруга. Они шагали по аллее, каждая погруженная в свои мысли. Поднимавшийся ветер, разгонял тучи и как будто увеличивал пространство между девушками. Они, как два дерева рядом, растут в паре шагов, но так никогда и не дотронутся друг до друга. Разве что листья этих деревьев, срываясь с веток, могут мимолетно задеть друг дружку, а потом потеряться под ногами прохожих.
- Но мне по-настоящему жаль. Пойми, я не хотела. Все вышло случайно, я даже не думала об этом, - пыталась высказаться Светлана. – Я надеюсь, что они получили второй конверт от меня.
На лица упали первые капли дождя. Они не были неожиданностью, напротив, все затаили дыхание в предвкушении влаги: дороги, высотные здания, скамейки и остановки.
- А то ты привыкла думать?! – ответила Нина. – У тебя все всегда получается само собой, случайно. С нужными людьми ты знакомишься случайно, замуж выходишь и детей рожаешь случайно, да даже по школе на дискотеки с лучшими мальчиками ты тоже ходишь случайно.
Прохожие разбегались, кто в придорожные ресторанчики, кто бежал до ближайшей остановки, а кто-то просто прятался под деревом. Другие шли дальше, позволяя дождю смыть с себя пыль, заботы прошедшего дня. По лицу Нины потекла тушь, ее тоненькие черные струйки придавали лицу недосказанность маски.
- Ну это-то тут при чем? – искренне недоумевала Света, поспевая идти за подругой она размашисто махала руками. – Как мы и договорились, мы сейчас придем и я расскажу им как все было.
- Еще бы. У тебя нет другого выхода, как только сказать комиссии, что ты отправила им не тот проект. Что ты отправила им свой, перепутала по незнанию и по своей ассистентской дурости. Да и вообще, что ты там могла сделать? Ты же ничего не смыслишь в этой теме? Ты только начала заниматься городским дизайном.
Они уже были в дверях Института, когда Света обернулась, посмотрела на хлюпающих по лужам людей и, взглянув на Нину своими прозрачными голубыми глазами, сказала: - Зря ты так думаешь. Я очень люблю город с его зданиями, дорогами, я чувствую его и понимаю.  Ладно, пошли быстрее, а то не успеем до начала.
Когда девушки вошли в аудиторию, к ним подбежал откуда-то взявшийся старик и прокричал:
- кто из вас Нина Коваль?!
- я, да, здравствуйте, Степан Владимирович. Вы меня не помните? - ответила Нина, - я как раз пришла с вами поговорить..
- так это значит вы отправили свою работу в самый притык, да еще и титул толком не оформили?!
- да, но, я хотела сказать… Это моя подруга Света…
- да, на черта мне ваша подруга?! Я сейчас о вас говорю и о вашем проекте. Ну поздравляю, конечно, вы заставили нас всех улыбнуться…
- да, я понимаю, что проект, который вы получили достоин не только улыбок, но и смеха, но дело в том, что..
- какого смеха, милочка, о чем вы? Я поздравляю вас! Ваш проект выбрали, вы заняли первое место и на следующей неделе вы летите в Филадельфию! Только, чур я об этом вам не говорил, награждение будет через пару часов, а пока это секрет.
«Мне жаль, - прожурчала вода обмякшим листьям и смыла их в арык».


Рецензии