Разделенная душа. Глава 2

- И что намереваешься делать? – Аристарх, внимательно выслушавший Деса, поставил локти на стол, переплел пальцы и положил на них подбородок, заинтересованно прищурившись. – Я согласен, что из всего вышеперечисленного тобой картинка складывается не самая радужная… Но мне любопытно, как ты будешь разбираться с этим?

Десмонд глубоко вздохнул, пытаясь подавить глухое раздражение. В этом весь Аристарх: сосредоточенно послушает, понимающе покивает головой, а потом начнет выпытывать твои мысли на этот счет и план дальнейших действий. Даже если ситуация серьезная, и времени на болтовню нет. Вообще-то, обычно Гончий считал это качество Главы их Гильдии весьма полезным, потому что так тот заставлял своих подчиненных активно шевелить мозгами и принимать собственные решения, не полагаясь на советы и помощь старших коллег. Но сейчас лишнее промедление Деса только злило: ему передали сообщение от Асмодея, с просьбой срочно явиться, и мужчина в данную минуту мог думать только о том, какие новости есть у демона.

- Я же уже говорил: запрошу у наших теоретиков из архива информацию о похожих случаях, пробегусь по новым заказам – нет ли среди них исчезновений оборотней и метаморфов, - терпеливо повторил Десмонд. – Заодно посмотрю, не сталкивался ли кто-нибудь из коллег с идентичными сферами. Само заклинание-то не представляет собой ничего интересного, но вот сосуд…

-  Не представляет ничего интересного? – удивленно вскинул брови Аристарх, перебивая Деса. – По-твоему, это действительно так?

- Абсолютно, - кивнул мужчина. – Банальное переплетение двух видов магии с наипростейшей канвой. К тому же, крайне нестабильное, развалившееся от мимолетного соприкосновения с щитом… Странно, что для такой простецкой магии использован такой прочный сосуд.

- Есть соображения по этому поводу?

- В общем-то, да. При поиске мага опираться стоит именно на форму сосуда. Думаю, что помещая сонно-парализующее заклинание в сферу, он сделал это не потому, что посчитал свою магию опасной, а потому, что такая форма вместилища для отсроченных заклинаний ему привычна, и рука на нее набита.

- Разумное предположение, - после некоторого замешательства согласился Глава Гильдии. – Ты неплохо соображаешь…

Десмонд едва удержался от того, чтобы закатить глаза. Если за четыре столетия работы Гончим он не научился бы соображать, это было бы странно.

- … но, похоже, это касается исключительно заданий, - закончил фразу Аристарх. Лицо его стало совершенно серьезным и непроницаемым. – Объясни, что за дела у тебя с Асмодеем? С какой стати он оставляет тебе сообщения с требованием незамедлительно явиться к нему?

Осведомленности своего начальства Дес не удивился ни капли. Было бы весьма наивно полагать, что весточка демона, переданная через младший обслуживающий персонал Гильдии, останется тайной для вездесущего руководства.

- В чем, собственно, проблема? – невозмутимо спросил мужчина. – Я не единственный Гончий, который водит знакомство с демонами. Дей – мой хороший приятель, он нередко помогает мне в делах…

- Особенно в том, которое ты уже года три ведешь вне Гильдии, - перебил его Аристарх. Он замолчал, пристально разглядывая своего подчиненного, потом вздохнул, встал из-за стола, прошелся по кабинету и остановился у камина. – Знаешь, я вот все наблюдал за тобой и не задавал лишних вопросов, надеясь, что в будущем сам сумею понять причину твоих чудачеств, но, видимо, это мне не под силу. Какого рожна ты творишь в последние несколько лет?!

- А я что-то творю? – не шибко искренне изобразил недоумение Десмонд. Его начальник, глядя на столь фальшивую игру, только поморщился.

- Хочешь мне врать – добавь артистизма! – хмыкнул Аристарх. – Ты не просто творишь, а прямо-таки фонтанируешь странными поступками! Четыре века безупречной службы, после чего вдруг ты на полгода практически оставляешь Гильдию. По возвращении к своим обязанностям буквально слетаешь с катушек, начиная брать исключительно задания повышенной сложности… Три года назад мозги твои вроде встали на место, но зато появились непонятные дела с архидемоном. В чем причина всего этого?

Дес молчал. И не потому, что не хотел отвечать. Ну, вот что прикажете рассказать?! Что он – алат, да еще и в статусе Мастера? А потом добавить, что о событиях пятилетней давности, когда в Высшей Ложе крылатых произошел раскол, и одному из сильнейших ее членов было выдвинуто обвинение в предательстве, Гончему известно не понаслышке, ведь он в них непосредственно поучаствовал… Грандиозным финалом этого рассказа будет признание, что, совместно с Асмодеем, он разыскивает алату, имя которой давно уже вызывает нервную чесотку у всей их Гильдии и считается ругательством. Причем, ищет Десмонд ее совсем не ради того, чтобы предать справедливому суду… Интересно, за годы руководства Гончими Аристарх уже ко всякому привык, или Дес его все же сумеет удивить?

- Я требую, чтобы ты дал мне хоть какое-то объяснение, - поторопил его с ответом Глава Гильдии. И почти тут же посмотрел на своего подчиненного со странным пониманием в глазах: - Честно скажи, тут баба замешана?

Воздух в комнате на мгновение сгустился и стал более холодным, заставив Аристарха прикусить язык, а Деса многозначительно ухмыльнуться. Среди Гончих бытовало мнение, что супруга их Главы, являющаяся элементалью воздуха, обладает удивительной способностью рано или поздно узнавать все, что было произнесено вслух ее мужем или в его присутствии.

- Я хотел сказать «женщина», - тут же исправился Аристарх.

Хм, пожалуй, мнение-то далеко не безосновательное…

- Верно, все из-за девушки, - Десмонд мгновенно придумал более-менее правдоподобное объяснение своим действиям, исключающее его покаяние и алатов. – Сначала я ей помог, потом пару лет мы были в ссоре, и в это время я изображал из себя камикадзе, а три года назад она вообще пропала. Просто развернулась и ушла, не сказав куда.

Мужчина невольно подумал о том, что если бы Лина сейчас это услышала, он бы не вышел живым из комнаты.

- Ведьма? – сочувственно полюбопытствовал Аристарх.

- Еще какая… Стихийница.

- Да-а… Женщины, связанные с силами природы – это страшно, - философски изрек Глава Гильдии. – Взять хотя бы мою жену… Впрочем, чего я тебе рассказываю? Ты ведь и сам с ней знаком.

Строго говоря, знакомством это назвать было нельзя. Алайну Дес видел всего раз и при весьма примечательных обстоятельствах.

Аристарх тогда собрал наиболее сильных своих заместителей на совещание. Включая Десмонда, в огромной зале с длиннющим письменным столом в центре собралось человек пятьдесят. Перед тем, как перейти к обсуждению насущных вопросов о некоторых преобразованиях в структуре Гильдии в целях повышения эффективности работы, Глава Гончих решил высказать своим подчиненным недовольство тем, как они ведут свои дела в последнее время… Где-то на второй минуте его нравоучительной речи прямо посреди стола, разметав все бумаги, возник небольшой аккуратный смерч, чуть погодя преобразовавшийся в очаровательную девушку с темными локонами и огромными серыми глазами. Прелестное создание огляделось, заметило подозрительно притихшего Аристарха, недобро сдвинуло изогнутые брови и, грозно цокая тоненькими высокими каблучками, по столешнице направилось прямо к нему. Когда незнакомка подошла к краю, Глава Гильдии бережно опустил ее на пол, проследив, чтобы девушка не запуталась в длинном шлейфе вечернего платья, после чего настороженно замер. Она поставила ручки на изящную талию и выдала гневную тираду о том, что не позволит ему, Старху, пропустить торжество по случаю его назначения Советником при Суде Вечности. И уж тем более не допустит, чтобы ее супруг явился туда в затрапезном виде. Аристарх попытался было сказать жене, что отчитывать его при подчиненных за нежелание присутствовать на праздничном вечере – не дело, но наткнулся на скептический взгляд стальных глаз и пробурчал что-то вроде «да, дорогая, я сейчас переоденусь и идем». Довольная девушка счастливо чмокнула супруга в щеку, извинилась, что помешала и растворилась в новом смерче. Глава Гильдии скромно пояснил, что только что его подчиненные имели счастье лицезреть его жену, Алайну. И тут же спешно завершил так и не начавшееся совещание.

Гончим оставалось только гадать, каким характером должна обладать эта девушка, чтобы так ловко управляться с их суровым начальником, которому сами они обычно слово поперек не решались сказать. Лично Дес считал, что дело тут не столько в характере Алайны (хотя и он играет важную роль), сколько в том, что своей первой и единственной за восемьсот с лишним лет жизни жене Аристарх готов позволить творить все, что ей угодно. Даже если это будет методичное истребление его Гильдии.

Упомянув свою драгоценную супругу, Глава Гончих сам подал Десмонду идею, как не только заниматься поисками Эвелинн официально, но и привлечь к этому делу ресурсы, доступные Гильдии.

- Девушка, которую я ищу, значит для меня не меньше, чем Алайна для тебя, - мужчина выдержал необходимую паузу: - Скажи, что бы ты делал, если твоя жена после ссоры исчезла без следа?

Аристарх от подобной перспективы побледнел. Похоже, бессовестная уловка Деса сработала даже лучше, чем он предполагал.

- Что ж, если тебе нужно уйти – не буду тебя задерживать, - соизволил, наконец, отмереть Глава Гильдии. – Сбор необходимой информации поручи Дэнне. Во-первых, это все же ее задание вывело вас на сферу. Во-вторых, стажеру болтаться без дела не положено, а пускать ее к демонам пока рано…

*****

К Асмодею Дес сумел попасть лишь через час. Двадцать минут ушло на то, чтобы объяснить Дэнне, что ей необходимо искать в архиве и выяснять у теоретиков. Еще сорок он потратил, пытаясь убедить девушку в том, что у демона в гостях ей делать нечего. Узнав, куда направляется Гончий, его ученица потребовала взять ее с собой. Перебрав все аргументы от банального «мне интересно» до более осмысленного «мне полезно побывать во владениях демона», Дэнна заявила, что если Десмонд оставит ее здесь – она сообщит об этом Аристарху. Девушка уповала на то, что связка «Гончий - Стажер» была неразрывной до момента сдачи стажером экзамена и зачисления в Гильдию, и наставник обычно был обязан повсюду таскать ученика за собой. Однако, после того, как мужчина с ухмылкой поинтересовался, не проводить ли ее до кабинета Главы Гильдии, Дэнна поняла, что вместо визита к Князю суккубата и инкубата и Легионеру Тьмы ей совершенно точно светит визит в архив. Напоследок она одарила Гончего таким красноречивым недовольным взглядом, что сомнений не оставалось – Десу еще не раз припомнят этот его отказ.

- Ты раньше, чем я ожидал, - с появлением мужчины в гостиной, Асмодей шустро выставил вон пару основательно взгретых низших демонов из своих легионов. С тех пор, как эти самые легионы вдруг были возвращены под его управление, Дей всеми правдами и неправдами пытался навести в них прежний порядок, не гнушаясь никаких методов. – Мне казалось, что ты предпочтешь сперва закончить свое дело…

- Издеваешься? – мрачно перебил демона Гончий. – Какое, к черту, дело, если с того дня, как у меня в груди поковырялись разогретой кочергой, я ни о чем кроме Лины думать не могу?! Ты что-то узнал? Нашел Эвелинн?

- Ну, новостей у меня несколько, - уклончиво отозвался Асмодей. – Начну с самых незначительных.

Десмонд нетерпеливо побарабанил пальцами по колену.

- Во-первых, я успел пообщаться со всеми Линиными Подзащитными от Камиллы и Ригана до талиеров. Кстати, Мила по-прежнему хочет, чтобы ты стал крестным ее сына… Так вот, я обошел всех, но никто не чувствовал внезапной тревоги или адской боли. Ни две недели назад, ни в какое-либо другое время. Все, что ощущают Подзащитные нашей пропавшей красавицы – ослабление связи с ней. Но, с учетом того, что за пять лет Лина ни разу не ответила на зов, странно, что эта связь вообще еще существует.

- И к чему ты мне все это рассказываешь? – нахмурился мужчина. – Принцип связи Подзащитных с Покровителем я знаю и без тебя, а…

- То, что свита ничего не почувствовала, подтверждает твое предположение о связи случившегося с вашей с Эвелинн общей душой, - оборвал его Дей. – Я поспрашивал старших демонов на этот счет. И крайне удачно напоролся на Соннелона. Он сказал, что однажды встречал пару, связанную разделенной пополам душой. Чувствовать друг друга они не могли ни на физическом, ни на ментальном уровне, но когда воздействие оказывалось на одну половину души, на второй это тоже сказывалось.

- То есть, я ощутил прикосновение к части души, принадлежащей Эвелинн, - задумчиво протянул Дес, осмысливая сказанное.

- А теперь еще одна новость, - демон помрачнел до неузнаваемости. – Пандорры больше не существует. Смекаешь, что это было за «прикосновение»?

- Догадываюсь… - машинально кивнул Гончий и вдруг резко выпрямился в кресле, ошарашенно округлив глаза: - Погоди, то есть как это Доры больше не существует?! Что могло случиться с бессмертной душой хтонического происхождения?! И с чего ты вообще это взял?

- Знакомая Плетея поведала. Ну как поведала… Ленора просто поинтересовалась, куда вдруг из находящегося в ее ведении узора нитей пропала линия Пандорры. И была крайне недовольна тем, что ее не предупредили об уничтожении души.

- Как можно уничтожить бессмертную душу?! – вскинулся мужчина.

- Ломать – не строить, - хмыкнул Асмодей. – За сотни лет заточения в Аду душа Пандорры существенно ослабла, и существовать вне оболочки уже не могла. В общем, лишишь Дору тела – от нее останутся одни воспоминания.

- Лишишь тела… Лишишь… - Десмонд уставился на приятеля остекленевшим взглядом: - Ты пытаешься сказать мне, что Лины больше нет?

Дей открыл было рот, чтобы ответить, но прежде, чем он издал хоть один звук, Гончий вскочил на ноги и зашагал из стороны в сторону, нервно запустив пальцы в темную шевелюру. Потом внезапно остановился напротив демона:

- Она не мертва, - отчеканил Дес. – Не может быть мертва.

- А я этого и не говорил, - закатил глаза Асмодей. – Если ты прекратишь изображать из себя льва в клетке и успокоишься, я все объясню!

Мужчина уселся обратно в кресло и откинулся на спинку, безуспешно пытаясь расслабиться.

- Итак, в смерть Эвелинн я тоже не верю, - заговорил демон. – Если бы она отправилась на тот свет, двумя днями боли ты бы не отделался… Сейчас ведь никакие странные ощущения тебя не преследуют? Типа чувства утраты чего-то крайне важного?

Гончий отрицательно помотал головой:

- Только тревога за нее, но ничего необычного или странного я в этом чувстве не вижу.

- Ясное дело, - фыркнул Дей, удовлетворенный ответом Десмонда. – И если приплюсовать к этому гибель Пандорры, я рискну предположить, что Лина прошла ритуал Расщепления душ. То есть, кто-то отделил Дору и уничтожил ее, оставив без оболочки. А Эвелинн при этом осталась жива.

- Внезапно я остро ощутил недостаток знаний об анимистической магии, - едко заметил Гончий. – Что еще за Расщепление? То же самое, что и Разделение?

- Не совсем, - замялся демон. – Понимаешь, в анимистике ритуалов – как микробов в общественном туалете. Все они воздействуют на душу, но лишь три из них меняют ее и являются необратимыми. Разделение, Слияние и Расщепление. Разделение тебе знакомо, Слияние – то, что я сделал с Линой и Пандоррой, а Расщепление – процесс прямо противоположный.

- Ты же сам сказал, что три эти ритуала необратимы, - нахмурился Дес. – А теперь заявляешь, что Расщепление обратно Слиянию…

- Я сказал «прямо противоположно», а не обратно, - возразил Асмодей. – Слияние соединяет воедино две разные души, а Расщепление снова делит на самостоятельные части. Необратимыми ритуалы называются потому, что нельзя отменить их действие парой строк заклинания и несложными манипуляциями. И потому, что они оставляют на душах неизгладимый след.

Демон многозначительно посмотрел на Гончего.

- И какой след оставило на Лине Расщепление? – догадливо прищурился мужчина.

- Представить не могу, - покачал головой Дей. – Чуть больше полувека назад я подумывал о том, чтобы рассказать Эвелинн правду о появлении Доры в ее теле и провести этот треклятый ритуал. А потом узнал о некоторых тонкостях…  Видишь ли, чем дольше души слиты воедино, тем теснее они переплетаются. Двести пятьдесят лет – это очень долго, и мне не хватило бы умения, чтобы отделить Пандорру, не причинив вреда Эвелинн. Под словом «вред» подразумевается все, что угодно, от потери памяти и расстройства личности до утраты магического дара и смерти.

- Короче, мы должны найти ее как можно скорее, - угрюмо констатировал Десмонд. – Потому что из твоих слов я делаю вывод, что Лина сейчас, вероятнее всего, пребывает в не самом лучшем состоянии.

- Тут я с тобой полностью согласен, - кивнул Асмодей. – И теперь хорошая новость: с вероятностью процентов девяносто я знаю, кто мог провести для нашей красотки ритуал. Есть только одна достаточно сильная для этого особа, которой алата может довериться – Геката.

- Демон Хаоса и Ночи? – вскинул бровь Гончий и тут же фыркнул: - Чему, собственно, я удивляюсь… Где мне найти эту Гекату? Хочу побеседовать с ней обстоятельно…

- Она тебя с лестницы спустит, еще и матом обложит, - скривился демон. – Взбешенная Лина рядом с недовольной Гекатой – новорожденный котенок. Я сам к ней наведаюсь. Под благовидным предлогом.

*****

Я уже в третий раз за день поднялась в кабинет Гекаты. До этого обе мои попытки поговорить с демонессой успехом не увенчались, поскольку директрисы Университета на месте не оказалось. В принципе, с внеплановым ночным практикумом для третьего курса можно было и подождать, но как раз завтра я вела на кладбище свою специализировавшуюся на некромантии группку старшекурсников, и было бы неплохо спустить их на младших. Одни отточат навыки поднятия мертвых и управления ими, а другие побегают, поправляя свою физическую форму, а то, глядишь, с перепугу и намагичат что-нибудь дельное. Кроме того, я хотела уточнить информацию относительно Нейвельгара. Стоит посоветоваться с Гекатой, какие льготы нужны Университету, а там уж я немного поправлю мозги лиану Верманду.

- Войдите! – рыкнул недовольный женский голос в ответ на мой стук.

Высокая статная женщина с бездонными черными глазами и несколькими кипельно-белыми прядями в тщательно уложенных темных волосах сверкнула в сторону двери злым взглядом, но при виде меня вздохнула с облегчением:

- Слава Хаосу, что ты не посланник от Академии! – Геката сложила руки в притворном молитвенном жесте. – Иначе я бы не сдержалась и развязала с этими чистоплюями войну!

- Опять донимают? – понимающе кивнула я. – На этот раз чем?

- Да все тем же, - недобро прищурилась моя подруга. – Утверждают, что стычки между студентами наших учебных заведений провоцируются именно нашими подопечными. И угрожают мне официальным обращением к Эледеру… Угрожают мне! Демону, что всего на пару тысячу лет младше всей этой параллели и способен всю Витторию одним взмахом руки с землей сровнять!

- Если бы они это знали, то вообще по струнке бы ходили, - фыркнула я. – Но ты сама решила, что для мира Зальтен будешь всего лишь достопочтенной потомственной ведьмой… Точнее, скромным демоном среднего уровня, скрывающимся за этой личиной.

- Лина, кому, как не тебе, понимать, с чем это связано, - смерила меня внимательным взглядом Геката. – Ты ведь тоже скрываешь, что ты алата.

- Ну, со мной все несколько иначе. Демонов в Зальтене хотя бы нечисть уважает, а крылатых все боятся и ненавидят… Да и потом, я сейчас недоалата. Уж если и представляться самой собой, то только после того, как мои крылья будут при мне… Вообще-то, я к тебе не просто так пришла. Я хочу завтра третий курс вытащить на кладбище вместе со своей спецгруппой. Дашь добро?

- Что, совсем все плохо? – посмеялась демонесса. – Я хотела сама тебя на занятиях заменить, но времени не хватало. А на Кирте, я так понимаю, они просто-таки оторвались.

- С ним я пока еще не разговаривала, поэтому сказать, насколько сильно пострадало его самолюбие, не могу. Но вот то, что он пустил занятия на самотек – это точно. Так что, я устрою им позднюю прогулку?

- На здоровье, - царственно позволила директриса Университета. – Главное, чтобы никто не пострадал серьезно.

Я заверила подругу в том, что страховать самоуверенных недоучек буду лично.

- Геката, Кайла рассказала мне о Нейвельгаре, - спустя пару минут снова заговорила я. – Мы с ней действительно будем сопровождать королевского посланника?

- Стопроцентно, - подтвердила демонесса. – Ты, Кайла и еще двое из элитного отряда будете охранять Рэйнара Верманда. Кстати, на прочих представителей витторийской аристократии он не похож, так что твой стандартный фокус с выбиванием льгот для Университета на этот раз не пройдет. Лиан Верманд – человек умный и проницательный, и еще ему крайне не нравится, когда им пытаются манипулировать. Поэтому во время поездки в Нейвельгар вам с Кайлой достаточно будет просто быть его молчаливой тенью.

- Верманд, Верманд… - задумчиво пробормотала я, мучительно пытаясь понять, почему его имя мне не знакомо, хотя с аристократией пересекаюсь довольно часто. – А кто он вообще? Всех полномочных представителей Эледера я знаю, но никакого Верманда среди них не помню. Какой у него титул?

- Герцог Альтерры, - Геката с ухмылкой посмотрела на мои округлившиеся глаза.

- Представитель королевского рода?! Погоди, как Его дражайшее Величество позволило одному из потенциальных претендентов на престол отправиться в столь дальнюю поездку?

- Учитывая количество наследников у Эледера, Рэйнар престол вряд ли когда-либо увидит. Да и строго говоря, он не является полноправным представителем рода Таэринн. Мать его к аристократии никакого отношения не имела, а титул герцога он получил не от рождения, а только за «заслуги перед Витторией». Верманд – доверенное лицо короля, обычно занимается негласными расследованиями. Собственно, именно поэтому он титулом особо и не светит… Кстати, Кайла-то про его высокое положение не знает, а ты не проболтайся. Если лиан Верманд посчитает необходимым, он сам вам представится полным именем.

- Как скажешь, - пожала я плечами. – Он мне уже нравится тем, что похож на нас: не демонстрирует всю свою силу открыто, придерживая принадлежность к королевскому роду в секрете.

- Полагаю, что он вообще придется тебе по душе, - загадочно улыбнулась директриса Университета. – Я виделась с ним несколько раз, и он пока оставлял о себе только самое лучшее впечатление… Сдержанный, уверенный в себе, мужественный…

- Геката, только не начинай опять! – страдальчески простонала я. – Когда ты уже прекратишь подыскивать мне кавалеров?! С меня хватит романтических перипетий. Надолго хватит.

- И что, ты теперь в монашки запишешься?! – всплеснула руками моя подруга.

- Нет, монашеская хламида, увы, мне не к лицу и не по фигуре, - хмыкнула я. – Но со своей личной жизнью я сама разберусь. Когда время и желание будет.


Рецензии
Первое, что мне хочется прокричать - ура! У Камиллы и Ригана сын, и Гончий должен стать крёстным - а значит, он может наведаться к ним. Так соскучалась по всем подопечным Лины, даже по Асмодею. Вон как помогает найти Лину. Даже не знаю, что лучше - спокойная жизнь Лины или полная приключений и друзей. Пускай уж сама выбирает, а я тихонько послежу.
Вдохновения!

Анна Ичитовкина   11.06.2014 10:54     Заявить о нарушении
Рада снова видеть на своей странице!)) Надеюсь вторая часть не окажется хуже первой)
Благодарю за новые отзывы!))

Дарья Лев   11.06.2014 17:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.