Разделенная душа. Глава 4

В архив Гильдии Гончий заявился в малопригодном для работы состоянии: постоянно думающий о чем-то своем, дерганный и хмурый, как вечер поздней осени. Приветствие архивариуса он проигнорировал, до глубины души оскорбив оного, и размашистым шагом пронесся мимо жизнерадостного помощника смотрителя архива, направившись прямиком к своей ученице. Ассистент архивариуса, заметив настроение Десмонда, предпочел спешно изменить свой первоначальный маршрут и скрылся где-то за стеллажами.

Дэнна разочарованно вздохнула. Своим внезапным появлением ее наставник помешал Эвану в очередной раз подкатить к ней с ухаживаниями. Против которых она, к слову, ничего не имела. Не то, чтобы молодой человек безумно ей нравился, но он был вполне привлекателен внешне, умен, вежлив и его заигрывания не вызывали у девушки непреодолимого желания двинуть по роже. Кроме того, помощник архивариуса отлично скрашивал ей унылое копание в бесконечном множестве бумаг.

- Как продвинулись поиски? – соизволил поинтересоваться Гончий, усевшись напротив Дэнны.

- Ну, кое-что занятное есть, - уклончиво отозвалась она, передвинув на столе высоченную стопку книг и подшивок с документами так, чтобы та не загораживала ей лицо наставника. Внимательно изучив его мрачно-тревожную физиономию, девушка с любопытством прищурилась: - А что на счет ваших изысканий? Как там в Аду?

- Да как обычно, - хмыкнул мужчина. – Куча демонов, пропащих душ и ночных кошмаров.

Стажерка Гильдии тоскливо оглядела письменный стол, заваленный горой бумаг, листы с собственными хаотичными записями и завистливо поджала губы. Визит к Князю Ада все еще казался ей более заманчивым, нежели архив.

- И как встреча? – перевела она тему. – Узнали, что хотели?

- Все, что я выяснил – с Эвелинн действительно кое-что случилось, - Десмонд тяжело откинулся на спинку стула. – Надо разыскать ее, и как можно скорее. Асмодей как раз сейчас этим занимается, он наткнулся на какую-то ниточку, которая может привести его к Лине.

- Легионер Тьмы работает вашей ищейкой? – брови Дэнны взлетели вверх в немом удивлении. – У вас с ним сделка, что ли?

- Скорее, общие интересы. Дей – старый друг Эвелинн, он тоже заинтересован в том, чтобы она нашлась…

- Погодите, - перебила его девушка, - всемогущий Князь Ада – друг вашей драгоценной пропажи?

- Ну да.

- И он не знает, где она?

- Нет.

- И даже не может разыскать Эвелинн, как и вы?

- Пока не может, - Гончий особо выделил интонацией слово «пока». Потом нахмурился: - Зачем ты все это спрашиваешь?

- Пытаюсь понять, почему эта история с исчезнувшей девушкой и двумя крайне обеспокоенными ее благополучием мужчинами кажется мне шитой белыми нитками, - честно ответила его ученица. – Я еще тогда в гостинице подумала, что вы кривите душой, говоря об Эвелинн. А сейчас уверена в том, что действительность с вашими словами не совпадает.

- Хотелось бы знать, откуда такие выводы? – Дес скептически ухмыльнулся. – Не объяснишь?

- Легко, - пожала плечами Дэнна. – Во-первых, ваша сказка о ссоре, как причине исчезновения Эвелинн… Уж простите, но слабо верится в то, что из-за какой-то размолвки девушка вот так просто развернулась и ушла от мужчины, с которым ее, как вы сами сказали, многое связывает. Да еще и спряталась так, что ее найти не могут архидемон и один из сильнейших Гончих. Это ж как вы должны были вспылить и повысить голос...

Она замолчала, словно размышляя о чем-то. На долгую паузу терпения у Десмонда не хватило:

- А во-вторых?

- Что?

- Ты сказала, что неправдоподобная история об уходе Лины – это во-первых, - напомнил мужчина. – Что во-вторых?

- Судя по тому, с каким лицом вы сказала «с Эвелинн действительно кое-что случилось», напрашивается вывод, что это загадочное «кое-что» довольно неприятно, и вполне вероятно даже опасно… Почему она не обращается к вам за помощью ясно, вы с ней в ссоре. Но старого друга-то почему избегает? Может, все не так уж плохо, раз Эвелинн не ищет помощи? Или с другом она тоже не в ладах?

Гончий странно поморщился, будто от внезапной боли, и серьезно глянул на свою стажерку:

- Рассуждаешь ты верно, - потер подбородок Дес, мельком отметив, что не мешало бы и побриться. – Мы с Асмодеем нехило накосячили, так что уход Лины спровоцирован скорее тем, что она совершенно обоснованно ненавидит нас и не доверяет. А наша ссора стала последней каплей, потому что я в запале велел ей убираться прочь и не показываться мне больше на глаза. И это сразу после того, как Эвелинн в очередной раз спасла мне жизнь.

- Знаете что, - после короткого молчания подала голос Дэнна, - я бы вас на месте убила за такое поведение.

Девушка демонстративно ухватила со стола свой листок с пометками и углубилась в изучение записей, но спустя несколько минут любопытство пересилило:

- А что с ней все-таки случилось?

- Это не то, о чем тебе стоит думать! – на удивление резко заявил Десмонд, четко дав понять, что спрашивать что-либо еще по поводу этой темы бесполезно: - Лучше расскажи, что удалось найти?

-  Я раскопала упоминание о таких же сферах, как та, что мы обнаружили, - нехотя подчинилась наставнику Дэнна. – И даже не одно… Вот, сами смотрите.

Она протянула Гончему листок, в углу которого была составлена небольшая табличка: год, название параллели, где находили сферы, имя мага. Из нее следовало, что за последние шестьсот лет Гильдией было выявлено полтора десятка магов в разных мирах, которые пользовались такими отсроченными заклинаниями.

- Я выписывала краткие данные из отчетов Гончих, которые занимались этими заданиями, сами же отчеты внимательно читала и сравнивала друг с другом…

- По твоему голосу ясно, что ты нашла что-то интересное, - Дес с прищуром посмотрел на свою ученицу: - Какие-то общие черты? Взаимосвязь?

- Для начала стоит сказать, что друг с другом эти маги не пересекались. Каждый следующий появлялся уже после того, как его предшественник подвергался уничтожению со стороны Гильдии. Все они использовали абсолютно одинаковые сферы с отсроченными заклинаниями для похищения существ, принадлежащих к старшим и древним расами: один специализировался на вампирах, другой – на эльфах и так далее. При допросе все единогласно утверждали, что похищения и последующие эксперименты были необходимы ради создания совершенного представителя этой расы… Мне вот что странным показалось: Гончие не сумели найти доказательств в пользу того, что маги между собой вообще были знакомы. Но как тогда получается, что разные люди в разных параллелях совершают схожие преступления, используя при этом одинаковые методы?..

На губах Дэнны заиграла торжествующая улыбка. В ответ на вопросительный взгляд Десмонда она взяла листок из его рук, и перевернула его другой стороной. Там имена магов были выписаны в аккуратный столбик, от второго, седьмого и четырнадцатого имен стрелки вели к одному-единственному имени, написанному напротив.

«Кэрол».

И слово было крайне символично обведено красным цветом.

- Откуда ты взяла это имя? – насторожился Гончий, скрипнув зубами. Шанс на то, что эта Кэрол окажется не той, о которой он думал, отчего-то казался минимальным.

- Из показаний магов и свидетелей. Второй в списке, Ферн, упоминал, что у него была ассистентка с таким именем, которая пропала после его ареста. Девушку описывали как видную брюнетку со смуглой кожей и темными глазами. Точно так же выглядела таинственная любовница четырнадцатого мага, которую, о чудо, звали Кэрол. Сомневаюсь, что это всего лишь совпадение.

- А седьмой? Как он сюда относится?

- В отчете было описание хозяйки дома, где маг снимал комнату: «Девушка лет двадцати пяти на вид, волосы темные, глаза карие, смуглая кожа. Имени маг не указал, после его ареста найти ее никто не смог». Я больше, чем уверена, что эта та же самая Кэрол.

Гончий с чувством выругался. Каролина вполне подходила под описание. И вполне способна была умело руководить действиями магов, заставляя их делать то, что ей было нужно. Вопрос только в том, ей ли самой это было нужно…

Дэнна реакцию мужчины заметила:

- Что-то не так? Вы знаете эту девушку?

- Пока не уверен, - не стал торопиться с выводами Десмонд. – Что-нибудь еще о ней в отчетах было указано?

- Официально нет, но в отчете по седьмому магу нашла пометку карандашом на полях: «Есть подозрение, что она не человек».

Мужчина снова ругнулся. Уверенность в причастности личной помощницы Вильгельма к похищениям оборотней и метаморфов крепла. И Гончий совершенно некстати вспомнил, что в последний раз видел алату в тот момент, когда она помогла Вилю сбежать. Очевидно, он, совершенно зря выбросил девицу из головы…

*****

- Что у вас снова с Морой произошло?- полюбопытствовала Геката, проходя в мою комнату. – Она с самого утра торчала под дверью моего кабинета, чтобы сообщить, что по прибытии в Элиор ее отец обязательно посетит Университет, и цель визита меня не обрадует…

- Не обращай внимания на вздорную девчонку и ее заявления, - хмуро отмахнулась я, собирая сильно отросшие темно-вишневые кудри в высокий небрежный пучок. Может, стоит все-таки немного укоротить их?.. – Мало ли, что несет эта паршивка.

Настроение у меня было поганое. Когда я вчера ночью добралась до кровати, пить сон-зелье было уже поздно, иначе проспала бы к чертовой матери собственные лекции, поэтому пришлось надеяться на то, что за четыре часа сна ничего не произойдет.

Моим надеждам не суждено было осуществиться. Мне в очередной раз приснилась моя последняя встреча с Гончим. И на закуску, незадолго до пробуждения – лишение крыльев. Второй сон был до жути реалистичным и детальным. Настолько, что проснулась я от дикой боли в спине и в прилипшей к телу насквозь мокрой рубашке. Бодрости и хорошего расположения духа мне не добавил даже ледяной душ.

- Паршивка? – удивилась демонесса. – Странно… Обычно ты не называешь так никого из студентов. Даже отъявленных хулиганов, заносчивых аристократов и самоуверенных выскочек. Даже Мораллет.

- Вслух – нет, мысленно – постоянно, - парировала я, безжалостно втыкая в шевелюру еще одну шпильку. – Уж извини, но на другое обращение по отношению к ней я не способна.

- Так что все-таки произошло? – вновь спросила директриса Университета. – Она что-то выкинула во время практикума?

- Выкинула?! – подскочила я с пуфика перед туалетным столиком. – Ата, эта дрянь меня до бешенства довела! Она спустила на третьекурсников мертвяка с атакующей связью подчинения! Атакующей! А в ответ на мое требование отозвать его с ухмылкой предложила мне самой сделать это.

- И ты сделала?! – вытаращилась на меня подруга.

- У меня варианты были?! – я почувствовала необъяснимое нарастающее раздражение. – Мне отлично известно, что происходит при постороннем грубом вмешательстве в подчиняющую связь, но я все равно не сдержалась и резанула нити. Причем не только у Моры, но и у всей спецгруппы. Хвала темным духам, в последний момент я смягчила откат, и никто не пострадал.

Демонесса смерила меня странным взглядом:

- Не рассчитала силу при нарушении связей?

- Не знаю, - честно ответила я после секундного замешательства. – На кладбище думала так же, а позже начала сомневаться. За моими плечами четыре сотни лет практики, и мне не свойственно ошибаться с расчетом собственных сил. Пусть и тогда, когда действовать приходится незамедлительно. Да и эта злоба… Знаешь, я едва удержалась от того, чтобы сделать это снова… Ляпни эльфийка еще хоть слово – и ее сознание во второй раз повстречалось бы с моим Даром.

- Выводить из себя Мора умеет, - хмыкнула Геката. – Ты с утра не в духе из-за стычки на практикуме?

- Если бы, - угрюмо буркнула я, невольно поежившись. – Спала без зелья. И сон оказался чересчур… красочный.

- Крылья? – понимающе вздохнула женщина. – Что, настолько четко?

- До боли.

- Кстати, вчера сюда притащился Асмодей, - демонесса спешно сменила тему. – До сих пор поверить не могу, что этот засранец попытался мне соврать… Представляешь, он заявил, что пришел ради того, чтобы предложить мне войти в число Легионеров Ада. А сам в это время, тайком от меня, сканировал Университет чарами Обнаружения.

Вообще-то, я знать ничего не хотела о Дее, и в другой ситуации наверняка бы попросила подругу не рассказывать мне о нем. Но сейчас не стала этого делать. Уж лучше пусть поведает мне о старом знакомом, чем выпытывает все подробности о моих ночных кошмарах.

- И насколько успешно? – ехидно усмехнулась я, прекрасно понимая, что стараниями Гекаты Асмодей точно не сумел обнаружить ничего, связанного со мной.

- Ясное дело, что безуспешно, - довольно оскалилась директриса Университета и резко посерьезнела: - Мы с ним говорили о ритуале Расщепления. Лина, он знает, о том, что я провела его и уничтожила Дору. Не от меня. Скорее всего, ему, как стражу заточенных душ, сообщили, что жизненная нить Пандорры оборвалась, и он сделал верные выводы.

- Тогда о чем вы разговаривали? Раз уж ему все известно о ритуале…

- Он решил, что ты где-то здесь, под моим контролем, - женщина растянула губы в улыбке. – Но я заверила, что это не так. Мол, ты просто пообещала время от времени навещать меня…Дей хочет увидеться с тобой. Говорит, что вам нужно побеседовать.

- О чем бы это? – ядовито прошипела я.

- Ну, Асмодей упоминал Вильгельма и говорил, что тот будет тебе мстить. И, насколько я его поняла, они с Гончим хотят…

- Помочь Вилю в этом нелегком труде? – зло перебила я подругу. – Все, Ата, с меня хватит! Ни слова мне больше не говори ни о Дее, ни о Десе!

Я повернулась в Гекате, и та вдруг потрясенно охнула:

- Лина!.. Глаза…

- Что с ними?

- Посмотри в зеркало…

Послушавшись демонессу, я почти сразу же испуганно отшатнулась.

Радужки были не сапфировыми, а багровыми. Точь-в-точь как у Пандорры.

*****

Выйдя из душа, Гончий с мрачной решимостью взялся за чтение отчетов по всем пятнадцати магам, которые в наглую позаимствовал на время из архива. Дэнна с недоумением заметила, что все их уже просмотрела и самое основное выписала, но Дес только отмахнулся. Его ученица акцентировала внимание на самих магах и отсроченных заклинаниях. И пусть она сумела отыскать связь между кудесниками-экспериментаторами, девушка не имела ни малейшего представления о том, кем может быть таинственная Кэрол. А вот Гончий догадывался и надеялся найти в текстах какие-нибудь мельчайшие детали, которые подтвердили бы его предположение.

Где-то на середине первого отчета в комнату ворвалась его ученица. При виде полураздетого наставника девушка ойкнула от неожиданности и застыла у самой двери.

- Мне казалось, что у стажеров сейчас общее занятие с Аристархом… - мужчина потянулся за рубашкой. – Что ты здесь делаешь?

- Неуловимая связь между магами покоя не дает, - Дэнна отмерла и плюхнулась в кресло. – Я уверена, что вы что-то знаете об этой Кэрол, но мне не сказали.

Порой наблюдательность и напористость его стажерки Десмонда безмерно раздражали…

- Ты не думала о том, что я имею полное право решать, что тебе стоит знать, а что – нет? – застегнув рубашку, Дес скрестил руки на груди. – Может, я считаю, что знание этой информации навлечет на тебя опасность?..

- Шутите? – насупилась девушка. – Я – одна из лучших выпускниц Академии Светлого пантеона за все время ее существования! Постоять за себя всегда смогу.

- Дэнна, иди на занятие, - устало вздохнул Гончий, не желая тратить время на препирательства. – Аристарху скажешь, что это я тебя задержал, поэтому опоздала.

- Не уйду, пока не объясните, почему при упоминании Кэрол вы зубами скрипели так, что эмаль крошилась, и ругались матом.

Мужчина едва не зарычал. Когда он только дал согласие на прикрепление к нему стажера, то решил выстроить отношения не по принятой в Гильдии схеме «наставник говорит – ученик молча и беспрекословно выполняет», а по-своему, поставив Дэнну на равных с собой. Девушке позволялось высказывать свое мнение, требовать объяснения того, что ей было непонятно, решений своего учителя. Все это казалось Десу разумным. До этой минуты.

- У меня есть подозрения, что я знаю эту девицу, - сквозь зубы процедил Гончий. – Но до тех пор, пока я не буду уверен в том, что прав, о моих предположениях даже Аристарх не узнает! Ясно?

Девушка недобро прищурилась:

- Осмелюсь предположить, что несмотря ни на что Эвелинн сейчас счастлива. Она ведь уже несколько лет вас не видела…

- Ты это к чему?

- К тому. Как бы много вас не связывало, но если вы и на нее постоянно рычали, отыгрываясь за свое плохое настроение, то она правильно сделала, что вовремя ушла. А то, глядишь, потом и поколачивать бы стали…

- Высказалась? – обманчиво спокойно поинтересовался мужчина, с трудом сдерживая ярость. – А теперь последуй-ка ее примеру и вовремя свали!

- С удовольствием!

- Симпатичная, - хмыкнул Асмодей, выходя их полумрака дальнего угла комнаты, как только за девушкой захлопнулась дверь. – И с огоньком. Временная замена алате?

- Это моя ученица, - отрезал Десмонд, не испытывая удивления от внезапного явления демона. Его прихода он ждал с нетерпением. – Какие новости?

- Ну, учить-то разному можно, да и не помеха это для интрижки, - ухмыльнулся Дей, но, не увидев на лице приятеля и тени улыбки, балаган прекратил: - Ладно, сообщаю последние вести. Геката действительно провела для Лины ритуал. Но сейчас алаты в том мире нет.

- Это Геката тебе сказала? – скептически уточнил Дес.

- Она самая, - кивнул Асмодей. – Только старая дьяволица сделала это уже после того, как я обшарил весь ее Университет чарами Обнаружения. Следов присутствия нашей красавицы там нет. Думаю, Эвелинн догадывалась, что мне станет известно об уничтожении Пандорры и я пойму, кто мог провести ритуал, поэтому предпочла не рисковать и не оставаться у Гекаты.

- Порой я думаю, что Лина слишком умна, - мрачно пробурчал Гончий.

- Будь она глупее – ее жизнь была бы намного проще. И уже давным-давно закончилась бы, - вздохнул демон. – Так я продолжу?

- Давай.

- Эвелинн в очередной раз доказала свою уникальность. Ритуал Расщепления, который никогда не проходит без малоприятных последствий, на алате следов не оставил. Геката высказала опасение, что позже какая-нибудь гадость даст о себе знать, но пока Лина осталась неизменной. Полагаю, тебя это порадует.

- Меня порадует только ее появление в непосредственной близости от меня. Но один из булыжников ты с моей души скинул.

Мужчина бросил задумчивый взгляд на отчеты, разложенные по кровати, потом на Дея.

- Слушай, насколько хорошо ты знаешь Каролину?

- Кэрол? – удивленно переспросил демон и скривился: - Смотря в каком плане. Лучше всего мне известны ее постельные возможности и умственные способности, хуже – тонкая душевная организация.

- На первое и последнее мне начхать, - открестился Десмонд. – А вот умственные способности… Ей по силам манипулировать образованным здравомыслящим магом с высоким силовым потенциалом, заставляя его плясать под свою дудку?

- Даже самый высокообразованный архимаг может быть тупицей, когда в деле замешана женщина, - пожал плечами Асмодей. – Почему тебя это интересует?

- Есть подозрение, что Кэрол приложила свое красное крылышко к похищениям метаморфов и оборотней в двух параллелях. В подробности вдаваться не буду, но, судя по некоторым бумагам из архива, подобные преступления в отношении представителей древних и старших рас уже совершались, и в некоторых делах упоминается девушка Кэрол, по описанию весьма похожая на личную помощницу Вильгельма…

- Древние и старшие расы… - протянул демон. – Про эксперименты и светлую цель создания идеального представителя подопытной расы в каком-либо деле упоминалось?

- В каждом из пятнадцати.

- Тогда ясно все, - Дей расслабленно развалился в кресле, закинув руки за голову. – Можешь не сомневаться, что это Каролина. Помнишь, как вышло, что я подселил Дору в тело Лины? Из-за чего Эвелинн оказалась на грани смерти?

- Вроде эксперимент Вильгельма, - наморщил лоб Гончий. – Да, ты говорил, что Виль принес ее после какого-то неудавшегося опыта.

- Он заключался в том, чтобы превратить Лину в совершенное существо, - пояснил Асмодей. – Вильгельм всегда считал ее великолепным сочетанием ума, силы и красоты, но не идеалом. И чтобы приблизить к таковому, решил искусственно присоединить лучшие, на его взгляд, качества древних рас. На протяжении нескольких веков до этого он уже проводил подобные эксперименты, но достойной кандидатуры для финального опыта не находил. Короче, насколько я помню восторженный лепет Каролины на этот счет, у нескольких представителей каждой расы Виль каким-то образом забирал необходимое ему качество, соединял их вместе и должен был затем «подшить» все это к Эвелинн. Собственно, как раз заключительный этап ему не удался… Я подселил душу Доры еще и с тем расчетом, что Вильгельм вполне мог счесть ее возможности удачным результатом своего эксперимента и оставить алату в покое.

- А ведь Виль до сих пор не знает, что Пандорра – не его творение, - прищурился Десмонд. – Стало быть, может предпринять новую попытку создания "совершенства"…

- Если предположить, что в твоем нынешнем деле действительно замешана Кэрол, то, скорее всего, это так и есть, - согласился демон. – В конце концов, она как-то упомянула, что выступает только сборщиком необходимого материала и подготовителем процедуры, но все тонкости известны только ее покровителю. То есть, лично для себя Каролина точно бы не стала похищать древних и старших.

- Значит, я, с большой долей вероятности, благодаря нынешнему делу напал на след Вильгельма, - констатировал мужчина. И несколько неуверенно глянул на Дея: - Как думаешь, может, стоит на время прекратить поиски Лины?

- Почему? – совершенно искренне округлил глаза Асмодей.

- Сам посуди, одной из причин нашей с тобой розыскной беготни по мирам является угроза для ее жизни, исходящая от затаившегося Вильгельма. Заслужить или вымолить прощение – дело десятое, главное ведь, чтобы она оказалась в безопасности... Сейчас есть реальный шанс выйти на ее бывшего покровителя и уничтожить его, избавив Эвелинн от беспокойства.

- Звучит, конечно, неплохо, - склонил голову набок демон и переплел пальцы. – Вот только у нас нет гарантий того, что Виль не найдет алату раньше, чем мы его. И потом, я все же разделяю опасения Гекаты по поводу последствий ритуала. Так что, лично я поиски Лины продолжу.

- В таком случае, я с головой могу уйти в работу и посвятить все время делу с похищениями. Найду Вильгельма и Каролину – грохну обоих. Осточертело каждый день жалеть о том, что позволил им сбежать…


Рецензии
Доброго утра.
Смотрю, Вилька и Кэрол работают в поте лица - бедолаги. Искренне надеюсь, что Десмонд не отступит от своего желания грохнуть эту парочку. Давно пора, а теперь они совсем оборзели - в наглую похищают. Ох! Не приведёт ли этот поиск древних рас к межрасовому университету нечисти! Там ведь как раз одна мерзкая наследница тёмныых эльфов.
Забавная практика, а уж какой преподаватель. Дэнна чудесна и, действительна, смахивает на Лину своей прямолинейностью.
Удачи в творчестве!

Анна Ичитовкина   13.06.2014 06:49     Заявить о нарушении
Ну, потеряв все Кэрол и Вильгельм просто обязаны вкалывать)) В кои-то веки))

Дарья Лев   13.06.2014 19:05   Заявить о нарушении