Апельсиновое дерево

Маша любила рассматривать окна вечерних домов. Зажжённые квадратики дарили тёплый свет нарядных люстр и уютных абажуров. Вот и сегодня после рабочего дня у входа в магазин она остановилась. Даже не так – замерла. На втором этаже пятиэтажки, в большом окне она увидела… дерево. Нежное, ветвистое, необыкновенно воздушное. Это ли не чудо: в обычный февральский четверг увидеть не у себя за окном, а в чьём-то окне – дерево! Не в горшочке на подоконнике, а растущее, словно из под самой земли…

Прозрачный тюль окутывал загадочной дымкой изящное деревце. Справа от него в комнате стоял большой стеллаж с книгами, слева - несколько полочек  с вазой для цветов и двумя подсвечниками. Сверху, над деревом, парило маленькое солнышко: округлая светло-жёлтая люстра. Там, в окне, было тепло, уютно и нежно. Ничего лишнего. Но самое главное – там было дерево. Изящное, ветвистое, растущее из под самой земли… Маша представила на полу этой светлой комнаты большое глиняное кашпо, обязательно насыщенно изумрудного цвета, в нём – увлажнённую «кудрявую» землю, из которой и росло это чудо.

«Там живут особенные люди», - подумала Маша, забыв причину своего нахождения в конкретной географической точке Земли. А ведь шла в магазин за тремя главными ингредиентами своей вечерней бодрости: кофе, молоком, сахаром. Бывает же так, что закончилось всё и сразу… Девушка, не моргая, словно это может отнять мгновения Чуда, смотрела в окно.

…Когда мама с папой развелись, ей было одиннадцать. Папа почему-то совсем перестал приходить и даже звонить. Резко. Маша по ночам смотрела в звёздное небо и думала: чем она так обидела папу, что теперь ему не нужна. Совсем.

- Машенька, у взрослых так бывает. Мы с твоим отцом перестали друг друга понимать. Наверное, потому, что чувства прошли. Появилось недовольство друг другом, а любовь прошла…
- Мама, но ведь я  - есть! Я  - не прошла! – И девочка заплакала так сильно, что поднялась температура.

В свои одиннадцать лет, поразительно, но это так, Маша понимала, что у взрослых друг к другу могли пройти чувства. Раз они для себя так решили – значит, прошли. Она не могла понять другое: почему папины чувства прошли к ней. Ведь когда-то он катал её на санках, зашнуровывал ей ботинки, фотографировал… Все друзья их семьи восхищались этими, как они говорили, профессиональными и художественными кадрами. Особенно всем нравилось, как папа однажды сфотографировал трёхлетнюю Машу, когда она уплетала большой ложкой  малиновое варенье прямо из банки и думала, что в этот момент на опустевшей кухне её абсолютно никто не видит…

Они с папой не решали, что их любовь друг к другу прошла. Так папа с мамой договорились про свои чувства. Но при чём здесь Маша…

Однажды, месяца через два после развода родителей, Маша возвращалась вечером из школы: вторая смена. Навстречу, видимо с работы, шёл папа. Они остановились напротив друг друга. Девочка широко распахнула глаза, словно видела папу впервые. «Привет», – сказал он чужим голосом, отвёл глаза в сторону и вдруг залез в карман своей куртки. Потом взял ладошку дочери, вложил несколько монет и зажал их в её кулачке. «Это тебе на мороженое», - сказал и пошёл в свою сторону. Маша осталась на месте. Через минуту она почувствовала, как  холодный металл сильно обжёг её кожу. Резко выбросила монеты на землю. А когда пришла домой, обняла маму, тихо и медленно произнесла: «Я. Никогда. Не выйду. Замуж».

Мама посмотрела на дочку красивыми синими глазами и грустно улыбнулась: «Во-первых, никогда не говори «никогда». А во-вторых… Маша, ты обязательно выйдешь замуж! У тебя будет замечательный, нежно любящий тебя муж и у вас родится славный малыш, которого я буду нянчить».

Маша выросла. Она всегда влюблялась в тех парней, с которыми было невозможно создать семью. И отношения она всегда, даже если было очень хорошо – заканчивала первая. Уходила, чтобы не испытывать боли от предательства и разочарования. Ставила точку. Тихо закрывала дверь. Даже меняла номер телефона, если было необходимо… Никогда она не мечтала о свадьбе и замужестве. Девушка любила своих родных, друзей, свои влюблённости, работу хореографа в школе танцев. И чувствовала себя счастливым человеком в свои прекрасные двадцать девять лет.

…Маша смотрела на дерево в окне. Дерево смотрело на Машу. «В моём доме обязательно будет расти дерево, - решила сегодня девушка. - Это будет апельсиновое дерево. Мы посадим его вместе с моим замечательным мужем. У нас родится славный малыш. Такой долгожданный для своей бабушки внук. И вокруг нашего большого, красивого, с зелёными листочками и оранжевыми плодами дерева мы будем крепко держаться за руки. Будем смеяться, петь и водить хороводы».

Ещё она подумала, что по вечерам их апельсиновое дерево будет обязательно смотреть в окно. На спешащих внизу прохожих…   

Февраль, 2014 год.
 


Рецензии
С какой пронзительной любовью к людям написан этот рассказ!
Спасибо от прохожего, заглянувшего в ваше окно

Томас Памиес   19.07.2014 02:14     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Томас!
Приятно, что такой искренний прохожий заглянул в моё окно...

Ольга Аришон   19.07.2014 10:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.