Письмо Маруси. Глава сорок восьмая

Кругом базарчики манили
Предновогодней мишурою.
А снега не было в помине
Нагою зимнею порою.
И даже не было мороза,
Дожди срывались то и дело.
Предчувствия чудес заноза
Вонзиться в сердце не сумела.

Очень не хотелось ехать на лекции прямо с вокзала. Решила на одну пару, а потом домой: под душ и спать. Ехала, зевала, всё-таки в поезде какой отдых, так, от пункта «А» до пункта «Б», и ты вроде бы вне времени и вне пространства, вроде бы нигде, и там тебя нет, и сюда ещё не доехала, только мерно постукивают колёса на стыках рельс, да вагон покачивается из стороны в сторону, как бы убаюкивая и в то же время не давая уснуть. В пункте «А» остался затемпературивший Ваня, в пункте «Б» ждёт шумный институт, волнуется мама, скучает (или нет?) кот Жорик – столько съесть, сколько мог он котёнком, представить трудно.

Перед лекцией подошла Даша:

- Лан, может, с нами встретишь Новый год? У Женьки квартира, он приглашает. Надумаешь – сразу к нему, он скажет, чего и сколько купить. Мы с Томой идём… Подумай.

- Наш Ромео сменил Джульетту, - подошла к ним загадочно улыбающаяся Тамара. – Сегодня утром видела его уже с другой…

- А тебе-то что, - возразила Лана, - может, это сестра…

- Ага, сестра… С сестрой так не целуются. И вообще… - выразительно жестикулировала Тома. – Девочки, он, кажется, тоже к Женьке собирается. Вот только с кем…

- Том, почему тебя это задевает? – подковырнула Тому Лана. – Или ты тоже на него глаз положила?

- Ещё чего! Нужен мне такой бабник… Лан, так ты с нами или нет?

- Вряд ли, маму одну оставить не могу.

- Так ты её сплавь родственничкам…

- А я не хочу её сплавлять. Я люблю свою маму.

- Можно подумать, мы не любим. Но такой праздник раз в году бывает, и так хочется оторваться! По полной! Со своими…

- Это Ромео "свой", что ли? Очень тёмная лошадка. Мне кажется, он своих девочек подсаживает на наркотики, - тихонько предположила Лана.

- Да ты что?! – опешила Тома. – Хотя всё может быть… - как-то чересчур уж быстро согласилась говорливая подруга. – Тогда понятно, почему он то с одной, то с другой… Да и упакован он довольно дорого… Наводит на мысли однозначно.

- Препод идёт. Всё, девочки… - оборвала беседу Даша.

Лана записывала лекцию, но часто ловила себя на том, что рисует профили Вани в своей тетрадке. Нет, рисовать она не умела, но что-то неуловимое в её линиях иногда напоминало ей его черты, и он возникал перед нею уже вполне осязаемо. Или писала его имя, и оно завораживало её и наполнялось магическим связующим их души смыслом, заставляя приятно екать девичье сердечко.

Дома не успела дверь открыть, как кот сиганул на лестничную площадку.

- Жорик, кис-кис-кис, пойдём домой, мой хороший, ну куда ты убегаешь?

Но кот без оглядки уже мчался вниз по лестнице. Лана бросила сумку и побежала следом. Он опрометью вверх и под дверь к соседям, там у них кошка, правда, она кастрированная и при редких встречах ни он, ни она интереса друг к другу не проявляли.

- Жорик, долго я буду тебя звать? Пойдём домой, я тебя чем-то угощу…

Взяла на руки сопротивляющегося всеми четырьмя лапами кота и швырнула за дверь, подняла сумку и сама шмыгнула в квартиру, чтобы тот снова не выбежал наружу. Мамы дома не было. Кот свою тарелку вылизал, а лоток наполнил. Убрала, накормила и только потом разогрела себе еду и под завывание недовольного жизнью Жорика села перекусить. Двумя прыжками Жорик прыгнул на стол, со стола на холодильник и стал сверху наблюдать за Ланой, жмуриться, наконец разлёгся, свесив задние лапы, и задремал.

Наскоро пообедав, Лана расслабилась под душем, а потом в халате и с полотенцем на голове прилегла на диван и, укрывшись пледом, уснула.

Придя домой, мама Ланы застала такую картину: у спящей дочери в ногах спит Жорик. Ирина Сергеевна поцеловала дочку и пошла на кухню готовить ужин. Жорик тут же прибежал и стал просить чего-нибудь вкусненького. Она отрезала ему варёной колбаски. Жорик понюхал и загрёб лапой – не понравилось.

- Ну, ты и нахал, Жорик, - ворчала на чересчур разборчивого кота хозяйка. – Значит, мы едим эту колбасу, и ничего, а тебе, вишь, она не подходит. Тебе разносолы подавай. А где я их возьму, а? После работы в магазине хоть шаром покати, всё за день размотают, а ты тут мне свои капризы устраиваешь. Совесть у тебя есть? Я тебя спрашиваю, Жорик?

Но Жорик вдаваться в подробности не стал и вернулся на прежнее тёпленькое местечко в ногах Ланы, там снова свернулся калачиком и задремал.

- Лан, просыпайся, давай, рассказывай, как там наш Ваня? Как съездила? В институте была?

- Ма, ну дай поспать. У Вани, слава Богу, всё… - Тут она осеклась. – Ой, у него же температура, а я приехала и не позвонила… - И Лана набрала телефон Вани. – Привет, это я… Ну ты как? Да я доехала нормально, без приключений, ты лучше скажи, как там твоя температура? Упала? Очень хорошо! Ну, ладно, спи, завтра позвоню. Мама передаёт привет. Она тоже очень за тебя переживает. Ладно, целую, спокойной ночи! – Она выключила телефон. – Ма, меня Даша с Томой зовут встретить Новый год. Я, конечно, отказалась. А ты что скажешь?

- Ну что я тебе скажу? Решай сама. К нам Ольга с Петром грозились прийти…

- Ой, только не это! Я тебя умоляю. Скажи Ольге, что у тебя дежурство, а я ушла к друзьям. Я их не вынесу в новогоднюю ночь. Потом как-нибудь… На 23 февраля, Восьмое марта, но только не на Новый год. Ты же знаешь: как встретишь Новый год, так он и пройдёт, а скучнее этой парочки я в жизни никого не видела.

- Моя дорогая, родственников не выбирают. Мало ли что, обратиться к ним придётся…

- Да у этих скупердяев и жмотов зимой снега не выпросишь… Ма, ну зачем ты лукавишь? Ты и сама их не любишь, зачем же мучиться и портить себе праздник! Целую ночь их развлекать… Нет, я не вынесу.

- Ну ладно, как-нибудь постараюсь отбояриться. А насчёт друзей смотри сама.

- А ты тут одна будешь куковать, да?

- Ну и что? Хоть отосплюсь по-человечески…

- Ма, ну сама подумай: Ваня болеет, а я пойду развлекаться, да? Думаю, ему это было бы неприятно. Я бы поехала с ним встретить Новый год, да у меня уже второго с утра экзамен, боюсь завалить. Так что будем тут с тобой вдвоём веселиться до упаду.

- Ну хорошо. Впереди ещё больше двух недель, ещё дожить надо…

Продолжение http://www.proza.ru/2014/02/28/2421


Рецензии
Хорошая девушка Тома в этой квартире живет! Все правильно она решила, все расставила по своим местам. Надеюсь, у Вани все будет нормально и они останутся вместе.

Муса Галимов   06.11.2021 00:08     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Муса! Что я вижу... Снова полуночничаете. А отдыхать когда? Останутся вместе, не останутся - это их жизнь, Муса, Вы о своей подумайте! А то жене нажалуюсь, чтобы вовремя сказку на ночь рассказала.
Хорошего Вам дня, Муса!

Анна Дудка   06.11.2021 06:37   Заявить о нарушении
Доброе утро, Анна Михайловна!

Вечером поел и упал спать. Через час проснулся, сходили совершили вечернюю прогулку и силы вернулись. А когда собрался спать, как и полагается, почитал сказочку на ночь. А всю ночь лил дождь, а в дождь спится хорошо и уже в седьмом часу встал бодрый.

Хорошего Вам дня, Анна Михайловна, и пусть днем не будет скучно.

Муса Галимов   06.11.2021 07:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.